Найти тему
Как правильно отказать клиенту
У сотрудников подразделений, которые взаимодействуют с клиентами, регулярно появляются входящие запросы, которые компания не может удовлетворить по той или иной причине. Причины отказов могут быть абсолютно разные: внутренние регламенты компании, технические ограничения, экономические аспекты запроса и т.п. Но от того, в каком виде отказ был коммуницирован, могут зависеть все последующие взаимоотношения с этим клиентом. Исходя из своей практики, могу сказать, что самое главное в такой коммуникации — это открытость...
1 год назад
Стратегия B2B продаж в условиях нестабильного рынка.
Первыми двумя рынками, которые страдают от любой кризисной ситуации в России, являются рынок жилищного строительства и автопром. Это и не удивительно. У людей пропадает уверенность в завтрашнем дне и решения о дорогостоящих покупках откладываются на неопределенный срок. Компании могут нивелировать падение выручки путем диверсификации. При этом диверсификация может быть и продуктовая, и рыночная. Существует несколько направлений, где влияние любых кризисных явлений незначительное. К таким направлениям...
1 год назад
Всем привет. В бизнес-журнале "Анатомия бизнеса" была опубликована моя статья на тему "Бизнес в России: сложности и перспективы" Бизнес в России: сложности и перспективы – Анатомия Бизнеса (biz-anatomy.ru)
1 год назад
Как повысить эффективность длинных продаж
Длинными являются продажи, требующие контактов с клиентами на протяжении недель или даже месяцев. Для длинных продаж многие стандартные методики не эффективны. Такие продажи требуют применения особых стратегий. Одним из действенных является проектный подход. Каждая операция, подразумевающая получение определенного результата, может быть уточнена, вычлена и нормирована. Это способствует получению схемы рабочего процесса с определением трудозатрат на каждом запланированном этапе. Расчет по каждому...
1 год назад
Причины неудачного внедрения CRM в отделе продаж
CRM-система, или система управления взаимоотношениями с клиентами, представляет собой комбинацию технологий, процессов и стратегий, используемых предприятиями для управления и анализа взаимодействия и взаимоотношений с клиентами. Это недешевое удовольствие и в зависимости от количества пользователей может обойтись компании в несколько сотен тысяч рублей. Тем печальней ситуация, когда деньги потрачены, а ожидаемый результат не достигнут. Почему так бывает? CRM внедряется только для отдела продаж,...
1 год назад
Этапы автоматизации отдела продаж
Сотрудникам отдела продаж ежедневно приходится работать со значительным объемом информации: держать в голове контакты клиентов, их интересы, заказы и проблемы. При этом о результатах работы приходится отчитываться, так как руководитель учитывает индивидуальный KPI-сотрудника и следит за эффективностью работы. Такой процесс отвлекает сотрудников от их главной задачи – продавать. Компания, которая планирует оставаться конкурентоспособной, должна пересмотреть свой подход к работе. Автоматизация отдела продаж позволит избавить сотрудников от лишних задач...
1 год назад
Залог успеха рекламной компании.
Ответ на вопрос о залоге успеха рекламной компании с одной страны кажется очень простым. Необходимо цепляющее продающее сообщение, донесенное до целевой аудитории. Но здесь и кроется основная загадка. Как создать то самое продающее сообщение? Кто является вашей целевой аудиторией? Какое продающее сообщение сможет зацепить представителей целевой аудитории? Через какую платформу транслировать продающее сообщение целевой аудитории? Начинаем всегда с самого главного: кто платит за ваш продукт или услугу...
1 год назад
Сервис как инструмент привлечения клиентов.
Многие компании при продажах товаров и услуг не рассматривают дополнительный сервис, оказываемый клиентам, как серьезный инструмент их привлечения. Все дополнительные услуги обычно сводятся к доставке, отсрочке оплаты, последующему обслуживанию оборудования и т.п. При этом сервис – инструмент повышения чека клиента, а никак не инструмент его привлечения или удержания. В моей практике был интересный случай, когда сервис выступал ключом к двери в крупный автомобильный холдинг. Я работал в иностранной корпорации на позиции руководителя проектов по работе с ключевыми клиентами...
1 год назад
Как создать идеальное КП.
Сегодня в России наблюдается тенденция в сторону яркого оформления коммерческого предложения. Компании стараются превратить КП в целую презентацию с использованием насыщенных цветов, пестрых коллажей и необычного шрифта. Возможно, такая форма подачи КП и заставляет получателя более внимательно ознакомиться с предложением, но зачастую за красивой оберткой теряется содержание. Для того чтобы получить максимальную результативность от коммерческого предложения необходимо при его составлении соблюдать...
1 год назад
Как избавиться от тревоги перед публичным выступлением.
Тревога перед публичным выступлением появляется из-за неуверенности спикера, из-за уверенности в себе или неуверенности в материале. Залог успеха публичного выступления, как и большинства других дел, кроется в подготовке и тренировке. Есть несколько простых, но эффективных секретов: Во-первых, проанализируйте аудиторию, перед которой Вы будите выступать. Пол, возраст, социальный статус и, самое главное, компетентность и экспертность аудитории в теме выступления. Заранее подготовьте текст выступления...
1 год назад
Самый простой способ увеличить конверсию лидов в B2B продажах.
Любая организация, занимающаяся коммерческой деятельностью, стремиться увеличить свою прибыль. В этой статье мы поговорим о том, как увеличить выручку за счет увеличения конверсии лидов. На самом деле способ, который я хочу описать, очень простой. Но почему-то многие компании не используют его в своей деятельности. В своей практике я несколько раз сталкивался с такой историей, когда сотрудники отдела продаж, пообщавшись с клиентом один раз и озвучив свое предложение, далее забывают о его существовании...
1 год назад
Влияние социальных сетей на B2B продажи.
Согласно исследованиям We Are Social «DIGITAL 2022: ANOTHER YEAR OF BUMPER GROWTH», количество пользователей социальных сетей в мире, за последние 10 лет, ежегодно растёт от 7,2% до 20,9%. 2 часа 27 минут в среднем ежедневно интернет-пользователи проводят в социальных сетях. Российские интернет-пользователи проводят в сети значительно больше времени (среднее значение 7 часов 50 минут в день), чем среднестатистический пользователь в мире (среднее значение 6 часов 58 минут в день). Но при этом посетители...
1 год назад