Найти в Дзене
Бизнес в России

Свой отдел продаж или аутсорсинг: что выгоднее для бизнеса?

Статья посвящена сравнению собственного отдела продаж и аутсорсинга продаж для бизнеса. Многие владельцы бизнеса рано или поздно сталкиваются с вопросом: что эффективнее – создать собственный отдел продаж или воспользоваться услугами аутсорсинга? Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. Давайте разберемся, в каких ситуациях что окажется выгоднее. Плюсы аутсорсинга Минусы аутсорсинга Плюсы собственного отдела продаж Свой отдел продаж позволяет решить многие из перечисленных проблем. Минусы собственного отдела продаж Итак, какой же вариант выбрать? Все зависит от специфики вашего бизнеса. Если вы продаете простой товар или услугу, разовые сделки с клиентами, то аутсорсинг может быть оптимальным решением. Но если у вас сложный или дорогой продукт, требующий индивидуального подхода, лучше создать свой отдел продаж. Хоть это и сложнее, зато позволит максимально контролировать процесс продаж и развивать бизнес в долгосрочной перспективе. Главное – взвесить все за и против применит
Оглавление

Статья посвящена сравнению собственного отдела продаж и аутсорсинга продаж для бизнеса.

-2

Многие владельцы бизнеса рано или поздно сталкиваются с вопросом: что эффективнее – создать собственный отдел продаж или воспользоваться услугами аутсорсинга? Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. Давайте разберемся, в каких ситуациях что окажется выгоднее.

Плюсы аутсорсинга

  • Главное преимущество аутсорсинга – экономия средств и времени бизнеса. Нет необходимости нанимать персонал, обучать его, контролировать, оплачивать зарплату и так далее. Достаточно заключить договор с аутсорсинговой компанией – и она возьмет на себя все заботы по продажам.
  • Еще один плюс – гибкость. Можно быстро масштабировать или сокращать штат продавцов в зависимости от потребностей бизнеса. Не придется беспокоиться о текучести кадров и поиске новых сотрудников.

Минусы аутсорсинга

  • Однако у аутсорсинга есть и недостатки. Главный – разница в целях. Для аутсорсинговой компании важно продать как можно больше и быстрее, чтобы заработать свою комиссию. А для владельца бизнеса ключевыми являются долгосрочные отношения с клиентами и качество обслуживания.
  • Кроме того, на аутсорсинг сложно переложить работу с узкоспециализированными или дорогими товарами и услугами. Здесь требуются глубокие знания продукта и индивидуальный подход к каждому покупателю.
  • Также с аутсорсингом сложно масштабировать бизнес. Компания-подрядчик работает по своим шаблонам и не заинтересована в развитии вашего дела.

Плюсы собственного отдела продаж

Свой отдел продаж позволяет решить многие из перечисленных проблем.

  • Во-первых, сотрудники глубже погружаются в специфику бизнеса и разделяют его цели. Они могут не только продавать товар, но и консультировать клиентов, выстраивать с ними долгосрочные отношения.
  • Во-вторых, есть полный контроль и понимание всех продаж. Можно отслеживать эффективность каждого сотрудника и оперативно корректировать процессы.
  • В-третьих, появляются возможности масштабирования. Можно быстро увеличивать штат продавцов, повышать их квалификацию, оптимизировать скрипты продаж и т.д.

Минусы собственного отдела продаж

  • Однако и здесь есть подводные камни. Главный – это необходимость постоянно управлять и контролировать работу отдела. Это отнимает много сил и времени у руководителя.
  • Также придется нести расходы на зарплату, обучение, оргтехнику и офис. В первое время это может создавать кассовые разрывы и убыточность.
  • Ну и наконец, появляется ответственность за людей – нужно своевременно платить зарплату, соблюдать трудовое законодательство и так далее.

Итак, какой же вариант выбрать? Все зависит от специфики вашего бизнеса. Если вы продаете простой товар или услугу, разовые сделки с клиентами, то аутсорсинг может быть оптимальным решением.

Но если у вас сложный или дорогой продукт, требующий индивидуального подхода, лучше создать свой отдел продаж. Хоть это и сложнее, зато позволит максимально контролировать процесс продаж и развивать бизнес в долгосрочной перспективе.

Главное – взвесить все за и против применительно к вашей ситуации. И тогда можно будет принять взвешенное, обоснованное решение. А в дальнейшем при необходимости скорректировать выбранную модель продаж.

Почитайте еще наши публикации:

Перспективные направления для бизнеса в России в 2023 году
Бизнес в России17 августа 2023

*********************************************

Понравилась статья? Ставьте 👍 и присоединяйтесь к нам!

Подписывайтесь, если хотите быть в курсе последних событий в сфере бизнеса!

Будем рады видеть вас на нашем сайте - Бизнес в России

-5

Подпишитесь на наш проект Бизнес в России в социальных сетях:

Вконтакте ||| OK ||| ЯRUS ||| Telegram ||| Instagram

******************************************