Найти в Дзене
Я думал мы ничего друг другу не дарим Сегодня мальчики покупают своим валентинкам цветы, а мужчины их продают Для бизнеса 14 февраля это еще один инфоповод для продажи всяких штучек. Первыми до этого додумались англичане. Еще в 1868 году они начали продавать коробки конфет в форме сердца Спасибо блин, теперь каждый год нам приходится выдумывать креативы и рекламные заходы. Думаю за последние два дня вы видели их очень много. Насмотренность сейчас где-то рядом с МКС, рядом с баннерной слепотой Сегодня специально не ставил рекламу, чтобы вы кайфанули и глазки отдохнули хотя бы тут. Поэтому просто расскажу вам пару прикольных около маркетинговых фактов, чтобы вы как будто не просто так листаете телегу на работе Первый: по данным опроса от Яндекса, топ три подарка на 14 февраля в категории до 2000 рублей это цветы, косметика/парфюмерия и подарочные сертификаты. Если вы все еще не выбрали подарок, то можете смело выбирать из этих трех. Подарить сертификат на цветочную косметику — ваш шанс случайно жениться)) Второй: сердечко «❤️» является вторым по популярности эмодзи. Первый вот этот — 😂 (скуфов очень много). Так что использование сердечек в коммуникациях точно поднимет ваши метрики вовлечения Не верите? Поставьте ❤️ и убедитесь сами Ну а вообще, самый лучший подарок — это билет на митап Марата Юсупова для маркетологов и продактов. Это который вот этот 🥰
10 месяцев назад
Психолог: реклама китайского авто не может тебя травмировать Реклама китайского авто: подержите мое пиво @maratyusupov
10 месяцев назад
Почему я больше не хочу видеть Юру Борисова или немного про важность стратегии личного бренда 🥰 На этой неделе каналы активно выкладывали посевы с Юрой Борисовым. Там он раздавал розы в метро в рамках продвижения какого-то фильма Людям очевидно такое очень зашло. Мол вот он, настоящий актер из народа! Не постеснялся и спустился в метро раздавать девушкам цветы, какой молодец! Буквально на следующий день вместе с женой он появился в рекламной кампании Finn Flare. Ничего не имею против бренда, наверняка это очень классные ребята и все такое Но у меня не клеится — топовый и самый популярный актер на данный момент в России (и на мировой сцене уже не последний) и массмаркет-бренд с рекламой линейки «Ретро Спорт» Причем тут Юра Борисов и ретро, причем тут спорт? Как он сочетается с брендом одежды сегмента низкий/средний минус? Это ПЕРВЫЙ в истории России актер, который номинирован на Оскар и Золотой глобус. Аууу, почему он рекламирует спортивки 😮 В моем понимании модные артисты такого уровня должны быть лицом Gucci, Hugo Boss, Prada. 12storeez, если вам больше нравится. Вы видели Брэда Питта или Роберта Паттисона в рекламе Uniqlo, или в рекламе Pull&Bear? Нет, вы видели их в рекламе Dior, Chanel и Brioni 😡: Но Марат, ты забыл как GJ обклеили всю Москву Ирой Шейк. Тут то же самое, нормально же! А нихрена. В случае с GJ это связано с перестроением позиционирования всего бренда. Они даже цены после этого подняли и магазины перестроили, чтобы как раз выйти из низкого сегмента в средний. Это была не просто реклама какой-то коллекции, а фундамент для изменения концепции всего бренда Отличный пример того, о чем я говорю, это актер Рузиль Минекаев. Он играл главного персонажа в сериале «Слово пацана». Тоже был супер модый артист, снимался в глянце с женой, красные дорожки, премии, вроде бы потихоньку начал закреплять статус супер селебрити Но в итоге в инфопространстве его стало слишком много. Актера раздербанили просто на всевозможные проекты. Подходит, не подходит, да пофигу! И на пачки сухариков его поместим, и на семки с чипсами, и в рекламу Эльдорадо с М-Видео. На все шоу, выступления, мероприятия, статьи, интервью. Испортили весь образ селебрити, перенасытили им людей, замылили На короткой дистанции да, это клево, много денег, резкий рост популярности, хайп. Но на долгой... кто-то сейчас вообще слышал о Рузиле? Чем он занимается, где снимается. Хотя прошло всего чуть больше года Короче, если подводить итог: 1) Подавать личности ТАКИХ масштабов нужно дозированно. Иначе всем быстро надоест и обратно привлечь внимание будет практически невозможно. Российский актер, который номинирован на Оскар, не должен раздавать розы в метро 2) Нужно очень тщательно подбирать фильмы и рекламные кампании. На западе неудачный выбор может разрушить актеру всю карьеру. Они относятся к таким вещам очень аккуратно. Ощущение, что у нас про это вообще не думают Странно, что таких вещей не понимают их пиарщики, хотя это вроде бы их работа. А вы что думаете? @maratyusupov
10 месяцев назад
Натянули по полной: как SMM бустит продажи, что усиляет креатив и причем тут смазка? Продолжаю рубрику текстовых интервью с редкими крутыми специалистами в маркетинге. В этот раз поговорили с директором цифровых технологий VIZIT — Максимом Наумовым. Вышло очень интересно, полезно, а главное безопасно В статье Максим рассказал о креативе, эсэмэм в 2025, инсайтах работы и двадцати литрах смазки в офисе VIZIT. Идем читать, главное не закончить преждевременно — в конце как всегда самое интересное 👍 Ссылка на статью
10 месяцев назад
Моя кринж-история со свидания Мои планы на 14 февраля немного отличаются от общепринятых: скорее всего, буду снова работать. Но! Расскажу вам о самом запоминающемся Дне святого Валентина в моей жизни Во времена универа я был молод, наивен и полон бабочек в животе. На 14 февраля пригласил свою девушку в ресторан. Решил заказать цветы прямо туда, чтобы не ездить через всю Москву в час пик Курьер привез букет в специальной коробке, внутри был мешочек с водой. Думаю ладно, новинка блин, выглядит удобно. Захожу в ресторан, ставлю букет на кожаный диван возле себя и ожидаю свою половинку. Задерживается — это база Сижу и вдруг понимаю, что... стало как-то мокро в районе моей жепы. Смотрю на диван, а подо мной огромная лужа. Да, пакет с водой потек и залил все вокруг, в том числе мою точку опоры. В итоге всю свиданку просидел в мокрых штанах, но вроде не спалился. Такие вот влажные фантазии 🪄 Чтобы не сесть в лужу — можно организовать романтик прямо дома. Например, заказать блюда через сервис доставки из ресторанов авторской кухни Ultima Яндекс Еда К 14 февраля они подготовили лимитки для первого и тридцать первого свидания: в каждый заказ на сумму от 4000 рублей в Москве и от 3500 рублей в Питере ребята вкладывают «Набор для идеального свидания». Внутри свеча, спички, подсвечник, тематическая игра для двоих о вкусах и искушениях и ссылка на Мою волну «Для влюблённых» в Яндекс Музыке 🥰 Останется только надеть штаны и встретить специально обученного курьера, который привезет блюда в том же виде, в каком их придумал шеф-повар. Планирую заказать горячее из Sapiens: съесть ужин для двоих самому — это я люблю А у вас какие планы на День влюбленных? Работать, ходить на свидания или все сразу?
10 месяцев назад
Почему люксовые бренды скоро умрут На прошлой неделе наткнулся на свеженький отчет McKinsey про люкс. Они опросили более 50 тысяч клиентов лакшери брендов по всему миру и сделали выводы Если кратко: с 2019 года выручка люкса выросла втрое. Мегабренды занимали первые места в рейтингах по прибыльности. Но с 2024 начался спад и по прогнозу будет еще хуже. Пузырь выручки как бы надулся, но по чистой прибыли кровоточат 😎 Вот такие причины: – Уже некуда космические цены. Встает выбор между оранжевым пакетом ЦУМа и покупкой машины – Коллабы с масс-маркетом. Они стирают ту самую важную грань, за которую люди-то и платили такие бабки. Зачем мне стоять в очереди за условным Биркин, если завтра у них выйдет коллаба с H&M – Нет эксклюзивности, рынок настолько вырос, что каждый лох ходит в куртке ветман и носит ролексы а еще ухудшение сервиса, качества, этики, Китай стал меньше покупать. Короче все навалилось в одну кучу, золотую кучу 🚬 Вот вам немного статистики для понимания: – LVMH: чистая прибыль упала на 17% за последний год – Gucci, Saint Laurent и Bottega Veneta: чистая прибыль упала на 50% в первом полугодии 2024 – Burberry: продажи упали на 22% в первом полугодии 2024 – Hugo Boss: -42% операционной прибыли за II квартал 2024 Задумался. Недавно у меня была ровно такая ситуация. Мне сильно понравились кроссовки Balenciaga Deffender, прям ЗАХОТЕЛ их купить. Пошел искать, а нигде нет. Ни на сайтах, ни в ЦУМе, вообще нигде. Написал байеру и мне выставили ценник в 118 000 рублей В целом я неплохо зарабатываю и могу себе их купить. Но блин, СТОЛЬКО денег за такие КРОССОВКИ у меня просто не повернулся мозг отдать. Там нет особых материалов, качества, или других хоть немного рациональных причин к покупке. Даже за бренд тут не переплачиваешь, потому что он довольно сомнительный и неэтичный И вот объясните мне. При таких вводных, КАК и зачем мне их покупать. Меня как клиента не любят, приобрести нормально негде, померить негде, качество обычное — точная копия стоит в 12 раз дешевле. Сам бренд постоянно шкварится своим маркетингом. Некоторые бренды вообще напрямую унижают клиентов, заставляют стоять в искуственных очередях и «заслуживать» товары Короче неудивительно, что рынок люкса начинает свое пике вниз, ощутил это явление на себе. Им нужно довольно срочно докручивать свои стратегии, чтобы поддерживать «ценность», пока не стало поздно. Иначе непонятно за что вообще платить Так что будем смотреть. А как вы относитесь к люкс брендам?
10 месяцев назад
Жесть вы билетов уже купили, я в шоке. Расскажу, как вообще придумал митап Примерно в декабре долго думал над своими целями на будущий год. Хотелось какой-то челлендж — сделать такое, чего еще не делал. Начал крутить в голове разные мысли. Плюс давно хотел с вами увидеться вживую. Мне кажется сейчас многим не хватает какой-то оффлайн коммуникации, лично я жестко устаю от тех же соцсетей. Придумал себе в голове митап, а как его делать-то? У меня нет опыта в организации мероприятий. Оказался в точке «я ничего не знаю» и пошел по знакомым узнавать. Опять же, насколько сильно помогает твой нетворк — обязательно нужно его качать и пополнять книжку контактов. Теперь вот знаю сколько стоят бейджики, чем отличаются шпажки в закусках и что такое эквайринг 🤓 Спикеры просто бомбовые, до сих пор не знаю, как у меня получилось их всех собрать. Они невероятно редкие специалисты, которые очень очень очень редко делятся своей работой где-то. А тут их целых 4 человека! Мне дико приятно и за себя, и за тех, кто придет слушать Ну и так как это мой первый митап и я гикнутый на идеальности, я вложил сюда всю свою душу и ресурсы. Запарился с площадкой, с едой, с напитками, фотографом, дизайном, еще будет много прикольных штук. Если уж делать, то прям как надо, иначе лучше не делать. Конечно это не окупится в плане денег но мне пофик. Билетов сделал немного, так как не хочется пока супер большого масштаба, хочу сохранить какую-то приватность как у массонов хехе Короче вот такие мысли сейчас, обязательно напишу еще пост когда все пройдет со всеми своими инсайтами, опытом и ощущениями. Самому интересно 😎 Пишите тоже что думаете, как вам лайн-ап, концепция, чего не хватает? @maratyusupov
10 месяцев назад
Вы хотели, но молчали: представляю вам МИТАП Первый в истории канала оффлайн митап. Здесь соберутся самые лучшие и креативные представители рынка, ну и я тоже там буду Обсудим всё, что давно накопилось: кейсы из сердца индустрии, факапы, креативы, инсайты и другие умные слова. В конце выступлений не расходимся — будем пить просекко и нетворкаться Когда: суббота 1 марта, 16:00 Где: оффлайн в Москве Лайн-ап: – Максим, Head of Advertising and Branding Яндекс Доставка – Алла Брызгалова, Head of Product Marketing ВКонтакте – Алик Кемалов, Head of SMM Кинопоиска, Плюса и Яндекс Книг – Лера Сычева, Growth Marketing Manager подписки Pro Т-Банк Что будем делать: 16:00-16:30 Сбор гостей и нетворкинг 16:30-18:30 Выступления спикеров и Q&A 18:30-20:00 Наслаждаемся едой, напитками и общением А что еще: – не оставим вас голодными, будем угощать закусками – нальем просекко, чтобы вечер стал еще веселее (или лимонад, если не пьете) – фотограф сделает классные фотки в ваши соцсети (а не как обычно) Места очень ограничены. Все важные вводные и билеты: здесь Партнерам и рекламодателям: если хотите стать частью моего первого митапа — пишите мне Это самореклама, поэтому Юсупов М. И, ИНН 165041164424, erid 2Vtzqud7upY
10 месяцев назад
Здесь как-то тихо. Возможно, это затишье перед какой-то бурей... Кто знает, что я выложу сюда в течение часа... 🤪
10 месяцев назад
Пример неправильного маркетинга и эсэмэма в минус На прошлой неделе мне попался рилс маркетолога из Парижа с интересным интро — как я сделала 200-метровую очередь в ресторан Уже хотел пролистнуть и продолжить смотреть котят, но чисто из профессионального интереса решил глянуть, а вдруг! Ну и что, как думаете, чем этот ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ маркетолог заманил столько людей в свой ресторан? Правильно — бесплатной пиццей 👍 Она раздала 100 пицц первым посетителям, отсюда и очередь. Вот это у нее называется профессиональный маркетинг кхъ Вопрос любого маркетолога и собственника — а что это даст? Девушка на него ответила. Внимание, вот что они получили: – Много ugc-контента – Отметки в инсте – Размещение в каком-то Парижском медиа – 150 довольных клиентов (еще бы) Мне кажется это полная хрень, вот почему: 1) Локальному бизнесу пофиг на отметки в инсте и ugc-контент как таковой. Для малого бизнеса самый главный показатель это посетители и их деньги. Если вас 100 раз отметили, но вы ушли в минус, то такие достижения нафиг не нужны 2) Подобными активностями нельзя донести ценности бизнеса. Люди придут ради бесплатной еды, а не потому что вы им интересны. Тезис о том, что они в процессе заценят ваше офигенное место не выглядит валидным. Это нельзя проверить и звучит как πздеж маркетолога 3) Уже писал про это, но повторюсь — у вас должны покупать не потому что вы дешевле всех, а потому что вы пиздатые. Делая раздачу бесплатной еды вы с трудом отличимы от благотворительных столовых. Вы так хотите позиционироваться? Прикиньте если завтра Кофемания начнет раздавать бесплатные бургеры — конечно там выстроится очередь до МКАДа. Но такая акция абсолютно никак не донесет до клиентов нужные смыслы и не увеличит продажи, только создаст проблем и сломает бренд Короче, вот это блин маркетологи! Еще можно раздавать бесплатные деньги, тоже очередь появится и вы сможете снять крутой рилс)) @maratyusupov
10 месяцев назад
Кто такие зумеры и что они делают Все мы постоянно про них слышим, но слабо представляем, что это за люди. Для кого-то это те самые капризные дети на работе, для других – подростки с длинными волосами и короткими видео в тиктоках. Но до сих пор никто так и не рассказал конкретно ЭТО СДЕЛАЮ Я 👍 В пятницу в 19:00 расскажу о зумерах на онлайн встрече закрытого сообщества «ПМ Клуб». Там уже выступал мой товарищ Дима Бескромный, Алексей Ткачук и другие, а скоро там будет лекция от Игоря Манна Обсудим с вами вот что: – Кто такие зумеры и почему важно их понимать? – Чем отличаются от представителей других поколений? – Как потребляют контент и совершают покупки? – Что работает в маркетинге для зумеров и какие самые частые ошибки брендов? Думаю за час уложусь, соберу собственные инсайты, а также актуальную статистику и исследования с кейсами – все как вы любите. Встреча в «ПМ клубе», закрытом сообществе для маркетологов и предпринимателей. Вход туда платный, но первый демо-месяц можно взять за 1 РУБЛЬ Берите рубль, регайтесь на тестовый месяц в клубе и приходите слушать про зумеров – https://pervmarketing.ru/
10 месяцев назад
Когда привык работать ИЗ ДОМА, но вызвали в офис на оффлайн встречу Коллеги, мы? @maratyusupov
10 месяцев назад