Найти в Дзене
Личный помощник, который дополняет: как построить рабочий дуэт «руководитель – правая рука»
В любой растущей компании в какой-то момент собственник ловит себя на мысли: «Я больше не управляю бизнесом — я тушу пожары и листаю мессенджеры». Вот тут на сцену и выходит личный помощник. Не «секретарь по старинке», а полноценный управленческий ресурс, который дополняет, усиливает и разгружает руководителя. Разберём, как выглядит помощник нового поколения, чем он отличается от «офисного секретаря 2000-х» и как построить систему, в которой руководитель летит, а не ползёт. Кто такой личный помощник сегодня Забудем картинку «чай–кофе–документы»...
1 неделю назад
Продажи B2B, B2C, B2G: в чём разница и как с этим жить бизнесу
1. Зачем вообще разбираться в B2B, B2C и B2G Многие собственники vaguely говорят «мы в b2b сегменте» или «работаем на в2в-рынке», но если спросить, что значит продажи B2B в их конкретном случае, ответы сильно разойдутся. От понимания модели зависит всё: как вы строите отдел B2B или розничного направления, какие B2B программы и B2B систему продаж внедряете, каких людей ищете через подбор персонала и рекрутинг. Ошиблись с моделью — получаете хаос в продажах и в найме персонала. 2. Что такое B2B, B2C и B2G простыми словами 2...
2 недели назад
«КТО УБИЛ МАРКА?»
Знаешь, чувство, будто забуксовал Где-то свернул не туда и путь стал замысловат И ты ходишь кругами, подбирая слова Сознавая: всё исправить можно, лишь вернувшись назад Контрамарки — да, действительны, кинолента идёт долго Запаситесь терпеньем и поп-корном Распишитесь и получите: Ретроспектива столь симптоматична, сколь поучительна Конец дня был чисто ice age… (Мирон Янович) Рабочий день катился к закату, оставляя после себя привкус усталости и душный июльский воздух, нагретый городскими улицами. Мой обычный маршрут домой после офиса включал заветную притягательную остановку — «АО «ТАНДЕР» — наследие великого С...
3 недели назад
Замерзшие Аквамены Операция "Лед и Пламя": Как Мы С Артуром Кади попытались затопить Московский Рынок Водой (И узнали, что такое маркетинг) Это была наша первая бизнес-затея, а значит, и первый удар по наивной юношеской вере в собственные сверхспособности. Мы с Артуром Кади, словно два новоиспеченных Джеймса Бонда, но только вместо спасения мира — доставка H2O. Цель благородна, рынок необъятен, а мы молоды, амбициозны и, главное, до усрачки уверены в себе! Уверенности было... ну, вы поняли, доебенефене! Хоть ложкой ешь, хоть вёдрами черпай. В голове рисовались картины: мы, успешные водные магнаты, гоняем на новых икс 5 м (ф85 кузов), попивая эту же самую свежую артезианскую воду из бокалов, инкрустированных кристаллами Сваровски. "Все получится! — твердил я себе, — Я смогу! Артур тоже сможет! Мы все сможем!" Первый шаг – наш "логистический хаб". На Хорошевке, за смешные 2000 рублей в месяц, мы сняли гараж. Это был тот самый гараж, где когда-то жили последние из Могикан, потому что пахло там не будущим миллионом, а скорее, пылью, старым бензином и отголосками чьих-то забытых надежд. Но для нас это был почти пятизвездочный склад, где будет храниться наше жидкое золото. Следующий пункт программы: поставщик. Наш бизнес-пилигримаж привел нас в Зеленоград, или как мы его ласково называли, "Зелек". Договорились на розлив, пожали руки, почувствовали себя акулами бизнеса. Воздух звенел от предвкушения! А потом был логотип. О-о-о, наш логотип! Мы его придумывали. Сидели, корпели над ним, словно Микеланджело над Сикстинской капеллой. В итоге получился шедевр, хоть сейчас на Луврскую выставку стартапов. Накупили бутылей. Пластиковые гиганты, в которых скоро должна была закипеть (образно, конечно) наша предпринимательская жизнь. Залили водой, привезли на наш шикарный гаражный "склад". Бутыли, как оловянные солдатики, выстроились в ряд, наполненные кристальной чистотой и нашими несбыточными надеждами. "Бомба! — воскликнул я, оглядывая это великолепие. — Все есть! Осталось только продать!"...Тут-то и начинается самое интересное. Я-то себя считал сильным продаваном! Ну что я не продам? Воду? Да я воздух продам, если понадобится! Наш маркетинг был нашей ахиллесовой пятой, которую мы усердно маскировали оптимизмом. Артур говорит: "Давай, короче, листовки в Красногорске раскидаем! Нам позвонят, и купят! Гениально же!" И мы раскидывали. Самоотверженно, с верой в чудо. В дождь, в снег, под удивленными взглядами прохожих Артур метался по почтовым ящикам, словно разносчик счастья. Результат? Апогеем наших маркетинговых прорывов стал ОДИН клиент, который, кажется, каким-то чудом нашел нас через нашу "email, мать его, почтовый ящик" рассылку. Один! Из всех спам-потоков мира! Конечно, объемов продаж не хватало. Не было у нас тогда этих самых "пьющих лидов". Мы не знали, не умели. Мы думали, что если вода есть, и мы хорошие, то люди сами придут. Наивные чукотские юноши. Пока мы наивно ждали потока клиентов, незаметно подкрадывалась она... русская зима. Мороз крепчал с каждым днем, а мы все еще мечтали о летних заказах. И вот однажды, приехав на наш "склад", мы обнаружили, что вместо кристально чистой водички в бутылях плескались (ну, точнее, НЕ плескались) увесистые ледяные глыбы. Вода замерзла. Вместе с нашими амбициями. Это был конец "Воды от Кади и Ко". Но начало моего понимания. Именно тогда, стоя посреди замерзших бутылей и рухнувших надежд, я понял: владеть инструментами маркетинга — это не просто важно, это жизненно необходимо! Нельзя просто так залить воду и ждать, что лиды придут сами. И еще кое-что: чтобы дело развивалось, нужно обладать хотя бы двумя базовыми компетенциями. Вот смотрите: чтобы запустить кадровое агентство, достаточно знать продажи и HR. А чтобы оно ещё и развивалось, нужен хороший маркетинг. Чтобы запустить продажу B2B продукта, нужны как минимум две базовые компетенции, например, продажи и продукт. Безусловно, есть кейсы, которые могут разрушить эту "теорию" в пух и прах – всегда есть исключения, гении на одном коне или просто дико везучие ребята. Но на общей массе успешных кейсов не так много...
2 месяца назад
Ключ к эффективности: когда упорство – не всегда решение, а фокус – все или сказка о Гарри Поттере и Тайной комнате.
#Блоговые_истории Бывают задачи, которые мы доводим до конца с упорством, достойным лучшего применения. Сегодня поделюсь одной такой историей, которая стала наглядным уроком по эффективности и приоритизации. Однажды, арендуя офис с партнером для нашего проекта, мы получили от арендодателя всего один ключ от "тайной комнаты". Приятным бонусом было наличие личного санузла и душа – удобно для "фокусной работы" тайной комнаты, особенно в жару. Мой товарищ решил, что дубликат ключа не помешает. Задача,...
5 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала