Ближе к колыбели бандитского Петербурга, кафе «Роза ветров», где начинал работать сам Кумарин, подъехали со стороны улицы Гастелло. Встали в тени деревьев за несколько домов до перекрёстка.
(часть 1 - https://dzen.ru/media/camrad/student-649415f1fe3d7d3d3c2f7e99 )
Кантемиров передёрнул затвор ПМа и сунул пистолет в правый карман куртки, затем привычно вкрутил запал в учебно-имитационную гранату и задумчиво взвесил металлический цилиндр в левой руке. Панаян, с интересом наблюдая за действиями товарища, спросил:
– Может, надо было захватить боевую гранату?
– Нет, Лерник. В зале всегда найдутся посторонние: женщины, чиновники, прикормленные менты… – Тимур покачал головой. – Ты представь, какой шухер поднимется сегодня ночью, если в заполненном кафе рванёт боевая граната? Радиус убойного действия осколков – 25 метров. Да ещё в замкнутом пространстве. Нет, мы не бандиты…
– За Александрова надо реально отомстить, а не пугать чертей учебным оружием, – с укором заметил младший сержант запаса 91 ОДШБ (отдельный десантно-штурмовой батальон).
– А вот этим делом и займётся Лёха-Боец. Прямо с завтрашнего утра, – спокойно сообщил пассажир, засунул гранату в левый карман куртки и повернулся к водителю, – Всё, Лерник! Разворачивайся и не глуши машину. Я быстро – туда и обратно.
Тимур вышел, запахнул куртку и скорым шагом выдвинулся в сторону освещенного Московского проспекта. Вечером похолодало, хорошо – дождя нет. Бежать не будем, надо сохранить дыхание.
После памятной стрельбы по витринам наверняка поставили охрану перед входом. Ещё в предбаннике постоянно сидит вышибала Тихон. Сколько их всего будет? И будут ли знакомые лица? Вряд ли все «тамбовские» проинструктированы по поводу Студента. Да и далеко не все знают его в лицо.
Кантемиров повернул за угол и нос к носу столкнулся с двумя братками в точно таких же кожаных куртках и джинсах. На ногах кроссовки. Двое стояли у входа. Двое стоят, двое передвигаются вдоль огромного дома сталинской постройки, первый этаж которого занимало питейное заведение. Затем караул меняется. Одни ходят, другие стоят. Грамотно…
На появившегося вдруг из-за угла дома братка в кожаной куртке и с характерной причёской с удивлением уставились две пары глаз. Тимур видел обоих парней впервые, сразу вынул руки из карманов, показывая мирные намерения, и принялся импровизировать на ходу, громко воскликнув:
– Здорово, братва! Гуляем сегодня?
На звук голоса повернули головы охранники у освещенного входа, и Студент узнал одного из них – тот самый Трофа, для которого он произносил тост в день освобождения. Бандит запомнил товарища по цеху, продекламировавшего прекрасное стихотворение на вечную тему тюрьмы и свободы, и громко ответил:
– Кто-то гуляет, а кто-то охраняет. Ты чего здесь, Студент?
У всей четвёрки охранников неожиданно появилось развлечение в размеренной службе и нежданный гость вместе с двумя братками потянулись к входу в кафе. Тимур поздоровался со всеми за руку и сообщил:
– Заскочу на минуту. Пару слов Захару передать.
– Бригадиру сегодня не до тебя. Гуляет по полной, – доверительно сообщил Трофа и добавил: – Одну тему закрыли, сейчас расслабляются.
– Я знаю, – широко улыбнулся Студент. – Один вопрос по этой теме и остался. Трофа, я быстро, спешу очень.
– Тогда заходи. Чего у порога топчешься?
Кантемиров зашёл, прикрыл за собой огромную тяжелую дверь и с улыбкой развернулся в сторону гардероба. По удивлённым глазам вышибалы, сидящего в небольшом закутке, незваный гость татарской национальности догадался, что этот амбал как раз таки получил чёткие указания по поводу его личности. Вышибала только начал привставать, как в его лоб упёрся ствол пистолета.
– Тихон, сидеть! Патрон в стволе. Предупредительных выстрелов не будет. Черепушку разнесёт по всему гардеробу.
Земляк Кумарина уселся обратно на кожаное кресло и поднял голову. Взгляд здоровяка выражал полное несогласие с поступившей командой и лютую злобу к человеку с оружием.
Тимур, не отпуская правую руку с пистолетом, сделал шаг назад, левой вынул гранату из кармана, отвёл большой палец правой руки, накинул на него кольцо и резко дёрнул.
Металлическое колечко с мелодичным звоном упало на каменную плитку пола. Вышибала замер… В своё время молодой человек, мастер спорта по классической борьбе, отдал три года службе в спортроте Балтийского флота и в принципе не мог знать особенностей конструкции, расцветки и маркировки учебной наступательной гранаты.
Не было в биографии такой жизненной необходимости. Сейчас появилась, и вышибала получил следующий приказ:
– А теперь – лежать!
Данная команда выполнилась незамедлительно. Кантемиров только успел удивиться, как атлет смог так быстро разместиться в крошечном закутке. Голова с зажатыми поверх руками оказалась под креслом, ноги согнуты и прижаты коленями к подбородку. Сразу видно – мужчина честно отдал долг Родине…
Долго удивляться было некогда, Студент приоткрыл плечом дверь в шумный зал кафе и с криком: «Граната!» метнул имитационный макет наступательной гранаты РГД-5 с пометкой сбоку «УЧ» (учебная) в сторону танцевальной площадки. Даже не метнул, как обычно кидают гранаты мотострелки, а слегка подкинул снизу вверх в направлении центра зала…
В последние дни Константин Андреевич Захаров приобрел новую устойчивую привычку – никогда не садится у окон, где бы он не находился. И в этот раз привычка не изменила старшему бригадиру «тамбовских». Захар выбрал себе место у дальней стены напротив бара и танцевальной площадки, указав бармену уменьшить звук музыки.
За столом сидели четверо: сам бригадир и трое его ближайших сподвижников. Сидели хорошо, уже примерно с час. Все тосты за воровской фарт и бандитскую удачу, а также за «смерть врагам и ментам» были сказаны в самом начале торжества и сейчас пили просто так. Пили много…
Какой бы пьяный не был Захар, бывший самбист сразу среагировал на знакомый голос, повернул голову в сторону входа и поймал взглядом брошенный круглый предмет.
Далее спортивная подготовка сменилась всепоглощающим страхом перед смертельной опасностью, и молодой здоровый мужчина словно в замедленном кино наблюдал, как граната, со стуком отскочив два раза от деревянного покрытия танцпола, покатилась к его ногам.
Сработал ударный механизм запала, похожий на звук выстрела из пистолета, учебная граната подпрыгнула, и появился дым, имитирующий взрыв. Часть посетителей (в основном дембеля, находящиеся в запасе) успели упасть до имитации разрыва РГД-5, часть посетителей прилегли на пол после хлопка. Многие так и остались сидеть, застыв с каменными лицами...
Старшего бригадира «тамбовских» спасло от позора то, что мужчина буквально за пять минут до броска успел сходить в туалет, опорожнить желудок и освободить мочевой пузырь. А кто-то не успел…
После броска Кантемиров знал, что у него в запасе остались ровно три секунды. Секунда – закрыть дверь зала, вторая секунда – открыть входную дверь на улицу и в момент хлопка учебной гранаты быстро сообщить опешившему Трофе с компанией: «Там, в натуре, махач со стрельбой!»
Студент успел отскочить в сторону, как охрана ринулась внутрь и столкнулась с вышибалой, которому вдруг очень захотелось на свежий воздух. В тесном помещении завязалась куча мала, из которой победителем вышел мастер спорта по вольной борьбе, так как инстинкт самосохранения и воля к победе оказались на стороне старшего матроса легендарного Балтийского флота…
Обратный путь Кантемиров проследовал бегом и запрыгнул в машину, стоящую с урчащим мотором. Тёмно-зеленый Москвич-2141 рванул с места в пределах разумного и вновь, не нарушая ПДД, окольными путями добрался до фабрики по производству носочно-чулочных изделий.
В кабинете директора терпеливо ждал адвокат Соломонов в кожаной куртке и спортивном костюме. На ногах – кроссовки. На войне – как на войне. Надо соответствовать… Защитник внимательно выслушал версию покушения на директора фабрики, посмеялся над визитом в кафе «Роза ветров» с учебно-имитационной гранатой в качестве сюрприза и слегка пожурил товарищей, что все события пролетают мимо него. Так нельзя поступать с друзьями…
Но, получив короткоствольный автомат Калашникова с двумя магазинами, сразу успокоился и принялся рассуждать о дальнейших действиях. Самого заместителя директора фабрики «Красная заря» пока не наблюдалось…
На начальствующем столе зазвонил телефон. Лерник, как один из руководства предприятия, снял трубку и тут же передал Тимуру. На той стороне провода оказался боец невидимого фронта по имени Максим.
Новый сотрудник, несмотря на старшинство по возрасту лет на пять, неизменно обращался к работодателю только на Вы. Сказывалось воспитание и многолетний опыт службы в секретном отделе органов внутренних дел.
– Докладываю. Как вы сказали, клиент после беседы со следователем направился прямиком к заказчикам. Поехал на метро, по пути постоянно проверялся. Довели его до кафе у станции «Василеостровская», где он и встретился с Виктором Сергеевичем. У нас в бригаде сегодня работала девушка, зашла в кафе и смогла зафиксировать на камеру всех троих за столом. Снимки будут готовы завтра к обеду.
– Девушке выпишем премию, – с улыбкой перебил Кантемиров, – Чем закончилась встреча?
– Мужчина в штатском передал клиенту конверт, тот сразу вышел и буквально побежал по Среднему проспекту в бар под названием «Фарт-клуб», где и сидит до сих пор. Играет в одноруких бандитов.
– Максим, понял. Отличная работа. – Студент помолчал несколько секунд, затем продолжил: – Снимаем слежку и отдыхаем. Завтра с утра работаете на Таврической по Захару. От объекта держитесь подальше, будет стрельба. Фиксируйте всё в бинокль и захватите фотоаппарат с мощным объективом.
Кантемиров медленно положил трубку, обвёл взглядом друзей и сообщил:
– Наш Виталик оказался игроманом. И видимо на этом его и подловили «тамбовские». Сидит сейчас в игровом зале на Ваське (местный сленг – Василевский Остров) и продувает иудины деньги, которые только что получил от службы безопасности.
– Сука! – горячий кавказский парень вскочил с кресла директора фабрики, прошелся по кабинету и уселся обратно.
Адвокат Соломонов невозмутимо посмотрел на Студента.
– Чик по горлу и в колодец?
– Пока не знаю, – ответил Кантемиров, думая о чём-то своём, – Мне одного Тюрика по гроб жизни хватит. У этого Виталика семья есть?
Начальник службы охраны наклонился над столом к товарищу.
– Женат и ребёнок на подходе. Студент решил записаться в пацифисты? Стал человеком «доброй воли»? – Панаян снова не выдержал, вскочил с кресла и начал мерить ногами просторный кабинет. – Тимур, ты ещё жив только потому, что за тебя вписался авторитет из наркомафии. Кстати, мой зёма. Так вот, земляк щёлкнет пальцем и тебя, голубь мира, замочат следующим, только пёрышки полетят. А мы все разбежимся, как тараканы.
– Лерник, сядь, не мельтеши. Без тебя голова кругом, – твёрдо сказал Кантемиров и поднял голову. – Слушаем меня внимательно.
Друзья вспомнили, кто здесь самый главный, и уставились на вожака. Начальник охраны присел на стул рядом с адвокатом. Студент встал для важности момента и вначале посмотрел на начальника охраны:
– Лерник, у тебя сегодня будет бессонная ночь, так как с завтрашнего утра прибудут менты. Скорее всего, из ГУВД и с РУОПом (Региональное управление по борьбе с организованной преступностью). Поэтому надо подчистить все хвосты, а прямо сейчас загружаем в джип Серёги всё неучтённое оружие с гранатами.
Тимур повернулся к адвокату и спросил:
– А ты чего так вырядился сегодня? Нормальную одежду захватил с собой?
– Обижаешь, начальник. Костюм и плащ в машине висят.
– Это гут. Сейчас отвезем оружие ко мне на квартиру, а завтра с утра, господин адвокат, вы в дорогом костюме и при галстуке постоянно находитесь в кабинете директора и своей грудью отбиваете атаки мусоров. Пардон – милиционеров. Заодно сидишь на телефоне и качаешь связь. Пейджеры у всех с собой? Батарейки проверили?
– Студент, а я думал – с тобой буду, – сообщил адвокат и потряс над головой АКС-74У.
– Успеем настреляться. Дай бог, завтра с утра у Лехи-Бойца пройдёт всё гладко… Вот тогда и определимся с дальнейшими действиями. А пока… – Тимур перевёл взгляд с лица Сергей на лицо Лерника. – У меня к вам обоим большая просьба – не выдать никаким образом нашу осведомленность о предательстве. Лерник, загрузи Виталика работой с самого утра, не давай ни вздохнуть, ни пёрнуть. И никуда не выпускай. Я исчезну на день, съезжу к жене с сыном, и появлюсь на фабрике поздно вечером, тогда и решим судьбу перебежчика. Пошли грузить оружие…
– Подожди, Тимур, – сказал адвокат, вставая со стула. – У нас ещё одна новость.
– Ну, что ещё?
– Прямо перед отъездом мне позвонил знакомый опер с Выборгского района. Нашёлся джип Хирурга.
– Вот это новость, так новость, – улыбнулся Кантемиров. – Где нашли?
– На платной стоянке по проспекту Художников.
– Этот район я практически не знаю.
– Рядом большой лесопарк Сосновка. Мы там жили раньше.
– И что с машиной?
– Оставили засаду. Милиция ждёт.
– Вот спасибо, так спасибо, господин адвокат. Есть, всё-таки, приятные моменты в нашей службе.
– Не булькает ваше спасибо ни хрена, господин хороший, – сообщил с улыбкой Соломонов, открывая дверь перед Студентом.
Панаян радостно кивнул, полностью соглашаясь с коллегой и надеясь на дополнительный стопарь перед сном грядущим. Наркомовские сто грамм ещё никто не отменял...
– Пошли грузить оружие, тунеядцы и алкоголики. Мне завтра рано вставать.
Тройка соратников вышла из кабинета…
(продолжение - https://dzen.ru/media/camrad/student-8-64a2a5395eff75079ae27185 )