Найти тему
Закрываю глаза, смотрю — как будто бы Я воочию вижу с изнанки мир: Под большим невидимым чёрным куполом Океан шоколада разлился вширь, А над ним распростёрлось небо звёздное, Закружились растения и цветы. Я теперь состою из птиц и воздуха. Расскажи, из чего состоишь ты?
3 месяца назад
Английский или русский — на каком языке писать песни? Личный опыт. На одной дружеской посиделке я мерял температуру и подруга спросила: а ты что, не чувствуешь без градусника? Нет, не чувствую, ответил. И понял, что никогда не обращал внимания на подобные ощущения. Точно так же отмахивался от вопросов и фраз типа «почему не пишешь на русском», «у тебя же такие красивые стихи, зачем тебе английский», «ты в России, тут всем нужен русский язык». Я считал, что, во-первых, есть успешные российские англоязычные группы, а во-вторых, английский нужен мне, он — моя любовь; особенно американское произношение: оно такоооое понтовое, прям балдею с него. Изменения стали происходить, когда я начал прислушиваться к себе и учиться чувствовать, что со мной происходит. Просто ради интереса начал. Сначала научился чувствовать температуру. А потом почувствовалась разница языков 👅👅👅👅 Оказывается, во фразе 'keep my love' для меня несоизмеримо меньше глубины, чем во фразе «храни мою любовь». Я ощущаю русский язык совершенно иначе, чем английский. Слово «храни» заставляет меня чувствовать что-то важное и сильное, это слово поднимает трепет из самой глубины моего естества. А 'keep'... ну, приятное созвучие. Или, например, 'guard' — звучит точнее и глубже, но всё равно не дотягивает до русского эквивалента. Поэтому в дальнейшем я, конечно, планирую создание и выпуск песен на английском. Это интересно, плюс остались недописанные наброски и, уже дописанные, пока что не готовые к выпуску песни. Но в подавляющем большинстве тексты песен теперь хочется писать на русском. Как пели одни ребята с задней улицы, 'I want it that way'.
1 год назад
Августовский плейлист. 5 песен уходящего лета. 1 . Почему-то очень нравится британская старая музыка из 80-х. Новые романтики, софисти-поп, блю-айэд-соул. Одна из таких групп выпустила в 1990 великолепную песню 'Serious' и название этой группы — Duran Duran. Их мне показал один мой давнишний товарищ, с которым мы разругались в пух и прах, потому что он меня унижал, оскорблял и хотел меня контролировать, а так дружбу не построишь. Тем не менее, человек из жизни вылетел, а музыка осталась. Кстати говоря, основы всего, что я умею сейчас делать из музыкальных дел на компьютере — его заслуга, и я ему очень сильно благодарен за тот период, который мы прошли вместе. Но я бы его не повторял. 2 . Однажды на Голосе ни один из жюри не повернулся к девушке, которую я видел и слышал первый раз в жизни. Как великолепно она пела! И какая нелепая причина была озвучена; что-то вроде «вы там одну нотку сфальшивили», хотя это было совсем не так. Эта девушка — Варвара Визбор, и я сегодня хочу вас познакомить с кавером на песню её родителей, она называется «Ночная дорога».  Эта песня трогает меня до слёз своей наивностью и нежностью, и август идеально звучит под неё, или она под август — растворяется лето, наступает осень, всё меняется, и иногда такие перемены переносятся легко, а иногда тяжело. Но в любом случае, как поётся в песне, «дороги трудны, но хуже без дорог». 3. Этой песни не было на YouTube, но тем интереснее, значит, вы её вряд ли знаете. Эта песня написана португальским мультиинструменталистом Антонио Лоурейру. Невероятно талантливый и необычно мыслящий музыкант. Такая музыка, скорее, для музыкантов, но у неё своё совершенно особенное настроение. Оно напоминает мне смены погоды в Санкт-Петербурге, то солнце, то огромная чёрная туча, и ты никогда не знаешь, будет ли дождь или туча стороной обойдёт. Я его услышал в аккаунте MARO, девушки, которая выступала на Евровидении, и которая турила с Джейкобом Кольером. Но о ней поговорим осенью. Рекомендую помимо этой песни послушать остальное творчество Антонио, потому что оно очень и очень необычное, вы такого нигде больше не услышите. 4. Можно было бы сказать, что это лоу-фай-соул, наверное... но сразу вижу под неё анимешную анимацию, где на столе сидит кот, дымится чашка чая и какая-то девушка в наушниках что-то пишет в тетради. Это музыка августовского затишья, когда тепло ещё не ушло, но чувствуется, что скоро будет холодно. Наоки Кенджи — немец-японец, саунд-дизайнер, вдохновлявшийся Рюичи Сакамото, о котором мы тут говорили 22 января. Тем не менее, не могу сказать, что эта композиция как-то напоминает мне о Рюичи, она довольно самостоятельна в терминах влияния на неё японской культуры в целом. Музыка Наоки, скорее, звучит по-европейски. 5. Иииии второй российский исполнитель попадает в плейлист. On-The-Go — Whaler. Это московские ребята, имевшие довольно большую популярность в 2010-х годах. Их музыка — переплетение музыкального опыта каждого из участников, а там и джазмены, и металлюги. Так что музыка интересная и тоже уникальная, как и у Антонио. Ради интереса прикладываю для сравнения студийного звучания и концертного звучания ещё два видео с концертов: Sofar Sounds и Gym Session. На концертах, должен сказать, ребята всегда раскачивали своей музыкой, зал пел, танцевал и радовался. Так что, надеюсь, вы тоже порадуетесь. Кстати говоря, о концертах! 28 сентября будет мой сольник с группой, а нас целых 7 человек, будет красиво и тепло. Билеты можно приобрести тут: events.nethouse.ru/...909
1 год назад
В одиночку обновлять все соцсети, учиться делать парсинг, таргет, создавать новые аккаунты артиста для переименования, разбираться с дистрибьютором насчёт релизов — это всё не то, чем должен заниматься артист. Но никто другой за артиста этого не сделает. И если он хочет какого-то движения, какого-то развития, то это те вещи, которые он ну просто обязан делать, иначе никак. Это выматывает, это лишает времени, это не даёт сидеть и творить, да, безусловно. Зато становится ясно, как устроены процессы под тем, что мы видим. А что мы видим? Артист выпустил песню. Её начали слушать. Бац — плейлист, бац — концерт. Но на самом деле такие «бацы» даются тяжёлым ежедневным многочасовым трудом. Уходит очень много времени, чтобы всем всё написать, отправить, отложить посты, договориться о помощи, где-то зарегаться, внести нужную информацию в окошки на сайтах, узнать у разных людей, кто когда свободен, собрать группу в одном месте. И хоть почти всегда это выглядит как труд, который не даёт никаких результатов, становится очень любопытно, что же будет дальше.
1 год назад
Вчера я ехал на репетицию к подруге на такси, и по дороге мы разговорились с таксистом. Он угадал, какой фирмы клавиши у меня в чехле, хотя он не музыкант, после чего мы общались на тему музыки всю дорогу. Таксист спросил, есть группа у меня или нет, и где я играю. Я сказал, что группа есть, но еду репетировать с подругой для её выступления. Он спросил, можно ли послушать музыку группы. Я, естественно, сказал, что можно. Он включил. Очень внимательно всё прослушал. А потом начал говорить и описывать. И уж так красиво он всё описывал, что я решил записать часть разговора. Запись можно послушать в телеграм-канале: https://t.me/magnerart/142 В начале записи таксист подробно рассказывает, как он сходил на концерт Архиповского — виртуозного балалаечника, — что была музыка, и зал, и солнце, и он прослезился. А потом он говорит, ты знаешь аниме, любишь? Я говорю, да, иногда смотрю. Спросил, знаю ли я Миядзаки, и потом добавил, что есть люди, которые смотрят «Унесённых призраками» и говорят, что, дескать, мы посмотрели. А есть те, кто проникается, кто становится частью мультфильма, кто чувствует себя внутри этой истории. И вот моя музыка тоже создаёт похожую атмосферу, «атмосферу откровенного переживания» в которую можно погрузиться. Я так обалдел, что чуть не прослезился, аж дыхание захватило. Сказал ему, что буду использовать это описание в своём пресс-релизе. Потому что я уже года два ищу, как сказать про музыку, на что она похожа; так, чтобы все люди знали то, с чем я её сравниваю в описании. Теперь я знаю. Моя музыка — как мультфильмы Миядзаки.
1 год назад
Наконец-то рабочий завал разобран, все треки на сессионные / кавер-работы сняты и аккуратно выписаны в MuseScore 3, а заказные аранжировки доведены до момента, где клиент самостоятельно решает, что в них можно улучшить. И это даёт мне время для давно желаемого — начать разбираться с сонграйтингом. И, благо я человек структурный, хочу своими находками делиться с вами, ибо думаю, что вам будет интересно и полезно, как и мне. Есть девушка в далёкой стране Америке, её зовут Andrea Stolpe. Она сонграйтер и профессор в колледже Беркли и Торнтонской школе музыки. У неё в ig можно найти буквально сотни подсказок по сонграйтингу самого разного толка. Для интересующихся — @andreastolpe. Сегодня я вычитал у неё несколько полезных подсказок, как легче справиться с написанием текста. На данный момент у меня стоит задача такая: нужно соединить приснившийся мне радостный танцевальный англоприпев и грустную красивую мелодию, которая была написана в другое время, но вдруг оказалась в тех же темпе и тональности. Соединить в первую очередь их нужно текстом, а потом уже музыкой. И для себя выписал следующие подсказки, которые показались полезными и которые я буду внедрять завтра, когда высплюсь. Когда вы испытываете затруднения с текстом, позвольте естественному способу вашего говорения быть текстом. Запустите запись, задавайте себе и отвечайте себе на вопросы: - что я хочу сказать в припеве? - какое сообщение я хочу передать? - в куплете какие ситуация, чувство или опыт ведут меня к припеву? Через несколько минут переслушайте, что вы там поназаписывали и используйте часть этого. Полируйте это, улучшайте, но не упустите естественность того, что родилось вне попыток написать гениальный текст. Не пытайтесь написать гениально. Конкретизируйте ваш язык и это уведёт нас из страны Клишендии. Конкретизируйте существительные, прилагательные и глаголы и вы обнаружите, как язык становится интереснее. Чем больше практики — тем лучше находится тот самый ваш особенный язык. Когда не выходит написать припев: Припев требует простоты, суммирующей идею. Можно начинать песню с названия и сформировать идею песни, исходя из него. Либо можно взять и записать на диктофон свой ответ на вопросы — что вдохновило на эту песню, что этой песней можно сказать, какое сообщение лежит в ядре (невзирая на то, сколько песен с таким ядром уже есть). А потом переслушать и выбрать, какие фразы подходят для припева и названия. Когда не выходит написать куплет: Подумайте о том, что куплет — это ЧТО, а припев — это какой в этом чём-то СМЫСЛ. Например, я бегу к тебе — это смысл, а в какой ситуации я это делаю — это ЧТО происходит. Иной способ — показать ситуацию или мысли, которые привели к припеву. Ещё кое-что — у каждой идеи есть две стороны, одну мы видим, а другую нет. Каждый куплет может показывать разную сторону. Например: я бегу к тебе, и в первом куплете вот так мне с тобой, а во втором вот так мне без тебя. А теперь ещё кое-что другое — разные куплеты могут показывать разные времена. Разные куплеты могут показывать разный масштаб и ракурс (человек, город, планета / я, ты, мы). Вот так. Ставьте лайки и подписывайтесь, если интересно и полезно. Буду держать в курсе и делиться ещё всякими разными классными штуками.
1 год назад
Сегодня на концерте меня спросили, как чувствую себя я. Этот вопрос поставил меня в ступор. Но сейчас, дома, можно спокойно сесть и написать. Сначала скажу, что меня расстроило. Расстроило то, что запись концерта в аудио не сохранилась. И ещё то, что было плохо слышно себя. Но на этом минусы заканчиваются! В целом концерты это просто вау. Быть на концерте на сцене — ещё больше вау, потому что зрители — топ! Музыканты и вокалистки — топ! Вообще взаимодействие с людьми это супер-крутая вещь, мне жутко нравится общаться. Обожаю людей. Больше всего понравилось, что зрители пели вместе со мной. Есть несколько песен, в которых предусмотрены всеобщие песнопения, и звучит это всё, конечно, просто великолепно. Буду писать песни с расчётом на то, чтобы вместе что-нибудь поделать прикольное. На втором месте по «понравившести» то, что зрители написали на бумажках разные слова и мы сделали из этого импровизационную песню. Получился какой-то около рок-н-ролл со всякими дикими словами :D было слово «Италия», были «невроз», «водичка», «пупуська» и другие разные. А самое крутое, что вся эта импровизация закончилась словом «жизнь». Люблю придавать значение таким вещам. И вот я пришёл домой и сел на стул. И хочется не хотеть спать так сильно, хочется составить дальнейший подробный план, как развивать проект, хочется написать кучу песен, записать их и выпустить, сделать невероятные обложки к ним... хочется, хочется... Хочется жить.
1 год назад
Ну что, сегодня день концерта! Мы не успели сделать всё, что хотелось, потому что я слишком поздно начал подготовку. Но мы успели намного больше, чем это было бы возможно, если бы у меня не было такой замечательной команды музыкантов и поддержки друзей. При том, что мы готовы меньше, чем мне бы хотелось, я совершенно спокоен, что меня удивляет. Во-первых, я совершенно уверен в ребятах, которые играют со мной. Они чёртовы гении. Во-вторых, похоже, получилось осознать мудрость, вынесенную с прошлогодней летней випассаны: «та, та, та», с языка пали это значит «есть как есть». Мы не сможем сыграть лучше, чем мы можем, и не сможем сыграть хуже, будет так, как будет, и потому нет никакого смысла волноваться. Осталось отыграть этот концерт и можно осуществлять следующий шаг! О нём расскажу в следующем посте. А если вы сегодня вечером в Питере и свободны, то жду на концерте! ул. Рузовская д. 21, начало в 20:00. Ссылка на билеты ниже, тыкайте её со всей силы!
1 год назад
13 числа концерт, мой первый сольный полностью авторский концерт. Поэтому каждый день сейчас я занимаюсь вокалом: как минимум раздышками и дыхательными упражнениями, и как максимум отрабатываю конкретные детали в разных песнях. Там есть, над чем работать, потому что из-за долгого перерыва и неправильного пения в течение всей жизни интонация плавает в океане отсутствия темперированного строя. И можно было бы из-за этого огорчиться, отменить, перенести. Но 9 лет делания альбома научили меня, что нужно выносить на публику то, что есть, иначе можно улучшаться до бесконечности. Конечно, когда я только начинал делать альбом, вместо пения из моего рта доносились звуки кромешного ада для ушей. В таких случаях лучше писать в стол и заниматься саморазвитием. Но сейчас уже нельзя писать в стол. Пора выходить на сцену. Да, я никогда не пел целый авторский сольник. Да, я бы хотел, чтобы за меня концерт организовал кто-то другой. Да, я бы хотел больше репетиций. И да, всё не будет идеально. Но мы же знаем, что всё не будет идеально никогда. Даже Кольер, Бьонсе и прочие великие иногда лажают. Лажа как раз и нужна, чтобы учиться, а не бояться. Есть одна классная мысль: иди туда, где боязно. Мне боязно. Но я иду. И мне интересно.
1 год назад
Курьерская работа — работа тяжёлая. Замещал своего несуществующего сотрудника-курьера и разносил афиши и листовки с оповещением о своём сольном дебютном концерте. Оказывается, очень многие кафе и рестораны без проблем принимают флаеры и афиши от незнакомцев без какого-либо согласования. Это очень приятно и обнадёживает. Но сам я, как человек, который никогда не смотрит на афиши и листовки, подвергаю данный способ раскрутки большим сомнениям. Посмотрим, что из этого выйдет. Интересно, какой выхлоп даст такая деятельность.
1 год назад
Друзья-господа-леди-дамы-сэры и сэрши 🤗 Альбом 'Change' уже звучит на площадках 💛🎶✨ 'Change' — это десять песен о цвете и свете, о силе и боли, об умении слушать, слышать и замечать. Это музыка растворяющегося прошлого. Это звуки колоколов и дождя, которые поют об уходящей нежности. Но на смену чему-то уходящему всегда приходит что-то другое. И очень часто оно — честнее, ярче и интереснее. Послушать целиком!
1 год назад
Через пару часов выйдет мой первый альбом — 'Change'. Что я чувствую? В первую очередь — освобождение. Я делал этот альбом аж девять лет, но совершенно не удовлетворён результатом. Поясню, почему. Мой мозг считает так: - за девять лет можно было сделать больше всего - за девять лет можно было найти фанатов - за девять лет можно было доделать альбом и выпустить - за девять лет можно было... и всё, дальше он не знает, что считать. Потому что за девять лет я узнал много нового о музыке, о себе, о людях и о мире. И теперь мой альбом мне кажется совсем не актуальным. Он красивый, он талантливый, он глубокий, вдохновляющий меня, но... я не вижу отклика от мира. Может быть, я его плохо ищу, а может быть — что вероятнее — дело во мне и в том, как подан материал. Так или иначе, я жду начала 28 марта, потому что по моим ощущениям завтра, ровно в ноль часов по Москве начнётся совершенно новый для меня путь.
1 год назад