Найти в Дзене
Поступление в колледж будет проходить иначе
Глава рособрнадзора Анзор Музаев заявил о том, что порядок перехода из 9-го в 10-й класс и поступления в колледж будут пересмотрены. Перед тем, как высказать своё мнение, хочу напомнить о том, как сейчас выглядит процесс окончания 9-го класса и переход на следующую ступень образования. 📌В конце 9-го класса школьники сдают ОГЭ по 4-м предметам: два обязательных (русский и математика) и два по выбору. Но что же происходит дальше с результатами этих экзаменов? 🔻оценка, которая идёт в аттестат, по каждому из 4-х сдаваемых предметов выводится, как среднее арифметическое годовой оценки и оценки...
2 года назад
Как готовиться к пересдаче ОГЭ по математике Без лишних вступлений сразу перехожу к сути. ⠀ Для того чтобы сдать экзамен, то есть получить оценку 3, нужно набрать 8 баллов, два из которых по геометрии. ⠀ Ориентировочный срок пересдачи – 28 июня, то есть у нас есть примерно две недели. Сразу говорю, работа будет очень интенсивной. ⠀ Мы находимся в условиях дефицита времени, поэтому я рекомендую выбрать восемь-десять заданий, которые кажутся вам наиболее понятными и простыми. Сконцентрируйтесь только на заданиях 6 - 19, которые решаются по понятному алгоритму и есть во всех банках заданий. Два, а лучше три задания, должны быть из блока геометрия (№15-19). Кстати, самые простые задания по геометрии - это 15 и 18. Наиболее простые задания по алгебре (по моему мнению) – это 6, 7, 9, 10, 12 и 14. На задания 1-5 и на вторую часть, вообще не обращаем внимания. ⠀ Задания выбрали, теперь тренируемся решать каждое задание отдельно. То есть не решаем варианты, а, например, сначала решаем только номер 6 пока не будет получаться, потом только 7 и так далее. Если плохо с геометрией, то лучше начать с неё. Всё это можно найти в открытом доступе. Уверена, что пользоваться поисковиком вы умеете ⠀ Обязательно занимайтесь каждый день! Я не устану говорить, что математика скорее про навык, чем про знание, а навыку нужна тренировка. ⠀ Когда закончили прорешивать отдельные задания, переходите к вариантам. Вам прекрасно подойдёт сборник вариантов от ФИПИ под редакцией И.В. Ященко. Вариант решайте в таком порядке: сначала задания, которые вы отрабатывали, потом все остальные задания 6-19, потом, если хотите, читаете текст и решаете задачи 1-5, и можете заглянуть во вторую часть. Перед тем, как сравнивать свои ответы с ответами составителя, обязательно всё проверьте, особенно ваши “избранные задания”. ⠀ Надеюсь, что получилось не очень сумбурно и путано. Если вам что-то непонятно, остались вопросы или нужна помощь, то, пожалуйста, напиши мне. ⠀ И желаю вам удачи в этом непростом деле
2 года назад
ЕГЭ в десятом классе? ⠀ Всем привет! В этой статье речь пойдёт не про экстернат и не про заблаговременную подготовку к ЕГЭ. Сегодня я хочу рассказать вам о реальной возможности, которая есть у каждого школьника и каждой школьницы, но о которой мало кто знает. Перехожу сразу к сути! ⠀ Для того чтобы быть допущенным к ЕГЭ, школьник должен в полном объёме освоить программу средней школы, по выбранному предмету и не иметь академической задолженности. В 10-м классе заканчивается освоение программы за курс средней школы (10-11 класс) по трём предметам: по русскому языку, географии и базовой математике. Поэтому сдать ЕГЭ по этим предметам можно в 10-м классе без каких-либо дополнительных аттестаций, смены формы обучения или индивидуальных учебных планов. Нужно только подать заявление на сдачу ЕГЭ до 1 февраля года, в котором планируется сдача экзамена. ⠀ Думаю, что о мотивации сдавать ЕГЭ заранее можно много не говорить. Это разгружает последний учебный год и освобождает достаточно много времени. Школьник или школьница вполне законно может не посещать предметы, по которым единый государственный экзамен уже сдан. А освободившееся время можно потратить на подготовку к ЕГЭ по другим предметам, на перечневые олимпиады или просто на отдых и хобби. ⠀ Однако имейте ввиду следующие моменты. -Итоговое сочинение всё равно придется писать в 11-м классе, десятиклассникам такая возможность не предоставляется. -Если при сдаче ЕГЭ в 10-м классе школьник не сможет перейти порог (набрать минимальный балл), то пересдать экзамен он сможет через год, когда будет заканчивать 11-й класс. -А если же порог будет пройден, но школьник не будет удовлетворён полученными балами, то следующий раз сдать ЕГЭ по этому предмету можно будет только через год после окончания школы. ⠀ Взвешивайте свои возможности, ещё достаточно времени для принятия решения. ⠀ И удачи! ⠀ В заключении несколько полезных ссылок Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»: http://wwwwww.consultant.ru/...212 Разъяснения Рособрнадзора об участии в ЕГЭ по предметам, освоение которых завершилось ранее (по окончании 10-го класса): http://www:/...tml И реальная история: hmel.fm/...ykq
2 года назад
Топ 7 ошибок в ОГЭ по математике Всем здравствуйте! ⠀ Сегодня я предлагаю поговорить о том, какие самые распространённые ошибки совершаются школьниками при написании ОГЭ по математике. ⠀ Пока мы ждём результаты ОГЭ 2023, я хочу поделиться тем, что вижу у своих учениц и учеников, с чем сталкивались мои коллеги, и общей аналитикой прошлых лет. А вас прошу в комментариях делиться своим опытом. ⠀ 1. Первое место в моëм рейтинге – это, конечно же, арифметические ошибки. Это может быть как из-за привычки считать всё на калькуляторе и недостаточного опыта в счёте (как ни странно), так и из-за того, что школьник торопится и много считает в уме. ⠀ 2. Невнимательное чтение условия. Часто ребята видят знакомую картинку и даже не особенно вчитываются, а иногда останавливаются на первой найденной величине. Чтобы этого избежать, я всегда, независимо от результата, прошу своих учеников перед тем, как записывать ответ, ещё раз целиком прочитать условие. ⠀ 3. Ошибки в основных формулах и правилах. Здесь можно привести такие яркие примеры, как путаница с формулами квадрата разности и разности квадратов. Часто школьники ошибаются в свойствах степени, не видят в выражениях формулы сокращённого умножения, путают синус и косинус. И классика жанра – сокращать слагаемые в числителе и знаменателе. Сразу хочу предостеречь вас от зубрёжки, математика вообще не про это. Я считаю, что здесь в первую очередь важна практика и понимание того, какая формула откуда берётся. ⠀ 4. Ошибки при заполнении бланков. Здесь речь пойдёт о заданиях с кратким ответом. При заполнении бланков важно помнить несколько вещей. - Одна клеточка – один символ (запятая тоже символ). - Не надо писать в бланк единицы измерения. - В условии всегда написано, что нужно записать в ответ: наибольший корень уравнения, расстояние в метрах, номер правильного ответа, последовательность цифр без пробелов и запятых в указанном порядке. - Если у вас в ответе остался знак корня или получилось число, которое нельзя записать как конечную десятичную дробь, то ищите ошибку. ⠀ 5. Не решать геометрию. К сожалению, я очень часто вижу, как эта красивая и интересная дисциплина полностью выпадает из образовательного процесса. И даже если какие-то знания и есть, то они фрагментарные и находятся на уровне формулировок. Это приводит к тому, что с девятиклассниками мы начинаем обсуждать этот предмет с разницы между лучом и отрезком. А ведь для того чтобы сдать ОГЭ, нужно набрать хотя бы два балла в блоке «геометрия». То есть даже если вы решите всю алгебру, включая три задачи второй части, но не решите ни одной задачи по геометрии, оценка будет два. И мне кажется, что скорее это было причиной грустных результатов ОГЭ в этом году, а не ужасные задачи про шины. ⠀ 6. Не проверять свои ответы. Кроме банального перерешивания заданий есть ещё несколько способов самопроверки. Если это уравнение, то проверка подстановкой. В неравенство тоже можно подставить парочку удобных значений из полученного интервала. Это, конечно, не стопроцентный способ, но он даёт шанс найти какие-то фатальные ошибки. Ну и, конечно же, проверка на адекватность. Скорость велосипедиста 1893 км/ч? Стороны треугольника 1, 2 и 17? Вероятность 125? А так вообще бывает? ⠀ 7. Сложности при восприятии длинных условий. До конца шестого класса текстовые задачи составляют значительную часть учебника математики. Потом начинается знакомство с алгебраическими выражениями, формул становится всё больше, уравнения всё сложнее, а слов в учебнике всё меньше. И к девятому классу дети совершенно отвыкают на уроках математики воспринимать условия, в которых больше трёх предложений. Отсюда страх перед практическими задачками и сложности с задачами второй части. Как вы могли заметить, большинство этих ошибок скорее про навыки, чем про знания. На постановку навыка или же на исправление неправильно поставленного нужно время. А после ОГЭ эти же ошибки кочуют в ЕГЭ – ещё более серьёзный и важный экзамен. Поэтому важно своевременно выявить, какие ошибки совершает ваш ребёнок. Для этого можно обратиться к специалисту для проведения диагностики, или же самостоятель
2 года назад
Негативная мотивация, или как не надо мотивировать Мне важно, чтобы все мои ученики и ученицы чувствовали себя на моих занятиях комфортно. А первый шаг на этом пути — это исключение всех негативных факторов. Самый распространённый и вредоносный из них — негативная мотивация. ⠀ Если сейчас не разберёшь эту тему, то не сможешь продвинуться дальше. У тебя не убрано в комнате, как тебе не стыдно! Если не будешь учиться, то тебе будет не на что жить. ⠀ Эти фразы и им подобные как раз являются яркими примерами негативной мотивации. Они прочно вошли в наш лексикон, и мы часто говорим их совсем не задумываясь. ⠀ Сегодня я хочу привести здесь основные типы негативной мотивации и рассказать, почему этот способ взаимодействия вообще с любым человеком (не только с ребёнком) далеко не самый эффективный. ⠀ Страх. Чаще всего это страх перед наказанием за какой-либо проступок. Здесь важно понимать, что страх перед последствиями работает ровно до наступления этих последствий. Именно поэтому лучше не пугать ребёнка армией слишком отчаянно. Ему может показаться, что проще уже отслужить и получить свободу. Чувство страха работает как отрицательное подкрепление. Именно поэтому сначала чувство страха может дать хороший толчок и активизировать ребёнка. Но если страх является постоянным фактором, то ребёнок будет искать другие пути его избегать. Именно поэтому я перестала ругать детей за несделанные домашки. Пусть он лучше сдаст два задания из десяти, и я его за них похвалю, чем буду слушать очередную выдуманную историю про рожающего кота или разбираться в непонятно откуда списанном решении. И осторожнее с угрозами, даже шуточное обещание наказать ребёнка, и даже если ребёнок это понимает, всё равно снижает между вами доверие. ⠀ Долг. Эта мысль кому-то может показаться радикальной, но если её принять, то общение с ребёнком будет протекать значительно легче. Ребёнок никому ничего не должен. Долг - внутренне принимаемое (добровольное) обязательство, высшая форма сознания, основанная на саморефлексии. Таким образом, долг может присутствовать в жизни человека, только как его осознанный выбор. Нельзя долг одного человека переложить на другого. Ребёнок не выбирал ходить в школу, делать домашнее задание и мыть пол. ⠀ Боль. Этот пункт привожу исключительно для полноты классификации. Думаю, что все знают, что насилие порождает насилие. Как сказала Екатерина Шульман “Если это с вами происходило в детстве, то постарайтесь сделать так, чтобы эта страшная цепочка насилия закончилась бы на вас. Скажите: “Всё, за мной не занимать.” ⠀ Стыд. Стыд, или страх общественного осуждения, не является базовой человеческой эмоцией, это социальный конструкт и исключительно инструмент манипуляции. Стыд заставляет человека всё время ориентироваться на мнения окружающих, и очень часто это происходит в ущерб себе. ⠀ Избыток негативной обратной связи. Очень часто ученик или ученица всё делает неправильно, ошибка идёт за ошибкой, а ещё полностью неправильная домашняя работа. Думаю, многим из нас знакома ситуация, когда похвалить ребёнка ну совсем не за что, замечания сыплются одно за одним, а ведь мы должны быть справедливыми. На все ошибки нужно указать. Именно в таких ситуациях возникает избыток негативной обратной связи, и несмотря на, казалось бы, её объективность и обоснованность, такой подход тоже негативно сказывается на ребёнке. Это всё равно минус-подкрепление. В такой ситуации важно найти, за что похвалить ребёнка, дать ему положительную эмоцию. ⠀ Подводя итог, можно сказать, что негативная мотивация погружает человека в состояние стресса. На первых порах может показаться, что человек становится собраннее, как будто бы это поддерживает его в тонусе. Но на длинных дистанциях стресс оказывает негативное воздействие на все психофизические процессы (работа памяти и мышления тоже сюда входит). ⠀ И мне кажется, что все мы пришли в этот мир, чтобы им насладиться и хоть немного побыть счастливыми, а не быть кому-то должными, чего-то бояться и стыдиться.
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала