Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Зачем создали самый большой самолет в мире Ан-225

В 1982 году советский союз приступил к перевозке космических ракет воздушным путём. В качестве транспорта использовались стратегические бомбардировщики, прошедшие модернизацию. Такое решение было очень удобно, ведь позволяло сэкономить огромное количество времени доставив узлы с завода изготовителя сразу на основной космодром, который располагался в Казахстане. Однако когда началась разработка космоплана "Буран", стало понятно, что нынешние самолёты не смогут справиться с поставленной задачей. К тому же размеры шаттла, были настолько большими, что речи о перевозке железнодорожными или морскими путями даже не могло быть. Поэтому и было принято решение разработать абсолютно новый, сверхтяжёлый самолёт. На тот момент заокеанские конкуренты использовали для этих целей модернизированный Боинг 747. Однако даже их модель не смогла справиться с задачами, которые были изложены советским правительством. На создание был дан максимально короткий срок времени, точно неизвестно сколько, но его нас

В 1982 году советский союз приступил к перевозке космических ракет воздушным путём. В качестве транспорта использовались стратегические бомбардировщики, прошедшие модернизацию.

Такое решение было очень удобно, ведь позволяло сэкономить огромное количество времени доставив узлы с завода изготовителя сразу на основной космодром, который располагался в Казахстане.

Однако когда началась разработка космоплана "Буран", стало понятно, что нынешние самолёты не смогут справиться с поставленной задачей.

К тому же размеры шаттла, были настолько большими, что речи о перевозке железнодорожными или морскими путями даже не могло быть. Поэтому и было принято решение разработать абсолютно новый, сверхтяжёлый самолёт.

-2

На тот момент заокеанские конкуренты использовали для этих целей модернизированный Боинг 747. Однако даже их модель не смогла справиться с задачами, которые были изложены советским правительством.

На создание был дан максимально короткий срок времени, точно неизвестно сколько, но его настолько не хватало, что было принято использовать в качестве базы существующий Ан-124. "Руслану" удлинили фюзеляж, установили дополнительные двигатели и увеличили размах крыльев.

Стандартное шасси заменили на новое с 32мя колёсами.

-3

В конечном счёте, советские инженеры смогли создать летательный аппарат способный перевозить 140 с небольшим тонн полезной нагрузки, в мире ни одна модель не могла похвастаться такими результатами.

Новый самолёт задачей которого была перевозка космического корабля "Энергия-Буран" получил название Ан-225 "Мрия".

-4

Технические особенности воздушного судна позволяли ему поднимать ракета-носитель с космическим аппаратом до стратосферы и делать от туда запуск в космос. Тем самым также планировалось сэкономить бюджет космической программы.

-5

По назначению самолёт использовался только один раз в 1988 году. Спустя год он предстал широкий публике в Париже на авиасалоне.

Но так как в стране началась перестройка, то покорение космоса было отложено на неопределённый срок.

-6

Единственным кого заинтересовала "Мрия" стало английское правительство, которое задумалось над тем, чтобы использовать советскую разработку как стартовую площадку для своего космического самолёта, однако и этому не суждено было случиться.

-7

В итоге после развала СССР, Ан-225 оказался на Украине, где готовился к разборке, но в один момент всё изменилось и его начали использовать для международных грузоперевозок.

На данный момент единственный экземпляр Ан-225 «Мрия» был полностью уничтожен во время столкновения российской и украинской армии 27 февраля 2022 года.

-8

Правительство Украины заявило, что в ближайшем будущем самолёт Ан-225 будет восстановлен.