Найти в Дзене
Личный помощник, который дополняет: как построить рабочий дуэт «руководитель – правая рука»
В любой растущей компании в какой-то момент собственник ловит себя на мысли: «Я больше не управляю бизнесом — я тушу пожары и листаю мессенджеры». Вот тут на сцену и выходит личный помощник. Не «секретарь по старинке», а полноценный управленческий ресурс, который дополняет, усиливает и разгружает руководителя. Разберём, как выглядит помощник нового поколения, чем он отличается от «офисного секретаря 2000-х» и как построить систему, в которой руководитель летит, а не ползёт. Кто такой личный помощник сегодня Забудем картинку «чай–кофе–документы»...
1 неделю назад
Продажи B2B, B2C, B2G: в чём разница и как с этим жить бизнесу
1. Зачем вообще разбираться в B2B, B2C и B2G Многие собственники vaguely говорят «мы в b2b сегменте» или «работаем на в2в-рынке», но если спросить, что значит продажи B2B в их конкретном случае, ответы сильно разойдутся. От понимания модели зависит всё: как вы строите отдел B2B или розничного направления, какие B2B программы и B2B систему продаж внедряете, каких людей ищете через подбор персонала и рекрутинг. Ошиблись с моделью — получаете хаос в продажах и в найме персонала. 2. Что такое B2B, B2C и B2G простыми словами 2...
2 недели назад
«КТО УБИЛ МАРКА?»
Знаешь, чувство, будто забуксовал Где-то свернул не туда и путь стал замысловат И ты ходишь кругами, подбирая слова Сознавая: всё исправить можно, лишь вернувшись назад Контрамарки — да, действительны, кинолента идёт долго Запаситесь терпеньем и поп-корном Распишитесь и получите: Ретроспектива столь симптоматична, сколь поучительна Конец дня был чисто ice age… (Мирон Янович) Рабочий день катился к закату, оставляя после себя привкус усталости и душный июльский воздух, нагретый городскими улицами. Мой обычный маршрут домой после офиса включал заветную притягательную остановку — «АО «ТАНДЕР» — наследие великого С...
3 недели назад
Замерзшие Аквамены Операция "Лед и Пламя": Как Мы С Артуром Кади попытались затопить Московский Рынок Водой (И узнали, что такое маркетинг) Это была наша первая бизнес-затея, а значит, и первый удар по наивной юношеской вере в собственные сверхспособности. Мы с Артуром Кади, словно два новоиспеченных Джеймса Бонда, но только вместо спасения мира — доставка H2O. Цель благородна, рынок необъятен, а мы молоды, амбициозны и, главное, до усрачки уверены в себе! Уверенности было... ну, вы поняли, доебенефене! Хоть ложкой ешь, хоть вёдрами черпай. В голове рисовались картины: мы, успешные водные магнаты, гоняем на новых икс 5 м (ф85 кузов), попивая эту же самую свежую артезианскую воду из бокалов, инкрустированных кристаллами Сваровски. "Все получится! — твердил я себе, — Я смогу! Артур тоже сможет! Мы все сможем!" Первый шаг – наш "логистический хаб". На Хорошевке, за смешные 2000 рублей в месяц, мы сняли гараж. Это был тот самый гараж, где когда-то жили последние из Могикан, потому что пахло там не будущим миллионом, а скорее, пылью, старым бензином и отголосками чьих-то забытых надежд. Но для нас это был почти пятизвездочный склад, где будет храниться наше жидкое золото. Следующий пункт программы: поставщик. Наш бизнес-пилигримаж привел нас в Зеленоград, или как мы его ласково называли, "Зелек". Договорились на розлив, пожали руки, почувствовали себя акулами бизнеса. Воздух звенел от предвкушения! А потом был логотип. О-о-о, наш логотип! Мы его придумывали. Сидели, корпели над ним, словно Микеланджело над Сикстинской капеллой. В итоге получился шедевр, хоть сейчас на Луврскую выставку стартапов. Накупили бутылей. Пластиковые гиганты, в которых скоро должна была закипеть (образно, конечно) наша предпринимательская жизнь. Залили водой, привезли на наш шикарный гаражный "склад". Бутыли, как оловянные солдатики, выстроились в ряд, наполненные кристальной чистотой и нашими несбыточными надеждами. "Бомба! — воскликнул я, оглядывая это великолепие. — Все есть! Осталось только продать!"...Тут-то и начинается самое интересное. Я-то себя считал сильным продаваном! Ну что я не продам? Воду? Да я воздух продам, если понадобится! Наш маркетинг был нашей ахиллесовой пятой, которую мы усердно маскировали оптимизмом. Артур говорит: "Давай, короче, листовки в Красногорске раскидаем! Нам позвонят, и купят! Гениально же!" И мы раскидывали. Самоотверженно, с верой в чудо. В дождь, в снег, под удивленными взглядами прохожих Артур метался по почтовым ящикам, словно разносчик счастья. Результат? Апогеем наших маркетинговых прорывов стал ОДИН клиент, который, кажется, каким-то чудом нашел нас через нашу "email, мать его, почтовый ящик" рассылку. Один! Из всех спам-потоков мира! Конечно, объемов продаж не хватало. Не было у нас тогда этих самых "пьющих лидов". Мы не знали, не умели. Мы думали, что если вода есть, и мы хорошие, то люди сами придут. Наивные чукотские юноши. Пока мы наивно ждали потока клиентов, незаметно подкрадывалась она... русская зима. Мороз крепчал с каждым днем, а мы все еще мечтали о летних заказах. И вот однажды, приехав на наш "склад", мы обнаружили, что вместо кристально чистой водички в бутылях плескались (ну, точнее, НЕ плескались) увесистые ледяные глыбы. Вода замерзла. Вместе с нашими амбициями. Это был конец "Воды от Кади и Ко". Но начало моего понимания. Именно тогда, стоя посреди замерзших бутылей и рухнувших надежд, я понял: владеть инструментами маркетинга — это не просто важно, это жизненно необходимо! Нельзя просто так залить воду и ждать, что лиды придут сами. И еще кое-что: чтобы дело развивалось, нужно обладать хотя бы двумя базовыми компетенциями. Вот смотрите: чтобы запустить кадровое агентство, достаточно знать продажи и HR. А чтобы оно ещё и развивалось, нужен хороший маркетинг. Чтобы запустить продажу B2B продукта, нужны как минимум две базовые компетенции, например, продажи и продукт. Безусловно, есть кейсы, которые могут разрушить эту "теорию" в пух и прах – всегда есть исключения, гении на одном коне или просто дико везучие ребята. Но на общей массе успешных кейсов не так много...
2 месяца назад
Ключ к эффективности: когда упорство – не всегда решение, а фокус – все или сказка о Гарри Поттере и Тайной комнате.
#Блоговые_истории Бывают задачи, которые мы доводим до конца с упорством, достойным лучшего применения. Сегодня поделюсь одной такой историей, которая стала наглядным уроком по эффективности и приоритизации. Однажды, арендуя офис с партнером для нашего проекта, мы получили от арендодателя всего один ключ от "тайной комнаты". Приятным бонусом было наличие личного санузла и душа – удобно для "фокусной работы" тайной комнаты, особенно в жару. Мой товарищ решил, что дубликат ключа не помешает. Задача,...
5 месяцев назад
Фокус руководителя: ключ к эффективности команды
Если вы не можете сфокусироваться на простой задаче, как вы сможете сфокусировать свою команду на результат? Фокус — это основа успешной работы. Вот несколько принципов, которые я выделяю: Сосредоточение на главном: Организация дня: Цель команды: Убедитесь, что каждый член команды знает и понимает общую цель. Это поможет избежать расфокуса и рассинхрона в работе. Задавайте себе фокусирующие вопросы: • Какая сейчас цель? Ваша, отделов, команды, руководителей, общая цель • Не занимаюсь ли я сейчас ерундой? Проводите анализ своих действий (часа, дня, недели, месяца) • Закон Парето. Какое одно действие даст максимальный результат? Те, 20% которые дадут 80% результата...
9 месяцев назад
Роль "кейсов" в работе компании
Кейсы — это ключ к успешной работе. Они помогают анализировать реальные ситуации, выявлять лучшие практики и учиться на ошибках. Используя кейсы, мы можем принимать обоснованные решения, улучшать стратегии и повышать эффективность. Кейсы — это мощный инструмент для компании. Они демонстрируют успешные проекты и решения, укрепляя доверие клиентов. Хорошо оформленное портфолио с кейсами помогает выделиться на рынке, подчеркивая экспертизу и опыт. Это не только привлекает новых клиентов, но и способствует увеличению продаж, показывая реальную ценность ваших услуг. Делюсь некоторыми нашими кейсами...
9 месяцев назад
🌪 Неправильная адаптация новых сотрудников: проблема, которую нельзя игнорировать! ПОФИГИЗМ ИЛИ НЕЗНАНИЕ?
Кейс начала прошлого года, после которого я пересмотрел свою позицию в работе с клиентами. Я решил что не хочу работать с потребителями, которые только БЕРУТ и ничего не отдают взамен, которые не ценят и не любят своих сотрудников, халатно относятся к новым стажерам. Каждый новый сотрудник — это не просто еще один винтик в системе! Это потенциал, идеи и энергия, которые могут изменить вашу компанию. Многие работодатели пренебрегают важностью правильной адаптации, что приводит к демотивации и увольнениям...
9 месяцев назад
Сотрудники-многорукие многоноги: идеальные работники или неадекватность вымышленных работодателей?
В современном мире работодатели все чаще мечтают о сотрудниках, способных выполнять множество задач одновременно. Эти «многорукие многоноги» должны быть универсальными солдатами: от решения сложных задач до выполнения рутинной работы, они должны делать всё и сразу. Я часто читаю вакансии клиентов и потенциальных лидов и даюсь диву. Думаю, коллекцию соберу и выйду на рынок HR-стендапа через пару лет :) — Я вот хочу, чтобы у меня сотрудник всё делал: и фотографировал товары на складе, и занимался...
10 месяцев назад
Продолжение темы “Холодные продажи”
Хотел поностальгировать по временам холодных звонков и продаж. Решил перечитать книгу Дяди Ромы и написать об этом пост, о части моего пути. Когда я начинал заниматься продажами 10 лет назад, холодные звонки были основным инструментом привлечения клиентов. Маркетинг тогда еще не был настолько развит, и крупные компании также работали на холодных звонках. В 2014 году я приехал в Москву. Я еще не знал, что судьба подкинет мне такой подарок, как продажи, так как ехал совершенно развиваться в другом направлении. После колледжа, который я закончил по направлению “Информатика”, я мог пойти работать учителем, но не хотел ввиду низкой оплачиваемости труда...
10 месяцев назад
Работают ли холодные звонки (ХЗ)? Да, холодные звонки работали, работают и будут работать. Правда, не у всех и не всегда. Делюсь основами ХЗ, на мой взгляд, что самое важное при работе с ними. Пункт 1. Вера. Важно поверить, что они работают. Самое важное, чтобы верил ТОП-менеджмент, РОП, отдел продаж или колл-центр — каждый участник. Узнайте положительные кейсы конкурентов в вашей нише, убедитесь в этом на примерах других. Получите положительную обратную связь. Пункт 2. Отдел продаж. Бойцы-молодцы, которым не страшно звонить в холодную. Люди, которые не принимают всё близко к сердцу и не пропускают каждый раз через себя все посылы. У людей должен быть стержень для этого дела — самураи с сильной психикой. Пункт 3. Релевантная база ЦА. Не просто база всех подряд, которую спарсили с 2ГИС, а ваша целевая аудитория с критериями. Проанализируйте её заранее, определите портрет клиента. Например: строительные компании (КОД ОКВЭД) с выручкой за 2024 год от 500 млн до 5 млрд рублей. Регионы: Москва и МО. Численность сотрудников — от 50 человек. У каждого будут свои критерии. Пункт 4. Начало диалога. Точка входа. Те самые 4 секунды, о которых говорил Д. Белфорд. Та самая фраза, которая зацепит разговор, заинтересует или заинтригует клиента на другом конце трубки. Нестандартный вход или "жирный оффер" сходу влетает в уши потенциальных заказчиков. "Добрый день! Меня зовут Александр, я представляю организацию по подбору персонала БиТуБи Персонал. Хотели бы предложить вам сотрудничество в подборе персонала, вам удобно разговаривать?" Вы потратили те самые 4 секунды впустую. Я очень не люблю вопрос "Удобно ли вам разговаривать?", так как если ему неудобно, он сам об этом скажет минимум два раза. Почему два? Да потому что большинство в первый раз скажет, что им неудобно, на что вы ответите: "Буквально 1 минуту времени" и продолжаете диалог дальше. Вот тут, если человек сказал вам, что действительно неудобно — скорее всего, это действительно так. "Добрый день! Вижу, у вас команда не собрана. Мы как раз этим занимаемся, закроем вакансию за 7 дней с гарантией бесплатной замены, оплата по факту выхода кандидата. Николай, как вы считаете, есть ли у нас точки соприкосновения в этом деле?" Тут самое важное — честный и правдивый оффер. Не лукавьте об условиях, если вы не можете, например, дать обещанную гарантию или у вас работа с авансом, но вы предлагаете пост оплату. Холодные клиенты очень не любят врунишек. "Александр, добрый день! Есть хорошие ресурсы, чтобы сэкономить ваши деньги и ваше время на подборе персонала. Я так понимаю, вы самый главный человек, который этим занимается?" Нестандартные заходы тоже хорошо работают; всегда можно найти базу нестандартных заходов к клиенту в интернете и адаптировать под свой продукт. Пункт 5. Базовый скрипт. Скрипт всегда хорошо помогает при контакте с клиентом. Особенно скрипты важны для новых менеджеров и адаптации. Многие скажут, что скрипты не работают, мы это не любим и прочее. Скрипты работают. Просто возможно нет веры в это или же написан плохой скрипт, который действительно не работает. Базовый скрипт можно сделать из записей телефонных диалогов отдела продаж, транскрибировать и вытащить отдельные фразы, собрать логически воедино весь сценарий разговора. Эффективность скрипта проверяется процентом конверсии из дозвона в следующий этап (например, согласие на отправку информации/КП, назначенная встреча/Zoom, отправка заявки на просчёт или время следующего созвона). Скриптов может быть несколько на этапе теста. Оценить эффективность можно путём деления. Например: Скрипт 1: Дозвонов — 100. "Следующий этап" — 20. Конверсия — 20%. Скрипт 2: Дозвонов — 100. "Следующий этап" — 5. Конверсия — 5%. Тест скриптов: 7-30 дней, чтобы сделать более верные выводы эффективности того или иного скрипта. Пункт 6. Закрытие. Не забывайте о цели звонка. Предложите следующий шаг — встречу, демонстрацию или отправку информации. Пункт 7. Внесение потенциального заинтересованного лида в CRM-систему с постановкой задачи следующего шага (написать 20.01 в WhatsApp, перезвонить 23.01 Пункт 8. Контроль.
10 месяцев назад
Создание продающей вакансии — это 30-40% успеха при работе с входящим потоком кандидатов. Вот алгоритм, который поможет вам написать эффективную и привлекательную вакансию. В нашем агентстве мы всегда применяем его. 1. Определите портрет кандидата: • Согласуйте с ЛПР идеального кандидата (опыт, навыки, личные качества). Важно, если ЛПР несколько человек в компании, предварительно согласовать со всеми и прийти к общему мнению! • Если вы ЛПР, согласуйте с собой портрет кандидата. :) 2. Заголовок вакансии: • Вакансия должна быть корректно написана, но не более чем из 3-х слов, чтобы HH.ru смог вам сделать подборку релевантных кандидатов. • Если не знаете, как называется ваша вакансия, посмотрите рынок кандидатов и также рынок конкурентов. • Вакансия лучше сработает, если будет иметь максимально популярное название у кандидатов. 3. Введение: • Начните с краткого описания компании: её миссия, ценности и достижения. Не перегружайте текст (2-3 коротких предложения достаточно, чтобы не уходить в поэму). • Укажите, почему работа в вашей компании — это интересная возможность, буквально одно предложение. • Укажите причину поиска сотрудника, например, расширение штата или увеличение отдела. 4. Описание вакансии: • Четко опишите обязанности и задачи, которые будут стоять перед кандидатом (не более 3-4 пунктов — больше — перебор, сразу перегрузите кандидатов информацией). • Вынесите вперед плюшки вашей компании, возможно, даже не очевидные для вас, но кандидатам это покажется заманчивым. 5. Требования к кандидату: • Укажите необходимые навыки и опыт (образование, профессиональные навыки, софт-скиллы). • Разделите требования на обязательные и желательные, чтобы не отпугнуть кандидатов с частичным соответствием. Но не более 3-4 пунктов. 6. Условия работы: • Опишите условия труда: график работы, возможность удаленной работы, офисные условия. • Укажите уровень заработной платы или диапазон, а также дополнительные бонусы и плюшки. 7. Перспективы и развитие: • Расскажите о возможностях карьерного роста и профессионального развития в компании. • Упомяните о программах обучения и повышения квалификации. • Чем больше вы укажете бонусов компании, тем более привлекательной будет вакансия, а значит, выведет вас в топ. 8. Призыв к действию: • Завершите вакансию ясным призывом к действию (например, "Если вас заинтересовала наша вакансия — ОТКЛИКАЙТЕСЬ, мы свяжемся в ближайшее время!"). • При большом потоке резюме направляйте анкету для кандидата уже после отклика, а не пишите в вакансии. 9. Проверка и редактирование: • Проверьте текст на ошибки и опечатки. • Убедитесь, что стиль написания соответствует имиджу компании. • Выделяйте ключевые моменты курсивом или жирным текстом, чтобы смотрелось лаконично. 10. Публикация вакансии: • Опубликуйте вакансию на различных платформах: сайт компании, специализированные сайты по трудоустройству, социальные сети и группы в мессенджерах. P.S.: Я рекомендую не изобретать велосипед и размещаться в первую очередь на HH.ru, потому что если он не даст нужного результата, вряд ли другие площадки выдадут лучшие результаты. Следуя этому алгоритму, вы сможете создать привлекательную вакансию, которая привлечет подходящих кандидатов.
10 месяцев назад