Найти в Дзене
Зачем маркетплейсы идут в финтех
Любому бизнесу, продающему свои услуги и товары покупателям, необходимо иметь возможность получать и возвращать средства покупателям, расплачиваться за услуги с другими фирмами. Обычно небольшие и средние бизнесы пользуются услугами финансовых учреждений, специализирующихся на обслуживании транзакций, которые берут за это комиссию. Но техгигантам такой способ работы перестал быть выгодным. Через них проходят миллиарды рублей транзакций ежедневно, комиссии экрайрингов при таких оборотах огромные и сопоставимы с содержанием in-house технологий...
2 года назад
Продавцы теперь чаще стартуют с площадки OZON
В январе 2023 года Ozon стал более популярен среди новых продавцов, чем Wildberries, по данным исследования Tinkoff Data. Аналитики рассчитали, что доля начинающих продавцов на Wildberries в январе 2023 года составила 41%, что меньше, чем в августе 2022 года (76%). У Ozon же наоборот, показатель вырос с 16% до 47%. Еще 12% продавцов начали свои продажи с площадок AliExpress, Яндекс.Маркет, KazanExpress и СберМегаМаркет. Предположительно, популярность Wildberries у новых продавцов начала снижаться...
2 года назад
ДРР - как посчитать
ДРР (Доля рекламных расходов) — это коэффициент, показывающий отношение расходов на рекламу к выручке, которую она принесла. Метрика показывает, окупаются ли вложения в рекламу. Если ДРР ниже 100% — значит, реклама приносит больше, чем на неё тратят. Чем ниже ДРР, тем эффективнее рекламная кампания. Чтобы рассчитать ДРР, нужно все расходы на рекламу поделить на доход от нее и умножить полученное значение на 100%. Разберем на примере: Допустим, вы решили запустить недельную рекламную кампанию на маркетплейсе...
2 года назад
Зачем отвечать на вопросы и отзывы покупателей на маркетплейсах
Товаров на маркетплейсах много, покупателей тоже много, но нет ни одного живого консультанта… Это хорошо, что никто не докучает со скриптами продаж и не нужно монотонно твердить “нет спасибо, нет, не надо, я просто смотрю, спасибо”. Но в то же время не у кого спросить, “А точно ли эта кофточка малинового оттенка?”, “Влезет ли этот ковер под невысокий диван” и “Насколько резко пахнет мыло океанской свежестью”. Поэтому важно работать со всей информацией, которую создаете вы и ваши покупатели вокруг ваших товаров...
2 года назад
Что такое DBS
DBS (от delivery by seller) — Это модель работы на маркетплейсе, где площадка выступает только в качестве витрины. Продавец хранит товары у себя на складе или в оффлайн магазине самостоятельно обрабатывает, упаковывает и доставляет заказы покупателям. В модели DBS маркетплейс выступает как посредник, который помогает покупателю...
2 года назад
Что такое FBS
FBS (от fulfillment by seller) - это модель продаж на маркетплейсах, когда продавец хранит товары у себя, и сам обрабатывает заказы и доставляет их в пункт приема или на склад маркетплейса для дальнейшей доставки до покупателя. Продавец выставляет свои товары на маркетплейсе, где клиенты их видят и делают заказы. После заказа он самостоятельно готовит товар к отправке, а маркетплейс отвечает за последний этап - доставку товара до покупателя...
2 года назад
WEB 3.0 и Amazone
Web 3.0 — это концепция третьего поколения Интернета, в котором веб-сайты и приложения смогут обрабатывать информацию почти как человек, с помощью таких технологий, как машинное обучение (ML), большие данные, технологии децентрализованного реестра (DLT) и др. 🛍 Сфера E-commerce не может обойти этот тренд стороной. Про российские маркетплейсы пока не известно, но гигант мирового рынка Amazon уже запустил подразделение Web3 Go-To-Market (GTM) - команду, ответственную за интеграцию технологий Web3 в свои облачные сервисы AWS (Amazon Web Services)...
2 года назад
Что такое FBO
FBO (от fulfillment by operator) - это модель продаж на маркетплейсе, при которой товары хранятся на складе самой площадки. Продавец поставляет товары заранее, а сотрудники маркетплейса собирают и отправляют заказы покупателю, когда это необходимо. Кому подойдет модель FBO Схема FBO подходит продавцам, которые уже использовали площадку и уверены в том, что их товары хорошо продаются. Также она подходит тем, кто продает сезонные товары и не имеет своего склада. При работе по этой схеме маркетплейс...
2 года назад
База для успешного продвижения на маркетплейсах OZON, WB, ЯМ
Чтобы начать продавать товары на маркетпейсах недостаточно просто создать магазин, завести карточки и сесть в кресло, ожидая поток продаж. Конкуренция высока, на многих нишах уже есть свои лидеры и, к сожалению, недостаточно сделать просто хороший продукт и красивую карточку. Нужен маркетинг. Их есть у нас! Маркетплейсы в России предлагают широкий набор рекламных инструментов для продвижения товаров и увеличения продаж. При грамотном использовании и продуманной стратегии они дают отличный результат...
2 года назад
Ozon меняет схему оплаты за хранение на складах - вводит литрбонусы С 15 марта 1) Для всех складов будет действовать единый тариф на размещение — 15 копеек за литр в день. Вместо бесплатного хранения в период оборачиваемости - 60 дней. 2) Но маркетплейс вводит систему начисления и опату хранения бонусными баллами - Литрбонусами. С 15 февраля за каждую поставку @ozon начисляет литробонусы. Их продавцы будут тратить на оплату хранения товаров на складах маркетплейса. 1 литрбонус равен бесплатному размещению 1 литра товара на 1 день. Литробонусы копятся и не сгорают. Как будут начисляться литрбонусы: - для складов в Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске, Красноярске и Калининграде — кол-во литров отгруженного товара умножается на 60; - для остальных складов — кол-во литров отгруженного товара умножается на 30. Например, вы поставили 200 литров товара в Хоругвино. Маркетплейс начислит вам бонусы: 200 литров × коэффициент 30 = 6 000 литробонусов. Если у вас на счету 6000 литробонусов, то вы сможете хранить эти 200 литров на складах OZON бесплатно 30 дней (6 000 литробонусов / 200 литров товаров = 30 дней). Ozon посчитал, что расходы продавцов на размещение на складах сократятся более чем в два раза. А 4 продавца из 10 сэкономят больше половины того, что платили раньше.
2 года назад
Витрина магазина на OZON: новые возможности для продаж С 20 февраля @ozon меняет принцип работы «Витрины магазина», которую вы настраиваете в разделе «Настройки» → «Витрина» — уберут лишнее и добавят тарифы с расширенными возможностями.Также пропадёт страница «Главная». Ozon провели тестирование: при переходе в магазины кому-то из покупателей предлагали перейти как обычно на «Главную», а кому-то показывали только вкладку «Все товары».Во втором случае количество заказов при переходе в магазин было куда больше, а после перехода на «Главную» люди чаще уходили из магазина. Поэтому для более эффективных продаж убрали «Главную» страницу: в разделе «Настройки» → «Витрина» больше нет вкладок «Конструктор витрины» и «Опубликовать витрину». Маркетплейс добавил платные возможности. Теперь у витрины есть три тарифа размещения: 1. Базовый магазин — он бесплатный, сохраняет прежние возможности оформления: логотип, фон шапки, слоган на странице «Все товары». Разница одна — во «Всех товарах» появится блок с рекомендацией товаров других продавцов. 2. Премиум магазин — входит в «Premium-подписку» за 2990 рублей в месяц. Все возможности настройки базового магазина, на странице магазина будет Premium-бейдж (то, что уже есть в Premium) и не будет блока с чужими товарами. 3. Индивидуальный магазин — за 360 000 рублей в год. Полностью персонализированный магазин, с индивидуальной структурой и брендингом. Его сделает для вас и будет поддерживать команда маркетологов, дизайнеров и разработчиков Ozon. Подробнее рассмотреть все варианты магазинов, условия и примеры можно на странице OZON
2 года назад
OZON запустил портал Ozon for Dev для IT команд продавцов и всех, кто строит свой бизнес вокруг маркетплейсов У @ozon есть собственный программный интерфейс, который позволяет селлерам и другим участникам бизнеса обмениваться данными с маркетплейсом. Вы можете автоматизировать получение и передачу информации между вами (ваши софтом) и системами OZON. На данный момент есть 4 API, ориентированные на 4 вида потребителей: 1) Ozon Seller API — программный интерфейс для работы с маркетплейсом Ozon. Он даёт возможность обмениваться информацией между системой продавца и Ozon. 2) Ozon ОРД API — программный интерфейс для обмена информацией между системой поставщика данных и Ozon. 3) Ozon Logistic Platform API —программный интерфейс для интеграции логистических компаний (3PL) с логистической платформой Ozon. 4)Ozon Retail API— программный интерфейс для обмена информацией между системой поставщика и Ozon. На портале, который запустил OZON, теперь вы сможете найти информацию по всем видам API: - Документацию (инструкции, гайды по применению) по работе с API, - Новости и обновления, которые выпускает OZON по API, - Сообщество разработчиков для общения и обмена опытом. Очень полезно, потому что кто-то уже решил проблему за вас))
2 года назад