Сначала обеспечьте кислородом себя, а потом ребенка Знаменитая фраза, которую произносят в каждом полете. Суть такой очередности проста: взрослый должен быть способен действовать дальше, принимать решения и следовать указаниям экипажа. Тогда и с ребенком все будет хорошо, и со взрослым. Давайте представим, что компания - это ребенок, владелец - это взрослый, а маркетинг - это кислородная маска. И ничего не изменится: все так же сначала нужно обеспечить кислородом (маркетингом) взрослого (предпринимателя), а уже потом ребенка (компанию). Давайте подумаем, почему. Вот типичный путь знакомства предпринимателя с маркетингом: - Бизнес сам работает - Ок. Мне нужна реклама - Таааак. Мне нужны лиды и продажники - Что-то слабовата у меня воронка, да и прогрев не очень - Хммм… А как мне удачную связку перенести на другие источники и масштабировать? - CPL, CPO, LTV, ARPU? - А есть ли места, где можно покупать МНОГО трафика? Большая ошибка такого маршрута не в пути следования, а в порядке действий. То есть предприниматель сначала делает какие-то действия, потом понимает, что на этом этапе нужно что-то знать про маркетинг, изучает это, делает правильно и только потом переходит на следующий этап. То есть знания догоняют действия. А должно быть наоборот: решил что-то сделать, получил знания, сделал правильно, перешел на новый этап. Вот и получается, что предприниматель должен знать маркетинг. Хотя бы общие принципы и поверхностно.
1 год назад