Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Техника штормового плавания Скипа Новака. Часть 12: Динги (тузик, тендер) и штормовая погода
В этой части серии Скип рассматривает вопрос тузиков (тендеров, динги). В отдаленных местах тузик — это ваш спасательный круг, и его тип, размер и оснащение критически важны. Тузик, тендер, динги, надувная лодка — называйте как хотите — это ваша связь с берегом. Его тип, размер и оборудование становятся критически важными при плавании в отдаленных районах, особенно с сильными ветрами. Не менее важны и процедуры его использования. В популярных теплых стоянках вы можете спокойно грести к берегу хоть на ящике пива...
181 читали · 1 неделю назад
🚨 5 главных ошибок начинающего шкипера и как их избежать? 💪🗿 Чрезмерная самоуверенность Многие считают, что одной лицензии или короткого курса достаточно. На деле опыт решает всё. /Как избежать/: после обучения повремените с отправкой в автономное плавание. Походите в качестве члена экипажа с более опытным шкипером, участвуйте в регатах или чартерах, чтобы набраться опыта. ⚓️ Неправильная швартовка и постановка на якорь Это одни из самых частых ситуаций повреждений яхты. Новички плохо рассчитывают инерцию, забывают про ветер и течение, что приводит к столкновениям с пирсом или другими яхтами. /Как избежать/: отрабатывайте маневры в простых и безопасных условиях, пока не доведёте их до автоматизма. Потренироваться у свободного буя или стенки причала, если яхта вам не знакома это нормально. Смело просите помощи у стоящих рядом яхтсменов, как правило, вам с готовностью помогут и подскажут. 🌧 🌊 Игнорирование погоды и условий Недооценка силы ветра, течений и волн — критическая ошибка. Погода может резко поменяться и, если вы не следите за ней, спокойная прогулка превратится в опасное приключение буквально за полчаса. /Как избежать:/ всегда проверяйте прогнозы погоды из нескольких источников. Учитесь «читать» ветер и облака. Обязательно учитывайте приливы, отливы и местные течения при планировании маршрута. ⛵️🤷‍♂️ Незнание лодки Новички часто не разбираются в устройстве яхты. Они не знают, как работают двигатель, электрика или водяные помпы. Любая мелкая поломка превращается в большую проблему Хуже того, они редко интересуются где и что лежит – инструмент, запчасти, бинокль, в том числе, средства спасения и тушения пожара. /Как избежать:/ изучите лодку от А до Я до выхода в море. Узнайте расположение всех кингстонов, предохранителей и выключателей, разберитесь как использовать все имеющееся оборудование и его состояние, а также, где и какие находятся средства спасения. Составьте список запчастей, расходных материалов, инструмента и где они находятся, проверьте его работоспособность перед каждым выходом. ❔ Отсутствие плана "Б" В море всё идёт не по плану. Новички вообще не готовятся к нештатным ситуациям. /Как избежать:/ всегда имейте план действий на случай отказа двигателя, сильного ветра, травмы члена экипажа, невозможности встать якорь, зайти в марину и других неожиданностей. Заранее определите ближайшие укрытия или марины, куда можно быстро добраться. > В следующий раз подробнее разберу каждую из ошибок 😉 = = = = = Регулярно пишу в телеграм канале полезное как для начинающих так и для опытных. А в отдельном чате к каналу мы обмениваемся опытом и обсуждаем темы, которые в других яхтенных чатах даже не упоминают. Присоединитесь!
1 неделю назад
Техника штормового плавания Скипа Новака. Часть 11: Швартовка к берегу
перевод Найти убежище, в котором можно закрепить свою лодку от болтанки на якоре, — это огромное преимущество, и этого можно добиться только швартовкой к берегу (tying to shore). Скип описывает, как это лучше всего сделать. Большинство круизеров пришвартовывались к берегу время от времени, но в таких местах, как Огненная Земля, Антарктический полуостров и части Арктики, это более или менее обязательно. Эти отдаленные места скорее представляют собой архипелаги, чем простые береговые линии, поэтому возможность закрепить свою лодку близко к берегу имеет преимущества...
200 читали · 2 недели назад
Океанский геморрой
Казалось бы, как автопилот и геморрой связаны? Не в переносном значении, а в самом, что ни на есть, прямом. А вот так. О таких неудобных болячках говорить не принято, так что пусть это будет мой знакомый. Дело было в океане на небольшой парусной яхте размером около 14 метров. Шли они вдвоем через океан. Тем, кто не в курсе, уточню: на подобных яхтах руками рулят только во время коротких гонок-регат. А во время круизного или крейсерского плавания к штурвалу прикасаются только во время швартовки; все остальное время рулит автопилот...
660 читали · 2 недели назад
Автопилоты на парусных яхтах
Какие автопилоты бывают и что от них можно ожидать — как приятного, так и наоборот. Сразу скажу, что вариантов и систем автопилотов очень много; с этим будем разбираться дальше, а пока немного из моего опыта. В середине Тихого океана у нас открутилось крепление автопилота. Гайки укатились с концами в недра трюмов, а сам механизм чуть не заклинил квадрант и, соответственно, рулевое управление. Хорошо, что гайки удалось подобрать из запаса. Позже на аналогичном устройстве кончились щетки электромотора...
105 читали · 2 недели назад
Техника штормового плавания Скипа Новака. Часть 10: Постановка на якорь в серьезных погодных условиях
перевод Е. Любимова Скип Новак объясняет свою философию надежной постановки на якорь в экстремальных условиях высоких широт. Якорное снаряжение и техника постановки на якорь являются одними из самых фундаментальных аспектов успешного и безопасного плавания. Существует множество типов якорей, некоторые из них более подходят для определенных типов грунта, чем другие. В любом случае, вы должны предполагать, что во время длительного плавания вы столкнетесь со всеми типами грунта, поэтому хорошая удерживающая сила якоря не может быть гарантирована...
173 читали · 2 недели назад
Техники штормового плавания Скипа Новака. Часть 9: Разведка неисследованной бухты для постановки на якорь
перевод Укрытие у незнакомого берега может быть безопаснее, чем нахождение в открытом море. Скип Новак рассказывает, как безопасно войти в незнакомую бухту. Выход за пределы картографированных глубин и возможность смело идти туда, где еще не была ваша лодка, — не только желательная особенность плавания в отдаленных районах, но и основа безопасности. В критической ситуации укрытие у такого берега может спасти судно и экипаж. Даже если ситуация не критична, это часто безопаснее, чем оставаться в открытом море с риском шторма, особенно если вас прижимает к подветренному берегу...
3 недели назад
Техники штормового плавания от Скипа Новака, часть 8: морские плавучие якоря и дроги.
Задайте этот спорный вопрос в сообществе круизеров, и если не сразу, то вскоре вы наверняка окажетесь в центре жарких дебатов о плюсах и минусах дрог и плавучих якорей Погуглите тему — и готовьтесь устроиться поудобнее на пару часов, пока будете вникать в онлайн-дискуссии. Самое удивительное, что вы быстро осознаете: множество людей имеют категоричное мнение об этом штормовом оборудовании, которое они никогда не использовали в реальных экстремальных условиях. Речь идет о выживании в шторм, когда...
867 читали · 4 недели назад
Штормовое плавание по методике Скипа Новака. Часть 7: Конструкция парусов
Лучший парус для дальних круизов в тяжелую погоду — не обязательно новейший ламинированный, говорит Скип. Для серьезных кругосветных круизов, где встреча со штормовым плаванием неизбежна, надежность оборудования первостепенна. Выбор материала — главное соображение, но дьявол кроется в деталях. Параметры: форма паруса, вес, долговечность, ремонтопригодность и стоимость. С современными ламинированными тканями, а в экстремальных случаях бесшовными, форма паруса будет идеальной. Это оптимизирует производительность и означает меньший вес наверху...
160 читали · 1 месяц назад
Штормовое плавание от Скипа Новака. Часть 6: Подготовка палубы и ее оборудования к тяжелым погодным условиям
перевод Е.Л. Skip Novak показывает, как тщательно подготовить палубу и ее оборудование для беспроблемного и безопасного перехода в штормовых условиях По умолчанию считаем, что каждый раз, выходя в открытое море, вы должны предполагать, что столкнетесь с условиями штормового плавания. В конце концов, вы находитесь в открытом океане, и, хотя прогнозирование погоды стало намного надежнее, все равно что-то может пойти не так, по той или иной причине. Предполагается, что сразу после вашего последнего...
144 читали · 1 месяц назад
Друзья, мы собрали практичный чек-лист снаряжения для яхт, готовящихся к дальним переходам. Он основан на опыте моем и друзей шкиперов и свободно доступен для всех 👉 Подробнее alfa-sailing.ru/...ent Дополнительно мы сделали версию, адаптированную для печати - можно распечатать и отмечать ручкой или хранить на борту. Уверена, что вы будете изменять этот универсальный чек-лист под себя, поэтому добавлю мыслей по комплектации снаряжения: 1. Безопасность - прежде всего - Разделите яхту на системы: двигатель, рулевое управление, корпус, такелаж и т.д. - Определите критические угрозы для каждой, например: пробоина, пожар, потеря мачты, обрыв тросов управления. - Комплектуйте набор только под них: пластины/пластилин для пробоин и аварийной заглушки иллюминаторов, огнетушители, аварийный такелаж. 2. Комфорт вторичен   Проблемы с холодильником, гальюном и даже автопилотом решайте только после устранения угроз безопасности. 3. Опыт = Оптимизация   - Ведите журнал поломок и ремонтов, можно в рамках борт-журнала.   - Берите запчасти для найденных "слабых мест" и убирайте лишнее. 4. Регион плавания определяет содержание набора   - Для океанских переходов - больше расходников (фильтры, масла) и дублирующих систем.   - Для прибрежного плавания - обязательный минимум. 5. Инновации + Импровизация   - Берите универсальные материалы (стропы, хомуты, герметик) для нестандартных решений.   - Используйте современные средства (быстротвердеющий подводный пластилин, надувные пластыри).   - Импровизируйте: шина от скутера это прекрасный амортизатор троса при буксировке или швартовых операциях и готовый плавучий якорь. 🛟 По ссылке вы найдете: - 175+ пунктов чек-листа собранных по категориям - 12 категорий, среди которых средства безопасности и спасения, инструмент, запчасти и т.д. - Напоминание, что не стоит брать - Советы по упаковке и размещению снаряжения - PDF версию чек-листа для печати 👉 Подробнее список поможет не забыть важное и оставить на берегу лишнее! alfa-sailing.ru/...ent
1 месяц назад
Тактика штормования от Скипа Новака. Часть 5. Рифление
перевод Умение быстро уменьшать площадь паруса критична для плавания в шторм. Скип демонстрирует то, что он считает единственным безотказным методом рифления для настоящего океанского круизера. Под рифами и готов ко всему! Управление парусами исключительно из кокпита, без необходимости выхода на палубу, крайне желательно на любой круизной яхте, особенно в шторм. Надежные системы закруток передних парусов это позволяют, но рифление грота по-прежнему представляет дилемму. Системы уборки грота в мачту или в гик заслуживают упоминания...
113 читали · 1 месяц назад