Янка влюбилась! Коллеги это сразу заметили по ее сияющим глазам, как только она вернулась из отпуска.
- Рассказывай, кто ОН? - в нетерпении задергали ее подруги, с которыми она сидела в одном кабинете.
- Вы о ком это? - лукаво спрашивала Яна, пытаясь скрыть блеск счастливых глаз, но ей это плохо удавалось.
- Да не придуривайся, по глазам все видно! - эмоционально воскликнула Лариса.
- Неужели наша Железная леди влюбилась? - покачала головой Ульянка, - это явно какой-то пришелец из другой планеты...
Яна лишь загадочно улыбалась, не торопясь раскрывать свою тайну.
Она была единственной в этом женском коллективе незамужней, хотя ей вот-вот должно было стукнуть 30. Более того, за ней закрепилось стойкое прозвище Железной леди, потому что она весьма критически относилась к мужчинам, считая их в большинстве своем инфантилами и слабаками, недостойными женской любви.
Слушая рассказы подруг о семейных дрязгах, она все больше убеждалась, что нет счастья в браке. А тут... вдруг влюбилась. Все девчонки естественно заинтересовались.
- Ну ты хоть фотку покажи, - просили они, - ну не терпится взглянуть на твоего героя. Неужели прям такой идеальный?
- Он не любит фотографироваться, - отмахивалась Яна.
Она изменилась, стала менее общительной, теперь все ее мысли были поглощены телефоном: как только выдавалась свободная минутка, она зависала в чате. А едва заканчивался рабочий день, как след ее тут же простывал...
Время шло, она все больше отдалялась от подруг, поглощенная личной жизнью. На все вопросы и намеки лишь напускала на себя загадочный вид и отшучивалась.
Но однажды... в конце рабочего дня одна из коллег Вероника, с которой меньше всего общались девчонки, вдруг попросила Яну задержаться.
- Мне нужно с тобой поговорить... срочно, - шепнула она.
Янка кивнула и уселась за свой стол, делая вид, будто что-то забыла. Когда кабинет совсем опустел, Ника придвинула свое кресло к ее столу.
- Я вас видела... вчера в супермаркете, - глухо сказала она.
- Ну и что? - улыбнулась Яна, сразу поняв, кого она имела в виду, и вызывающе добавила, - и как он тебе? Правда же, хорош?
- Я его знаю... Он женат! - перебила ее Вероника.
Яна изменилась в лице, но сдержанно ее поправила:
- Был женат, сейчас он в разводе...
- А то, что у него 10-летняя дочка есть, он тебе сказал?
- Сказал... Ну и что? - в голосе Яны прозвучал вызов, - миллионы людей разводятся, пытаясь исправить свой промах в личной жизни. Он что... теперь должен всю жизнь жить с нелюбимой женой?
- А как же дочь?
- Вот как раз ради дочери это и нужно сделать, - выпалила Яна, - нельзя лгать дочери.
- Я знаю эту семью, - сдержанно ответила Ника, - его жена - моя одноклассница, если бы ты знала, как он за ней бегал еще в школе, добивался ее всеми способами...
- А мне он сказал... что по залету женился! - обескураженно пробормотала Яна. На нее словно ушат холодной воды вылили.
- Врет, - вздохнула Ника, - они уже несколько раз расходились, а через два года снова сходились. Разойдутся с громким скандалом, и едва только у кого-то забрезжит надежда на новые отношения, как бывшая половинка тут как тут - со скандалом возвращает обратно. То он - ее, то она его. Они друг без друга долго не могут... Тебе нужны эти страдания?
Яна с ужасом взглянула на Нику.
- Врешь, - прошептала она дрогнувшим голосом, - врешь! Ты от зависти так говоришь!
Ника с сочувствием посмотрела на девушку. И Яна вдруг поняла, что не врет: Ника была единственной в коллективе, кто никогда не жаловался на личную жизнь, а наоборот, всегда при случае с теплом и уважением отзывалась о своем муже. Так что завидовать она не могла.
Ника взяла свой телефон, быстро там что-то полистала и протянула Яне:
- Вот, посмотри - это его дочь... Лиза.
Яна машинально протянула руку, на нее пронзительно смотрела большеглазая симпатичная девочка, которая так жутко напоминала... ее саму в детстве.
Яна вздрогнула... ведь именно в этом возрасте, десяти лет, она пережила страшную драму: от них ушел отец, бросил их с мамой ради другой женщины. Сколько слез она тогда пролила... Правда, через несколько лет он вернулся, в ногах валялся у мамы, просился обратно, но мама его не простила...
Потрясенная этим воспоминанием, Яна протянула фотографию Нике. Она снова почувствовала себя той самой девочкой, которую когда-то так безжалостно предали...