Найти в Дзене
Как стать капитаном-сюрвейером
Хочу поделиться историей своего коллеги. Уже несколько лет мы плотно общаемся с Валерием на тему всяких яхтенных факапов, устройства систем, тенденций рынка. Каждый раз я удивляюсь глубине и разносторонности его яхтенных знаний и умению найти ответ на сложную задачу оперативно. В общем, рекомендую, правда, он вряд ли согласится работать капитаном на меньше, чем 60 футов, ну и сюрвей ему интересен, в первую очередь, технически- сложных яхт, не только парусных. Я его попросила коротко рассказать о том, как стать профессионалом, но коротко не получилось...
106 читали · 4 дня назад
Кто топит яхты?
Это статья про косаток, которые топят яхты. Почему, где, как и что делать? Эту тему раскрыть помогли мне несколько ученых, любезно поделившихся своим мнением, научные сайты, сайты, собирающиеся статистику происшествий с яхтами и книги про поведение косаток. Все ссылки и фамилии будут продублированы в конце видео и в описании. Также я отдельно расскажу о таком как косатки находят яхты. В этом как раз и прячется способ избежать контакта. Начну с истории этого феномена. Еще лет 6 назад, когда косаток...
898 читали · 3 недели назад
Доверяй, но проверяй. Надежная и безопасная электрика яхты. ⚡️ Лекция в аудитории, в Москве Вы уже знаете свою лодку и цену надежности в море. Однако в вопросах электрики даже опытный владелец, иногда, вынужден полагаться на добросовестность работников верфи или любой другой ремонтной организации/специалиста. Практика показывает, что монтаж оборудования ими может выполняться с упрощениями или ошибками: Типичные примеры «профессионального» монтажа по принципу «быстрее и дешевле»: > Кабели, у которых сечение меньше безопасного; > Аккумуляторы, умирающие за 1-2 сезона из-за ошибок проектирования и настроек; > Бездумно сделанная защита — когда из-за одной лампочки может отключиться вся навигация или, наоборот не сработать; Яхтенный инженер Максим Макиенко проводит профильную встречу о яхтенных стандартах и безопасности. Он хорошо разбирается в этом, так как регулярно исправляет ошибки монтажа и установки. Он не будет рассказывать вам, что такое закон Ома. Речь идёт о нюансах, на которых горят (иногда буквально) даже дорогие яхты. Разберем реальные кейсы рефита (обновления) и типичные ошибки проектирования. Обсудим баланс энергопотребления и переход на "литий" LiFePO₄ (почему это не просто «заменить ящик»). Приходите со своими вопросами и фотографиями, мы обсудим их предметно. Где: Москва (живая лекция в аудитории) Когда: 20 декабря 2025 (суббота) Подробнее по ссылке, регистрируйтесь и готовьте ваши вопросы 👈
1 месяц назад
За обедом не читать! Дерьмо и яхты
Если дочитаете до конца, то, возможно, согласитесь со мной, что автору надо почистить карму) Примечание переводчика Е.Л. «Ура! Ещё одна статья о ёмкостях для сбора фекальных вод!» — никто никогда не говорил. Это никому не нравится, но, нравится вам это или нет, ответственное обращение с отходами — неотъемлемая часть водного туризма, и оно никуда не денется. Если вы просто решил и почитать это с бутербродом в обеденный перерыв, возможно, стоит отложить статью на потом. Уверен, вы тут найдете хороший, ненавязчивый обзор ручек для швабр...
218 читали · 2 месяца назад
Техника штормового плавания Скипа Новака. Часть 12: Динги (тузик, тендер) и штормовая погода
В этой части серии Скип рассматривает вопрос тузиков (тендеров, динги). В отдаленных местах тузик — это ваш спасательный круг, и его тип, размер и оснащение критически важны. Тузик, тендер, динги, надувная лодка — называйте как хотите — это ваша связь с берегом. Его тип, размер и оборудование становятся критически важными при плавании в отдаленных районах, особенно с сильными ветрами. Не менее важны и процедуры его использования. В популярных теплых стоянках вы можете спокойно грести к берегу хоть на ящике пива...
308 читали · 3 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала