Цель данного канала - ознакомить всех желающих с элементами психологии. И в первую очередь тех, кто занят профессией Родитель. Создание данного канала связано с совершенствованием общественных отношений, перестройкой мышления, выработкой новой психологии, утверждением динамизма как образа жизни. Указанные преобразования начинаются с перестройки сознания, отказа от сложившихся стереотипов мышления и практики, ясного понимания новых задач. В этом большую помощь могут оказать знания основ психологии человека. Все, кому по роду своей деятельности нужно работать с детьми, воспитывать их, должны иметь научное представление о психических процессах присущих каждому из нас (восприятие, мышление, внимание, память, эмоции, речь и т.д.). Овладение даже элементами научных знаний по психологии не только количественно увеличивает возможности человека, но и способствует качественным изменениям стратегии его поведения. Применяя сведения, добытые экспериментальной и теоретической психологией, человек способен радикально усовершенствовать свои высшие психические функции- станут достижимы управление своим вниманием, сосредоточение и удержание его на наиболее значимых для себя проблемах, овладение своей памятью, разовьются логическое и образное мышление, способность преодолевать различные внутренние барьеры на пути к оригинальным творческим решениям, организовать и дисциплинировать свои эмоции, способность полноценно владеть могучим орудием - речью, используя ее резервы для общения с другими и с самим собой, осознавать и разумно перерабатывать даже угнетающие и травмирующие сведения о себе с тем, чтобы встать на путь преодоления недостатков и полностью актуализироваться как личность. Затронутые на канале темы дают краткий очерк формирования высших психических процессов, их динамики в возрастных особенностях личности, становления личности в зависимости от развития самооценки, уровня притязаний и влияния семейных и профессиональных ролей, проблем асимметрии полушарий головного мозга, которая рассматривается как источник разнообразия индивидуальных проявлений психических функций у разных людей, а также описание основных составляющих биологического фундамента личности (темперамента, задатков, способностей). В статьях предоставлены новые материалы, раскрывающие пути преодоления стереотипов, формирования целенаправленного активного, творческого отношения к профессиональным, общественным и личным проблемам. Каждая статья содержит в себе рекомендации, призванные помочь читателю использовать полученные знания в своей повседневной жизни. Однако необходимо иметь в виду, что их нельзя рассматривать как набор готовых рецептов, скорее они могут служить ориентирами при решении конкретных вопросов, возникающих в реальных ситуациях. Многим читателям будет полезно узнать, как корректировать проявления своих эмоций, чтобы облегчить общение с другими людьми в различных жизненных ситуациях и предотвратить нежелательные последствия нервных перегрузок. Для родителей будут важны сведения о психологических особенностях детей в каждом возрастном периоде, об оптимальных способах взаимодействия с детьми и престарелыми родителями. Преподаватель может расширить свои знания о том, как удерживать внимание слушателей, представлять учебный материал, чтобы облегчить его запоминание, активизировать образные представления и мыслительную деятельность человека, как использовать новые методы обучения, позволяющие не только преподнести знания, но и сформировать навыки творческого подхода к проблемам у учащихся. Читатели зрелого возраста смогут познакомиться с тем, как заранее изменить свои внутренние установки, чтобы сохранить творческий потенциал и удовлетворенность жизнью на долгие годы. Супруги найдут для себя полезные сведения о способах предотвращения семейных конфликтов. И каждый читатель независимо от рода занятий, возраста и семейного положения убедится в громадных резервах своей психики - памяти, эмоций, интеллекта, сознания, что поможет ему продуктивно развивать свои способности и склонности на благо общества. @luckysensei
"Lucky Sensei" School
15
подписчиков
Индивидуальное Образование.…
Рекомендации по работе с детьми-аудиалами
Детский психолог составил список рекомендаций для учителей и родителей по работе со школьниками, причина неуспеваемости которых - индивидуально-типологические особенности, а именно: ведущий слуховой канал восприятия. А также привёл несколько развивающих упражнений, игр и заданий, помогающих в адаптации к школьным и социальным условиям. Если Вы не знаете какой ведущий канал восприятия информации у Вашего ребёнка, можно воспользоваться ориентирующими вопросами, приведенным в конце данной статьи. Напомним,...
Рекомендации по работе с детьми-флегматиками и меланхоликами
Детский психолог составил список рекомендаций для учителей и родителей по работе с младшими школьниками, причина неуспеваемости которых - индивидуально-типологические особенности, а именно: слабая и ригидная нервная система (меланхолические и флегматические черты характера). А также привёл несколько развивающих упражнений, игр и заданий для развития таких детей и помощи в адаптации к школьным и социальным условиям. Если Вы не знаете какой тип высшей нервной деятельности (темперамент) у Вашего ребёнка, можно воспользоваться ориентирующими вопросами, приведенным в конце данной статьи...
Какие статьи Вам наиболее интересны?
Опрос
Такая задача может попасться в ЕГЭ или реальность в цифрах
Все дети мыслят по-своему. И чем креативнее ребенок, тем успеваемость в школе может быть ниже. Ведь оценки выставляют не за креативность, а за мышление по шаблону. Проблема большинства общеобразовательных школ в том, что они часто учат детей мыслить и решать по протоптанной дорожке. Часто говорят: "зачем изобретать велосипед, если ты можешь сесть и поехать" или "решай как Маша, она ведь понимает этот способ решения, почему ты не можешь понять?" И что ребенок тогда чувствует? 1) креативным быть плохо,...
Освобождение ребёнка от роли
Как общаться с ребенком, чтобы он не ленился учиться? Каждый ребенок - это ученик, и каждый должен испытывать радость от интеллектуального роста и собственного развития - неважно, медленного или быстрого. Когда ты - ребёнок и все вокруг твердят о тебе одно и тоже снова и снова начинаешь верить в эти слова.
Когда ты маленький, преодолеть восприятие себя другими людьми практически невозможно.
Меньше всего дети нуждаются в очередном негативном ярлыке. Это тянет их вниз, заставляет негативно воспринимать себя, чувствовать себя одинокими и несчастными...
10 способов успокоиться
Что делать, когда все валится из рук? Каждодневные дела вдруг кажутся непосильными? Вы ничего не успеваете и от осознания этого еще больше паникуете? Мелкие неприятности не должны отравлять вам жизнь. Маленькие неудачи не повлияют на вашу жизнь глобально. Лишняя паника не поможет вам, а только замедлит процесс и испортит ваше самочувствие. Ситуации бывают разные. Иногда помощь требуется здесь и сейчас, а иногда в ближайшем будущем. В данной статье мы рассмотри следующие виды помощи: Если стресс...
Семейный межличностный конфликт
В школе есть такой предмет Обществознание. На занятиях по этому предмету есть тема "межличностные конфликты и их конструктивное решение". То, что дети в 9 классе вообще не думают о слове "конструктивный" и его значении - это не секрет. Однако некоторым родителям будет интересно узнать, что же написано в учебнике по обществознанию на эту тему. Начнём с того, что существует два вида конфликтов: Тут важно отметить, осознаете ли вы с партнером, оппонентом по ситуации - какой конфликт вы выбираете. Выбрать вы можете только за себя, другого заставить вы не сможете и не имеете на это права...
Детский адвокат или репетитор для родителей.
Консультирование по вопросам педагогики, психологии и образованию. Что приводит к тому, что ребенок плохо учится? Как разговаривать с детьми, чтобы они учились? Как не ломать ребенка и сохранить его индивидуальность? Кто влияет на ребенка- друзья, учитель, школа, родственники? Как найти взаимопонимание с ребенком и наладить с ним здоровые взаимоотношения? На эти и многие другие вопросы отвечает психолог-педагог с десятилетним стажем работы. В целом все многочисленные факторы воздействия на ребенка сводятся к двум аспектам: родитель(ли) и учитель(ля)...
Повторение - мать учения или кривая забывания.
Как быстро мы забываем новую информацию? Сколько нужно времени, чтобы запомнить информацию окончательно?
Почему нет результат от занятий? Как ускорить получение результата? В 19 веке известный ученый Г.Эббингауз проводил исследования, которые позволили вывести закон забывания.
Немецкий психолог Г. Эббингауз предложил прием, с помощью которого было возможно изучить законы «чистой» памяти, независимые от деятельности мышления. В результате он вывел основные кривые заучивания (запоминания) материала и выявил ряд особенностей проявления механизмов ассоциаций, а также открыл закон забывания...
Политика и методы преподавания "Lucky Sensei"
❔ Знакомо ли Вам ощущение, когда учитель занижает способности ребенка и ставит плохие оценки из личной неприязни или из-за того, что он бегал на перемене?
❔ Разве должно личное субъективное мнение учителя влиять на оценки ребёнка?
❕ В наше время критически часто встречается подобное непрофессиональное поведение в школе. А ведь оценки, которые выставит такой учитель, портят ребёнку не только образовательную картину, но и самооценку. Не говоря уже о начале дезадаптации учащегося в учебной среде. 1) Одна из принципиальных позиций "Lucky Sensei" в обучении - отсутствие субъективных оценок...
Отличие индивидуального преподавателя от репетитора
Кто такой Репетитор? И чем он отличается от Индивидуального преподавателя? Слово репетитор заимствовано из иностранного языка. Репетитор (repetitor) - повторяющий, суффиксально производное слово от repetere «повторять». У данных профессий есть отличия в спектре предоставляемых услуг. Ранее репетитором называли всех индивидуальных преподавателей, которые обучали детей обеспеченных семей или тех, кто предпочитал домашнее обучение или дополнительные занятия. Сейчас термин "репетитор" описывает некоторый...
Финансовый аспект образовательных услуг
За что вы платите деньги? А главное - зачем? 💰 Очень многие люди обесценивают труд преподавателей. Особенно частных преподавателей.
Связано это, конечно, и с общим развитием социума (так называемый коллективный уровень сознания) - люди в России в принципе не особо европеизированы,- что связывает это с устройством российского государства в целом, и с отношением к преподавателям в школах, и с наличием в этой сфере дилетантов, которые присутствуют в любой сфере. 📉 Обесценивание - это распространение...