Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Как сложилась судьба микролитражного авто НАМИ-50 «Белка»

В советском автопроме были действительно интересные разработки, которые несли в себе идеи, реализованные только в современной автомобильной промышленности. Одним из таких экспериментальных автомобилей был НАМИ-50, первый микролитражный автомобиль, призванный стать эталоном экономии топлива. Особенности и характеристики Идея Ирбитского мотоциклетного завода заключалась в создании доступного для каждого советского жителя автомобиля. В основе должна была лежать простая конструкция и надежные механизмы. Разработка могла быть осуществлена только под руководством НАМИ, который должен был воплотить проект НАМИ-50 «Белка» в жизнь. Первый прототип микролитражки был представлен в 1955 году и имел весьма оригинальную компоновку и характеристики. В качестве силового агрегата использовался мотоциклетный двигатель мощностью 20 «лошадок». Мотор ИМЗ-М-72 имел воздушное охлаждение, поэтому у силовой установки был размещен мощный вентилятор. Двигатель располагался в задней части НАМИ-50, тогда как пере
Оглавление

В советском автопроме были действительно интересные разработки, которые несли в себе идеи, реализованные только в современной автомобильной промышленности.

Одним из таких экспериментальных автомобилей был НАМИ-50, первый микролитражный автомобиль, призванный стать эталоном экономии топлива.

Особенности и характеристики

Идея Ирбитского мотоциклетного завода заключалась в создании доступного для каждого советского жителя автомобиля.

-2

В основе должна была лежать простая конструкция и надежные механизмы.

Разработка могла быть осуществлена только под руководством НАМИ, который должен был воплотить проект НАМИ-50 «Белка» в жизнь.

-3

Первый прототип микролитражки был представлен в 1955 году и имел весьма оригинальную компоновку и характеристики.

В качестве силового агрегата использовался мотоциклетный двигатель мощностью 20 «лошадок».

Мотор ИМЗ-М-72 имел воздушное охлаждение, поэтому у силовой установки был размещен мощный вентилятор.

Двигатель располагался в задней части НАМИ-50, тогда как передняя часть кузова была оригинальной вытянутой формы.

-4

Двигатель от мотоцикла удалось совместить с 3-ступенчатой трансмиссией от «Москвич-401».

Тормоза небольшого автомобиля были усилены гидравликой, а подвеска колес была независима друг от друга, пружинной конструкции.

Благодаря оригинальному дизайну конструкторы добились максимального уровня простора внутри автомобиля – пассажирам должно было быть комфортно.

-5

В 1956 году был собран еще один экспериментальный образец, с открытым вариантом кузова.

Судьба микролитражки НАМИ-50 «Белка»

В процессе испытаний опытных образцов мини-автомобиля конструкторы выявили ряд критичных недостатков. Двигатель от мотоцикла откровенно не тянул машину весом до 640 кг.

-6

Плюс, из-за недостаточного охлаждения и закрытой конструкции, силовой агрегат постоянно переигрывался и терял свой ресурс.

Были выявлены проблемы с коробкой передач, которая не всегда работала слаженно в паре с двигателем.

Все проблемы в «Белке» должны были быть решены разработкой специального двигателя от НАМИ, с достаточной мощностью.

-7

К сожалению, дальше испытаний проект НАМИ-50 продвинуться так и не смог.

Главной проблемой стали недостаточные производственные мощности Ирбитского мотоциклетного завода.

-8

Конвейер на 20 тыс. единиц техники в год не мог обеспечить потенциальный спрос на автомобиль. Поэтому, проект через некоторое время был окончательно закрыт.