Найти в Дзене
РОМИР представляет анализ потребительского поведения российских домохозяйств (ноябрь 2025
) 🔸 Ежемесячные траты российских домохозяйств на продукты питания и товары повседневного спроса составили 42376 р. (+5,9% к октябрю, -0,6% к прошлому году). 🔸 Средний чек российских домохозяйств составил 974 руб. (рост на 2,8% за месяц). 🔸 Доля «свободных денег», остающихся у российских домохозяйств после закрытия базовых потребностей, в ноябре 2025 года составила 17,2% (стабильно к октябрю, но ниже уровня прошлого года)...
6 часов назад
Согласно данным РОМИР, в ноябре 2025 года индекс потребительской уверенности продемонстрировал минимальные колебания, сохранив позиции
предыдущего месяца 🔸 По итогам месяца индекс зафиксировался на отметке +3 п.п. Динамика относительно октября составила -1 п.п. «Индекс потребительской уверенности — это не просто цифры, а отражение реального самоощущения российского покупателя. Мы видим традиционное предновогоднее снижение покупательской уверенности, а сейчас этот тренд также накладывается на структурное снижение реального спроса», — директор по работе с клиентами FMCG и ритейл РОМИР Анастасия Сидорина 🔸...
7 часов назад
974 р
составил средний чек в ноябре 2025 🔸 Согласно результатам исследования РОМИР, в ноябре 2025 года средний чек российского жителя составил 974 рубля. 🔸 По сравнению с октябрем 2025 года размер среднего чека увеличился на 2,8% (или на 27 рублей). 🔸 Относительно ноября прошлого года показатель продемонстрировал рост на 3,0% (или на 28 рублей). «В 2025 году мы видим более слабую динамику роста среднего чека по сравнению с предыдущими периодами. Это свидетельствует о том, что россияне в рамках одного визита в магазин стремятся оптимизировать свои затраты...
7 часов назад
42 376 р
составили ежемесячные траты российских домохозяйств в ноябре 2025 года 🔸 Согласно данным Потребительской панели РОМИР, среднестатистическая российская семья в ноябре 2025 года потратила на продукты питания и товары повседневного спроса 42 376 р. 🔸 По сравнению с октябрем расходы выросли на 2 377 р. (+5,9%). Год к году траты незначительно сократились — на 263 р. (-0,6%). 🔸 Традиционно большую часть корзины составили траты на продовольственные товары: 22 312 р. (53% от общего объема расходов); траты на непродовольственные товары составили 20 064 р...
8 часов назад
17,2%: доля «свободных денег» в российских домохозяйствах
🔸 Согласно данным РОМИР, доля средств, остающихся у российских домохозяйств после закрытия базовых потребностей, в ноябре 2025 года сохранила значения октября и составила 17,2%. Годом ранее доля таких средств была на 1 п.п. выше. 🔸 Доля «свободных денег» показывает реальный объем средств, который семьи могут направить на цели, выходящие за рамки закрытия базовых потребностей — на крупные покупки, досуг и отдых, сбережения или инвестиции. «Текущая стабилизация доли свободных денег на уровне 17,2% — это сигнал, который нужно рассматривать в связке с падением реального спроса...
10 часов назад
РОМИР выяснил, что «двигателем» новогоднего туризма в стране являются женщины
🔸 Женщины выступают инициаторами поездок на новогодних каникулах в 58% случаев. Однако за лидерство приходится платить — уровень тревоги из-за подготовки к путешествиям у женщин почти вдвое выше, чем у мужчин (31% против 17%). 🔸 Мужчины на новогодние праздники выбирают «суровый» отдых — каждый четвертый (26%) мечтает об аренде коттеджа, бане или охоте. Женщины отдают предпочтение культурному туризму и эстетике городов. 🔸 Самым популярным видом «путешествия» у россиян на новогодних каникулах...
12 часов назад
Рынок HoReCa в 2025 году — итоги
Исследование рынка HoReCa показывает: чтобы выиграть, нужно бороться не за кошелек гостя, а за его время и эмоции 2025 года расставил все по местам. Безудержный рост рынка общественного питания сменился зрелой, взвешенной динамикой. Если раньше успех приходил почти сам собой, то сегодня измеряется не квадратными метрами, а глубиной понимания того, зачем человек переступает порог заведения...
1 день назад
РОМИР представляет результаты исследования о планах российских автовладельцев на новогодние каникулы и о подготовке транспортных средств к
зиме Надежность превыше всего 🔸 для 69% автовладельцев в России приоритетом при подготовке к зимнему сезону является техническое состояние автомобиля: замена резины, проверка аккумулятора и омывающей жидкости 🔸 для 15% автомобилистов подготовка к зиме – это прежде всего повод подумать о безопасности и проверить наличие в машине аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки Интенсивность поездок 🔸 почти половина российских автовладельцев (48%) планирует пользоваться машиной в праздники...
1 день назад
Вебинар «Тренды потребительского и розничного рынка» состоялся 19 декабря
Спикером мероприятия выступила менеджер по работе с клиентами РОМИР Ксения Соколова. 🔸 В ходе онлайн-встречи участники обсудили, как меняется динамика потребительских настроений, как выглядит структура трат россиян по FMCG-категориям и на какие категории покупатели готовы оптимизировать расходы в первую очередь. 🔸 Отдельное внимание было уделено ключевым трансформациям розничного рынка, в том числе переключению покупателей между каналами продаж и развитию канала хард-дискаунтеров, а также тому, какие потребности российского покупателя сегодня закрывает каждый розничный канал...
2 дня назад
РОМИР узнал у россиян, как они планируют провести январские каникулы
«Туристы» и «домоседы» 🔸 47% россиян готовятся к поездкам на длинные новогодние каникулы 🔸 45% останутся дома, причем для каждого второго «домоседа» (54%) главной причиной отказа от турне стала нехватка средств Сколько готовы потратить 🔸 45 000 руб. на человека — столько, в среднем, россияне планируют потратить на поездки в новогодние каникулы 🔸 29% туристов рассчитывают уложиться в сумму до 20 000 руб. 🔸 Лишь 8% опрошенных готовы потратить на тур свыше 100 000 руб. «Мы видим, что финансовый фактор становится определяющим в сценариях праздничного досуга...
2 дня назад
Исследование РОМИР показало, что для россиян подготовка к Новому году не ограничивается украшением дома и покупкой подарков близким
— автомобиль также становится важным участником торжества. 🔸 Привести машину в порядок к НГ Каждый третий (34%) российский автовладелец старается привести свою машину в порядок (мойка, чистка салона, химчистка) специально к празднику; при этом в Сибири чистоту к Новому году наводят 57% водителей. 🔸 Украсить свою «ласточку» Каждый пятый (19%) российский автовладелец добавляет своей машине новогоднего лоска при помощи украшений. Сибирь вновь подтвердила статус самого «новогоднего» региона: здесь украшают машины 38% автовладельцев...
2 дня назад
В преддверии новогодних праздников РОМИР узнал, какой рецепт оливье россияне считают правильным
🔸 С вареной колбасой (48%) Почти половина (48%) всех участников исследования назвала правильным рецепт оливье с вареной колбасой; среди молодежи 18–24 лет (63%) и людей в возрасте 35–44 лет (58%) доля такого ответа еще выше. 🔸 С говядиной (16%) За вариант рецепта с говядиной проголосовал почти каждый шестой опрошенный (16%), а в возрастной группе 45-59 лет – уже каждый пятый (22%). 🔸 С курицей (14%) Вариант оливье с курицей считают верным 14% респондентов; в возрастной группе 60–69 лет – 19% участников исследования...
3 дня назад