Найти в Дзене
Закреплено автором
Мультимедиа Арт Музей, Москва
Выставка коллекции Антона Козлова «Расположение картин зависит от вкуса» — абсолютный must see весеннего сезона! Одна из первых работ, которую зритель видит на выставке — «Морской пейзаж» классика отечественного неофициального искусства Ивана Чуйкова. Это сотканный из фрагментов, будто лоскутное одеяло, вид — запечатленный в разное время, в разных состояниях и будто бы разными художниками. Где-то изображенный вполне реалистично, на других фрагментах написанный в лучшем духе импрессионизма, а местами принимающий практически абстрактные формы. В рамках одной картины Чуйков примиряет разные, часто противоборствующие, художественные системы, занимает своеобразную «метапозицию». Так, Чуйков передает картину сложного и многообразного мира: собранную из разных подходов, убеждений и взглядов. Словно вырезки из газет, каждая из которых доносит свою правду жизни, разнообразные фрагменты пейзажа собираются у Чуйкова в цельный образ. Кстати, на выставке представлены и другие произведения Ивана Чуйкова: его живопись из знаменитой серии «Окна», графика и даже объекты.
1 месяц назад
16 апреля в 19:30 пройдет спецпоказ фильма Ольги Свибловой и Иосифа Пастернака «Черный квадрат» «Черный квадрат» — история русского неофициального искусства 1953-1988 годов. Главные герои фильма — классики современного искусства Илья Кабаков, Эрик Булатов, Владимир Яковлев, Владимир Янкилевский и другие художники. Картина завоевала приз парижской критики на Каннском фестивале, главный приз фестиваля в Чикаго, главный приз 1-го Всесоюзного фестиваля документального кино и другие награды. Показ проходит в рамках образовательной программы, сопровождающей выставку «Расположение картин зависит от вкуса. Современное искусство из коллекции Антона Козлова» 🎟 Билеты.
3 дня назад
27 апреля в 21:30 в МАММ состоится концерт Глеба Андрианова — исполнение новой концертной работы corpo / corda / arco для виолончели, рояля и двух вибрафонов. Эта трехчастная композиция объединяет написанные фрагменты и свободную импровизацию, создавая живое звуковое пространство. corpo / corda / arco (в переводе с итальянского — тело / струна / смычок) — это работа о звучании и контакте с инструментом. Через повторяющиеся ритмы, паузы и вибрации участники концерта исследуют, как звук рождается, проходит через инструмент и откликается в пространстве. Это диалог восточной и западной исполнительских традиций и интуитивная музыка как жест. Концерт станет продолжением линии премьер Глеба Андрианова в МАММ, где в декабре 2024 года впервые прозвучала его инструментальная сюита «Хрупкость». Тогда композитор предложил слушателям образ хрупкой эмоции как состояния, в котором звук становится формой внутреннего действия. corpo / corda / arco — следующий шаг в этом направлении: попытка через звук зафиксировать внимание на телесной природе музыки, на интуитивной связи между движением, дыханием и ритмом. 🎼 Билеты.
5 дней назад
Ничем не заполненный участок холста в обрамлении геометрически безупречных пятен краски. Изображение изъято из произведения, а место самой картины занимает насыщенная пустотой изобразительная плоскость. Акварели Владимира Логутова — пример концептуального искусства на грани фигуративной живописи и абстракции. Его серия «Встречи» посвящена присутствию ещё не написанных картин в экспозиционном пространстве. Вместо «Чёрного квадрата» у Логутова — чистый лист. Вместо «белого куба» — цветной туман. «Белым кубом» в музейной среде называют белоснежные залы, идеальное пространство экспонирования искусства, не отвлекающее посетителя выставки от произведения. Логутова это пространство вокруг картины привлекает больше, чем она сама. В живописи он совмещает роли художника и куратора и показывает не картину на фоне пустых стен, а стены на фоне пустого холста, не картину на выставке, а выставку на картине. Акварели Владимира Логутова сейчас представлены в МАММ на выставке «Расположение картин зависит от вкуса». Приходите в музей, чтобы увидеть его серию «Встречи» и работы других художников-представителей абстрактного и концептуального искусства из коллекции Антона Козлова. 📸 Владимир Логутов. Из серии «Встречи». 2020 Коллекция Антона Козлова
1 неделю назад
В этот день 99 лет назад был основан журнал «Советское фото»
Самое популярное в СССР периодическое издание о фотографии просуществовало до 1997 года. На обложку «Советского фото» попадали снимки классиков отечественной фотографии Александра Родченко, Аркадия Шайхета, Якова Халипа и других выдающихся мастеров...
1 неделю назад
На высоте шести метров подвешен огромный ажурный шар из сотни металлических трубок, соединённых тросами-вантами. Он подсвечивается тремя цветами и крутится от ветра в сопровождении музыки, написанной Львом Терменом для терменвокса. Такое зрелище можно было наблюдать в Москве в 1967 году на площади Института атомной энергии Академии наук СССР имени И. В. Курчатова. Тогда по всей стране отмечалось 50-летие революции, и к украшению столицы, в числе прочих художников, был привлечён кинетист Вячеслав Колейчук. Он и сконструировал описанный выше светокинетический объект «Атом». Вместе с ним над проектом работали его жена Марина Колейчук и инженер Геннадий Рыкунов — члены образованной в том же году группы «Мир». «Атом» стал первым масштабным реализованным проектом с использованием так называемой «самонапряженной конструкции»: сетчатая оболочка вокруг свободного центра удерживается точно рассчитанным распределением напряжения. Этот тип конструкции Вячеслав Колейчук и сокурсник Юрий Смоляров запатентовали в 1966 году. Подобное соединение технических и эстетических задач как нельзя лучше раскрывает суть кинетического направления в отечественном искусстве. Вариант модели «Атома» сейчас можно увидеть в МАММ на выставке «Расположение картин зависит от вкуса. Современное искусство из коллекции Антона Козлова». Приходите в музей, чтобы посмотреть на произведения известнейших представителей советского неофициального искусства и современных российских художников.
1 неделю назад
3 апреля в Мультимедиа Арт Музее открывается выставка классика российской фотографии — Наума Грановского, приуроченная к его 115-летию. Грановский — один из лучших архитектурных фотографов, и именно Москва всегда была в фокусе его внимания. Фотографии Грановского — это уникальные свидетельства того, как стремительно менялся архитектурный облик столицы с середины 1920-х по 1980-е годы, а вместе с ним — жизнь города и москвичей. На выставке также представлена редкая кинохроника Москвы, показывающая столичную жизнь разных лет: работу рыночных площадей, извозчиков и такси, открытие Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ныне ВДНХ) и бассейна «Москва», строительство новых домов и районов, рекламу советских гостиниц, магазинов. © Фонд Наума Грановского / Галерея Люмьер
2 недели назад
С днём театра! Делимся тематической подборкой фотографий из собрания МАММ.
3 недели назад
Первая почтовая карточка
26 марта 1872 года в России была выпущена первая почтовая карточка. Тогда их ещё называли открытыми письмами, поскольку они отправлялись без конвертов — отсюда и произошло привычное нам слово «открытка». Изначально такие карточки могло выпускать только почтовое ведомство, но оно мало заботилось об эстетической составляющей. Открытки никак не украшались и походили скорее на бланки. Всё изменилось в 1895 году, когда частные компании получили разрешение выпускать открытые письма, и их изготовление стало целым бизнесом со своей внутренней конкуренцией...
3 недели назад
Живая линия — обычно так говорят о тонком и динамичном рисунке, но можно ли представить себе её существование за пределами бумаги? Да, Вячеслав Колейчук доказал, что линия способна выйти в реальное пространство и превратиться в подвижный объект. Будучи одним из пионеров кинетического искусства в Советском Союзе, он начал работать с категорией движения ещё в 1960-х. В 1981 году Колейчук пришёл к образу живой линии. Художник сконструировал компактный механизм, в котором изогнутая металлическая трубка благодаря мотору неспешно вращается вокруг своей оси и отбрасывает мягкую волнообразную тень. Зрелище непрерывной трансформации линии с первых секунд пленяет зрителя, надолго задерживая его у этого объекта. То, чему мы привыкли приписывать движение лишь метафорически, теперь меняется у нас на глазах, преодолевая инерцию формы и материала. Этот и другие кинетические объекты Вячеслава Колейчука можно увидеть сейчас в МАММ на выставке «Расположение картин зависит от вкуса. Современное искусство из коллекции Антона Козлова». Приходите в музей, чтобы посмотреть на работы известнейших представителей советского неофициального искусства и современных российских художников. 📸 Вячеслав Колейчук. Живая линия. 1981–2006. Собрание Антона Козлова
3 недели назад
22 марта в 13:00 пройдет вторая встреча детского книжного клуба.  Вместе с Вероникой Качулиной — бренд-менеджером издательства «Малыш» — ребята прочитают и обсудят сказку «Красная Шапочка». Дети смогут поделиться не только своими впечатлениями о сказках, но и порассуждают о том, как иллюстрации Эрика Булатова и Олега Васильева по-новому раскрывают образы героев знаменитых сказок Шарля Перро. Событие пройдет в зале выставки Эрика Булатова и Олега Васильева «Чудесное путешествие», где можно увидеть оригинальные рисунки к сказкам. В стоимость билета входят: посещение выставки «Чудесное путешествие», участие в книжном клубе и сборник сказок с иллюстрациями Булатова и Васильева. Пока дети обсуждают сказки, родители могут посмотреть другие выставки в музее или остаться слушателями в зале.  Подробности.
3 недели назад
26 марта в 19:30 в киноклубе МАММ пройдет показ фильма «Мелочи жизни», основанного на реальных событиях. Главную роль в фильме исполнил Киллиан Мерфи, который сыграл скромного угольщика и примерного семьянина, решившего бросить вызов бесчеловечности. Фильм спродюсирован Мэттом Дэймоном и Беном Аффлеком. Действие фильма разворачивается в Ирландии, 1985 год. Накануне Рождества Билл Ферлонг, скромный угольщик и преданный отец семейства, случайно становится свидетелем страшных событий за стенами местного католического монастыря. В поисках справедливости ему предстоит столкнуться с осуждением семьи и бросить вызов общественным нормам. История основана на реальных событиях, широко освещенных в известных журналистских расследованиях и материалах ООН. Фильм будет показан на языке оригинала с русскими субтитрами 🎟 Билеты.
4 недели назад
«Бабушка русского концептуализма»
Именно так в 1970-е годы поэт Всеволод Некрасов окрестил 25-летнюю художницу Римму Герловину. Правда, тогда еще мало кто знал, что это такое. Окончив филологический факультет МГУ, Герловина занималась поэзией. В то время литературоцентричность искусства почти размывала границу между текстом и образом. Художники выступали поэтами, поэты — художниками. Точкой схода такой мультимедийности становилась визуальная поэзия. В 1974 году Герловина буквально вывела свои лаконичные тексты в пространство, избрав в качестве текстоносителя бумажные кубики...
1 месяц назад