До отпуска Николаю оставался денек и он уже был весь в предвкушении предстоящего отдыха, мысленно он уже даже был там.
Они собрались всей семьей ехать вначале в город на несколько дней к родителям, а потом в семейный санаторий под Санкт-Петербургом, тем более, там обещали автобусные экскурсии с посещением древнейших исторических мест России.
Санаторий называется "Спицино", вроде хвалят и озеро рядом и Питер. С собой они уговорили поехать и бабу Соню, отдохнуть и подлечиться. Когда его военные отблагодарили премией, он честно разделил ее и принес половина Ильиничне, но она категорически отказалась:
- Ты что, Николаша, зачем они мне, солить что ли? Своих девать некуда, дочь вон снова деньги перевела, как будто я последний кусок хлеба доедаю. Уже сколько раз через внука передавала, что не надо мне ничего присылать, нет, каждый месяц эти тысячи. Но я решила, раз так, то все равно после моей смерти ей и вернутся, пусть лежат.
Вот тогда они, посоветовавшись с Ларисой, решили таким образом отблагодарить старушек за все доброе и хорошее, что они для них сделали и делают. Пригласили и Петровну. Старушка бы и рада была поехать, но во-первых, она последнее время, плохо ходила, ноги совсем отказывали. А во-вторых, в настоящее время у нее гостила внучка, а потом забирала ее в клинику на лечение.
Да к тому же не одна, Зоя приехала с молодым человеком, с которым уже подали заявление в загс. На ее приезде с женихом настояла Петровна, она попросила подругу:
- Посмотри Соня, чтобы я умерла спокойно и была уверена, что внучка счастлива. Ты ведь и сама знаешь, еще год-два и я уйду.
- Ты куда уже там собралась? В мир иной она торопится, ты еще дорогуша, внука дождешься.
-Эх, София, ты моя София, твоими бы устами да мед пить... Спасибо за поддержку. Ну так что скажешь за будущего зятя?
Баба Соня его оценила, сказала, что парень хороший и Зоя с ним будет счастлива. Тем более, он тоже врач, работают вместе, интересы общие. Народят двоих деток и все у них будет хорошо. Его квартиру с Зоиной поменяют на одну большую, в центре жить будут. А потом они оба и в новую большую клинику устроятся, которую через пару лет откроют недалеко от их дома.
Подошел последний рабочий день, с завтрашнего дня он в отпуске. Николай шел с работы домой в отличном настроении и думал о том, как пройдет их отпуск. Конечно, его тревожила немного поездка и то, как все пройдет, дорога есть дорога, а с ними старушка и малыш.
Он шел мимо местного храма и вдруг над головой раздался, как будто щелчок. Это ветром хлопнуло полотно во дворе храма, на котором был нарисован обнимающий семью ангел и было написано: "Ангел-хранитель всегда рядом." Николай про себя улыбнулся: "И правда, что я переживаю, баба Соня ведь, рядом".
И вот день отъезда настал. Петровна с Зоей и с будущим зятем Аркадием вышли проводить счастливых отпускников в дорогу. Тут же и родители Ларисы подтянулись, мама отдала корзинку с продуктовыми вкусняшками и коробку с подарками — сватам. Тесть подал Николаю сверток и попросил передать лично свату. И прибежала запыхавшаяся Антонина, когда они уже в машину начали усаживаться:
- Ох, чуть не опоздала, вот в дорогу вам немного собрала, Ильюшке всякие вкусненькие йогурты. А это сватам передайте от меня — подала она пакет.
Николай поблагодарил и смеясь, спросил:
- Вопрос на засыпку, до города сколько километров? Правильно — сорок, а вы нам продуктов принесли, как будто мы десять часов ехать будем.
Все вдруг поняли, что дали маху и дружно начали смеяться. Отец Ларисы сказал:
Как приедете к сватам, сразу за стол и будет вам обед. А вот сало пусть сват в морозилочку сразу положит, так и передай ему, Николай. Оно подмороженное к водочке хорошо идет.
- Передам. А вы, пожалуйста, Бима никуда со двора не выпускайте одного, чтобы он не убежал. Жаль, что в санаторий нельзя с собаками.
Баба Соня в это время говорила Петровне:
- Десять лет в дальних поездках не была. Вот только с тобой в город мотались. Поеду, мир посмотрю, да и Николаше с Ларой надо дать отдохнуть. Там с Ильюшкой понянчусь, а они пусть развеются. Короче, всем хорошо будет. Не скучай, подруга. Да, вообще-то, тебе и некогда будет, пеки пироги и наслаждайся общением с внучкой.
Когда они отъехали, Аркадий спросил Зою:
- Я не понял, так баба Соня им неродная?
- Нет, она, как и моя бабушка - просто, соседка.
- Слушай, мне так все понравились, такое впечатление, что это большая и дружная семья. Повезло твоей бабушке с ними, они друг друга ни в беде, ни в радости не бросают.
Его услышала Петровна и сказала:
- О, у нас замечательная команда соседей, мы уже несколько лет так дружно живем. А еще Николаша меня от смерти спасал дважды и вообще, я последнее время так прекрасно живу и общаюсь, я такая сейчас счастливая. И за вас, детки, очень рада, верю, что вы будете счастливы.
- Это сто процентов, Алевтина Петровна. А расскажите о том, как Николай вас спас?
- Пойдемте, будете пить чай с яблочным пирогом и слушать эту историю.
А счастливые отпускники уже подъезжали к месту своей перовой высадки - к родителям Николая. И когда до города оставалось километров пять, баба Соня вдруг попросила остановиться:
- Лара, пойдем прогуляемся, а мальчишки пусть нас подождут.
Когда они отошли на небольшое расстояние, Ильинична ей сказала:
-Ты, Ларка, когда в магазине работала, ничего за продавщицей Людмилой не замечала?
- Да мутная она какая-то, все по настроению живет и завистливая. Мы как-то мало с ней и общались.
- Вот, ты все правильно заметила. Я не стала специально говорить при Николаше, что йогурты, которые Тоня принесла, по ее просьбе собирала Людка. И эта гадюка положила все просроченные, которые на списание лежали. Я в машине это поняла, когда до сумки Тониной дотронулась. А еще вчера проснулась и не поняла, к чему мне Людка приснилась, во сне нам всем язык показала.
- Она что, сына нашего решила отравить, тварь такая - рассвирепела Лариса
- Ну отравить-то до страшного не отравила бы, но у мальчика была бы и рвота и понос, температура могла подняться. А это скорая, больница и кранты санаторию и отдыху. Ох и получит она у меня! Чтобы нашего мальчика, да травить! Хотела вам отпуск испортить и мне заодно. Вот паскуда.
Видишь ли, она с самого начала на Николашу глаз положила, а он на тебя, вот она с тех пор и бесится. Сумка, что Антонина передала, стоит возле меня, ты не против, если я в окошко все эти йогурты повыкидываю? Буду выбрасывать по одному и ей мысленно отправлять. Я для этого тебя позвала.
- Баба Соня, вы еще и спрашиваете. Конечно, выбрасывайте. Я даже не представляю, что бы было с Илюшей, если бы не вы. А я тетке позвоню и скажу, что Людка сделала, пусть она эту мерзкую и завистливую гадину в три шеи гонит из магазина.
Через пару минут, когда машина тронулась, из заднего окна на обочину полетели йогурты с "нежными" посланиями от бабы Сони. Лариса успокоилась и по просьбе старушки ничего не сказала Николаю.
Через полчаса отпускники подъехали к дому. У подъезда их уже ждали счастливые бабушка с дедушкой, которые сразу бросились к внуку, к главному гостю. Ну а потом к бабе Соне и уже в конце достались поцелуи и родителям малыша. Вот так чудесно начался отпуск наших героев.
==============================
ОТ ДУШИ БЛАГОДАРЮ ВАС, МОИ ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ, ЗА ПОДПИСКУ, ЛАЙКИ И КОММЕНТАРИИ.