Найти тему
АвиаОбоз

"Осталось два места" и другие теории заговора о бронировании авиабилетов

Эксперты по дешевым рейсам рассказывают правду о покупке авиабилетов в "режиме инкогнито" и других мифах о бронировании

Покупка авиабилетов может показаться игрой в кошки-мышки. Только что вы обдумывали перелет за $200 на свадьбу вашего брата в Тампе, а через несколько дней, часов или просто мгновений цена подскакивает до $317. Было ли это влияние фактора спрос-предложение или что-то более бесчестное в игре?

Авиакомпании не раскрывают своих секретов в ценообразовании. Мы связались с большинством крупных американских перевозчиков по поводу их стратегий продаж, но получили не так уж много информации, чтобы развеять наши подозрения.

Andrea Koos, представитель American Airlines, сказала, что они не рассказывают о своих тарифах или стратегии управления финансами. В электронном письме Morgan Durrant, представитель Delta Air Lines, сказал: “Что не является мифом, так это спрос на продукт Delta и сотни направлений в нашей сети, которые обычно доступны для продажи почти за год до вылета”.

Итак, мы смотрим на мифы о бронировании авиабилетов и на методы бронирования, которые соперничают с суевериями бейсболистов, такими как поиск авиабилетов только в “режиме инкогнито” (он же режим приватного просмотра, который должен блокировать сайты от отслеживания активности пользователей), или бронирование только в определенные дни недели, или использование стационарного компьютера для покупок вместо MacBook.

Отраслевые эксперты говорят, что колебания цен не столь страшны, как нам может показаться.

“Я не виню людей за то, что у них заговорщические представления об авиакомпаниях”, - сказал Scott Keyes, основатель программы Travel Going. “Но то, что это не из-за вас и колебание спроса-предложение просто не является реальной причиной изменения цен”.

Тогда в чем дело? Мы отправились искать объяснения вашим вопросам о стоимости авиабилетов и теориям заговора.

-2

Миф: бронирование должно быть в режиме ‘инкогнито’

Реальность: стоимость авиабилетов часто меняется, независимо от вашего маршрута

Да, сайты бронирования отслеживают ваши действия. Seth Miller, аналитик авиакомпании и редактор новостного сайта PaxEx.Аэро отмечает время, когда он искал рейс в Лас-Вегас, и “72 часа спустя я получил письмо, в котором говорилось: ”Привет, ты все еще хочешь полететь в Вегас?" Но даже в этом случае Seth Miller не верит, что эта информация используется для манипулирования стоимостью авиабилетов для вас.

“Понятно, что, столкнувшись с изменением цен, наши клиенты могут приписать это изменение своим личным действиям, но это не так”, - сообщил по электронной почте Alex Da Silva, представитель Hawaiian Airlines. Он объяснил, что цены на обычно повышаются по мере того, как мест продается больше, по мере приближения даты вылета или в ответ на изменения цен конкурентами.

Ценообразование на авиабилеты не так однозначно; оно очень изменчиво по своей структуре. Перевозчики используют алгоритмы динамического ценообразования для оценки данных бронирования в режиме реального времени и накопленных данных, а затем соответствующим образом корректируют цены.

Спрос, расстояние, маршрут и класс салона могут повлиять на изменения, сказала Laura Lindsay, эксперт по тенденциям путешествий на сайте Skyscanner. Она также сказала, что Skyscanner не использует файлы cookie, поэтому, сколько бы раз вы ни искали один и тот же рейс, вы всегда будете видеть лучшие цены, доступные на данный момент.

James Byers, менеджер Google Flights Group также сказал, что сайт не определяет цены на авиабилеты. Таким образом, история ваших посещений, устройства, на которых вы осуществляете поиск или личные запросы не повлияют на тарифы. Каждый день системы Google Flights рассчитывают огромное количество комбинаций билетов для поездок, и цены на билеты от разных поставщиков данных постоянно меняются, “даже через секунду”, - написал James Byers в электронном письме.

“Например, могут существовать миллиарды потенциальных комбинаций билетов на рейсы Лос-Анджелес - Лондон, если учесть такие переменные, как стыковки и разные цены на разных сайтах бронирования”, вот почему цены могут измениться, если вы просто обновите страницу или переключитесь с одного устройства на другое.

Aiste Matuleviciute, представитель компании в сфере туристических технологий RatePunk, соглашается с тем, что, хотя сайты бронирования имеют доступ к вашему IP-адресу, это не для того, чтобы они могли изменять ваши тарифы. Данные о вашем местоположении позволяет авиакомпаниям и сайтам бронирования предоставлять вам более релевантные результаты поиска, такие как валюта и язык, которые вы используете. Любые различия в ценах, которые вы обнаружите в режиме инкогнито, являются случайными.

Scott Keyes говорит, что люди делают ложные выводы. Если вы видите скачок цен при переходе от одного поиска к следующему, не означает, что тарифы меняются в зависимости от вашей активности.

То же самое и в отношении авиакомпаний, меняющих тарифы на вашем телефоне по сравнению с вашим ноутбуком. “Я никогда не видел никаких доказательств того, что это существует”, - добавил Scott Keyes.

Текст в Твите: Если посмотреть на средние цены за период с 1960-х годов, становится очевидным, насколько нестабильными они стали. В наши дни цены меняются намного сильнее, чем раньше, поскольку авиакомпании стали лучше бороться с ценовой дискриминацией.
Текст в Твите: Если посмотреть на средние цены за период с 1960-х годов, становится очевидным, насколько нестабильными они стали. В наши дни цены меняются намного сильнее, чем раньше, поскольку авиакомпании стали лучше бороться с ценовой дискриминацией.

Миф: авиакомпании взимают с пар больше

Реальность: разные типы мест предлагаются по разным ценам

Вы видите, что на рейсе много свободных мест- почему вы не можете получить два по одной и той же цене? Придется углубиться в тонкости вопроса.

Авиакомпании не устанавливают одинаковые цены на все места в самолете, даже на места одной категории (эконом, бизнес, первый). Вместо этого места разделяются по кодам бронирования, или “пакетам тарифов”.

“Каждый код обозначает, какие конкретные привилегии связаны с этим билетом”, - говорит Scott Keyes. На рейсе может быть корзина с самыми дорогими, но полностью возвращаемыми местами, одно - с большой скидкой, но невозвратное, или невозвратные места эконом-класса, но которые можно заменить на другие даты.

-4

“Часто случается так, что последний билет с самым дешевым тарифом только что был продан, - говорит Scott Keyes, “ так что теперь новый самый дешевый билет находится в другой категории с более высоким тарифом, который может стоить дороже на $50 или $100”.

Миф: "осталось два места" - это ложь

Реальность: авиакомпании имеют в виду “два свободных места” по этой цене

Создание ощущения дефицита может разжечь в клиентах желание купить билет, пока не стало слишком поздно, поэтому это маркетинговый инструмент. Но такие предложения, вероятно, возникли не на пустом месте. Это еще одна проблема с тарифами, сказал Ed Silver, директор iSeatz, компании, занимающейся технологиями лояльности.

“Если клиент находится на туристическом сайте и видит сообщение "Осталось 2 места по этой цене", в большинстве случаев это действительно означает, что осталось только 2 места по этой цене”, - рассказывает Ed Silver.

Что запутывает клиента, так это то, что авиакомпании не всегда четко объясняют это. Например, когда Southwest Airlines и American говорят “2 места“ или ”осталось 2 места", это звучит страшнее, чем сообщения Delta и Spirit Airlines о “осталось 2 места по этой цене” или “осталось только 2 места по этой цене”.

Aiste Matuleviciute сказала, что это полезный инструмент, потому что он предупреждает вас, что цена будет выше. Как только эти два самых дешевых места будут проданы, вам придется заплатить больше. Если вы видите это сообщение, а вам нужно купить три билета, она рекомендует покупать их раздельно: сначала эти два по самой низкой цене, затем третий - по следующему лучшему тарифу.

Миф: дешевле бронировать в будние дни

Реальность: разница в ценах существует, но она незначительна

Google Flights проанализировал данные о ценах за последние пять лет и обнаружил, что во вторник, среду или четверг билеты в среднем всего на 1,9% дешевле, чем в выходные. Таким образом, перелет стоимостью $196 в среду может стоить $200 в выходные.

Это не значит, что вы не можете найти самое дешевое предложение в выходные или что стоимость проезда, которая повышается в выходные, не может снизиться. Если вы настроили оповещения о ценах, вы заметите, что цены на авиабилеты постоянно растут и падают.

Ваш лучший выбор: “Покупайте билет, когда увидите подходящую цену”, - сказал John Rose, главный специалист по рискам и безопасности турагентства Altour. После бронирования рейса вы можете следить за снижением цен до своего вылета. Если вы забронировали билет с возможностью замены или возврата, вы можете отменить более дорогой билет и перебронировать по более низкому тарифу.

В целом, сказала Laura Lindsay, данные Skyscanner по миллионам бронирований авиабилетов за последний год показывают, что в целом лучшее время для бронирования авиабилетов из США - в среднем за 23 недели до вылета, и что самый дешевый день недели для путешествия (не бронирования, а перелета) - вторник.

Это всего лишь среднее значение. “Эти данные не только меняются в зависимости от пункта назначения, но и путешественники найдут разные результаты для одного и того же пункта назначения, но в другой день”, - сказала Laura Lindsay. Например, она сказала, что лучшее время для бронирования Вашингтона - Лондон в сентябре - на 35 недель, в то время как лучшее время для Рейкьявика - за 24 недели.

Миф: у Google Flights самые дешевые тарифы

Реальность: сайты-агрегаторы не устанавливают цены

Цены на билеты варьируются в зависимости от сайта. На сайтах-агрегаторах, таких как Google Flights или Skyscanner, которые показывают рейсы от поставщиков, устанавливающих свои собственные цены, вы увидите тарифы, установленные авиакомпанией, а также тарифы от третьих сторон, таких как Orbitz или CheapOair. Сайты-агрегаторы не корректируют тарифы, но у них самый большой выбор.

“Skyscanner может показывать только цены, указанные на других сайтах. Он не влияет на то, растут они или падают ”, - сказала Laura Lindsay.

Некоторые преимущества покупок на сайтах-агрегаторах, таких как Google Flights, заключаются в том, что они могут показать вам историю цен на вашем направлении, чтобы вы могли понять, являются ли цены, которые вы видите, обычными, высокими или выгодными. Они также предлагают пользователям оповещение о ценах, чтобы уведомлять об их изменениях.

У такого варианта покупки билетов есть недостатки: они охватывают не все авиакомпании. Например, Southwest продает билеты только на своем веб-сайте. Если вы используете сайт-агрегатор для бронирования через сторонний сайт, вы используете третью сторону, а не авиакомпанию. Таким образом, даже если вы выберете более дешевый тариф, у вас могут возникнуть трудности, если что-то пойдет не так в день вашего путешествия.

Источник: The Washington Post

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале