Найти тему
Нюансы ручного запуска авиадвигателя PW1100G
Вот такая здоровская фотка движка получилась: И ещё одна: Сегодня говорю о стартере. И о ручном запуске двигателя. Как известно, стартер на двигателе PW1100G находится справа по полёту, сзади основной коробки приводов. Этот стартер забавен тем, что, в отличие от прошлых моделей двигателей, где они просто заливались 0,8 л масла и сами себе там смазывались разбрызгиванием, этот пользуется маслом из коробки приводов двигателя. Наверное, так он лучше охлаждается. Воздух на раскрутку стартера подаётся из самолётной системы отбора воздуха...
179 читали · 5 лет назад
Она развалилась
А вот так у нас однажды турбинка развалилась... Лопатки собирали по всему
113 читали · 5 лет назад
Короли гоВна и пара
, или маленькая история одной фотки и одного зимнего вылета. Ничто не предвещало биды. Это у нас всегда так. Сначала всё хорошо. Пока не нача-лось. В общем, самолёт прилетел прошлым вечером, его заглушили, слили, продули. Оставили в морозе. Вылет был ближе к обеду. Спешить никуда не надо, всё уже сделано до нас. Наше дело маленькое - прогреть к вылету. Чтобы вода потекла. Бывает, трубочки перемерзают на остатках воды. Ну, ещё побороть глюки компьютеров, если вылезут. Эйрбас - он такой, да. Пришёл я на самолёт...
6 лет назад
Дисплей поднятой головы
Для того, чтобы пилот не отвлекался на перенос взгляда с приборной доски наружу, в природу, на боевых самолётах ставят индикатор отображения информации на фоне лобового стекла. На гражданских же Боингах-737 NG для этого ставят Head-Up Display. Он представляет собой прозрачное толстое стекло, шарнирно закреплённое выше лобового стекла кабины, внутри неё...
117 читали · 7 лет назад
Повреждения самолётных колёс
Вот такой бодрячок прилетел к нам некоторое время назад: Поэтому я вам слегка расскажу о повреждениях колёс. Частично это уже было разобрано в недавнем посте про колёса, но сегодня я ещё немного покажу страшных картинок из руководства производителя. Итак, недавнось к нам прилетело колесо с шурупчиком в шине. Очень ровненько он так влез, как будто его туда специально вкручивали. В таком случае вынимать посторонний предмет запрещено. Надо сдувать шину и менять колесо. Что мы и сделали. (картинка,...
1176 читали · 7 лет назад
Самолётные колёса
Небольшой рассказик про них на примере семейства Airbus-320. Красные штуки по бокам колеса - это упорные колодки, устанавливаемые под колёса на стоянке. Потому что самолёт не всегда стоит на стояночном тормозе (например, с тормозов можно снять для более быстрого охлаждения тормозов после посадки), и чтобы он не покатился. Колёса до установки на самолёт хранятся в ангаре закрытыми от (солнечного?) света. Тут можно уже рассмотреть некоторые подробности их жизни: Такое колесо весит примерно 130 кг...
1015 читали · 7 лет назад
Кабина Boeing-737 Classic
Самолёты Boeing-737 - самые популярные неширокофюзеляжные магистральные самолёты в мире. По данным февраля 2017 года, самолётов Boeing-737 было выпущено уже более 9400. Эти самолёты принято разделять на три поколения: Original ("Оригинальные" - модификации -100, -200), Classic ("Классические" -300, -400, -500) и Next Generation ("Следующее поколение" -600, -700, -800, -900). Сейчас начинаю летать Боинги-737 MAX, с новыми двигателями и, наверное, другими изменениями в конструкции. Но преемственность кабины на них всё так же сохранится...
503 читали · 7 лет назад
Старые фонарики современных самолётов
Казалось бы, третье тысячелетие на дворе, 21 век, да? Какие ещё могут быть динозавры давно ушедших войн в кабинах суперсовременных лайнеров? А вот какие! Когда вы садитесь в любимое продавленное кресло в кабине Боинга-737 Классики, не поленитесь посмотреть от ляжки ближе к борту. И уделите внимания и почтения этому скромному девайсу. Вот такая штучка есть наружу от каждого пилота, да ещё и в нише возле третьего члена, примостившегося на сиденьи в проходе - наблюдателя. Это - такой фонарик. Заметьте, плиз, вращающуюся обойму спереди плафона...
792 читали · 7 лет назад