Мастерская Лого | Сообщество логопедов
46
подписчиков
Канал о том, как логопеду поэтапно и эффективно выстраивать систему коррекционной работы с детьми при различных ОВЗ
Новые буквы- сестрички! Е и Ё. Представляем вам новый комплект материалов для работы с буквами Е и Ё из серии материалов «Звуки, буквы я учу». 🔗Переходите по ссылке: masterskaya-logo.ru/...fc1 Вы получите комплект из материалов: ✅Буквы Е Ё.pdf ✅Домашнее задание Е-Ё.pdf ✅Учусь писать. Буква Е.pdf ✅Учусь писать. Буква Ё.pdf ✅Учимся читать Е-Ё.pdf Erid: 2VtzqxTNMWU ИП Балдина Е.А.
С сегодняшнего дня доступны материалы Февраля. Темы: «Электроприборы», «Профессии», «Продукты питания» masterskaya-logo.ru/...f6e Лексические песенки: 🔸Электроприборы.mp3 🔸Профессии.mp3 🔸Продукты.mp3 Материалы для распечатывания: 🔸Артикуляционная гимнастика Продукты питания.pdf 🔸Тематический комплект Электроприборы.pdf 🔸Артикуляционная гимнастика Профессии.pdf 🔸Тематический комплект Кондитерское.pdf 🔸Слово по первым Продукты питания.pdf 🔸Тематический комплект Профессии.pdf 🔸Тематический комплект Продукты.pdf 🔸Вопрос Зачем Электроприборы.pdf 🔸Слово по первым Профессии.pdf 🔸КТО-ЧЕМ профессии.pdf 🔸Я вижу...Профессии.pdf 🔸Пирог.pdf Стихотворения для артикуляционной гимнастики: 🔸Продукты питания.pdf 🔸Профессии.pdf Переходите по ссылке: masterskaya-logo.ru/...f6e Erid: 2VtzqveGxQC ИП Балдина Е.А.
Ежедневные ответы на вопросы теперь и в сторис телеграма Каждый день мы получаем десятки вопросов от наших дорогих участников. Эти вопросы насущные, касаются нашей практики и тех трудностей, которые в ней возникают. Часто вопросы повторяются и пересекаются. Поэтому мы решили сделать так, чтобы ответы были доступны не только автору вопроса, но и всем желающим. Каждый день будет выходить 1-2 ответа на вопросы участников «Мастерская лого». 👉🏻 Как увидеть сторис? 1. Проверьте, что ваше приложение телеграма обновлено до последней версии. Сделать это можно в appstore и google play 2. Добавьте в контакты t.me/...min — это обязательное условие, чтобы увидеть новые сторис каждый день. 👉🏻 Как добавить в контакты: 1. Перейти по ссылке t.me/...min 2. Нажать "Добавить в контакты", как показано на скрине ниже. Отправляйте этот пост тем, кому тоже важно читать ответы на вопросы 🔥
Пересекается ли новый практикум с другими нашими площадками? Отвечаем! Мы на днях анонсировали наш новый практикум «Формирование фразовой речи у детей с РАС и другими ОВЗ», и участники начали сравнивать этот практикум с другими нашими площадками. Давайте разбираться вместе. Топ вопросов: Вопрос: Площадка «Логопедическая работа с РАС» отличается от нового практикума или это одно и тоже? Ответ: Это совершенно другая площадка! Да, частичное пересечение есть, так как формирование связной речи - это одно из направлений логопедической работы. Но на новой площадке будет полное погружение именно в тему фразовой речи, абсолютно новые дополнительные материалы, критерии переходов и подробное рассмотрение каждого этапа. Вопрос: А новый практикум отличается от курса «После запуска речи? Ответ: Да, разумеется! Скорее больше будет отсылка к площадке «После запуска» и еще более глубокое понимание связи онтогенеза формирования грамматики и формирования фразы. Но на площадке «До запуска речи» мы говорили о начальной грамматике, а тут мы пойдём дальше к развитию фразы с большим погружением. Вопрос: Недавно прошла практикум «Мастерская вопросов» . Скажите, это тот же практикум , но с другим названием? Ответ: В «Мастерской вопросов» мы говорили о кратких и полных , развернутых ответах , и в этом контексте о коммуникативной составляющей, о формах активного диалога. Мы не переименовываем площадки и не выдаем их за новые. Подытожим: Площадки могут дополнять друг друга и пересекаться по части направлений и это правильно, так как все в речи связано между собой. Фраза будет бедной и не будет формироваться правильно: • без понимания обращенной речи; • без пополнения словарного запаса ; • без понимания грамматики; • без умения выстраивать логику высказывания/ последовательность слов. Остались вопросы? Напишите нам hmasterskaya-logo.ru#help
Видео ДО И ПОСЛЕ. Работа над расширением фразы. Подлежащее + сказуемые + прямое дополнение. Что дальше? Ребенок научился произносить фразу «Это мама» или «Мама ест суп». Точнее, вы научили, вы отрабатывали с ним месяц, два, полгода или больше? Результат классный, ведь совсем недавно ребенок совсем не говорил. Мы радуемся и хвалим себя и ребенка, родители рады. Но вот проходит еще месяц, два, полгода, а фраза не расширяется. Никак ребенок не может освоить прилагательные, наречия, да и глагольный словарь расти не спешит. Да, мы работаем по фразовому конструктору и хотим идти дальше, но результата ноль. Так и сидим на второй или третьей части пособия. Вывод один: этому ребенку нужен плавный переход, ступеньки к следующей модели фраз. Именно по этим ступенькам мы и пойдем на нашем новом практикуме «Развитие фразовой речи у детей с РАС И другими ОВЗ». Елена Круогла поделится своим авторским подходом к постепенному расширению фраз по моделям по В.И. Балаевой, переходите по ссылке masterskaya-logo.ru/...0b7 Будьте с нами и убедитесь в эффективности нашей технологии!
Новый практикум по авторской технологии (созданной на основе моделей фраз по В.И. Балаевой). 13 февраля стартует практикум «Формирование фразовой речи у детей с РАС и другими ОВЗ», который проведет Елена Круогла. Технология демонстрируется ВПЕРВЫЕ! masterskaya-logo.ru/...0b7 Результаты практикума: 🔹Овладеете эффективными приемами формирования фразовой речи. 🔹Научитесь пооэтапно формировать фразовую речь у ребенка с РАС, ЗПР и другими нарушениями (да-да, все приёмы можно использовать и с другими нарушениями). 🔹Освоите алгоритм формирования определенных моделей фраз и критерии переходов. 🔹Получите готовые шаблоны и алгоритмы для работы. Вы получаете: – Онлайн-участие 13 и 20 февраля в 16:00 мск – Доступ к записям эфиров на срок доступа выбранного тарифа – Личную обратная связь от Елены Круогла – Авторские материалы для работы, остаются у вас навсегда – Сертификат на 8 часов До 10 февраля, 23:59 (мск), действует специальное предложение для тех, кто умеет быстро принимать решения. Выгода 1000 рублей! 🔗Подробнее по ссылке: masterskaya-logo.ru/...0b7 ⚠️Вы можете забронировать место сейчас, а начать обучение позже.Для этого сразу после оплаты напишите в техподдержку желаемую дату старта. Например: «с 15 марта 2025». Erid: 2Vtzqv75USp ИП Балдина Е.А.
Все мы знаем, что фразовая речь развивается с постоянным усложнением. У ребенка появляются новые части речи, постепенно вплетаясь во фразу. Валерия Ивановна Балаева выделила 12 моделей фраз, разделив их по степени усложнения. Самая первая модель по Балаевой это «Глагол+ существительное». Например, «на кашу», «дай Мишу» и т.д. Но данные фразы требуют от детей начальных словоизменений, ведь « кашУ»- это винительный падеж. – А что, если для этого этапа пока рано? – А если ребенку это не под силу? Мы в «Мастерская лого» дополнили модели фраз, начав «из-за такта» и предложив в нашем альбоме на запуск речи masterskaya-logo.ru/...4b3 фразы без изменений форм существительных : «мама, на!», «Миша, пей» и т.д. А что же дальше? В коррекцию к нам приходит все больше детей , которым не под силу быстро и безошибочно переходить к новой модели фраз. Для ребенка с РАС и другими сложными ОВЗ между фразой 3 модели «Девочка читает книгу» и фразой 4 модели «Маленькая девочка читает» пролегает огромная пропасть! – Так как же двигаться дальше? – Как расширять фразу и идти в верном направлении к красивой связной речи? Нужны специальные «костыли», переходные между моделями этапы. И мы их изобрели! В новом практикуме «Развитие фразовой речи у детей с РАС» masterskaya-logo.ru/...0b7 мы поделимся нашей авторской технологией, разработанной специально под эту задачу! Технология будет представлена ВПЕРВЫЕ на широкую аудиторию! Знания, которые вы получите будут уникальными, а результат вас поразит!
«Звуки Р-Рь и буква Р» Коллеги, сегодня представляем вам новый комплект материалов для работы со звуками Р-Рь и буквой Р из серии материалов «Звуки, буквы я учу». Вы получите комплект из материалов: ✅Звуки Р-Рь, Буква Р.pdf ✅Учимся читать «Р».pdf ✅Домашнее задание «Р».pdf ✅Учимся писать «Р».pdf 🔗Переходите по ссылке: masterskaya-logo.ru/...fc1 Возникли вопросы? Напишите нам masterskaya-logo.ru/...elp Erid: 2VtzqweBs5u ИП Балдина Е.А.
Грамотный и самый верный путь мягкого перехода к чтению букв - через слоги. А в процессе деятельности, с яркими и красочными изображениями процесс становится интересным и увлекательным! Скачивайте наши пособия начинайте работать уже сейчас: 1️⃣ «Слово-слог-буква» 1 класс с.с. masterskaya-logo.ru/...9ae 2️⃣ «Слово-слог-буква» 2 класс с.с. masterskaya-logo.ru/...8bd Помогает отработать переход от глобального чтения к аналитико-синтетическому на материале слов 1 и 2 класса слоговой структуры по А.К. Марковой. Erid: 2VtzqxBF7xa ИП Балдина Е.А.
Что должен уметь начинающий логопед?
«Я только закончила институт/ курсы переподготовки. Мне порекомендовали "Мастерская лого". Скажите, пожалуйста, с чего мне начинать?» Подобный вопрос мы часто получаем от наших коллег. Действительно, информации сейчас великое множество, а утонуть в ней - пара пустяков. Обязательные компетенции логопеда все больше размываются, где-то утверждается, что логопед должен читать ээг, МРТ, исправлять прикус и уметь «починить» аденоиды, знать психиатрию и т.д... Такие утверждения любого, не только начинающего,...
РАС. Как за один месяц логопеду научиться эффективно помогать детям с расстройствами аутистического спектра
Вы знаете, что по статистике рано или поздно каждый специалист столкнётся с ребенком с аутизмом? Уже сейчас по официальным данным на 44 ребенка диагностируется 1 ребенок с РАС. А ключевым запросом родителей детей с аутизмом является запрос на речь и услуги логопеда. Поэтому сейчас самое время стать компетентным специалистом в этом вопросе. Согласны? Много лет назад мы сами, столкнувшись с детьми с аутизмом, были в растерянности и профессиональном тупике. Вопросов было больше чем ответов. Мы много учились...
Наиболее частые рассуждения родителей об альтернативной коммуникации
❌«Зачем давать ребенку дополнительные/альтернативные средства коммуникации? - Пусть учится просить с словами". ❌"Не хочу, чтобы он тыкал пальцами в картинки или предметы. На нас все будут обращать внимание". И т.д... Задача специалистов - развеять родительские страхи и сомнения, объяснить и поддержать. В каждом конкретном случае надо прежде всего понять, на каком этапе формирования речи находится ребенок. ❓Если он способен произнести слово, но просит в основном жестами или картинками, то здесь , возможно, стоит проявить некую настойчивость, но без бесконечных "скажи"...