Китайский автопром невозможно упрекнуть в том, что он не развивается. Наоборот, темпы роста такие, что все мировые автобренды опасаются будущей конкуренции. Производители из Поднебесной экспериментируют и создают новые модели во всех сегментах. Но сегодня посмотрим на необычный рамный внедорожник.
В России на данный момент есть один бренд из Поднебесной, который продает исключительно рамные внедорожники. Это Tank. Но модель, которую вы увидите сегодня, спокойно подвинет не только Tank, но даже японский Крузак, британский Дефендер и немецкий Гелик. Речь о BYD Yangwang U8. Этот современный вездеход способен на многое.
Немного истории
Для начала немного истории о самом производителе. BYD Co Ltd - китайский конгломерат, который занимается не только производством гибридов и электромобилей, но также аккумуляторов и электроники. Масштабы компании не маленькие. В 2022 году BYD обогнал Tesla по продажам электромобилей.
В начале 2023 года BYD представил новый дочерний бренд Yangwang, под которым будут выпускать люксовые гибриды и электромобили. Сейчас у бренда две модели: хардкорный внедорожник Yangwang U8 и батарейный суперкар U9. Давайте детально пройдемся по первому.
Габариты
Модель U8 - это огромный внедорожник, который сделан в футуристичном и одновременно хардкорном стиле. Длина авто - 5300мм, ширина - 2050мм, высота - 1930мм, колесная база - 3050мм.
Немецкий дизайнер
Выглядит U8 намного интереснее, чем, например, последний Дефендер. Над внешним видом работал бывший главный дизайнер Audi Group Вольфган Йозеф Эйгер, который теперь отвечает за дизайн бренда BYD.
Экстерьер
Передняя часть имеет матричную решетку радиатора, которая по краям подсвечивается и сливается с двухуровневой оптикой. В профиль можно заметить полностью ровную крышу в стиле Land Rover, скрытые ручки дверей, диски колес на 20-22 дюйма.
На задней стойке крыши есть светодиодные полосы, которые отображают уровень заряда. На арках колес установлены лазерные дальномеры и камеры. На крыше также есть ряд датчиков. На корме - большие блоки стоп-сигнальных фонарей и дополнительные диодные линии в верхней части.
Интерьер
Салон удивляет своей неординарностью. Стилисты постарались сделать интерьер не похожим на другие люксовые автомобили. Им это удалось. Передняя панель имеет вертикально симметричное оформление. Размер виртуальной приборной панели и экрана со стороны переднего пассажира совпадают (23.6 дюйма). Визуальным продолжением боковых экранов являются большие динамики аудиосистемы.
Дисплей мультимедиа изогнут и расположен под углом 37 градусов. Дефлекторы выведены на самом верху, три в центре и два по краям. На руле можно заметить две шайбы под спицами. Они нужны для коррекции ездовых настроек. Также выделяются тумблеры для включения электронных блокировок в стиле Гелендвагена. Есть две версии: с 5-ти или 7-ми местным салоном.
Оснащение
панорамная крыша с эффектом звездного неба
38 различных датчиков
14 ультразвуковых радаров
16 камер видеообзора
лидары
встроенная спутниковая связь
док станция для дронов
водонепроницаемый кузов и моторы по системе IP68
"танковый разворот" - внедорожник на месте разворачивается на 360 градусов
"режим краба" - может ехать по диагонали
пневмоподвеска с "прыгающим режимом"
полноуправляемое шасси
автопилот
аудиосистема на 22 динамика
режим езды с пробитым колесом
Техника
BYD Yangwang U8 построен на платформе e4 и оснащен высокотехнологичной системой подвески BYD DiSus. Благодаря 4 моторам для каждого колеса может плавать на воде. Внедорожник жестко испытывали в горах, пустыни и водоемах. U8 может спокойно погружаться в воду до уровня капота. Может развернуться на месте на 360 градусов и ехать по диагонали. Способен ехать на пробитом колесе со скоростью до 120 км/час. И ещё много на что способен.
Внедорожник имеет 4 электродвигателя общей мощностью 1180 л.с. и 1280Нм крутящего момента. Разгон до сотни - 3,6 секунд. Но модель не является на 100% "электричкой". В качестве источника энергии для аккумуляторов есть 2-литровый двс, он не связан с колесами.
Цена
Теперь к самому главному. Цена такого зверя в китае от 1,1 млн юаней, что в переводе на рубли около 14 млн. Наши дилеры продают внедорожник по цене 17,1 - 17,3 млн рублей.
Для примера, за те же 17 млн продают топовый LC300. Немецкий G-класс в России стоит 27-50млн рублей.
Итог
BYD Yangwang U8 действительно неординарный и высокотехнологичный внедорожник. Если по факту смотреть на его способности, то вряд ли с ним может кто-то конкурировать. Это говорит о том, какие большие финансовые возможности есть у китайских производителей.
Конечно, у людей остаются сомнения по поводу надежности любого китайского авто. Это вполне справедливо, ведь на мировом уровне китайцы ещё не завоевали нужного доверия, но уже делают это.