Капитан Евгения Любимова
6754
подписчика
Яхтенный капитан и инструктор IYT. Сюрвейер яхт. …
Техника штормового плавания Скипа Новака. Часть 12: Динги (тузик, тендер) и штормовая погода
В этой части серии Скип рассматривает вопрос тузиков (тендеров, динги). В отдаленных местах тузик — это ваш спасательный круг, и его тип, размер и оснащение критически важны. Тузик, тендер, динги, надувная лодка — называйте как хотите — это ваша связь с берегом. Его тип, размер и оборудование становятся критически важными при плавании в отдаленных районах, особенно с сильными ветрами. Не менее важны и процедуры его использования. В популярных теплых стоянках вы можете спокойно грести к берегу хоть на ящике пива...
🚨 5 главных ошибок начинающего шкипера и как их избежать? 💪🗿 Чрезмерная самоуверенность Многие считают, что одной лицензии или короткого курса достаточно. На деле опыт решает всё. /Как избежать/: после обучения повремените с отправкой в автономное плавание. Походите в качестве члена экипажа с более опытным шкипером, участвуйте в регатах или чартерах, чтобы набраться опыта. ⚓️ Неправильная швартовка и постановка на якорь Это одни из самых частых ситуаций повреждений яхты. Новички плохо рассчитывают инерцию, забывают про ветер и течение, что приводит к столкновениям с пирсом или другими яхтами. /Как избежать/: отрабатывайте маневры в простых и безопасных условиях, пока не доведёте их до автоматизма. Потренироваться у свободного буя или стенки причала, если яхта вам не знакома это нормально. Смело просите помощи у стоящих рядом яхтсменов, как правило, вам с готовностью помогут и подскажут. 🌧 🌊 Игнорирование погоды и условий Недооценка силы ветра, течений и волн — критическая ошибка. Погода может резко поменяться и, если вы не следите за ней, спокойная прогулка превратится в опасное приключение буквально за полчаса. /Как избежать:/ всегда проверяйте прогнозы погоды из нескольких источников. Учитесь «читать» ветер и облака. Обязательно учитывайте приливы, отливы и местные течения при планировании маршрута. ⛵️🤷♂️ Незнание лодки Новички часто не разбираются в устройстве яхты. Они не знают, как работают двигатель, электрика или водяные помпы. Любая мелкая поломка превращается в большую проблему Хуже того, они редко интересуются где и что лежит – инструмент, запчасти, бинокль, в том числе, средства спасения и тушения пожара. /Как избежать:/ изучите лодку от А до Я до выхода в море. Узнайте расположение всех кингстонов, предохранителей и выключателей, разберитесь как использовать все имеющееся оборудование и его состояние, а также, где и какие находятся средства спасения. Составьте список запчастей, расходных материалов, инструмента и где они находятся, проверьте его работоспособность перед каждым выходом. ❔ Отсутствие плана "Б" В море всё идёт не по плану. Новички вообще не готовятся к нештатным ситуациям. /Как избежать:/ всегда имейте план действий на случай отказа двигателя, сильного ветра, травмы члена экипажа, невозможности встать якорь, зайти в марину и других неожиданностей. Заранее определите ближайшие укрытия или марины, куда можно быстро добраться. > В следующий раз подробнее разберу каждую из ошибок 😉 = = = = = Регулярно пишу в телеграм канале полезное как для начинающих так и для опытных. А в отдельном чате к каналу мы обмениваемся опытом и обсуждаем темы, которые в других яхтенных чатах даже не упоминают. Присоединитесь!
Техника штормового плавания Скипа Новака. Часть 11: Швартовка к берегу
перевод Найти убежище, в котором можно закрепить свою лодку от болтанки на якоре, — это огромное преимущество, и этого можно добиться только швартовкой к берегу (tying to shore). Скип описывает, как это лучше всего сделать. Большинство круизеров пришвартовывались к берегу время от времени, но в таких местах, как Огненная Земля, Антарктический полуостров и части Арктики, это более или менее обязательно. Эти отдаленные места скорее представляют собой архипелаги, чем простые береговые линии, поэтому возможность закрепить свою лодку близко к берегу имеет преимущества...
Океанский геморрой
Казалось бы, как автопилот и геморрой связаны? Не в переносном значении, а в самом, что ни на есть, прямом. А вот так. О таких неудобных болячках говорить не принято, так что пусть это будет мой знакомый. Дело было в океане на небольшой парусной яхте размером около 14 метров. Шли они вдвоем через океан. Тем, кто не в курсе, уточню: на подобных яхтах руками рулят только во время коротких гонок-регат. А во время круизного или крейсерского плавания к штурвалу прикасаются только во время швартовки; все остальное время рулит автопилот...
Автопилоты на парусных яхтах
Какие автопилоты бывают и что от них можно ожидать — как приятного, так и наоборот. Сразу скажу, что вариантов и систем автопилотов очень много; с этим будем разбираться дальше, а пока немного из моего опыта. В середине Тихого океана у нас открутилось крепление автопилота. Гайки укатились с концами в недра трюмов, а сам механизм чуть не заклинил квадрант и, соответственно, рулевое управление. Хорошо, что гайки удалось подобрать из запаса. Позже на аналогичном устройстве кончились щетки электромотора...
Техника штормового плавания Скипа Новака. Часть 10: Постановка на якорь в серьезных погодных условиях
перевод Е. Любимова
Скип Новак объясняет свою философию надежной постановки на якорь в экстремальных условиях высоких широт. Якорное снаряжение и техника постановки на якорь являются одними из самых фундаментальных аспектов успешного и безопасного плавания. Существует множество типов якорей, некоторые из них более подходят для определенных типов грунта, чем другие. В любом случае, вы должны предполагать, что во время длительного плавания вы столкнетесь со всеми типами грунта, поэтому хорошая удерживающая сила якоря не может быть гарантирована...
Техники штормового плавания Скипа Новака. Часть 9: Разведка неисследованной бухты для постановки на якорь
перевод
Укрытие у незнакомого берега может быть безопаснее, чем нахождение в открытом море. Скип Новак рассказывает, как безопасно войти в незнакомую бухту. Выход за пределы картографированных глубин и возможность смело идти туда, где еще не была ваша лодка, — не только желательная особенность плавания в отдаленных районах, но и основа безопасности. В критической ситуации укрытие у такого берега может спасти судно и экипаж. Даже если ситуация не критична, это часто безопаснее, чем оставаться в открытом море с риском шторма, особенно если вас прижимает к подветренному берегу...
Техники штормового плавания от Скипа Новака, часть 8: морские плавучие якоря и дроги.
Задайте этот спорный вопрос в сообществе круизеров, и если не сразу, то вскоре вы наверняка окажетесь в центре жарких дебатов о плюсах и минусах дрог и плавучих якорей Погуглите тему — и готовьтесь устроиться поудобнее на пару часов, пока будете вникать в онлайн-дискуссии. Самое удивительное, что вы быстро осознаете: множество людей имеют категоричное мнение об этом штормовом оборудовании, которое они никогда не использовали в реальных экстремальных условиях. Речь идет о выживании в шторм, когда...
Штормовое плавание по методике Скипа Новака. Часть 7: Конструкция парусов
Лучший парус для дальних круизов в тяжелую погоду — не обязательно новейший ламинированный, говорит Скип.
Для серьезных кругосветных круизов, где встреча со штормовым плаванием неизбежна, надежность оборудования первостепенна. Выбор материала — главное соображение, но дьявол кроется в деталях. Параметры: форма паруса, вес, долговечность, ремонтопригодность и стоимость. С современными ламинированными тканями, а в экстремальных случаях бесшовными, форма паруса будет идеальной. Это оптимизирует производительность и означает меньший вес наверху...
Штормовое плавание от Скипа Новака. Часть 6: Подготовка палубы и ее оборудования к тяжелым погодным условиям
перевод Е.Л. Skip Novak показывает, как тщательно подготовить палубу и ее оборудование для беспроблемного и безопасного перехода в штормовых условиях По умолчанию считаем, что каждый раз, выходя в открытое море, вы должны предполагать, что столкнетесь с условиями штормового плавания. В конце концов, вы находитесь в открытом океане, и, хотя прогнозирование погоды стало намного надежнее, все равно что-то может пойти не так, по той или иной причине. Предполагается, что сразу после вашего последнего...
Друзья, мы собрали практичный чек-лист снаряжения для яхт, готовящихся к дальним переходам. Он основан на опыте моем и друзей шкиперов и свободно доступен для всех 👉 Подробнее alfa-sailing.ru/...ent Дополнительно мы сделали версию, адаптированную для печати - можно распечатать и отмечать ручкой или хранить на борту. Уверена, что вы будете изменять этот универсальный чек-лист под себя, поэтому добавлю мыслей по комплектации снаряжения: 1. Безопасность - прежде всего - Разделите яхту на системы: двигатель, рулевое управление, корпус, такелаж и т.д. - Определите критические угрозы для каждой, например: пробоина, пожар, потеря мачты, обрыв тросов управления. - Комплектуйте набор только под них: пластины/пластилин для пробоин и аварийной заглушки иллюминаторов, огнетушители, аварийный такелаж. 2. Комфорт вторичен Проблемы с холодильником, гальюном и даже автопилотом решайте только после устранения угроз безопасности. 3. Опыт = Оптимизация - Ведите журнал поломок и ремонтов, можно в рамках борт-журнала. - Берите запчасти для найденных "слабых мест" и убирайте лишнее. 4. Регион плавания определяет содержание набора - Для океанских переходов - больше расходников (фильтры, масла) и дублирующих систем. - Для прибрежного плавания - обязательный минимум. 5. Инновации + Импровизация - Берите универсальные материалы (стропы, хомуты, герметик) для нестандартных решений. - Используйте современные средства (быстротвердеющий подводный пластилин, надувные пластыри). - Импровизируйте: шина от скутера это прекрасный амортизатор троса при буксировке или швартовых операциях и готовый плавучий якорь. 🛟 По ссылке вы найдете: - 175+ пунктов чек-листа собранных по категориям - 12 категорий, среди которых средства безопасности и спасения, инструмент, запчасти и т.д. - Напоминание, что не стоит брать - Советы по упаковке и размещению снаряжения - PDF версию чек-листа для печати 👉 Подробнее список поможет не забыть важное и оставить на берегу лишнее! alfa-sailing.ru/...ent
Тактика штормования от Скипа Новака. Часть 5. Рифление
перевод Умение быстро уменьшать площадь паруса критична для плавания в шторм. Скип демонстрирует то, что он считает единственным безотказным методом рифления для настоящего океанского круизера. Под рифами и готов ко всему! Управление парусами исключительно из кокпита, без необходимости выхода на палубу, крайне желательно на любой круизной яхте, особенно в шторм. Надежные системы закруток передних парусов это позволяют, но рифление грота по-прежнему представляет дилемму. Системы уборки грота в мачту или в гик заслуживают упоминания...