Найти тему
Произношение и стресс. 👄
Не секрет, что общение на иностранном языке может являться источником стресса, а он в свою очередь напрямую будет влиять на произносительный аппарат и мешать общению, что превращает ситуацию в замкнутый круг. Какие проблемы могут возникнуть? Перенапряжение органов, ответственных за артикуляцию: язык, губы, гортань, связки. Оно может привести к затруднениям в произношении и нарушению чёткости речи. Стресс часто сопровождается изменением дыхательного ритма — дыхание становится более поверхностным и быстрым, что может повлиять на контроль над голосом и его громкостью, а также на темп речи...
7 месяцев назад
Сегодня — всемирный день мозга! Будем честны, учить языки без мозга было бы сложновато.  Но верно и обратное — изучение иностранных языков положительно влияет на состояние этого важнейшего органа. Например, в статье "The Impact of Learning a Language on Brain Health" (Feb 15, 2022) говорится следующее: "Доказано, что овладение языком влияет на нейропластичность. Нейропластичность - это способность мозга претерпевать структурные изменения в ответ на стимулы, поведенческий опыт или когнитивные потребности. В литературе описана связь между нейропластичностью и овладением языком; данные свидетельствуют о том, что в результате изучения языка и использования нескольких языков происходят изменения в анатомии мозга. Эти изменения включают в себя структуру функциональных нейронов и могут происходить быстро и в любом возрасте. В исследовании, проведенном в 2012 году, были измерены структурные изменения в префронтальной и височной коре головного мозга, в частности, изменения плотности серого вещества. Серое вещество состоит из клеточных тел нейронов, и эта область, как правило, связана с интеллектом, вниманием, памятью и речевой обработкой. Это контрастирует с белым веществом, которое состоит из пучков аксонов, передающих нервные импульсы между нейронами, и в основном служит для соединения различных областей серого вещества; следовательно, оно определяет скорость обработки информации и восстановления памяти. Участники прошли интенсивный курс немецкого языка и были обследованы в начале пребывания и примерно через пять месяцев. Исследователи продемонстрировали, что у участников наблюдалось увеличение серого вещества, которое не коррелировало со степенью владения языком. Это указывает на то, что этот эффект был напрямую связан с овладением вторым языком". www.news-medical.net/...spx
7 месяцев назад
Библиотека Тринити-колледжа в Ирландии. 🍀
Библиотека, учреждённая в 1592-м году, занимает несколько зданий, шесть из которых находятся в кампусе Тринити-колледжа, а другая часть — в Тринити-центре в университетской больнице Сент-Джеймс в Дублине. В соответствии с Законом об авторском праве библиотека имеет право получать копии всех произведений, опубликованных в Ирландии. В библиотеке постоянно хранятся арфа Брайана Бору (средневековая ирландская арфа на проволочных струнах), которая использовалась в качестве модели для герба Ирландии и...
8 месяцев назад
Приложение quizlet 📱
Это учебное приложение доступно на смартфоне и в браузере. Обучение происходит посредством использования интерактивных карточек, где на одной стороне написано слово или понятие, а на другой - определение или перевод, часто дополненные изображением. С помощью таких карточек приложение позволяет изучать не только иностранные языки, но и другие области знаний: медицину, право, математику, социальные науки. Также можно проходить разные тестирования...
9 месяцев назад
Метод чтения Ильи Франка. 📘
Это один из способов учить иностранный язык с помощью особой техники чтения, которая насчитывает уже более 20 лет. В подобных книгах оригинальный текст разбит на небольшие отрывки, которые снабжены дословным русским переводом и лексико-грамматическим комментарием. После такого развёрнутого абзаца следует тот же отрывок, но уже без комментариев. Поскольку слова в любом рассказе связаны в полноценные предложения и выстроены в абзацы, такой метод выгодно отличается от простых упражнений, которые обычно представляют собой набор фраз вне особого контекста...
9 месяцев назад
Разговорные клубы.
Хочу поделиться некоторым опытом участия в разговорных клубах за последнее время. Клубы на китайском языке в онлайн-формате. Я отправляла несколько запросов, в итоге мне ответили только две школы. Остальные либо проигнорировали, либо уточнили детали и больше на связь не выходили. В одном из клубов преподаватель русскоязычный, в другом — носитель. Группы небольшие, участники дружелюбные, темы интересные, но для меня пока сложные для обсуждения, потому что, даже сдав HSK2, я поняла, что именно навыка разговора и восприятия на слух мне очень не хватает...
10 месяцев назад
Сегодня отмечается Всемирный день книг и авторского права! Праздник, учреждённый ЮНЕСКО в 1995 году, отмечается ежегодно 23 апреля. Как гласит сайт организации: "Он подчёркивает важность книг как связующего звена между прошлым и будущим, моста между поколениями и культурами". Нашу цивилизацию невозможно представить без знания, сконцентрированного в книгах. В честь праздника в разных странах проводятся книжные ярмарки и фестивали.
10 месяцев назад
2 апреля — Международный день детской книги (International Children’s Book Day). Он приурочен к дню рождения известного датского сказочника Ганса Христиана Андерсена и учреждён в 1967 году Международным советом по детской и юношеской литературе (IBBY). Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники! Делитесь своими любимыми детскими книгами! У меня это все приключения Незнайки, вся серия про волшебника Изумрудного города и Буратино.
11 месяцев назад
Предлагаю обсудить такую тему — каково учиться чему-то новому, особенно во взрослом возрасте? (Это мои мысли, но в сети хватает статей на эту тему). Итак, пока ты ходишь в школу или ВУЗ, учёба воспринимается как нечто естественное, хотя и не всегда приятное. Тем более, не все молодые люди вообще понимают, чего хотят. Я считаю, что человеку очень повезло, если в районе старших классов он уже определился со своим профилем. Затем, безусловно, на работе тоже приходится адаптировать выученное, овладевать разными тонкостями, проходить курсы повышения квалификации. Если профессия в целом освоена, она по идее доминирует в жизни. Но мне встречалось и мнение, что диплом человеку пригодился разве что как подставка для чашки кофе. Также мне знакомы случаи, когда человек полностью меняет свой рабочий профиль уже в сознательном возрасте, то есть, в районе 35-40 лет. Про себя скажу, что я вечно в стоянии учитель-ученик, потому что до того, как я стал изучать китайский, я учила итальянский (не очень серьёзно), потом испанский (уже серьёзно). Это так или иначе одна сфера, но все равно это каждый раз вызов, особенно с китайским Также вследствие цифровизации и под влиянием Ковида приходится осваивать различные виртуальные средства обучения и преподавания, что для учителей старшего поколения представляет определённые проблемы, особенно это стало ясно в Ковид, когда всех перевели на дистационку. Также у меня есть диплом по специальности «визажист-стилист», но совмещать две работы оказалось не сильно удобным, потому крашу я обычно только себя. Второе высшее я не видела смысла получить, т.к. не видела той сферы, в которую можно было бы влить ещё несколько лет обучения (и денег). Курсы (не инфоцыганские) мне кажутся более выгодным и удобным способом получать новые знания. Сейчас, как мне кажется, такое время, когда вследствие поголовной цифровизации, возникает необходимость даже на бытовом уровне постоянно постигать что-то новое, разбираться в разных интерфейсах; постоянно штампуются новые дивайсы, возникают разные новые или смежные профессии. С другой стороны, концепция lifelong learning, то есть образование в течении всей жизни, имеет и свою тёмную сторону. Любая учёба требует времени, денег и главное — напряжения мозга. Я вот замечаю, что с возрастом новое порой вызывает раздражение (превращаюсь в бабку на лавке). Хочется сидеть в уже привычном круге вещей и знаний и чтобы не напрягаться. Но тогда очень быстро возникает ощущение, что мозг костенеет и его надо тыкать палочкой, чтобы не впасть в деменцию раньше срока. Так что в итоге всё равно идёшь и делаешь домашку.
11 месяцев назад
Каузативная форма (causative form) в английском языке. 📖
Эта своеобразная форма сказуемого используется в английском, если вы хотите сказать, что действие произвели не вы, а кто-то сделал его вместо вас. В русском языке ситуативно мы поднимем, что имеется в виду, когда мы говорим: "я подстриглась" или "я заменила колодки". Если человек не уточняет, что он сам вертелся с ножницами перед зеркалом или лично ремитировал свою ласточку где-то в гаражах, мы понимаем, что дело делал не сам говорящий, а кто-то другой: парикмахер или механик. Английский же в этом...
11 месяцев назад
Книжная капелла в Санкт-Петербурге. 🏛
Книжная капелла — это весьма впечатляющее книжное пространство в центра Питера (Почтамтский пер., 5), оформленное в готическом стиле, которое является одновременно книжным магазином, библиотекой и выставочным залом. Это роскошное и в то же время выдержанное в духе монашеской кельи место словно старается воспроизвести атмосферу, что была доступна лишь тем избранным, кто вообще владел грамотой в средневековье...
1 год назад
Дом М в Румынии 🏛
Продолжим любоваться эстетикой заброшенных учебных заведений. Дом М был академическим учреждением в Румынии, построенным в 1800-х годах. Это изысканное здание представляет собой эклектичную смесь стилей барокко и ар-нуво. Растущие расходы в своё время вынудили владельцев продать недвижимость. Теперь здание и прилегающая территория принадлежат государству. В настоящее время в нём проводится реконструкция, чтобы превратить его в действующий музей. Части здания уже введены в эксплуатацию. Пол Дома М устлан полированныv паркетом...
1 год назад