Найти тему
Статьи
Ozon отменил бесплатный кросс-докинг для super-товаров спустя 5 месяцев после его анонсирования
В октябре прошлого года Ozon ввёл понятие super-товаров. Это товары, соответствующие критериям маркетплейса по цене, оборачиваемости, сумме среднесуточных продаж. То есть товары, которые лучше всего реализуются на площадке. Конкретные требования к таким товарам Ozon постоянно меняет, но даёт плюшки для них в виде бесплатного хранения, ускоренной приёмки и бОльшего количества таймслотов на поставки. Одной из плюшек был до недавнего времени и бесплатный кросс-докинг (если в поставке от 50% super-товаров)...
9 месяцев назад
Общая выручка всех онлайн-магазинов выросла почти на треть за прошлый год. Больше всех, как обычно, покупают москвичи, но регионы тоже не отстают. #новостимаркетплейсов
9 месяцев назад
Зачем продавать в интернет-магазине, когда есть маркетплейсы? Исследователи InSales проанализировали 1000 магазинов, у которых оборот приходится более чем на 1 канал продаж, т.е. омниканальные. Далее посчитали соотношение долей выручки и прибыли, полученных на мп и D2C-каналах. D2C-каналы – интернет-магазины, соцсети, Авито и т.д. Это такие каналы, где вы напрямую комуницируете с клиентами. Вот что получилось по итогу исследования. По выручке: 63% — маркетплейсы 37% — D2C-каналы Т.е. почти 2/3 всего оборота магазинов пришлись на маркетплейсы. По прибыли интереснее: 58% — D2C-каналы 42% — маркетплейсы Больше половины прибыли магазинам принес D2C. В чем фокус? 1)  С D2C-каналами вы аккумулируете у себя базу покупателей, которым вы можете продавать дальше, увеличивая LTCV и не тратясь повторно на привлечение клиента. 2)  На маркетплейсах же вы повторно платите за каждого привлеченного клиента и не можете работать с ним дальше. По сути вашего покупателя забирает себе маркетплейс, а не вы. Конечно, у маркетплейса есть свои преимущества, но не стоит забывать и про другие каналы продаж. #ozon #wildberries #новостимаркетплейсов #маркетплейсы
9 месяцев назад
Индекс цен» на маркетплейсах проверят на правомерность  ФАС России рассмотрит применяемый маркетплейсами механизм «индекса цен» на предмет антимонопольных нарушений. Обращение поступило от генерального директора АНО «Цифровизации и новых технологий» (ЦНТ) Алексея Кожевникова. В ЦНТ полагают, что механизм создает невыгодные условия для продавцов, ограничивая их возможность установки более выгодных цен. Крупнейшие маркетплейсы начали использовать «индекс цен» в 2023 году. Сам индекс отображается в личном кабинете, но он непрозрачен в расчете. Этот инструмент также ограничивает продавцов в установке более выгодных цен на собственных сайтах. Ozon объясняют, что индекс является дополнительным инструментом для продавцов, который помогает оценить привлекательность цен для покупателей. По данным маркетплейса, влияние индекса на позиции в поиске незначительное. Wildberries говорят о том, что «индекс цен» является одним из факторов ранжирования. Я.Маркет заявляют, что механизм не влияет на место в поисковой выдаче. До истечения срока антимонопольного иммунитета, служба может только информировать компании о возможных негативных последствиях. Ведущие маркетплейсы входят в реестр аккредитованных Минцифры РФ IT-компаний, в отношении которых до конца 2024 года исключен антимонопольный контроль. Тем не менее, в ФАС подтвердили, что рассмотрят письмо и включат вопросы в повестку очередного заседания экспертного совета. В 2020 году ФАС уже рассматривала аналогичную ситуацию с сервисом Booking.com и оштрафовала на 1,3 млрд рублей за нарушение условий договора о паритете цен. #ozon #новостимаркетплейсов
9 месяцев назад
Wildberries повысил стоимость логистики для сверхгабаритных товаров. Главный российский маркетплейс принял решение увеличить стоимость логистики сверхгабаритных товаров, основываясь на модели продаж "маркетплейс". Теперь максимальная стоимость данной услуги составит 3 тысячи рублей, что на 500 рублей больше, чем ранее. Однако есть и хорошие новости - если стоимость логистики, рассчитанная по габаритам товара, превысит 3 тысячи рублей, селлер будет оплачивать только эту сумму, без дополнительных расходов. Если же стоимость логистики, определяемая по габаритам товара, будет меньше 3 тысяч рублей, селлер будет оплачивать только сумму, соответствующую габаритам товара, то есть меньше 3 тысяч рублей. Важно отметить, что логистика и хранение для селлеров Wildberries подорожали осенью прошлого года, с 14 сентября 2023 года. Компания изменила коэффициент склада на логистику при отгрузке товаров в рамках модели продаж "маркетплейс". Новая стоимость услуг логистики составляет 54 рубля за 3 литра плюс 6 рублей за каждый дополнительный литр. #wildberries #новостимаркетплейсов
10 месяцев назад
Ozon открывает аналитику для поиска новых ниш и товаров В сервисе «Что продавать на Ozon» стали доступны инструменты для поиска перспективных ниш и товаров. Открывается детальная аналитика в сервисе«Что продавать на Ozon» : объем продаж по категории, средняя стоимость товара, количество продавцов, средняя и минимальная цена и уровень конверсии в корзину. Чтобы оценить покупательский спрос, сервис предлагает отчет по поисковым запросам - он показывает как и какие товары ищут покупатели на Ozon.  Появился раздел для действующих продавцов площадки, чтобы они могли усилить свои позиции в нише и следить за конкурентоспособностью своих товаров. Собраны расширенные отчеты по популярным категориям, они доступны для скачивания и будут обновляться еженедельно. #ozon #новостимаркетплейсов
10 месяцев назад
Свежие новости за прошедшую неделю. Собрали для вас самые интересные новости маркетплейсов Какие изменения произошли у Wildberries?  С 1 февраля нужно указывать информацию по маркировке для некоторых потребительских товаров в «Сборочных заданиях» по модели продаж «Маркетплейс». Иначе при отказе покупателей, они будут возвращены продавцу в выбранный им пункт выдачи заказов.  Также добавили фильтры в раздел «Цены и скидки NEW», что облегчило работу с таблицей на портале. Что нового на Ozon?  Продлили бесплатное размещение на всех складах до 31 декабря 2024 года включительно для категорий «Одежда и аксессуары», «Обувь», «Бельё и ЧНИ», «Ювелирные украшения».  Обновили онлайн-калькулятор для расчета заработка. Он работает и в браузере, и с телефона. Ставьте like, если вам понравился наш дайджест. #новостимаркетплейсов #ozon #wildberries
10 месяцев назад
Ozon начал собирать и учитывать в рейтинге отзывы на отменённые товары Теперь все отзывы отображаются в карточке и влияют на рейтинг товаров. Мне почему-то кажется, что большинство таких отзывов будут отрицательными. Я слабо представляю себе ситуацию, при которой покупатель, отменив заказ, будет писать восторженные отзывы. #озон #ozon #новостимаркетплейсов
10 месяцев назад
Нововведение Wildberries отметка "Оригинал" против отечественных производителей Ассоциация АУРЭК выражает серьезную обеспокоенность в связи с нововведением Wildberries по введению отметки "Оригинал" для товаров известных брендов. Мы считаем, что такая система создает несправедливые условия для производителей отечественных товаров и ущемляет их права. Во-первых, ограниченный список брендов, которым присваивается отметка "Оригинал", содержит имена недружественных компаний, которые прекратили свою деятельность в России. Это создает необоснованное преимущество для этих брендов перед отечественными производителями, чья продукция также заслуживает доверия и признания, но не внесена список Wildberries. Во-вторых, процесс получения отметки "Оригинал" для отечественных брендов крайне усложнен и требует значительных временных затрат. Система подачи предварительной заявки и последующей проверки документов в рамках "тестового периода" создает неопределенность и откладывает возможность для отечественных производителей демонстрировать подлинность своей продукции на равных условиях.  Кроме того, у потребителей это может вызвать недоверие к другим производителям, поставляющие собственные, качественные, аналогичные отечественные товары под своим товарным знаком в рамках импортозамещения . Ассоциация АУРЭК призывает Wildberries пересмотреть подход к определению критериев для получения отметки "Оригинал", чтобы обеспечить равные условия для всех производителей, независимо от страны происхождения и размера компании. Мы настаиваем на необходимости создания более прозрачной и доступной системы, которая будет способствовать поддержке и развитию отечественного производства, а также защите прав потребителей на приобретение качественной и подлинной продукции. В ближайшее время, мы направим соответствующее заявление в Минпромторг и ФАС. Напомним, что ассоциация АУРЭК входит в комиссию по саморегулированию и согласительную комиссию с маркетплейсом Wildberries, однако данные нововведения не обсуждались, что очередной раз говорит об отсутствии желания маркетплейса соблюдать "Стандарты по взаимодействию с партнерами" и необходимости законодательного регулирования маркетплейсов. #wildberries #новостимаркетплейсов
10 месяцев назад
Ozon улучшили заявки на поставку FBO Теперь в заявках через виртуальный распределительный центр можно выбрать точку отгрузки любым из двух способов: — выбрать на карте ППЗ, СЦ или склад Ozon, на который хотите передать товары; — как и раньше — указать адрес своего склада, чтобы алгоритм показал ближайшие точки. Добавили кнопку «Сохранить для отгрузок» в заявках на поставки кросс-докингом и через виртуальный распределительный центр. Отметьте любимый пункт или закрепите свой склад, чтобы он автоматически предлагался на этапе выбора точки в каждой новой заявке. Сохранить можно по одной точке для каждого вида заявки, но ничто не мешает изменить их в любой момент. #ozon #ozonnews #новостимаркетплейсов
10 месяцев назад
Глава Wildberries сделала заявление о банковских картах маркетплейса. Маркетплейс Wildberries планирует развивать направление финансовых технологий и рассматривает возможность выпуска собственной банковской карты. Основатель и генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук в интервью РИА «Новости» сообщила, что в компании пластиковые карты считают устаревшим решением, их необходимость уменьшается с появлением электронных счетов. Однако, по ее словам, опыт показывает, что в некоторых случаях «пластик» все-таки оказывается полезным. Поэтому Wildberries рассматривает возможность разработки и выпуска своей банковской карты. Татьяна Бакальчук также отметила, что направление финансовых технологий становится все более важным для Wildberries, и компания намерена активно привлекать специалистов из банковской сферы для расширения этой деятельности. #wildberries #новостимаркетплейсов
10 месяцев назад
Пилотный проект Пилотный проект по маркировке косметики и бытовой химии стартовал в России 15 января и продлится до 28 февраля 2025 года. В рамках эксперимента будут маркироваться средства для макияжа, волос, полости рта и зубов, бритья, косметические средства, дезодоранты, мыло и моющие средства. Косметика и бытовая химия из данной категории используются каждый день и как взрослыми, так и детьми. По данным высшей школы экономики, доля нелегального оборота косметики и бытовой химии составляет 16%. Рабочая группа пилотного проекта включает 90 участников отрасли, таких как производители, импортеры, розничные компании, маркетплейсы и профильные ассоциации. Стоимость косметики и бытовой химии не будет изменена в рамках пилотного проекта, так как участие для производителей будет добровольным и бесплатным. Коды маркировки и необходимое оборудование будут предоставлены им безвозмездно на время. #новостимаркетплейсов #маркировкатоваров
10 месяцев назад