Найти тему
Как повысить эффективность соц сетей для бизнеса? Много времени и денег вложено в фотографии, видео, тексты и другие виды контента. Но единицы окупают себя. Тонны мегабайтов остаются без внимания — бизнес несет убытки. Сейчас стало много контент-мейкеров / креаторов / вижуал артистов и всякого такого.. Эти ребята продают бизнесу так называемую эстетику. Красоту. У вас будет красивый профиль. Все фоточки будут в определенных тонах. И все клиенты сразу увидят какой крутой у вас бизнес и побегут покупать. Наверно так продается это дерьмо. Только потом сидит предприниматель с сотней подписчиков и надрачивает на свой профиль в инстаграмме сам. Я хочу напомнить вам о более эффективном решении. Пользовательский контент. UGC — User Generated Content. Это любой тип контента — от сообщений, обзоров и отзывов до видео, изображений и блогов — добровольно созданный клиентами или поклонниками бренда или продукта. Пользовательский контент это не только способ получения органического охвата, но и часто более вовлекающий способ коммуникации с вашей аудиторией. Вот примеры: Используйте социальное доказательство. Довольные клиенты — ваши лучшие промоутеры. Демонстрируйте их опыт. Публикуйте в каналах вашего бизнеса. Это не только даст вам свежий контент, но и позволит проявить внимание к клиентам. Мотивируйте оставлять отзывы. К сожалению, большинство людей не оставляют отзывы, если им все понравилось. А вот рассказать всем о том, что у вас что-то не так, люди готовы с легкостью. Поэтому лучше поощрять свою аудиторию за конструктивную обратную связь и мотивировать создавать контент с упоминанием ваших товаров и услуг. Всегда стоит просить обратную связь! Отзывы и любой другой вид обратной связи может повлиять на развитие вашего продукта. Например, если клиенты используют ваш продукт уникальным способом или предлагают улучшения, подумайте о том, может ли это быть полезно другим людям тоже. Пользовательский контент — это естественный и один из самых эффективных способов прокачать ваш маркетинг. Но помните, что всегда нужно спрашивать разрешения, прежде чем использовать чей-то контент. Уважение к создателям имеет первостепенное значение для поддержания доверия со стороны клиентов. А вы думали, я просто так предлагал консультации по маркетингу бесплатно? Теперь у меня есть более 10 отзывов разного типа и направления бизнеса. Этот контент я могу использовать в рекламе, что с вероятностью 99,9% будет эффективней, чем без отзывов живых людей.
1 год назад
Как избавиться от конкурентов Даже после полного отказа от никотина и алкоголя и кратного роста тестостерона расходовать его на конкуренцию и прямую конфронтацию желания не появилось совсем. Эту энергию хочется направлять в более созидательные вещи. Так я пришел к мысли о том, что с потенциальными конкурентами можно сотрудничать, а не воевать. Несколько неочевидных идей для большинства: - Обменивайтесь заказами. Предложите более успешным конкурентам передавать некоторые заказы вам. Они не упустят возможность заработка за счет комиссии. Вы получите новые заказы и опыт. Схема работает и наоборот. Если вы уже уверенно чувствуете себя на рынке, поддержите начинающих специалистов заказами. - Инвестируйте в образование. Практически во всех отраслях не хватает квалифицированных специалистов. Никто лучше самого работодателя не сможет подготовить начинающих специалистов к реальным задачам. Создайте бесплатную программу обучения для общих сотрудников. Второй вариант с более понятным профитом — обучение для потенциальных клиентов. Для B2C тоже возможно. Например, фотограф может создать курс по базовым правилам съемки на мобильный телефон. Это вопрос скорее репутации. Бренда. Да и просто вклад в наследие. Для меня примером когда-то стал Никита Обухов — основатель Tilda. Посмотрите раздел Tilda.Education. Огромное количество полезного и почти вечного контента для дизайнеров, маркетологов и тех, кто делает сайты. У Никиты есть экспертиза в Веб Дизайне. Он ей делится. Даже тот единственный платный учебник по онлайн-маркетингу опубликован по символической цене, чтобы повысить дочитываемость скорее. - Берегите окружающую среду. Запустите совместные социальные и экологические проекты. Это станет частью вашей PR-кампании и примером для окружающих. - Изобретайте. Естественный способ эволюции конечно хорошо, но инновации могут стать вашей возможностью занять лидирующее место в отрасли или просто значительно повысить узнаваемость и прибыль компании. Так называемый R&D (research and development) требует много времени и сил. Поэтому нужны либо союзы, либо силы корпораций. Вторые мне не симпатичны — тема для отдельного поста. А вот совместная работа двух небольших крутых команд — то что нам не хватает. - Создавайте новый бизнес. Логическое следствие предыдущего пункта. Создайте совместный новый продукт или услугу, которые будут либо инновационным, либо сократят издержки относительно прежних решений. Почему люди не могут руководствоваться только идеей создавать, а не разрушать? Жадность? Эго? Забывают, что так возможно?
1 год назад
«Ты просишь без уважения. Ты не предлагаешь дружбу. Ты даже не называешь меня..» Мы часто не думаем об интересах второй стороны. Как продать больше, как продать дороже, а за счет чего? Почему второй стороне это может быть нужно/ интересно? Сюда относится и работа над увеличением процента людей (конверсией), которые зашли на ваш сайт/ профиль в соц сети и оставили заявку/ обратились в личку. Хорошо, мы можем оставить сухое фактурное описание товаров и услуг, но в таком случае мы привлечем только тех, кто точно знает чего хочет — кто уже ищет решение подобное нашему. Я предлагаю вам чаще думать о добавочной стоимости ваших проектов и бизнеса в целом. Например, если вы напишите мне в личку по поводу маркетинга вашего бизнеса, я бесплатно поделюсь с вами примером классного оформления био вашего Instagram (это не шутка). За счет этого вы сможете увеличить процент тех, кто посетил ваш профиль и стал вашим новым клиентом. Предоставьте какой-то бесплатный и действительно полезный для вашей аудитории бонус. Чтобы создать дополнительную мотивацию для первого контакта. Вполне возможно, к вам будут обращаться только ради этого бонуса. Но в таком случае у вас появятся новые возможности улучшить следующий шаг — конвертацию из заявки в клиента. Всего четыре аргумента в защиту этой идеи: 1. Доверие Мы, люди, чаще склонны доверять тем, с кем уже имели хоть какой-то опыт взаимодействия. Даже этот простой контакт для получения чего-то бесплатно, может значительно расположить потенциальных клиентов. 2. Демонстрация опыта Если у вас получится подготовить действительно полезный бонус, это станет отличным началом долгосрочных отношений. Ваш шанс зарекомендовать себя. 3. Виральность Если вы сможете упаковать этот бонус: ссылка на ваш профиль, в тексте примера упоминается ваше имя, при копировании вставляется упоминание автора и тп. При том, что этот бонус полезный и люди будут делиться им => будут делится упоминаниями вашего профиля.. надеюсь, вы меня поняли =) 4. Конверсия Главное для бизнеса — увеличить доходы, снизить расходы. Привлекаем то же количество людей с рекламы, но за счет предыдущих трех факторов клиентами становятся относительно больше людей => доход растет. Либо можете уменьшить расходы на продвижение и сохранить прежний уровень дохода. На карточках добавил список бонусов, которые вы можете использовать для своего бизнеса. Поделитесь с теми, кому это может быть полезно.
1 год назад
Короче, как я стал эффективней.. Недавно решил улучшить свои математические навыки. Нашел бесплатный курс "Основы математики для онлайн-профессий" от Yandex.Praktikum. Курс рассчитан для всех, кому нужно искать, обрабатывать, анализировать информацию. Для меня он оказался крайне полезным. Возможно, потому что в школьные и университетские годы математика меня не увлекала, так как я не видел применения. А сейчас значительная часть моей работы — аналитика. Анализировать внешние данные, анализировать данные внутренней статистики продукта, анализировать результаты рекламных кампаний и тп. Это все напрямую влияет на мою эффективность. Курс начинается с тестирования, которое поможет оценить ваши текущие знания. После расшифровки результатов будет проще выбрать нужные темы для изучения или пропустить те, которые вы и так знаете. Минимум теории, достаточно много интересных задач с понятным контекстом. Без ненужных абстракций. Если для вас являются не очевидными понятия типа множество, мощность множества, формула включения-исключения, логические операторы, таблица истинности, факториал, комбинации. Но при этом вам интересно или нужно работать с данными в той же Excel таблице, данный курс прям рекомендую. Последняя часть курса посвящена вероятности и статистике, где очень доступно говорят про эксперименты, разные типы событий, теорему Байеса и как ее использовать для проверки точности результатов эксперимента. О случайных величинах, их распределениях и характеристиках. Короче, интересно очень, если видеть применение этому всему. Не просто смотреть на данные, а принимать обоснованные решения и находить решения сложных проблем — мой профит от этого курса. Кто хочет просто повысить свои интеллектуальные навыки или эффективней работать с информацией — маст хэв.
1 год назад
Как увеличить доход уличному музыканту? Пост про сообразительность и заботу к аудитории. Вы наверняка проходили мимо уличных музыкантов и знаете, как сильно может отличаться отношение к их творчеству — дело вкуса. Но какие есть универсальные решения, которые смогут помочь повысить процент тех, кто решит поддержать не только вниманием, но и деньгами? Предлагаю три неочевидных подхода, которые точно стоит проверить: 1. Поставьте прозрачную коробку для денег. Преодолейте недоверие, оставайтесь открытым. 2. Заполните коробку деньгами на 1/3. Своего рода соц доказательство. «Другие люди уже поддержали — все ок! Не стесняйся и ты.» 3. Поставьте коробку на уровне пояса. Будьте доступней настолько, на сколько это возможно. Позвольте людям поддерживать вас с минимальными усилиями. Ребенок дотянется, взрослому не прийдется занимать неудобные позы под наблюдением остальных прохожих. Это были общие примеры про принципы ведения бизнеса. ! Бонус: пара конкретных идей для молодых музыкантов (поделитесь со знакомыми): - Используйте соц сети. Прямые трансляциями выступлений в TikTok и Inst. Активный профиль в соц сетях с отрывками из твоих выступлений. Используйте возможности технологий. Это не так сложно, как может показаться. - Сотрудничество. Предложите кофейне, магазину одежды, бару, художественной галерее взаимовыгодные условия.. обеим сторонам важны пешеходный трафик и внимание! Музыкант может привлечь внимание, а бизнес может за это заплатить. Не забудьте отреагировать, если это было полезно или интересно!
1 год назад
Маркетинг смыслов. Про основу бренда на 1млрд$ за 2 минуты. Исследования часто демонстрируют маркетинговые кампании, передающие цель или смысл. Оказывается, это влияет на эффективность бизнеса. Исследование, проведенное Zeno Group (www.zenogroup.com/...h..) в 2020 году, показало, что 68% потребителей предпочли бы купить бренд или бойкотировать его, основываясь на его позиции по социальному или политическому вопросу. То есть, когда послание бренда совпадает с ценностями потребителя, оно может существенно повлиять на его решение о покупке. Ярким примером успешной маркетинговой кампании, использующей силу смысла, являются постоянные инициативы Patagonia в области устойчивого развития. С миссией «создавать лучший продукт, не причинять необязательного вреда и использовать бизнес для вдохновения и реализации решений экологического кризиса», Patagonia является пионером в области экологически ответственной практики. В последние годы компания Patagonia демонстрирует стабильный рост. В 2021 году ее доходы превысили 1 миллиард долларов (brandthechange.org/...-..). Этот успех во многом объясняется тем, что бренд в значительной степени соответствует ценностям потребителей, демонстрируя потенциал маркетинга, ориентированного на смысл. Чтобы эффективно использовать силу смысла в маркетинговых коммуникациях, компаниям следует: ⁃ Определите свои основные ценности и интегрируйте их в свои сообщения ⁃ Создавайте идейные связи с целевой аудиторией, обращаясь к потребностям и проблемам ⁃ Отслеживайте настроения потребителей, чтобы убедиться в их соответствии ценностям Поступая таким образом, бренду проще построить прочные отношения со своими клиентами/ пользователями, укрепить лояльность и, в конечном итоге, стимулировать рост без прямых продаж. В заключении следует отметить, что включение смысла в маркетинговые коммуникации стало не просто тенденцией, а необходимостью. Пришло время компаниям принять это и использовать истинный потенциал осмысленного маркетинга для создания долгосрочных отношений со своей аудиторией. #смыслы #маркетинг #бренд
1 год назад
Пост, который я хотел бы осознать в 15 лет.. Когда пытался запустить свой первый бизнес. 1. Зачем мне аргументы, примеры и факты. Вот несколько отличных фраз для моего бизнеса: «Качество мирового уровня» «Инновационные решения» «Клиентоориентированность — наше преимущество» «Надежный партнер» 2. Мне не нужна обратная связь — я выше чужого мнения. «Кто меня не любит?! Вы просто мне завидуете.» 3. Счастье любит тишину — никому не расскажу о том, что делаю. Они украдут мои идеи и станут миллиардерами вместо меня. 4. Мне просто нужна мотивация. Буду каждый день читать Тони Робинсона. Пройду курс Аяза Шабутдинова. Посмотрю новый выпуск «Трансформатора» от Дмитрия Потрясена. 5. Я и так все знаю. Советы нужны только дуракам. 6. «Да они забудут, это не важно» Если не получается выполнить обязательства — я просто сделаю вид что не заметил. Есть дела поважнее. 7. Кому вообще нужны цели и планирование?! Будущего нет, прошлого не было! Буду жить одним днем. 8. Сначала надо все подробно изучить. Спрошу у родственников и знакомых, пройду курсы, возьму консультацию, схожу к гадалке, посмотрю, что «говорят» числа. 9. Буду следовать сердцу. Фразу «Нельзя управлять тем, что невозможно измерить» придумал зануда. 10. Буду как Apple, создам iPhone в мире *название продукта или услуги*. Главное — упаковка. Шутки шутками, но все-таки уточню, что на самом деле стоит все делать ровно наоборот. Слабо признаться в своих «грехах»? Выбирайте пункты или расскажите про те, которые упустил.
1 год назад
Как повысить доход? [читать 2 минуты] Целевая аудитория — люди, которым может быть интересен ваш продукт или услуга. Мы часто делаем выводы на основе субъективного опыта, а Мир значительно шире и многогранней нашего опыта. Навык задавать вопросы вам в помощь. Но как это поможет увеличить доход? 
Вы с большей вероятностью сможете эффективно улучшать продукт и сервис. Это уже в свою очередь либо прямо повлияет на спрос, если у вас уже есть аудитория. Либо позволит кратно снизить расходы на привлечение новых клиентов. Следующие аргумент в пользу того, что стоит изучать аудиторию — вы сможете создавать предложения, обращенные непосредственно к тем, кто с большей вероятностью воспользуется вашими услугами или купит ваши товары. Вы обращали внимание, как один и тот же бренд по-разному формулирует свои предложения в разных каналах? Если нет, рекомендую понаблюдать. Дело как раз в том, что они направлены на разную аудиторию. Помимо формулировок, может варьироваться и фактурная часть предложения. Например, при продвижении нового отеля для семьи с ребенком важно продемонстрировать игровую комнату, наличие детских аниматоров. А для молодой пары может быть важно наличие готовых предложений для организации вечерних развлечений. Подчеркивайте преимущества, которые имеют наибольшее значение для целевой аудитории. Как следствие, повышая уровень сервиса вы гораздо легче сможете повышать лояльность клиентов, которые будут вас рекомендовать. А это самый эффективный способ привлечения новых клиентов — так называемое, сарафанное радио. Многие предприниматели забывают, что бренд это тоже инструмент маркетинга. То, что сокращает издержки бизнеса. Как в университете: сначала вы работаете на зачетку, потом зачетка работает на вас. Так вот, понимание аудитории позволит вам с большей вероятностью создать бренд, с которым эта же целевая аудитория будет идентифицируют себя. В течение исследования аудитории вам неизбежно понадобиться определить конкурентов. Эти знания в свою очередь позволят оценить ваше относительное положение. Вы сможете выявить пробелы других предложений на рынке и создать продукты и услуги, которые удовлетворят эти потребности. Не менее важным аргументов, на мой взгляд, является возможность выйти из состояния постоянной борьбы за место под солнцем. Выделиться на фоне конкурентов, предложив что-то уникальное, что важно вашей аудитории. Вопросы, которые помогут вам понять аудиторию: - Что хочет? 
- Что для него/ нее важно? 
- Какую проблему клиента решает наш бизнес? 
- Чего боится клиент во время выбора решения проблемы? 
- Какие формулировки и устойчивые словосочетания использует наш клиент? - Что чаще всего останавливает нашу аудиторию от покупки товара или услуги? 
- Наш клиент сам принимает решение о покупке? - Какие авторитетные источники информации для нашей аудитории? Один из самых простых методов исследования — опросы или фокус-группы, чтобы получить обратную связь непосредственно от целевого рынка. Начните со знакомых и родственников, но точно не ограничивайтесь ими. Первичный этап скорее поможет вам лучше выстроить процесс опроса, чтобы получить наиболее полезную информацию в будущем. Лучшее решение — провести исследование аудитории до упаковки предложения. Если было полезно, дайте знак: лайк/ коммент/ поделитесь с теми, кому тоже может быть полезно.
1 год назад
Работать с физ лицами или с юр лицами? В чем разница? B2B — бизнес для бизнеса. 
B2C — бизнес для пользователей. Услуги стилиста. Специалист занимается созданием образов, помогает избежать долгого выбора одежды и бесконечных походов по магазинам. Также предлагает разбор вашего гардероба, чтобы не выкидывать все старые вещи, а создать комбинации, которые вы скорее всего просто не заметите ввиду отсутствия насмотренности и опыта. Ок, это вроде понятно. Но задумывались ли вы, что самые интересные клиенты как правило другой бизнес. Для стилиста это могут быть различные TV и YouTube шоу, успешные артисты музыки и кино, видео продакшен.. и это только самые очевидные, которые обращаются к стилистам регулярно. Плюсы работать с другим бизнесом относительно работы с физ лицами: 
- Один заказ приносит больше денег 
- Клиент говорит про результат, а не про субъективные эмоции - Более высокие бюджеты => больше свободы действий/ больше возможностей проявить себя Ок, а в чем разница в плане продвижения и маркетинга? > Где и как искать лиды Лиды — потенциальные клиенты, которые проявили интерес к вашему продукту или услуге. Главными источниками новых клиентов обычно являются прямые рекомендации, онлайн и оффлайн мероприятия, успешные публичные работы. > B2B компании имеют более сложный процесс сделки С момента первого контакта до старта работы может пройти до нескольких лет — зависит от отрасли и ценового сегмента. Наберитесь терпения. > B2B требует более персонализированного и экспертного подхода - Таких клиентов меньше просто статистически. Это ни хорошо, ни плохо. Просто факт. - Стоит сразу строить долгосрочные отношения с потенциальным клиентом. - Поймите потребности и боли, предложить индивидуальное решение конкретной проблемы. > Для B2C наиболее эффективными каналами продвижения будут социальные сети, маркетинг в поисковая выдача и иная прямая реклама - При работе с физ лицами, можно смело ориентироваться на более широкую аудиторию. - С данной аудиторией более применим транзакционный подход, когда предлагают скидки, акции и другие стимулы, чтобы быстро конвертировать в покупателей. Резюме: 
Для B2B — сосредоточьтесь на построении отношений, проявите экспертизу и обеспечьте индивидуальный подход. Для B2C — используйте массовый маркетинг, используйте стимулы и делайте доступно. Уже увидели новые возможности? #b2b #b2c #marketing
1 год назад
Что можно узнать о конкурентах бесплатно? Вы сделали себе сайт или планируете сделать. Но как конкурировать с миллионами других сайтов за внимание клиентов? Было бы здорово отправить шпиона, который будет вам докладывать об результатах ваших конкурентов. Чтобы как минимум не отставать. Это нам откроет новые возможности для развития бизнеса. Сервисы, которые полезны даже на бесплатной версией. Если у вам необходимо узнать больше о стратегии конкурентов, найти новые гипотезы для роста, оптимизировать присутствие в Интернете, найти новые ключевые слова для предстоящих статье в блоге, повысить рентабельность инвестиций в маркетинг .. эти три инструмента могут вам помочь. SimilarWeb - Позволяет сравнить сайты друг с другом в одной категории, например «Сервисы для бизнеса» или «Интернет-маркетинг». - Поможет узнать количество посещений на сайте конкурентов, процент пользователей, которые возвращаются на сайт, количество страниц, которое посещают пользователи в течение одного сеанса и среднюю продолжительность сеанса. - Может помочь найти не очевидных конкурентов, у которых аудитория схожа с вашей. - Если бизнес международный, то также поможет узнать разбивку аудитории сайта по странам. - Соотношение мужского и женского пола среди аудитории. - И подскажет преобладающие возрастные диапазоны посетителей сайта. - В платной версии может подсказать источники трафика — откуда чаще заходят на сайты конкурентов. И куда чаще уходят пользователей с указанного сайта. - Какие соц сети обладают наибольшим весом. - В рамках бесплатной версии предоставляет информацию только за последний месяц. SEMrush - Сразу хочется отметить возможность выбрать страну, по которой будет представлена информация. Но вы также можете использовать «Весь мир». - Впервую очередь инструмент рассчитан для работы над результатами поисковой выдачи. - Поможет найти самые популярные поисковые запросы, которые приносят больше всего трафика на сайта. - Аналогично SimilarWeb позволяет узнать источники, с которых пользователи переходят на указанный сайт. - Предлагает рейтинг сайтов-конкурентов, с которыми вы чаще всего делите трафик. - Есть ограничение на бесплатном тарифе: 10 запросов в месяц. Serpstat - Дополнительная возможность получить поисковые запросы, которые приносят больше всего трафика вашим конкурентам. - Оценить эффективность продвижения сайтов ваших конкурентов в поисковой выдаче. - Подскажет самые популярные целевые страницы сайтов ваших конкурентов, на которые переходят пользователи из поисковой выдачи Google. *Данные на скринах для одного и того же сайта сильно отличаются от сервиса к сервису, так как представлены на основе разных значений параметров: поисковые системы, гео поисковой выдачи, период времени. Доступные по умолчанию на бесплатной версии параметры отличаются.
1 год назад
🔠 Как бесплатно заявить о себе и привлечь новых клиентов [читать 2 минуты] Хороший продукт/ сервис/ предложение — круто! Но как о них узнают люди? Сарафанное радио может просто не запуститься из-за того, что ваши клиенты недостаточно активны. Либо вы просто забыли их попросить вас порекомендовать тем, кому это может быть интересно. А может вам просто еще необходимо улучшить качество. Но как вы это сможете проверить, если у вас не будет новых клиентов, новой обратной связи.. Пока в мире царит капитализм, маркетинг будет оставаться неотъемлемой частью каждого бизнеса. Начинающие предприниматели и эксперты, которые начинают вести индивидуальную практику, редко сразу находят оптимальные маркетинговые решения. Часто перед этим идет фрустрация и не понимание, как найти новых клиентов. Решил собрать список наиболее доступных способов заявить о себе новой аудитории и найти клиентов.  1. Социальные сети Рассказывайте про свою деятельность. Развивайте навыки повествования. Пишите посты, записывайте видео с говорящей головой, создавайте истории. Reels и TikTok — инструменты, которые вы достойны внимания.  2. Сообщества Определите образ и особенности ваших потенциальных клиентов и найдите соответствующие сообщества, где они могут находиться. Участвуйте в них, познакомьтесь лично с вашим клиентом.  3. Коллеги/ конкуренты Это может быть отличный способ, если ваша деятельность связана с интеллектуальным трудом. Более опытные коллеги часто рады делится знаниями и менее интересными для них клиентами. Наше эго тоже требует питания.  4. Долгосрочные отношения Всегда действуйте, исходя из того, что завтра ваш знакомый может порекомендовать вас своим друзьям. Проявляйте экспертизу в повседневной жизни. Только так, чтобы это было уместно.  5. Отзывы и рекомендации Люди часто просто забывают вас порекомендовать, даже если им все понравилось. Не стесняйтесь попросить об этом. Всем и так не до вас. Если вы еще будете скромничать, о вас никто и не узнает.  6. Реферальная программа Предложите бонус за рекомендацию вас как эксперта. Пусть это будет что-то связанное с вашим бизнесом. Например, за удачную рекомендацию, эксперт по маркетингу может предложить бесплатный аудит сайта или соц сетей, чтобы помочь клиенту улучшить представление в медийное пространстве. Более сложными, но и часто более эффективными подходами еще являются перфомансы и бесплатные мероприятия. Зависит от типа бизнеса, но маркетолог например может провести бесплатный вебинар и рассказать о том, как лучше упаковать соц сети и на что стоит обращать внимание. Иллюстратор может создавать ситуативные популярные в момент времени работы, чтобы использовать так называемый хайп. Таким контентом делятся более охотно. Если самостоятельно найти решение не получается, вы можете обратиться к специалисту по маркетингу. Например для меня это одна из любимых маркетинговых задач. Когда твои руки развязаны, и у тебя огромное пространство для креатива. Всем крутых отзывов! #acquisition #marketing
1 год назад
Как получить информацию, не вставая с дивана. [читать 2 минуты] Если вы когда-то начинали новое дело, вы наверняка понимаете с каким количеством неопределенностей сталкивается предприниматель. Каждая из которых влияет на вероятность успеха, и часто не против вас. Мы (люди) склонны судить на основе субъективного опыта. Попадая в ловушку, типа «ДА ЭТО ЖЕ ОЧЕНЬ КУРТО! ЭТО ВСЕМ-ВСЕМ НУЖНО! Я ЗАРАБОТАЮ ВСЕ ДЕНЬГИ МИРА!». К сожалению, так бывает редко и, как правило, приводит к крайне низкой эффективности бизнеса. Другой подход более хладнокровный — провести исследование рынка. Не пугайтесь, в этом посте не будет ничего про Конъюнктуру или Регрессионные методы. Для небольшого бизнеса можно обойтись более простыми подходами. Аргументы, почему это стоит вашего внимания: - Знание особенностей целевой аудитории, поможет повысить спрос товары и услуги; - Оценка сильных и слабых сторон конкурентов помогает улучшить предложение => увеличит шансы привлечения новых клиентов/ пользователей; - Анализ конкурентных предложений поможет понять ваши слабые стороны; - Помогает найти новые каналы продаж и открыть новые возможности. Проявив немного творчества, можно избежать значительных затрат времени и сил. Вот этапы минимально необходимого анализа: 
- Определитесь — какие проблемы/ задачи решает ваше торговое предложение; 
- Соберите список поисковых запросов, которые ваши клиенты могут использовать для поиска решения своих проблем; - Проверьте органический спрос на подобные услуги/ товары с помощью Google Trends или Yandex Wordstat (вводите запрос, получаете информацию о том, сколько раз в месяц данный запрос использовался другими людьми за месяц); - Используя наиболее близкие к вашему бизнесу запросы, соберите сайты и профили в соц сетях конкурентов (Как формулируют предложения, Какую информацию демонстрируют клиентам, В каких соц сетях публикуются, Какие темы для публикаций используют). Такой простой подход позволит значительно расширить представление о конкурентах и сильных/ слабых сторонах вашего бизнеса. Чтобы лучше проанализировать собранную информацию и найти способы ее применения, вы можете подписаться на мой блог и подождать полезных публикаций на эту тему в будущем, либо взять личную консультацию эксперта по маркетингу. Опыт показывает, что инвестиции в эту услугу оправданы в 95% случаев. В моем профиле в Instagram (karpov__misha) есть highlights с отзывами предпринимателей из разных сфер. Обращайтесь в личные сообщения. Буду рад помочь и вам! 
#marketing #reaserch
1 год назад