Продолжение
Глава 1 здесь, глава 2 здесь, глава 3 здесь, глава 4 здесь, глава 5 здесь, глава 6 здесь, глава 7 здесь
Глава восьмая. Вердикт
- Евгения Петровна, вы хотите сказать, что мой внешний вид вас не шокировал? - удивилась Настя, аккуратно отламывая ложечкой кусочек торта и отправляя его в рот. Торт был свежим и очень вкусным – девушка даже зажмурилась от удовольствия.
Тётя Женя весело и как-то совсем по-молодому рассмеялась:
- Деточка, в моём возрасте меня, в принципе, очень сложно шокировать. Я давно живу, многого навидалась. И многому научилась – как минимум, не судить о людях по внешности. Скажу больше, молодых людей оригинального внешнего вида я встречаю дважды в неделю, когда хожу в наш ДК. Я там уже пять лет пою в народном хоре. А еще там всяческих кружков и коллективов просто видимо-невидимо! На любой вкус, кошелек и возраст. Буквально от малышей и до пенсионеров.
Так вот, - она налила себе коньяку в крошечную, не больше наперстка, рюмочку, глотнула и запила кофе. - Есть там коллектив для подростков, где учат на электрогитарах играть, - Тетя Женя мастерски держала паузу, наслаждаясь тортом. – Ох, барышни! – продолжила она, видя, с каким вниманием девушки ей внимают. - Кто туда только не приходит! И бритые, и волосатые. И в наколках, и в заклёпках. С цепями, с серьгами, с кольцами, с ошейниками… Парни с накрашенными глазами - густо-густо чёрным обведено… А один раз, - она отпила еще кофе, - Я видела… Молодой совсем парнишечка сделал у себя на голове из собственных волос… - тётя Женя пощелкала пальцами, подбирая нужное слово, - как бы это назвать? Три таких огромных … шипа, что ли? Мне показалось, чуть не с полметра высотой… И вот, барышни… Сделать-то он их сделал, красиво вышло, да только не учёл, что входные-то двери в ДК высокие, а в подвале, где эти музыканты собираются, - довольно низкие… Да и потолки там такие… как будто на голове лежат… И вот, спустилась я, значит, в гардероб пальто сдать. Смотрю - идёт весь такой красивый и оригинальный – аж самому радостно…А как в двери проходить начал, так и зацепился своими шипами за косяк… Чуть всю красоту не сломал!.. Вздрогнул, плечами передёрнул, и кое-как прошёл. А дальше-то потолки!.. Нет, может, и не зацепился бы, конечно… Но решил перестраховаться - так и пошёл по коридору на полусогнутых ногах, - Тетя Женя, округлив большой и указательный палец, очень похоже изобразила на столе, походку «на полусогнутых».
Девушки хохотали в голос. Настя даже взяла салфетку - промокнуть выступившие слёзы.
- Вы невероятно женщина! - отсмеявшись, сказала она.
- Тётя Женя, - подскочила на табуретке Катя, - Я же только сейчас вспомнила, когда ты рассказывать начала! Я, наверное, твоей помощи попрошу…
- Конечно, Катюша, я слушаю тебя внимательно.
- В общем… в общем, я приехала поступать на «сольное пение». Но не готовилась. И последние годы почти не пела. И меня никто не слушал из преподавателей вокала. Но те, кто слышал, в один голос говорят, что у меня талант.
- Талант, - покачала головой тётя Женя. – Знаешь, сколько таких талантливых Москва перемалывает ежегодно? Это очень здорово, что ты так уверена в себе и настроена на успех, только, - она помолчала. - Шансов мало. Я бы сказала, что их практически нет.
Катя сникла. Молчала и Настя. Тётя Женя посмотрела на девушек и вздохнула. Молодёжь… Ну вот что с ними делать?..
- Шансы весьма призрачные, - повторила женщина. - Тем не менее, я считаю, что ты обязательно должна попробовать. Хотя бы попробовать. И я, кажется, знаю, с чего надо начать, - она снова сделала драматическую паузу и торжественно провозгласила: - С прослушивания!.. А дальше будем решать проблемы по мере их возникновения. Давай так, Катерина. Тебя послушает педагог и, в зависимости от его… эмммм… диагноза, будем думать, что делать дальше.
- А где этого педагога найти? – растерянно проговорила Катя, глядя в свою чашку.
- У меня таких знакомых нет, - расстроилась Настя. - Я больше по современной музыке…
- Так стоп! - тётя Женя погрозила девушкам чайной ложечкой. - Это кто старших перебивает? Я ещё не договорила. У меня тоже таких знакомых нет. Зато… зато в ДК, где я пою в хоре, есть народный театр. Оперетты. «Кальман и Ко» называется. Народ там собирается непрофессиональный – любители. Они приходят после работы, репетируют, спектакли ставят и концерты дают. Я частенько хожу, смотрю. Очень здорово, кстати, мне нравится. Так вот, в этом театре только актёры – любители: он потому и называется «народный». Вот там есть педагог по вокалу - Наталия Ильинична. Я знаю, что она сама консерваторию закончила, была довольно популярна в свое время - в узких кругах. А теперь вот здесь, при театре, учит людей петь. И сама иногда на сцену выходит. Сегодня вечером у нас как раз занятия, и я могу зайти заодно к «Кальману», попросить Наталию Ильиничну тебя послушать.
- Тетечка Женечка… Спасибо… Спасибо, - Катя бросилась обнимать тетушку, совершенно ее смутив.
- Если прослушивание будет вечером на этой неделе, я пойду с тобой! - безапелляционно заявила Настя. - Вдруг прямо сейчас, на наших глазах, рождается новая мировая знаменитость… Я, как журналист, не смогу оставить без внимания этот факт!..
- Тьфу-тьфу-тьфу! Не будем загадывать, - суеверно постучала по столу тётя Женя.
От автора. Внимание! Восьмая глава состоит из четырех частей.