Найти в Дзене
Поступление в колледж будет проходить иначе
Глава рособрнадзора Анзор Музаев заявил о том, что порядок перехода из 9-го в 10-й класс и поступления в колледж будут пересмотрены. Перед тем, как высказать своё мнение, хочу напомнить о том, как сейчас выглядит процесс окончания 9-го класса и переход на следующую ступень образования. 📌В конце 9-го класса школьники сдают ОГЭ по 4-м предметам: два обязательных (русский и математика) и два по выбору. Но что же происходит дальше с результатами этих экзаменов? 🔻оценка, которая идёт в аттестат, по каждому из 4-х сдаваемых предметов выводится, как среднее арифметическое годовой оценки и оценки...
2 года назад
Как готовиться к пересдаче ОГЭ по математике Без лишних вступлений сразу перехожу к сути. ⠀ Для того чтобы сдать экзамен, то есть получить оценку 3, нужно набрать 8 баллов, два из которых по геометрии. ⠀ Ориентировочный срок пересдачи – 28 июня, то есть у нас есть примерно две недели. Сразу говорю, работа будет очень интенсивной. ⠀ Мы находимся в условиях дефицита времени, поэтому я рекомендую выбрать восемь-десять заданий, которые кажутся вам наиболее понятными и простыми. Сконцентрируйтесь только на заданиях 6 - 19, которые решаются по понятному алгоритму и есть во всех банках заданий. Два, а лучше три задания, должны быть из блока геометрия (№15-19). Кстати, самые простые задания по геометрии - это 15 и 18. Наиболее простые задания по алгебре (по моему мнению) – это 6, 7, 9, 10, 12 и 14. На задания 1-5 и на вторую часть, вообще не обращаем внимания. ⠀ Задания выбрали, теперь тренируемся решать каждое задание отдельно. То есть не решаем варианты, а, например, сначала решаем только номер 6 пока не будет получаться, потом только 7 и так далее. Если плохо с геометрией, то лучше начать с неё. Всё это можно найти в открытом доступе. Уверена, что пользоваться поисковиком вы умеете ⠀ Обязательно занимайтесь каждый день! Я не устану говорить, что математика скорее про навык, чем про знание, а навыку нужна тренировка. ⠀ Когда закончили прорешивать отдельные задания, переходите к вариантам. Вам прекрасно подойдёт сборник вариантов от ФИПИ под редакцией И.В. Ященко. Вариант решайте в таком порядке: сначала задания, которые вы отрабатывали, потом все остальные задания 6-19, потом, если хотите, читаете текст и решаете задачи 1-5, и можете заглянуть во вторую часть. Перед тем, как сравнивать свои ответы с ответами составителя, обязательно всё проверьте, особенно ваши “избранные задания”. ⠀ Надеюсь, что получилось не очень сумбурно и путано. Если вам что-то непонятно, остались вопросы или нужна помощь, то, пожалуйста, напиши мне. ⠀ И желаю вам удачи в этом непростом деле
2 года назад
ЕГЭ в десятом классе? ⠀ Всем привет! В этой статье речь пойдёт не про экстернат и не про заблаговременную подготовку к ЕГЭ. Сегодня я хочу рассказать вам о реальной возможности, которая есть у каждого школьника и каждой школьницы, но о которой мало кто знает. Перехожу сразу к сути! ⠀ Для того чтобы быть допущенным к ЕГЭ, школьник должен в полном объёме освоить программу средней школы, по выбранному предмету и не иметь академической задолженности. В 10-м классе заканчивается освоение программы за курс средней школы (10-11 класс) по трём предметам: по русскому языку, географии и базовой математике. Поэтому сдать ЕГЭ по этим предметам можно в 10-м классе без каких-либо дополнительных аттестаций, смены формы обучения или индивидуальных учебных планов. Нужно только подать заявление на сдачу ЕГЭ до 1 февраля года, в котором планируется сдача экзамена. ⠀ Думаю, что о мотивации сдавать ЕГЭ заранее можно много не говорить. Это разгружает последний учебный год и освобождает достаточно много времени. Школьник или школьница вполне законно может не посещать предметы, по которым единый государственный экзамен уже сдан. А освободившееся время можно потратить на подготовку к ЕГЭ по другим предметам, на перечневые олимпиады или просто на отдых и хобби. ⠀ Однако имейте ввиду следующие моменты. -Итоговое сочинение всё равно придется писать в 11-м классе, десятиклассникам такая возможность не предоставляется. -Если при сдаче ЕГЭ в 10-м классе школьник не сможет перейти порог (набрать минимальный балл), то пересдать экзамен он сможет через год, когда будет заканчивать 11-й класс. -А если же порог будет пройден, но школьник не будет удовлетворён полученными балами, то следующий раз сдать ЕГЭ по этому предмету можно будет только через год после окончания школы. ⠀ Взвешивайте свои возможности, ещё достаточно времени для принятия решения. ⠀ И удачи! ⠀ В заключении несколько полезных ссылок Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»: http://wwwwww.consultant.ru/...212 Разъяснения Рособрнадзора об участии в ЕГЭ по предметам, освоение которых завершилось ранее (по окончании 10-го класса): http://www:/...tml И реальная история: hmel.fm/...ykq
2 года назад
Топ 7 ошибок в ОГЭ по математике Всем здравствуйте! ⠀ Сегодня я предлагаю поговорить о том, какие самые распространённые ошибки совершаются школьниками при написании ОГЭ по математике. ⠀ Пока мы ждём результаты ОГЭ 2023, я хочу поделиться тем, что вижу у своих учениц и учеников, с чем сталкивались мои коллеги, и общей аналитикой прошлых лет. А вас прошу в комментариях делиться своим опытом. ⠀ 1. Первое место в моëм рейтинге – это, конечно же, арифметические ошибки. Это может быть как из-за привычки считать всё на калькуляторе и недостаточного опыта в счёте (как ни странно), так и из-за того, что школьник торопится и много считает в уме. ⠀ 2. Невнимательное чтение условия. Часто ребята видят знакомую картинку и даже не особенно вчитываются, а иногда останавливаются на первой найденной величине. Чтобы этого избежать, я всегда, независимо от результата, прошу своих учеников перед тем, как записывать ответ, ещё раз целиком прочитать условие. ⠀ 3. Ошибки в основных формулах и правилах. Здесь можно привести такие яркие примеры, как путаница с формулами квадрата разности и разности квадратов. Часто школьники ошибаются в свойствах степени, не видят в выражениях формулы сокращённого умножения, путают синус и косинус. И классика жанра – сокращать слагаемые в числителе и знаменателе. Сразу хочу предостеречь вас от зубрёжки, математика вообще не про это. Я считаю, что здесь в первую очередь важна практика и понимание того, какая формула откуда берётся. ⠀ 4. Ошибки при заполнении бланков. Здесь речь пойдёт о заданиях с кратким ответом. При заполнении бланков важно помнить несколько вещей. - Одна клеточка – один символ (запятая тоже символ). - Не надо писать в бланк единицы измерения. - В условии всегда написано, что нужно записать в ответ: наибольший корень уравнения, расстояние в метрах, номер правильного ответа, последовательность цифр без пробелов и запятых в указанном порядке. - Если у вас в ответе остался знак корня или получилось число, которое нельзя записать как конечную десятичную дробь, то ищите ошибку. ⠀ 5. Не решать геометрию. К сожалению, я очень часто вижу, как эта красивая и интересная дисциплина полностью выпадает из образовательного процесса. И даже если какие-то знания и есть, то они фрагментарные и находятся на уровне формулировок. Это приводит к тому, что с девятиклассниками мы начинаем обсуждать этот предмет с разницы между лучом и отрезком. А ведь для того чтобы сдать ОГЭ, нужно набрать хотя бы два балла в блоке «геометрия». То есть даже если вы решите всю алгебру, включая три задачи второй части, но не решите ни одной задачи по геометрии, оценка будет два. И мне кажется, что скорее это было причиной грустных результатов ОГЭ в этом году, а не ужасные задачи про шины. ⠀ 6. Не проверять свои ответы. Кроме банального перерешивания заданий есть ещё несколько способов самопроверки. Если это уравнение, то проверка подстановкой. В неравенство тоже можно подставить парочку удобных значений из полученного интервала. Это, конечно, не стопроцентный способ, но он даёт шанс найти какие-то фатальные ошибки. Ну и, конечно же, проверка на адекватность. Скорость велосипедиста 1893 км/ч? Стороны треугольника 1, 2 и 17? Вероятность 125? А так вообще бывает? ⠀ 7. Сложности при восприятии длинных условий. До конца шестого класса текстовые задачи составляют значительную часть учебника математики. Потом начинается знакомство с алгебраическими выражениями, формул становится всё больше, уравнения всё сложнее, а слов в учебнике всё меньше. И к девятому классу дети совершенно отвыкают на уроках математики воспринимать условия, в которых больше трёх предложений. Отсюда страх перед практическими задачками и сложности с задачами второй части. Как вы могли заметить, большинство этих ошибок скорее про навыки, чем про знания. На постановку навыка или же на исправление неправильно поставленного нужно время. А после ОГЭ эти же ошибки кочуют в ЕГЭ – ещё более серьёзный и важный экзамен. Поэтому важно своевременно выявить, какие ошибки совершает ваш ребёнок. Для этого можно обратиться к специалисту для проведения диагностики, или же самостоятель
2 года назад
Негативная мотивация, или как не надо мотивировать Мне важно, чтобы все мои ученики и ученицы чувствовали себя на моих занятиях комфортно. А первый шаг на этом пути — это исключение всех негативных факторов. Самый распространённый и вредоносный из них — негативная мотивация. ⠀ Если сейчас не разберёшь эту тему, то не сможешь продвинуться дальше. У тебя не убрано в комнате, как тебе не стыдно! Если не будешь учиться, то тебе будет не на что жить. ⠀ Эти фразы и им подобные как раз являются яркими примерами негативной мотивации. Они прочно вошли в наш лексикон, и мы часто говорим их совсем не задумываясь. ⠀ Сегодня я хочу привести здесь основные типы негативной мотивации и рассказать, почему этот способ взаимодействия вообще с любым человеком (не только с ребёнком) далеко не самый эффективный. ⠀ Страх. Чаще всего это страх перед наказанием за какой-либо проступок. Здесь важно понимать, что страх перед последствиями работает ровно до наступления этих последствий. Именно поэтому лучше не пугать ребёнка армией слишком отчаянно. Ему может показаться, что проще уже отслужить и получить свободу. Чувство страха работает как отрицательное подкрепление. Именно поэтому сначала чувство страха может дать хороший толчок и активизировать ребёнка. Но если страх является постоянным фактором, то ребёнок будет искать другие пути его избегать. Именно поэтому я перестала ругать детей за несделанные домашки. Пусть он лучше сдаст два задания из десяти, и я его за них похвалю, чем буду слушать очередную выдуманную историю про рожающего кота или разбираться в непонятно откуда списанном решении. И осторожнее с угрозами, даже шуточное обещание наказать ребёнка, и даже если ребёнок это понимает, всё равно снижает между вами доверие. ⠀ Долг. Эта мысль кому-то может показаться радикальной, но если её принять, то общение с ребёнком будет протекать значительно легче. Ребёнок никому ничего не должен. Долг - внутренне принимаемое (добровольное) обязательство, высшая форма сознания, основанная на саморефлексии. Таким образом, долг может присутствовать в жизни человека, только как его осознанный выбор. Нельзя долг одного человека переложить на другого. Ребёнок не выбирал ходить в школу, делать домашнее задание и мыть пол. ⠀ Боль. Этот пункт привожу исключительно для полноты классификации. Думаю, что все знают, что насилие порождает насилие. Как сказала Екатерина Шульман “Если это с вами происходило в детстве, то постарайтесь сделать так, чтобы эта страшная цепочка насилия закончилась бы на вас. Скажите: “Всё, за мной не занимать.” ⠀ Стыд. Стыд, или страх общественного осуждения, не является базовой человеческой эмоцией, это социальный конструкт и исключительно инструмент манипуляции. Стыд заставляет человека всё время ориентироваться на мнения окружающих, и очень часто это происходит в ущерб себе. ⠀ Избыток негативной обратной связи. Очень часто ученик или ученица всё делает неправильно, ошибка идёт за ошибкой, а ещё полностью неправильная домашняя работа. Думаю, многим из нас знакома ситуация, когда похвалить ребёнка ну совсем не за что, замечания сыплются одно за одним, а ведь мы должны быть справедливыми. На все ошибки нужно указать. Именно в таких ситуациях возникает избыток негативной обратной связи, и несмотря на, казалось бы, её объективность и обоснованность, такой подход тоже негативно сказывается на ребёнке. Это всё равно минус-подкрепление. В такой ситуации важно найти, за что похвалить ребёнка, дать ему положительную эмоцию. ⠀ Подводя итог, можно сказать, что негативная мотивация погружает человека в состояние стресса. На первых порах может показаться, что человек становится собраннее, как будто бы это поддерживает его в тонусе. Но на длинных дистанциях стресс оказывает негативное воздействие на все психофизические процессы (работа памяти и мышления тоже сюда входит). ⠀ И мне кажется, что все мы пришли в этот мир, чтобы им насладиться и хоть немного побыть счастливыми, а не быть кому-то должными, чего-то бояться и стыдиться.
2 года назад
Профиль или база: Что выбрать? ⠀ Пару недель назад были утверждены демоверсии экзаменов, которые предстоит сдавать школьниками в 2022 году. Мои коллеги уже много написали об этом, но на всякий случай скажу, что, по сравнению с августовскими проектами, там ничего не изменилось. Как и последние несколько лет, экзамен по математике представлен в двух вариантах: профиль и база. В этой статье я хочу рассказать, из чего состоят эти два экзамена, чем они отличаются и как понять, какой из них выбрать. ⠀ Сразу скажу, что тема обширная и содержит много нюансов, особенно в части выбора, так что я напишу основное, а если у вас останутся вопросы, то прошу вас, задавайте их в комментариях! ⠀ Базовый экзамен содержит 21 задание с кратким ответом и оценивается по пятибалльной шкале. В прошлом году для получения тройки нужно было верно решить семь заданий. В этом году экзамен немного изменился, заданий стало на одно больше, так что может измениться и минимальный балл. ⠀ Профильный экзамен состоит из 18 заданий: 11 из них с кратким ответом, а 7 – с развёрнутым. Оценивается по стобальной шкале. Для получения аттестата минимальный тестовый балл – 27, а для поступления в вузы – 36 (здесь есть исключения, некоторые вузы устанавливают свой порог). ⠀ Какой экзамен сдавать? Школьник должен выбрать либо профильный, либо базовый экзамен. Базовый экзамен сдаётся только для получения аттестата. Профильный экзамен нужен и для того, чтобы получить аттестат, и для поступления в вуз по конкурсу. ⠀ Изучите список экзаменов на специальности, на которые планируется поступление. Если там есть математика, то вам нужен профильный экзамен, если математики там нет, то вполне можно ограничиться базой. Как правило, профильная математика нужна для поступления на технические и естественно-научные направления. В то же время, этот экзамен нужен на такие специальности, как, например, менеджмент и социология. А в некоторых вузах ЕГЭ по профильной математике требуется при поступлении на психолога или ветеринара. ⠀ В заключение я бы хотела обратить ваше внимание на то, что для сдачи профильного или базового экзаменов нужен совершенно разный уровень владения математикой. И, как следствие, подготовка потребует разного вложения времени и сил. Для сдачи базового экзамена достаточно уверенно владеть программой по девятый класс и иметь представление о некоторых основных понятия из программы десятого. По закону школьники вообще могут сдавать базу в десятом классе. Подготовка к профильной математике требует значительно более серьёзного подхода. Для написания на высокий балл (75-80+) школьник должен достаточно глубоко знать предмет, понимать его структуру, видеть закономерности, не бояться незнакомых и нестандартных задач. ⠀ По этой причине лучше как можно раньше определиться с приоритетами и начать целенаправленную подготовку или хотя бы в десятом классе не упустить время и материал, чтобы потом не выбирать по остаточному принципу. ⠀ Прикрепляю ссылку на официальные демоверсии экзаменов: https://ffipi.ru/......
2 года назад
Всем привет ⠀ Вокруг изучения математики всегда было много мифов и предрассудков. Я выбрала пять самых распространённых и разобрала их в этом посте. ⠀ Если в изучении математики вас пугает что-то ещё, то пишите в комментариях - обсудим это вместе!
2 года назад
Всем привет Ловите карточка с формулами объёмов всех основных фигур! И в комментариях пишите, какой ответ получился в задаче на последней карточке
2 года назад
Всем привет! ⠀ Подготовила для вас список самых полезных ресурсов для самостоятельной подготовки к экзаменам! ⠀ Начну с информационных. ⠀ Сайт Рособрнадзора: oobrnadzor.gov.ruВсе основные новости о порядке проведения, расписании, отменах и переносах ты найдёшь там. Если тебе кто-то говорит, что экзамен отменят или перенесут, но на сайте об этом ни слова, значит этой информации не стоит доверять. Также рособрнадзор регулярно проводит прямые эфиры, на которых организаторы и составители экзаменационных вариантов отвечают на вопросы и дают советы. ⠀ ФИПИ ffipi.ruЭто, пожалуй, самый важный сайт для правильной организации самостоятельной работы. При скачивании демоверсии экзамена, кроме самого варианта в скачанном архиве есть ещё кодификатор и спецификация. В этих документах говорится, какие темы и в каком задании могут быть. При планировании эти документы используются в первую очередь. Также посмотри разделы «для самостоятельной подготовки» и критерии оценивания задач второй части  На сайте ffipi.ruтакже есть открытый банк задач. Но, если говорить про подготовку к ОГЭ, то я не могу рекомендовать его для самостоятельной работы. Для школьника это будет просто перечень заданий, правильность решения которых он не сможет проверить. Открытый банк задач ЕГЭ недавно был модернизирован - можно узнать правильный твой ответ или нет. Для ОГЭ такого пока не сделали, надеюсь, что это скоро изменится. ⠀ Ресурсы указанные выше помогут спланировать подготовку и будут держать в курсе последних новостей. А мы идём дальше. Не смотря на то, что экзамен по математике – это исключительно практика, без теории всё равно никуда. ⠀ Математика для школы mamath4school.ruсли говорить о справочной информации, то это лучшее, что я нашла на просторах интернета. Здесь есть достаточно подробный теоретический справочник и мой любимый раздел, посвящëнный самым частым ошибкам. Всё-таки не пренебрегай чтением учебника. И все мои ученики ведут свой личный справочник, куда записывают все правила и теоремы. Это облегчает запоминание и повторение информации. ⠀ И наконец, к практике! sdasdamgia.ruда же без него? Бери отсюда задания для тренировки и повторения, составляй тренировочные варианты. Только будь внимателен_льна! Смотри источник, из которого взято задание, насколько оно актуально. И проверяй по кодификатору, все ли темы, которые есть в экзамене, представлены в задачах. Например, некоторые практические задачи, которые есть в открытом банке ФИПИ, здесь отсутствуют. matmath100.ru Ещё один ресурс с задачами. Здесь собрано большое количество тренировочных вариантов, соответствующих актуальной демоверсии, есть подборки задач с ответами и решениями. И напоследок ещё парочка ресурсов с видеолекциями: Вебинары издательства Легион: httwww.legionr.ru/...ika Росучебник: httrosuchebnik.ru/...n.. первый взгляд может показаться, что эти два ресурса созданы только для учителей и не помогут школьнику, но обе организации проводят вебинары, ориентированные и на учащихся. ⠀ Это далеко не исчерпывающий список ресурсов, которые можно использовать при самостоятельной подготовке, но это его основа. Используя эти ресурсы можно подготовиться к экзамену достаточно хорошо. Главное, занимайся регулярно и не бойся обратиться за помощью.
2 года назад
Зачем сдавать ОГЭ хорошо или как использовать обязательный ОГЭ по математике себе во благо? ⠀ Безусловно, самый важный экзамен за всю школьную жизнь – это ЕГЭ. И на его фоне к ОГЭ относятся совсем не так серьёзно. Набрать баллов на тройку, получить аттестат об основном общем образовании, а вот к ЕГЭ уже начать готовиться серьёзно. Но есть, как минимум, 5 причин, чтобы пересмотреть свое отношение к ОГЭ. ⠀ Облегчите подготовку к ЕГЭ. Часть заданий из ОГЭ переходит в ЕГЭ вообще без изменений. Если говорить о математике то, задание 25 из ОГЭ практически совпадает по тематике и сложности с заданием 16 ЕГЭ. Практико-ориентированный блок задач ОГЭ учит строить и анализировать математические модели – навык, без которого № 17 ЕГЭ не решить. 22-е задание из ОГЭ подготовит ребёнка к решению параметра (№18 ЕГЭ). А базовый ЕГЭ можно написать на отлично вообще зная только программу по девятый класс. ⠀ Поступление в профильную школу или переход в профильный класс. Во многих профильных школах кроме внутреннего экзамена учитываются и результаты ОГЭ. Например, при поступлении в 10-й класс Школы № 1502 "Энергия" результаты ОГЭ суммируются с результатом межшкольной комплексной олимпиады. А при поступлении в "Бауманскую инженерную школу № 1580", школьники, сдавшие ОГЭ на 100%, имеют право приоритетного зачисления на соответствующий профиль. Для того чтобы рекомендовать ребёнка в профильный физико-математический класс рекомендуемый первичный балл за ОГЭ по математике 19, из которых 7 по геометрии. ⠀ Незнакомая школа, чужие преподаватели, сильное напряжение. Это то, что ждёт школьника на ЕГЭ. Сдача ОГЭ проходит почти в таком же формате. Если отнестись к этому серьёзно, то можно понять, как будущий абитуриент переносит стресс. У многих школьников действительно сдают нервы при подготовке и на самом экзамене. О такой проблеме лучше узнать заранее. ⠀ Очевидно, что программа по математике с первого по девятый класс является базой для дальнейшего обучения. И я как репетитор часто сталкиваюсь с ситуацией, когда в 10 и 11 классах приходится вообще забыть про школьную программу, а только готовиться к ЕГЭ. Потому что нельзя решать стереометрию, не разобравшись в планиметрии. А в тригонометрии и логарифмических преобразованиях вообще делать нечего, если есть сложности с базовыми преобразованиями выражений. Из-за этого сильно возрастает нагрузка и, как следствие, уровень стресса. ОГЭ позволяет вспомнить всё ранее пройденное – укрепить фундамент, на который будет значительно проще надстроить новые знания. ⠀ Последняя и, на мой взгляд, самая важная причина сдать ОГЭ как можно лучше. Понять, интересна ли вообще ребёнку эта область, есть ли к ней склонности. Сделать пробное погружение в предмет. И если вдруг окажется, что это совсем не то, что вы хотели, то у вас будет ещё два года, чтобы пересмотреть приоритеты.
2 года назад
Привет! Сегодня я хочу рассказать, как устроен ОГЭ по математике и как его оценивают. ⠀ Один из первых шагов в подготовке к экзамену – это знакомство с форматом самого экзамена. Далее идёт оценка текущего уровня и постановка цели, которая чаще всего выражается в желаемой оценке. Итак, сначала я кратко приведу структуру экзамена, а потом расскажу, как оценивается эта работа. Работа рассчитана на 235 минут (почти 4 часа), состоит из 25 заданий, максимальный первичный балл – 31, он потом пересчитывается в пятибалльную шкалу. ⠀ Экзамен состоит из двух частей. ⠀ Часть 1. Задания с кратким ответом (номера 1-19), оцениваются одним баллом каждое. Из них: 1-5 практико-ориентированные задания (задания по тексту). На фото после текста выделены оранжевым. 6-14 модуль алгебра (зелёные) 15-19 модуль геометрия (фиолетовые) ⠀ Часть 2. Задания высокого и повышенного уровня сложности с открытым ответом (номера 20-25). Каждое оценивается двумя баллами. 20 - алгебраическое уравнение, неравенство или преобразование выражений 21 - текстовая задача 22 - построение графиков + параметр 23 - геометрия на вычисления 24 - геометрия на доказательство 25 - геометрия повышенного уровня сложности ⠀ В начале календарного года появились проекты по некоторым экзаменам. ОГЭ по математике среди них не было, поэтому весомых изменений в следующем году скорее всего не будет. Да и этот вариант экзамена ещё достаточно свежий. ⠀ Теперь перейдём к тому, сколько заданий и на какую оценку надо решить. Нужно набрать 8 баллов, два из которых по геометрии. Если предмет идёт тяжело и задача просто сдать, то можно выбрать восемь заданий, которые кажутся учащемуся наиболее понятными и простыми. На задания 1-5, в этом случае, лучше вообще не тратить время. Сконцентрируйтесь на заданиях 6 - 19, которые решаются по понятному алгоритму и есть во всех банках заданий. Кстати, самые простые задания по геометрии - это 15 и 18 ⠀ Нужно набрать 16 баллов. Условие про два балла по геометрии никуда не делось. В этом случае надо сначала научиться решать все задания 6 - 19, это будет 15 баллов. Дальше можно разбираться в практической математике (1-5), и учиться решать номер 20 из второй части. И лучше брать с запасом, на случай неожиданно сложных номеров и экзаменационного волнения. ⠀ Нужно набрать 22 балла. Это вся первая часть - 19 баллов и три балла остаются на вторую. Причём, если какие-то задания из первой части вызывают сложности, сначала нужно разобраться с ними, и только после этого переходить на вторую часть. Если ко мне приходит ученик с запросом «сдать на пять», то я даю задания второй части в таком порядке: сначала уравнение (20) и текстовая задача (21), потом геометрия на вычисление (23). Оставшиеся три задачи мы проходим, если осталось время. ⠀ Сдаёт ли ваш ребёнок ОГЭ в ближайшем учебном году? По каким предметам? Если у вас остались вопросы по структуре и оцениванию - спрашивайте!
2 года назад
Всем привет! Сегодня я хочу рассказать немного о себе. Меня зовут Анастасия Владимировна и я репетитор по математике. Я начала заниматься репетиторством, когда училась на четвёртом курсе бакалавриата, тогда для меня это была просто подработка. Через несколько лет я поняла, что мне очень нравится заниматься математикой со школьниками и школьницами, и я видела, что мои занятия приносят результат. Вот уже 9 лет я занимаюсь с детьми и помогаю им разбираться в этом предмете. И сегодня я отношусь к репетиторству серьёзно. Я обучаюсь на курсах, тщательно готовлю программу и подбираю методики под каждого ученика. Недавно я сформулировала три свои основные принципа в преподавании: 1) Мне важно, чтобы ученик или ученица понимал_а, что происходит, а не тупо заучивал_а правила. Я учу думать и рассуждать, а не решать по образцу типовые задачи. 2) Ещё один мой приоритет - это психологический комфорт во время занятий. Мне важно, чтобы школьник понимал, что наши занятия - это абсолютно безопасное пространство. Здесь не будет осуждения, насмешек, обесценивания и давления. 3) И третье, у любых занятий должна быть конкретная цель, которая формулируется в начале нашего сотрудничества. Это позволяет сэкономить наше с вами время и ваши деньги. Сегодня я провожу занятия математикой со школьниками 9-11 классов, готовлю к ОГЭ и ЕГЭ. Если хотите, чтобы ваш ребёнок разобрался с математикой и успешно сдал экзамены, записывайтесь на занятия!
2 года назад