Мы синеблузники, мы профсоюзники — Нам всё известно обо всём, И вдоль по миру свою сатиру, Как факел огненный, несём. Мы синеблузники, мы профсоюзники, Мы не баяны-соловьи — Мы только гайки в великой спайке Одной трудящейся семьи… Не имело значения, звучали эти куплеты в столичном театре, на подмостках провинциального ДК или в сельском клубе, так начиналось каждое представление всякой из множества трупп «Синей блузы». Артисты без грима и без костюмов, в прозодежде без затей, во всём одинаковые, парадом выходили на сцену и разыгрывали сценки на основе новостей и газетных статей. «Эстрада быстрого реагирования» — как ещё говорили об этих агитколлективах 1920–30-х годов — обличала мещанство и несла в массы социалистические идеи. Над номерами для «Синей блузы» работали Владимир Маяковский, Осип Брик, Сергей Юткевич, Василий Лебедев-Кумач и другие именитые советские писатели, режиссёры, композиторы и художники. Репертуарные материалы, вместе с режиссерско-постановочными указаниями, печатались в одноименном журнале, который рассылался по стране как сценарий для самодеятельных коллективов. Своя «Синяя блуза» была и в Ижевском. На этой фотографии – артисты местной труппы, в той самой одежде, которая была у каждого рабочего и которая дала название большой «семье» эстрадных коллективов. Автор снимка – Иван Филатов. Эту и другие его фотографии сейчас можно увидеть в МАММ на выставке «История села Ижевское». А чтобы узнать больше о работах Филатова и о жизни Ижевского, записывайтесь на экскурсии. 📸 Иван Филатов. Ижевская «Синяя блуза». 16 октября 1927. Собрание Музея К. Э. Циолковского
Мультимедиа Арт Музей, Москва
5498
подписчиков
Канал Мультимедиа Арт Музея, Москва. Здесь мы будем рассказывать о наших выставках и не только.
17 октября в 19:30 в МАММ пройдет лекция «Иван Филатов. Крестьянин, который сфотографировал свободу» Никиты Гирина — координатора проекта «Дом Филатова». В историографии не так много примеров, когда о крестьянской жизни рассказывают сами крестьяне. Чаще мы читаем о ней в текстах и исследованиях современников-интеллигентов, смотрим на неё глазами столичных или как минимум городских фотографов. Фотолетопись Ижевского конца XIX – начала XX века, составленная Иваном Филатовым, — тот самый редкий пример. Филатов запечатлел жизнь своего села, известного одним из самых масштабных в истории России выкупов на волю, без экзотизации, снисхождения или пренебрежения. Как Филатов стал фотографом, что снимал, сколько зарабатывал и что происходит с его наследием сейчас — расскажет Никита Гирин. Лекция пройдет в рамках в рамках выставки «Иван Филатов. История села Ижевское. 1890-е – 1930-е годы». Посетить выставку можно будет в день лекции с 18:00. 🎟 Билеты.
Требовательные и чуткие, заботливые и вдохновляющие — такими помнят своих наставников многие. В День учителя вспоминаем их с благодарностью. 📸 Снимки из собрания МАММ
Фотографии, которые ломают представления о дореволюционной русской деревне
Свадебные гуляния, ярмарочная торговля, портреты крестьян в меховых шубах и с кольцами на руках — такой запечатлел русскую деревню Иван Филатов. За 29 лет до отмены крепостного права крестьяне села Ижевское сами выкупили себя у помещика Николая Демидова. В июне 1832 года император Николай I утвердил сделку: сразу 12 тысяч человек получили свободу. К этому времени жители села уже имели опыт самоуправления, прописанный в собственной конституции. В Ижевском работали кирпичные заводы, училище и школы, общественный банк и библиотеки...
1 октября в 19:30 в МАММ состоится дружеская творческая встреча с Константином Бронзитом — культовым режиссёром анимационного кино, автором анимационных блокбастеров, фаворитом главных мировых кинофестивалей, обладателем сотен международных призов и премий и трижды номинантом на премию «Оскар». В этот же день пройдёт показ его прославленной дилогии: «Мы не можем жить без космоса» и «Он не может жить без космоса». 🎟 Билеты. при поддержке стратегического партнера музея Альфа-банка
Пока музей закрыт на смену экспозиции, не упустите возможность погулять по красивому осеннему парку. Делимся фотографиями из собрания МАММ. 📸 Александр Стешанов. Летний сад. 1970-е Всеволод Тарасевич. В городском парке. 1958 Кузнецов. Энтузиаст. 1980
Друзья, поздравляем с праздником нашей любимой столицы! Москва — это энергия, вдохновение и бесконечные истории, которыми делится каждый её уголок. Сегодня делимся подборкой снимков из собрания МАММ и приглашаем вас в музей — успейте увидеть выставки до 14 сентября!
Дамир Жукенов в проекте, посвященном великим танцовщицам прошлого, переносит зрителя в 1920-е годы. Эффект временного сдвига создают не только отсылки к культовым артисткам и вдохновение работами Ман Рэя — пионера модной фотосъемки — но и скрупулезное внимание Жукенова к деталям: от костюма и аксессуаров до макияжа. Брови-ниточки как модный тренд появились именно в 1920-е. Это связано с распространением немого кино: они позволяли актрисам ярче передавать мимикой те или иные эмоции. В результате, тысячи женщин мечтали быть похожими на Луизу Брукс, Веру Холодную, а потом и на Грету Гарбо. Такой макияж был созвучен эстетике эпохи ар-деко с его культом графичности и геометрии. В последующие десятилетия тиражировать крутой изгиб линии позволило стремительное развитие бьюти-индустрии. На рынке укреплялись такие крупные игроки как MaxFactor, Maybelline, а карандаши для бровей и специальные щипчики начали производиться в мировых масштабах. Так, бровь стала «проектируемым» элементом лица — подписью новой женственности. Приходите на выставку Дамира Жукенова «Вне времени», чтобы самим рассмотреть самые любопытные детали. Она открыта в МАММ до 14 сентября. 📸 Дамир Жукенов. Из проекта «История одной танцовщицы». 2021
Сегодня Эрику Булатову, классику российского и мирового современного искусства, исполняется 92 года. Недавно МАММ показывал его персональную выставку «Живу дальше», на которой были представлены работы, созданные в том числе в 2024 году, например, «Все не так страшно», «Восклицание-вопрошение», «Вопрошение-восклицание» и другие. Пространство в картинах и рисунках Эрика Булатова уникальное, многослойное, уходящее вглубь картины и за ее пределы и одновременно раскрывающееся изнутри картины на зрителя. Кроме чисто изобразительных свойств оно имеет сложную ментальную топографию: пространство социальное — плоское; пространство реальное — уходящее в глубину; пространство метафизическое — из которого на зрителя идет свет и в которое «улетают» слова на картинах Булатова. Свет, исходящий из работ Эрика Булатова, наполняет нас энергией и силами жить дальше. Желаем Эрику Булатову здоровья и новых творческих проектов! С 27 сентября в МАММ снова будут представлены работы Эрика Булатова. В музее также пройдет презентация его новой, вышедшей этим летом книги, — «Эрик Булатов рассказывает».
Сегодня весь мир простился с истинным мастером стиля — Джорджо Армани. Фотография Жана-Мари Перье, сделанная 1997 году — символ вечного движения: Армани в моменте ожидания, между прибытием и отлетом, словно продолжая путь, который никогда не прекращался. Он создавал не просто одежду, а целый мир безупречной элегантности, минимализма и свободы. Его мягкие силуэты, безупречно выверенные пропорции и тонко рассчитанная простота перевернули наше представление о современном стиле. Сегодня мы теряем не просто дизайнера, а символ дисциплинированной страсти, революционной грации и неподвластной времени классики. Его наследие будет жить в каждом силуэте, в каждой ткани, которой он придавал форму и смысл. Фотографию можно увидеть в МАММ до 14 сентября на выставке «От Битлз до Гальяно. Звездная одиссея Жана-Мари Перье». 📸 Жан-Мари Перье. Джорджо Армани. Италия, Милан. Март 1997
4 сентября в 19:30 в МАММ состоится встреча с легендарным фотографом Валерием Плотниковым в рамках его выставки «Герои своего времени». Попасть в объектив Плотникова было синонимом большой карьеры. Это знали как звёзды российского кино, театра и музыки, так и молодые художники. Своих героев Плотников выбирал сам — и всегда безошибочно. Создавая фотопортреты, Плотников мучительно искал единственно возможный вариант постановки. Во время съёмки он «мучил» своих героев, но в результате каждый из портретируемых гордился фотографией Плотникова, умевшего проявить в человеке главное. Владимир Высоцкий ненавидел фотографироваться. С Валерием Плотниковым его связывало тринадцать лет плотного и плодотворного сотрудничества. Валерий Плотников — автор сотен знаковых портретов, запечатлевших тех, кто определял лицо отечественной культуры второй половины XX века: Владимира Высоцкого, Иосифа Бродского, Михаила Барышникова, Святослава Рихтера, Олега Янковского, Вячеслава Зайцева, Андрея Миронова, Мстислава Ростроповича, Александра Ширвиндта и многих других выдающихся деятелей искусства. На встрече Валерий Плотников поделится секретами своего мастерства, а также расскажет «интимные» истории о том, как он работал со своими героями. Выставка «Герои своего времени» открыта в МАММ до 14 сентября. 🎟 Подробности и билеты.
Едва ли в мире найдётся более именитый фотограф, чем Папараццо — персонаж культового фильма Федерико Феллини «Сладкая жизнь». Его имя стало нарицательным и дало название целому направлению в журналистике – профессии папарацци. После выхода фильма на экраны так стали называть уличных фотографов, которые специализируются на съемке знаменитостей и в погоне за сенсационными кадрами часто бывают чересчур назойливы. Сюжет «Сладкой жизни» основан на подлинных историях итальянских фотографов. Работая над авторской версией сценария, Феллини искал вдохновение в общении с теми, кто не раз снимал звездных гостей Рима. Режиссер приглашал фотографов за столик в кафе, предлагал выпить, и в такой дружеской атмосфере они с удовольствием делились с Феллини умопомрачительными случаями из своей карьеры. «Я провел много вечеров болтая с Тацио Секкьяроли и другими фотографами с виа Венето, узнавая секреты их профессии, – рассказывал Феллини. – Как они выслеживали свою добычу, как игрались с ней, как адаптировали съемку под запросы разных газет. Они рассказывали уморительные истории о многочасовых засадах, изобретательных планах побега и драматичных погонях». До 14 сентября в МАММ открыта выставка Рино Бариллари — фотографа, которого «королем папарацци» называл сам Федерико Феллини. На выставке можно увидеть не только снимки Бариллари, но и его самого на снимках коллег. Также мы покажем легендарный фильм Феллини «Сладкая жизнь» в киноклубе МАММ. 📸 Неизвестный автор. Группа папарацци на виа Венето (Рино Бариллари, Паоло Павия, Джильберто Петруччи, Гульельмо Колуцци). 1960-е При поддержке генерального партнера Belle Epoque