Основная цель закона: защитить продавцов на маркетплейсах и агрегаторах от несправедливых действий платформ, сделать правила прозрачными и предсказуемыми. Главные изменения для продавцов: Изменения условий - только с уведомлением
Если платформа ухудшает условия (повышает комиссию, вводит штрафы) — обязана предупредить за 45 дней.
При обычных изменениях — за 15 дней.
Уведомления - через личный кабинет. Прозрачность карточек товаров
В карточке должны быть:
данные о продавце,
сертификаты и документы,
точные характеристики товара...
2 месяца назад
Небольшой дайджест новостей по маркетплейсам: 🟣 Wildberries: Новый поиск по фото/рисунку — распознаёт дорисованные элементы, артикулы с картинок, интеграция с фильтрами. Отсрочка штрафов — 60 дней после первого заказа (не регистрации) для новичков. Минимальные CPM за топ-1 — от 600₽ до 2450₽ в зависимости от категории (лонгсливы — 1450₽, пылесосы — 2450₽). Отложенная публикация отзывов 1–3★ — за 1% от продаж на 90 дней. Есть 3 дня на “переговоры” с покупателем. Расширение СРС — добавлены 4 новые подкатегории: бюстгальтеры, кружки, лонгсливы, мягкие игрушки и др. Логистика — +25% мест хранения, бесплатное хранение в 6 ЛЦ, +1,5 млн м² до конца 2025. 🟠 Ozon: Пуш-уведомления через CRM — доступны всем. Стоимость: 2₽/пуш. Premium Plus — 50 000 бесплатных в месяц. Повышение комиссий: FBO: +1% для товаров для дома (с 07.10), +8% для Fashion (с 15.10). FBS/realFBS: +4–4,5% по всем категориям (с 07.10). До 300₽: сохраняются 14% (до 100₽) и 20% (100,01–300₽). Продвижение брендов — комиссия 1% (было 0,5%) с 06.10. Логотип теперь во всех категориях. Бесплатное хранение: Игрушки, творчество — 150 дней (поставки с 01–31.10). Зимний спорт — 180 дней. Новогодние товары — до 28.02.2026. Fashion — 365 дней всегда.
2 месяца назад
На Вайлдберриз изменили срок возврата товара покупателями по одобренной заявке, теперь этот период составит 14 дней (ранее - 30). Это изменение позволит быстрее выводить бракованный товар из оборота.
1 год назад
Вайлдберриз обновили оферту. Изменения вступают в силу с 4 марта. Много добавок касаются модели Витрина Экспресс, которая запустится в этом году. В рамках новой модели продавец сам будет доставлять товары до покупателя, при этом срок выполнения заказа составит от 30 мин до 4 часов. Изменили срок автоматической отмены заказа для модели продаж «Витрина». Теперь он составит 45 дней вместо прежних 15 дней. Срок ответа продавца на вопросы покупателя и на заявки по браку по модели продаж «Витрина» и «Витрина Экспресс» установлен в 24 часа. Уменьшили комиссию для модели продаж «Витрина», обозначили новые размеры комиссий для 12 категорий товаров, об изменении которых сообщали ранее. Ввели пункт о праве Wildberries обратно реализовывать продавцу его же товар после выкупа для трансграничной продажи. Если покупатель из другой страны заказывает товар российского продавца, но не выкупает его, Wildberries возвращает товар и продаёт его обратно продавцу. Скорректировали штрафы: 1. При сдаче сверхгабаритного товара в неподходящие ворота приемки товаров - 30% от стоимости заказа. 2. За подмену товара, теперь он составит 100% от его стоимости. Внесли правки в соответствии с которыми продавцу следует предоставить все необходимые документы на реализуемый товар (декларации о соответствии, сертификаты соответствия, свидетельство о государственной регистрации продукции, регистрационное удостоверение на медицинское изделие и т. п.) в течение 3 рабочих дней с момента поступления запроса от Wildberries. Также описали ответственность за несвоевременное предоставление такой документации.
1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала