Иногда встретишь мнение после поста, и не можешь мимо него пройти, потому что ты сам понимаешь, что так и должно быть. Сегодня мнение Плешкова А. Может быть, вы думаете по-другому? Давайте обсудим.
Вот этот комментарий-
Разбираем с самого начала.
Управление Образования. Раньше и теперь.
Там работало несколько бывших педагогов со стажем, которые всё знали про школу и понимали, что ей нужно. Теперь пришли эффективно-неэффективные менеджеры, которые видели школу, когда в ней учились, да и то всё забыли.
Вот и выдумывают разные несуразности, лишь бы показать, как они горазды придумывать старое под видом нового. Ведь всё, что внедряется в школы, уже в ней было.
- Тогда вопрос -зачем сломали, а теперь пытаемся вернуть под новым соусом?
Если в школу приходил инспектор, то это был человек с пониманием дела и того, что он проверяет. Теперь приходят молодые девочки, не понимающие ничего в том, что проверяют. Просто управленцы или чьи-то детки))
Программы. Как стало.
Вот и пишут учителя про программы. Когда такое было, что бы были программы и составлялось планирование, а учебников нет, ищите в других учебниках или делайте сами распечатки из интернета. Да правда, вы шутите или издеваетесь над учителями? Сначала вынудили людей взять по две-три ставки, чтобы выжить как-то с семьями, а теперь ищите сами, учебников нет.
- Они понимают этот объём работы каждый день, если у учителя несколько уроков?
А не пора ли эту функцию вернуть менеджерам, коих так много развелось на всех уровнях от муниципальных, до региональных и федеральных? Пусть думают, пишут, им ведь не надо детей учить.
Документарная нагрузка.
Но проблемы только усугубляются. Говорим о разбюкротизации школы, а её нет на самом деле. Вместо 5 документов, рекомендованных для заполнения учителям, они ведут и пишут все 55.
Но при этом каждый документ на несколько листов, порой и 80 и 100. А если что-то не так или элементарно интервал больше, то иди, учитель, и всё переделывай, завуч не примет. Так тоже не раз бывало и бывает.
Нововведения в школах. Кому и зачем они нужны.
Было много разных предложений от минпроса. И бассейны в школах, и клубы, и разная развлекательная активность, когда дети должны учиться, непонятно совсем.
Вот и выдумывают чиновники разные несуразности, лишь бы показать, как они горазды придумывать старое под видом нового. Ведь всё, что внедряется в школы, уже в ней было. Вопрос тогда-зачем сломали, а теперь пытаемся вернуть под новым соусом?
И главное, что преподносится всё как открытие и находка, видно за это люди получают хорошие премии, не как учителя за работу. Придумали и выдают за новую идею план воспитательной работы, напичкав его ещё больше, чем было. А что раньше этого не было? Было всегда.
Разговоры о важном. Не было или было?
Были классные часы с обсуждением классных и школьных дел и конкретной работы с учениками и подготовкой и организацией мероприятий, с обсуждением важных дат и событий. С обсуждением ситуаций и тем, насущных для каждого класса.
А теперь единые темы, но часто они не нужны или не интересны детям. А от учителя требуют отдельной проработки.
И много ещё всего несуразного и часто ненужного требуется от школ. От бесконечных мониторингов, платформ и регистраций, анкетирований и опросов, проверок с выводами, до разделения школ на ШНОРы и ШВОРы.
И это тоже видимо, новые находки. Мы точечно поможем каждой школе. И адресно. То-то стонут учителя от дополнительных бумаг в этих ШНОРах.
Да как же раньше-то школы без вас справлялись, без ваших замечательных советов, нововведений и рекомендаций?
Что про эту свистопляску и танцы с бубнами думают учителя?
Как написал один учитель-
-Это не то, что тебе сказали сегодня, а сдать надо было вчера. Теперь ты должен был знать вчера, что тебе пришлют срочно сегодня. Это просто перл. Девиз каждого дня.
Потому печальным исходом из всех указанных и неуказанных проблем является уход лучших учителей из школы. Уходят много и даже посреди года. Люди не могут работать в условиях нон-стоп, и ты всегда что-то должен.
- И это понимает вся профессиональная школа.
Понимает, но не знает, сколько так ещё будет продолжаться. Когда мы поставим руководить образованием профессионалов, которые отработали в школе не один десяток лет, и как никто знают, как учить детей, и что школе нужно.
Ведь всё начинается со школы.
- Полноценное образование и гармоничное воспитание детей, в том числе и патриотическое, о котором так много говорим.
- И прорыв в экономике, и стратегические задачи страны возможны только при условии эффективной работы шкОлы и профессионАлов, а не управленцев и менеджеров в образовании.
Что вы про это думаете? И что мешает сейчас школе возрождаться по вашему мнению? Жду ваши комментарии.