Найти в Дзене
Перекличка дизайнеров инфографики! Постим в комментарии примеры, работ, анкеты!
1 месяц назад
Новый закон о платформенной экономике с 1 октября 2026 года - что будет нового?
Основная цель закона: защитить продавцов на маркетплейсах и агрегаторах от несправедливых действий платформ, сделать правила прозрачными и предсказуемыми. Главные изменения для продавцов: Изменения условий - только с уведомлением Если платформа ухудшает условия (повышает комиссию, вводит штрафы) — обязана предупредить за 45 дней. При обычных изменениях — за 15 дней. Уведомления - через личный кабинет. Прозрачность карточек товаров В карточке должны быть: данные о продавце, сертификаты и документы, точные характеристики товара...
1 месяц назад
Небольшой дайджест новостей по маркетплейсам: 🟣 Wildberries: Новый поиск по фото/рисунку — распознаёт дорисованные элементы, артикулы с картинок, интеграция с фильтрами. Отсрочка штрафов — 60 дней после первого заказа (не регистрации) для новичков. Минимальные CPM за топ-1 — от 600₽ до 2450₽ в зависимости от категории (лонгсливы — 1450₽, пылесосы — 2450₽). Отложенная публикация отзывов 1–3★ — за 1% от продаж на 90 дней. Есть 3 дня на “переговоры” с покупателем. Расширение СРС — добавлены 4 новые подкатегории: бюстгальтеры, кружки, лонгсливы, мягкие игрушки и др. Логистика — +25% мест хранения, бесплатное хранение в 6 ЛЦ, +1,5 млн м² до конца 2025. 🟠 Ozon: Пуш-уведомления через CRM — доступны всем. Стоимость: 2₽/пуш. Premium Plus — 50 000 бесплатных в месяц. Повышение комиссий: FBO: +1% для товаров для дома (с 07.10), +8% для Fashion (с 15.10). FBS/realFBS: +4–4,5% по всем категориям (с 07.10). До 300₽: сохраняются 14% (до 100₽) и 20% (100,01–300₽). Продвижение брендов — комиссия 1% (было 0,5%) с 06.10. Логотип теперь во всех категориях. Бесплатное хранение: Игрушки, творчество — 150 дней (поставки с 01–31.10). Зимний спорт — 180 дней. Новогодние товары — до 28.02.2026. Fashion — 365 дней всегда.
2 месяца назад
На Вайлдберриз изменили срок возврата товара покупателями по одобренной заявке, теперь этот период составит 14 дней (ранее - 30). Это изменение позволит быстрее выводить бракованный товар из оборота.
1 год назад
Вайлдберриз обновили оферту. Изменения вступают в силу с 4 марта. Много добавок касаются модели Витрина Экспресс, которая запустится в этом году. В рамках новой модели продавец сам будет доставлять товары до покупателя, при этом срок выполнения заказа составит от 30 мин до 4 часов. Изменили срок автоматической отмены заказа для модели продаж «Витрина». Теперь он составит 45 дней вместо прежних 15 дней. Срок ответа продавца на вопросы покупателя и на заявки по браку по модели продаж «Витрина» и «Витрина Экспресс» установлен в 24 часа. Уменьшили комиссию для модели продаж «Витрина», обозначили новые размеры комиссий для 12 категорий товаров, об изменении которых сообщали ранее. Ввели пункт о праве Wildberries обратно реализовывать продавцу его же товар после выкупа для трансграничной продажи. Если покупатель из другой страны заказывает товар российского продавца, но не выкупает его, Wildberries возвращает товар и продаёт его обратно продавцу. Скорректировали штрафы: 1. При сдаче сверхгабаритного товара в неподходящие ворота приемки товаров -  30% от стоимости заказа. 2. За подмену товара, теперь он составит 100% от его стоимости. Внесли правки в соответствии с которыми продавцу следует предоставить все необходимые документы на реализуемый товар (декларации о соответствии, сертификаты соответствия, свидетельство о государственной регистрации продукции, регистрационное удостоверение на медицинское изделие и т. п.) в течение 3 рабочих дней с момента поступления запроса от Wildberries. Также описали ответственность за несвоевременное предоставление такой документации.
1 год назад
👍 Wildberries Цифровой запускает платформу для бартера между поставщиками и блогерами. Блогеры получают товар по бартеру, взамен оставляют отзыв с фото, пишут посты/снимают рилсы/ истории о товаре, публикуют на своих ресурсах. Для обычного ВБ это было бы хорошей альтернативой самовыкупам (только вопрос ключей решить). С другой стороны: Думаете блогеры с хорошей аудиторией нуждаются в бартере? И ещё момент - ВБ стоит развивать свою блог-платформу. 
1 год назад
Вайлдберриз приглашает 2 марта в 12:00 на онлайн-конференцию Маркетплейсы: тренды 2024 года. Разберут кейсы продавцов вместе с директором по развитию сервисов Wildberries Кристиной Спиревой, а селлер и блогер Лео Шевченко и эксперты платформы «Меркатус» расскажут, как запустить успешный бренд, даже с небольшим бюджетом. Регистрация тут: merkatys точка ru Знание и понимание трендов поможет выдержать конкуренцию и завоевать рынок.
1 год назад
Озон покажет полную статистику отмен и возвратов. Аналитика → Выкупы - теперь здесь есть: процент выкупа каждого товара; общая ситуация с выкупами; самые частые причины возвратов и отмен. Очень важное обновление, которое поможет не терять продажи. Смотрим на самые “слабые” товары, дорабатываем согласно частым причинам возвратов/отмен: контент, качество упаковки и т.д.
1 год назад
Вайлдбериз апдейтит алгоритмы фильтрации отзывов от нежелательного контента, как то оскорбления, спам, нецензурная лексика, небезопасный для пользователей контент, в том числе на фото. Алгоритмы стали лучше выявлять недобросовестных пользователей, которые размещают отзывы с запрещённым контентом, и применять к ним ограничения на публикацию отзывов на площадке. В качестве отзывов сейчас размещается и реклама сомнительных проектов, и фото, вызывающие вопросы и веселье в тематических сообществах. Посмотрим, что изменится.
1 год назад
❗️ Вайлдберриз ожидаемо запускает акцию в честь 23 февраля и 8 марта. С 19 февраля по 10 марта включительно. Товары-участники будут выделены плашкой «Распродарочка». Будут уведомления по базе клиентов, доля значимости участия в акции в ранжировании составит 12%.
1 год назад
На Вб теперь можно управлять доступом сотрудников к разделу «Отзывы и вопросы». Можно предоставить доступ только тем сотрудникам, которые работают с обратной связью от клиентов.
1 год назад
Ozon подвёл результаты работы за 2023 год - Оборот вырос на 110% - до 1,7 трлн ₽. Из них более 1,4 трлн рублей — это продажи предпринимателей. - На счетах компании порядка 170 млрд ₽ на конец 2023 года. - Клиентская база: 46 миллионов человек. - В 2 раза выросло количество заказов - 1 млрд за 2023 год. Среднее количество заказов на клиента - 20 в год. - В 3 раза увеличилось количество ПВЗ (год к году) - теперь их более 45 000. Озон можно поздравить: хорошие результаты, выше прогнозов. Есть средства на развитие и рекламу (отсюда и такой серьезный рост заказов). Высока лояльность клиентов - 20 заказов в год - тому доказательство.
1 год назад