Найти в Дзене
Сродни средневековым фрескам и книжным миниатюрам мозаики Владимира Грига выглядят так, будто художник увидел сюжеты собственных работ во сне. На самом деле, фантастические, почти галлюциногенные панно Грига сотканы из отсылок к самым разным сюжетам мировой культуры и историям, витающим в подсознании автора. Так Григ обращается к средневековой легенде о Святом Губерте. Будущий покровитель охотников и лесников Губерт провёл молодость в роскоши и забавах. Он разводил гончих псов, охота была его страстью, и Губерт не оставлял это занятие даже во время Великого поста. В Страстную Пятницу, когда всем верующим предписано соблюдать самые строгие ограничения, он по обыкновению отправился в лес на охоту. Ему навстречу из чащи вышел олень с сияющим нимбом над головой и распятием между рогами. Олень воззрился на Губерта и предрёк охотнику попадание в ад, если тот не встанет на путь праведный. Потрясённый лесным видением, Губерт отказался от удовольствий и посвятил себя служению Христу. Это сказание и легло в основу панно Грига «Необыкновенное путешествие Ти по памятным местам Святого Губерта». Однако главным героем мозаики Грига выступает не охотник Губерт, а репортер-путешественник Тинтин, герой популярной серии комиксов, за похождениями которого в 1920-1980-х с любопытством следили дети по всему миру. На глазах у всего мира Тинтин побывал в Стране Советов и в Америке, разгадал секрет «Единорога» и даже слетал на Луну. А теперь Ти путешествует сквозь пространства и эпохи и становится героем мозаик, столь похожих на средневековые фрески. На выставке «Спасибо вам, что были снами» Тинтин перепрыгивает с одного полотна на другое. Чтобы уследить за его приключениями, приходите в МАММ на выставку Владимира Грига. 📸 Владимир Григ. Необыкновенное путешествие Ти по памятным местам Св. Губерта. 2024 Предоставлено галереей GridchinHall
1 неделю назад
«Свадебные обычаи в каждой местности Спасского уезда... в общем, сводятся к одному и тому же — бесшабашному разгулу» Свадебная фотография, которую вы рассматриваете, сделана 29 апреля (11 мая) 1908 года, а венчались молодые двумя днями ранее — 27 апреля (9 мая) 1908 года. Гулять свадьбу несколько дней, а то и целую неделю в старину было в порядке вещей. В Ижевском, судя по мемуарам краеведа Серафима Агурейкина, торжества длились четыре дня. В первый день за невестой из дома жениха выдвигался «свадебный поезд» — пышная процессия сопровождала молодых на венчание. Вечером того же дня устраивали ужин в доме жениха, а потом и в доме невесты. На второй день — игры, обряды, гуляние по селу с гармонью и водкой, снова ужин в доме жениха. На третий день свадьбы опять вечеринка в доме жениха и на четвертый день вечеринка в доме невесты, чем и заканчивается свадебное торжество. Фотограф Иван Филатов, сделавший этот снимок, был частым и желанным гостем не только на свадьбах. Он был зван на ярмарки и на митинги, на сельские праздники и даже на похороны и запечатлел все значимые для ижевлян события с 1890-х по 1930-е. Сейчас увидеть уникальный фотографический архив Филатова можно в МАММ на выставке «История села Ижевское». 📸 Иван Филатов. Свадьба Евдокии Титовой и Владимира Алфутова. 1908 Собрание Музея К. Э. Циолковского
1 неделю назад
💤 Сегодня — день любителей поспать! Отмечаем и делимся снимками из архива МАММ. Вы знаете, кому это отправить…
2 недели назад
В 1990-е годы в Россию хлынули два потока: деньги и дискурс. Оба они были критически осмыслены в проектах дуэта Дубосарский&Виноградов. В это время художники придумали концептуальный проект: создавать картины для воображаемого заказчика, идеально выражающего дух эпохи. Zeitgeist тогда определяли во многом хозяева жизни, «новые русские», их незамысловатые вкусы и стали воплощать в живописи Дубосарский и Виноградов. Золотая осень, девушки с обложек пикантных журналов, Арнольд Шварцнеггер на Красной площади, крутые бизнесмены — все эти желанные элементы художники выкручивали до гротеска, превращая в вырвиглазный китч. Подобный приём сродни стратегии Ильи Кабакова: в СССР, когда заказчиком было государство, он придумал себе персонажа, «детского иллюстратора средней руки», от его лица и выполнял заказы. Был безумно успешен. В 1990-е же заказчик сменился, но приём делегирования коммерческих работ персонажу остался — именно Дубосарский и Виноградов смогли создать определяющий для 90-х концептуальный проект. Симптоматично и то, что не все считали иронию и гипертрофированные образы могли восприниматься абсолютно серьёзно. Но это то, что касается денег. В 1994 году Дубосарский&Виноградов пишут картину «с» — критическое произведение, направленное уже не вовне, но внутрь арт-тусовки. Золотая осень, береза, символ России, а на ней выцарапано ножиком «Derida». В 90-е увлечение философией постструктурализма было знаком принадлежности к писку интеллектуальной моды. Сложно найти колонку арт-критика тех лет, в которой не были бы упомянуты мимоходом Барт, Фуко, Делез или Деррида. Порой это было уместно, но чаще нетно чаще — нет. Дубосарский и Виноградов визуализируют и буквализируют топорную экстраполяцию современной философии на российский контекст. Топорность подчеркивает и намеренная ошибка в написании фамилии философа. Именно работа «Деррида» является признаком художественного остроумия и, что очень важно, самоиронии Дубосарского и Виноградова: одно дело критиковать заказчиков, а совсем другое — родную тусовку! Увидеть эту и другие знаковые для российского современного искусства работы можно на выставке «Фундаментальный лексикон» в МАММ.
2 недели назад
«А я люблю не только чтоб писали, издавали, хвалили... Я еще люблю полежать на солнце и ровно ничего не делать... А еще, вдруг, заняться кино-фото и черт знает чем... и быть ребенком, забыть все..» 5 декабря 1891 года родился Александр Родченко. Искусство XX века невозможно представить без его фотомонтажей, без плакатов, без шрифта, который теперь называют «шрифтом Родченко», и без идей конструктивизма, которые он развивал. Ключевая фигура русского авангарда, Родченко экспериментировал с материалами и техниками, пробовал себя во многих направлениях, не ограничиваясь одним, и произвёл революцию в живописи, фотографии и дизайне. Его работы хранятся в крупнейших музеях мира — среди них MoMa, Музей Людвига, Русский музей, а наиболее масштабная коллекция его фотографий представлена в собрании МАММ. За годы существования музей организовал более пятидесяти выставок Родченко в России и за рубежом, основал Школу фотографии и мультимедиа его имени и ведёт исследовательскую работу, сотрудничая с наследниками художника. 📸 Неизвестный автор. Александр Родченко с трубкой 1916 Собрание МАММ
2 недели назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала