Показываем ключевых мировых производителей автомобилей (на уровне стран). Рассказываем о тенденциях и оцениваем перспективы отечественного автопрома.
За основу берём данные OICA (Международная организация автопроизводителей).
Легковые автомобили
Всего в мире в 2021 году было произведено более 57 млн. легковых автомобилей, что на 15% ниже допандемийного 2019 года, но на 2% выше, чем в 2020 году.
Наилучший рост – в Индии. После снижения в 2020 г. на 28%, в следующем году страна полностью восстановила уровень 2019 г. То же самое продемонстрировал Китай – отскок на прежние позиции, после 7%-ного сокращения.
Самое значительное падение производства (из топ-10) – в США (минус 38% за два года), Германии (минус 34%), Чехии (минус 23%), Японии (минус 21%) и Южной Корее (минус 13%). При этом, сокращение шло как в 2020 году, так и в 2021-ом.
С учётом того, что большинство перечисленных стран критически зависят от импорта энергоносителей, 2022 год не внушает местным производителям оптимизма. Скорее всего, последует дальнейшее сокращение производства легковых автомобилей.
В этой связи Россия находится в несколько более благоприятном положении. Производство легковушек в 2021 г. выросло на 7%, по сравнению с 2020 г., хотя и не дотянуло до показателей 2019 г. (минус 11%).
Малотоннажные грузовые автомобили
Всего в прошлом году было произведено 18,6 млн. автомобилей этого типа.
Поскольку основным потребителем данной продукции является малый бизнес, указанное направление начало всерьёз развиваться в России только с распадом СССР.
По итогам прошлого года наша страна заняла 18-е место в мире (131 тыс. шт.).
При этом рост в России шёл несмотря на пандемию. За два года производство в этом сегменте увеличилось на 7% (при общемировом снижении на 9% за тот же период).
Есть все шансы сократить отставание от лидеров.
Тяжёлые грузовики и спецавтотехника
Общемировое производство данных машин составило 4,3 млн. шт. (2021 г.).
Среди представленных стран Бразилия и Россия – лидеры по темпам роста производства в этом сегменте (за два года: 40% и 17%, соответственно). Китай прибавил 9%, но и база у него была самая высокая.
Наибольшее снижение за тот же период демонстрировали: Индонезия (минус 21%), США и Мексика (по минус 17%). Тревожный сигнал для экономик этих государств. Тем более что мировое производство прибавило 4%.
Автобусы
США в своей статистике относит автобусы к предыдущей категории, поэтому здесь они не представлены.
Поскольку данный сегмент тесно связан с общественным транспортом, от последствий пандемии он пострадал сильнее всех. Производство автобусов в мире за последние два года снизилось на 43% и составило 199 тыс. шт.
Только Россия и в меньшей степени Чехия смогли сохранить производство на одном уровне. Все остальные за два года упали на 30-70%.
Возможно Вам также будет интересно:
Если узнали что-то новое, просьба оставить лайк. Подпишитесь на канал, и я обещаю ещё много интересного.