Найти в Дзене
Evgehkap

Вечер жизни. Не все так плохо

За столом пили, ели, разговаривали. Вера со Степаном то про хозяйство, то про родственников рассказывали, хвастались внуками. Сеня молча ел и все на Марину поглядывал. Мигель периодически спрашивал у нее о чем ведется беседа. Она ему тихонько переводила.

Начало здесь...

Предыдущая глава тут...

Он выпил пару рюмок настойки, а потом перешел на коньяк, если можно так сказать, налил и поставил. Степа тоже решил попробовать напиток от гостя, плеснул немного себе в рюмку и попробовал. Не так, как обычно, а сначала долго принюхивался, чуть подержал во рту, и проглотил. Затем взял бутылку в руки и стал ее изучать.

- Слушай, Маринка, а Мишка твой знает толк в хороших напитках. Вкусный, однако, коньяк взял. Он наверно и стоит прилично? Явно не пятьсот рублей за поллитра. Вот я тебе зуб даю, между прочим предпоследний, что такую же самогонку выгоню, как этот коньяк. Сейчас в этих тырнет магазинах чего только не продают, покупаешь эссенцию добавляешь и получаешь любой напиток. Хотя я больше люблю по старым рецептам, там все натурально, и ароматизаторы и красители. Вот взял заварку, шкурки апельсина, стручок ванили, и опа, у тебя уже почти коньяк или бурбон, или еще какая-нибудь заграничная фигня.

- Да, у тебя всегда настойки и прочие штуки очень вкусными получались и голова не болела, - похвалила зятя Марина.

- Вот то то же, - поднял указательный палец вверх Степан, - Хошь я твоему Мишке покажу свой аппарат?

Марина перевела Мигелю предложение Степана. Он с удовольствием согласился. Женщине пришлось идти вместе с ними на кухню.

- Мариш, ты бы сидела за столом, не переживай, мы поймем друг друга, - махнул рукой Степка, - Поешь нормально, а то приходится в гостях толмачом работать, никакого тебе отдыха. С Веркой вон поговори. Не боись, не обижу твоего Мигеля.

Перевела все это Мигелю. Он согласился со Степаном.

- Не переживай, некоторые вещи можно понять по эмоциям, по жестикуляции, по мимике. Да и вообще, когда чего-то не понимаешь, тоже очень интересно, начинаешь смотреть на человека, изучать его. У меня большой опыт в этом деле, даже на своем языке тебе понятном следует следить за языком тела. Он о многом может рассказать. Иди, пообщайся с сестрой. Не переживай за меня, я взрослый мужчина и немного понимаю по-русски, - он подмигнул ей и погладил по руке.

- Как скажешь, - вздохнула Марина и пошла назад за стол.

Она с удовольствием навернула холодца. При Мигеле есть его почему-то стеснялась. Он с таким странным выражением лица смотрел на это блюдо, что ей становилось не по себе. Верочка разговаривала с Сеней про кур и уток. Марине эти разговоры были не интересны.

- Марина, а ты сейчас на пенсии вроде или продолжаешь работать? - спросила Вера.

- И на пенсии, и работаю, - ответила она, положив себе селедку под шубой в тарелку.

- Там же в школе или детки к тебе на занятия приходят?

- Удаленно, через интернет, - пояснила Марина.

Тут же встретилась с непонимающими взглядами.

- Я работаю в одной фирме. Беру у них переводы, перевожу и отправляю обратно, а они мне за это деньги платят.

- Они тебе по почте высылают, что перевести надо?

- Ну, да.

- А если им срочно надо, а это пока до тебя дойдет. Почта у нас плохо работает, не меньше недели ждать туда, а потом еще столько же обратно, - удивилась Вера, - Не проще им на месте кого-то нанять?

Марина рассмеялась.

- Отправляют по электронной почте, а не по обычной.

- Да? - еще больше удивилась сестра, - А платят как?

- На карту деньги переводят.

- Как все сложно, - поморщилась она, - Ушла бы назад в свою школу или ребятишек принимала на дому.

- Вера, я сама знаю, что мне лучше.

- Все эти ваши тырнеты от беса. В этом возрасте нужно не по разным сетям лазить, а к Богу обратиться, грехи свои замаливать за всю жизнь, - вставил свое веское слово Сеня.

- Сеня, а сейчас разве не пост? - спросила Марина.

- Нет, в конце ноября будет пост, а сейчас можно есть все, - помотал он головой, - Вот у меня жена не молилась, посты не соблюдала, вот ее Бог к рукам прибрал, чтобы спросить за все.

- Говорят, хорошие люди уходят рано, - сказала Марина.

Вера делала ей знаки бровями и глазами, чтобы та не болтала лишнего.

- Да, она лентяйка была и предательница, умерла раньше времени, бросила меня тут одного со всем этим хозяйством, - понесло мужчину, - Надо было жениться на Зойке, та хоть до сих пор живая.

- Ну, так женитесь сейчас, - предложила Марина.

- Ты ее видела? Она же братская развалина, да ее Прохор еще не помер. Надо жену себе помоложе искать лет на десять, или даже на пятнадцать. Тебе вот сколько лет?

- 63 года, - обалдела она.

- Старовата будешь, но в принципе выглядишь неплохо. Хотя не известно какие там у тебя возрастные болячки.

- Какие есть - все мои, и мы тут не на рынке, кобылу не выбираем, - возмутилась Марина.

- Ой, чего прямо обижаться то сразу, я так к слову, - хмыкнул Сеня, взглянув на женщину из-под густых бровей.

Взгляд у него был тяжелый, недобрый. Он встал из-за стола, перекрестился.

- Спасибо тебе, хозяюшка, уважила гостя, все было очень вкусно, и компания подобралась такая душевная. Пойду я домой, там меня моя животина ждет, а завтра еще и вставать рано, - Сеня слегка поклонился Вере, - Всего вам доброго, не хворать, ни вам, ни вашим гостям.

Верочка вскочила со своего места и побежала провожать соседа. Марина осталась одна наедине с холодцом и домашней ветчиной. Пристально к ним присматривалась и думала, расстегнуть ей пуговичку на юбке или сразу замок. Ее мысли прервала вернувшаяся Вера.

- Чаек или еще наливочки. У меня сливовая есть, просто чудесная, ты такую не пробовала ни разу. Сама делала на Степкиной самогонке. Принести, пока мужиков нет? - спросила она.

- Давай рюмочку, а потом чаем отполируем. Попробую твое произведение искусства.

- Вот и ладненько, - Вера полезло куда-то в стенку и достала из книжного бара бутылочку с темной густой жидкостью, - Кстати, тебе Сеня передал гуся живого. Приглашал тебя к себе вместе с этим гусем, но уже пожаренным.

- Пошел он, твой Сеня, со своим гусем к Нильсу в Лапландию, - хмыкнула Марина.

Верочка разлила темно-лиловую жидкость по рюмкам, чокнулась с сестрой и немного отпила. Чуть пригубила и Марина, чтобы распробовать вкус.

- Ну, как? - спросила Вера.

- Очень, и очень, - причмокнула Марина, - Изумительно.

- Жаль редко удается вот такие вещи выпить. Мы же со Степкой сейчас практически не пьем, только на всякие праздники, да с гостями. Тяжело переносим всякие возлияния. С вами вообще хорошо, вы пьете по чуть-чуть и мы также, глядя на нас. Есть тут Степкины родственники, так если они в гости, то ужираемся, как два порося.

На пороге появился Степан с Мигелем.

- В общем бабочки, мы тут с Мишкой решили баньку затопить. Верунь, не переживая не до ста градусов, так слегонца, показать иностранцу, что такое русская баня в облегченном варианте.

Мигель был уже хорош, видать они там со Степкой что-то дегустировали на кухне.

- Степа, - может не надо? Завтра баньку затопим с утреца или после обеда. Зачем на ночь такие нагрузки.

- Верка, ничего ты не понимаешь. Пошли, мужик, дрова рубить.

Марина с удивлением посмотрела на Мигеля, то пожал плечами и махнул рукой. Оказывается не все так плохо и складывается в деревенских гостях.

Мужчины шумно одевались в прихожей. Через пять минут назад вернулся один Степан.

- Эх, Маринка, слабоват у тебя мужик. Уснул прямо на диванчике в прихожке, пока я ему резиновые сапоги искал.

- Ну, пусть спит, - кивнула Марина.

- Слава тебе Господи, - обрадовалась Вера, - Сейчас чай с тортом пить будем.

Она как-то незаметно убрала сливовую настойку со стола.

Продолжение следует...

Автор Потапова Евгения