Найти в Дзене
Техника штормового плавания Скипа Новака. Часть 12: Динги (тузик, тендер) и штормовая погода
В этой части серии Скип рассматривает вопрос тузиков (тендеров, динги). В отдаленных местах тузик — это ваш спасательный круг, и его тип, размер и оснащение критически важны. Тузик, тендер, динги, надувная лодка — называйте как хотите — это ваша связь с берегом. Его тип, размер и оборудование становятся критически важными при плавании в отдаленных районах, особенно с сильными ветрами. Не менее важны и процедуры его использования. В популярных теплых стоянках вы можете спокойно грести к берегу хоть на ящике пива...
183 читали · 1 неделю назад
🚨 5 главных ошибок начинающего шкипера и как их избежать? 💪🗿 Чрезмерная самоуверенность Многие считают, что одной лицензии или короткого курса достаточно. На деле опыт решает всё. /Как избежать/: после обучения повремените с отправкой в автономное плавание. Походите в качестве члена экипажа с более опытным шкипером, участвуйте в регатах или чартерах, чтобы набраться опыта. ⚓️ Неправильная швартовка и постановка на якорь Это одни из самых частых ситуаций повреждений яхты. Новички плохо рассчитывают инерцию, забывают про ветер и течение, что приводит к столкновениям с пирсом или другими яхтами. /Как избежать/: отрабатывайте маневры в простых и безопасных условиях, пока не доведёте их до автоматизма. Потренироваться у свободного буя или стенки причала, если яхта вам не знакома это нормально. Смело просите помощи у стоящих рядом яхтсменов, как правило, вам с готовностью помогут и подскажут. 🌧 🌊 Игнорирование погоды и условий Недооценка силы ветра, течений и волн — критическая ошибка. Погода может резко поменяться и, если вы не следите за ней, спокойная прогулка превратится в опасное приключение буквально за полчаса. /Как избежать:/ всегда проверяйте прогнозы погоды из нескольких источников. Учитесь «читать» ветер и облака. Обязательно учитывайте приливы, отливы и местные течения при планировании маршрута. ⛵️🤷‍♂️ Незнание лодки Новички часто не разбираются в устройстве яхты. Они не знают, как работают двигатель, электрика или водяные помпы. Любая мелкая поломка превращается в большую проблему Хуже того, они редко интересуются где и что лежит – инструмент, запчасти, бинокль, в том числе, средства спасения и тушения пожара. /Как избежать:/ изучите лодку от А до Я до выхода в море. Узнайте расположение всех кингстонов, предохранителей и выключателей, разберитесь как использовать все имеющееся оборудование и его состояние, а также, где и какие находятся средства спасения. Составьте список запчастей, расходных материалов, инструмента и где они находятся, проверьте его работоспособность перед каждым выходом. ❔ Отсутствие плана "Б" В море всё идёт не по плану. Новички вообще не готовятся к нештатным ситуациям. /Как избежать:/ всегда имейте план действий на случай отказа двигателя, сильного ветра, травмы члена экипажа, невозможности встать якорь, зайти в марину и других неожиданностей. Заранее определите ближайшие укрытия или марины, куда можно быстро добраться. > В следующий раз подробнее разберу каждую из ошибок 😉 = = = = = Регулярно пишу в телеграм канале полезное как для начинающих так и для опытных. А в отдельном чате к каналу мы обмениваемся опытом и обсуждаем темы, которые в других яхтенных чатах даже не упоминают. Присоединитесь!
1 неделю назад
Техника штормового плавания Скипа Новака. Часть 11: Швартовка к берегу
перевод Найти убежище, в котором можно закрепить свою лодку от болтанки на якоре, — это огромное преимущество, и этого можно добиться только швартовкой к берегу (tying to shore). Скип описывает, как это лучше всего сделать. Большинство круизеров пришвартовывались к берегу время от времени, но в таких местах, как Огненная Земля, Антарктический полуостров и части Арктики, это более или менее обязательно. Эти отдаленные места скорее представляют собой архипелаги, чем простые береговые линии, поэтому возможность закрепить свою лодку близко к берегу имеет преимущества...
201 читали · 2 недели назад
Океанский геморрой
Казалось бы, как автопилот и геморрой связаны? Не в переносном значении, а в самом, что ни на есть, прямом. А вот так. О таких неудобных болячках говорить не принято, так что пусть это будет мой знакомый. Дело было в океане на небольшой парусной яхте размером около 14 метров. Шли они вдвоем через океан. Тем, кто не в курсе, уточню: на подобных яхтах руками рулят только во время коротких гонок-регат. А во время круизного или крейсерского плавания к штурвалу прикасаются только во время швартовки; все остальное время рулит автопилот...
660 читали · 2 недели назад
Автопилоты на парусных яхтах
Какие автопилоты бывают и что от них можно ожидать — как приятного, так и наоборот. Сразу скажу, что вариантов и систем автопилотов очень много; с этим будем разбираться дальше, а пока немного из моего опыта. В середине Тихого океана у нас открутилось крепление автопилота. Гайки укатились с концами в недра трюмов, а сам механизм чуть не заклинил квадрант и, соответственно, рулевое управление. Хорошо, что гайки удалось подобрать из запаса. Позже на аналогичном устройстве кончились щетки электромотора...
105 читали · 2 недели назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала