Найти в Дзене
🏡 Ферма как мощный инструмент запуска речи. ⠀ Кто бы мог подумать, что простая поездка на ферму может стать толчком для речевого развития? Даже я, как логопед, продолжаю удивляться, наблюдая это на собственном ребёнке. ⠀ 🐮 После первой поездки дочь начала уверенно подражать звукам животных: «му», «кар», «ням». А самое главное — она стала показывать домашних животных в книге и звукоподражать, связывая картинку с реальностью. ⠀ 🫏 При второй поездке нас ждали новые открытия: осёл превратился в «иа», утки — в «кря», козы — в «ме», а бараны получили целый диалог на «бе». ⠀ Такие простые сенсорные опыты: слышать, видеть, трогать, нюхать и чувствовать — включают все каналы восприятия и запускают речь естественным путём. ⠀ 📌 И знаете, что особенно важно? Это доступно каждому родителю. Без дорогих курсов, без бесконечных «развивашек» с экрана. Живой опыт — всегда на первом месте. ⠀ ✨ Я работаю логопедом с детьми от 8 месяцев и точно знаю: правильный речевой опыт, встроенный в повседневность, делает чудеса. ⠀ 💚 Именно такие находки я беру в практику и делюсь с родителями, чтобы они могли поддерживать речь ребёнка без лишнего стресса. ⠀ А где ваши дети больше всего «разговаривают» — на ферме, на площадке или, может, с домашними питомцами? Поделитесь опытом, очень интересно сравнить!
1 месяц назад
Опубликовано фото
1 месяц назад
Как моя профессия помогает и одновременно губит меня 😱 ⠀ Возможно, неожиданно с моей стороны, но правдиво. ⠀ Ситуация: на прошлых выходных мы были на ферме. У Катерины после случился речевой взрыв. Она после фермы начала активно звукопродраажать. А на следующее утро у нее «прорвался» звук К. Звук [К] в норме появляется к 1,6 году. Дочке 1 год и 1 месяц. ⠀ Моя реакция как мамы: 💭 «Боже, какая милота! Я так горжусь своим ребенком. Она очень старательная.» ⠀ Моя реакция как логопеда: 💭 «Так, появился первый серьезный заднеязычный звук, надо действовать по концепции Л.С. Выготского и идти в зону ближайшего развития. Мне необходимо продумать как я буду вводить в речь звук К без надрывов для ребенка и словами «Повтори». ⠀ 🥸 Логопед не дает мне наслаждаться материнством. ⠀ Как разрешилась ситуация? Мы гуляли на площадке и тренировались самостоятельной ходьбе. Хаха. Этот процесс тоже подвластен концепции зоны ближайшего развития по Л.С. Выготского, и что вы мне сделате? 🤣 И вдруг, мы видим ворону 🐦‍⬛. Которая начинает бегать по траве рядом с нами и громка каркать. Я говорю дочке: «Ворона, каркает каааар!» ⠀ Угадайте, кто бегал по траве за вороной и орал на всю детскую площадку Каааар? (Без звука Р, расслабляемся 🤣). ⠀ Сейчас пару раз в день я задаю вопрос дочке: «Как КАРкает ворона?» И получаю ответ: КАР 😍 ⠀ Вот как наслаждаться спокойно материнством и не быть такой занудой-логопедом? 🤣 Помогите 😅
1 месяц назад
😱 Никогда не думала что начну делать это в логопедии. ⠀ Я всегда спокойно и с уважением пользовалась наработками коллег, покупала онлайн-пособия, заказывала разработки, адаптировала их под конкретного ребёнка. Это сильно упрощает мою работу и экономит время. ⠀ 💁🏻‍♀️ Но вот парадокс: Сейчас, работая с ребёнком на сопровождении, я вдруг не смогла найти нужный мне материал, даже за деньги. ⠀ Я искала пособия на автоматизацию звуков раннего онтогенеза (м, б, п, н, т, д, к, г, х, в, ф) — и поняла, что их либо нет, либо очень мало. Особенно если речь о структурированной, игровой и функциональной подаче. ⠀ И я пришла к выводу: 📌 Мне нужно начать создавать свои материалы. ⠀ Честно? Я никогда не думала, что дойду до этого момента. ⠀ 🧩 Когда я работала офлайн, в детском саду, я регулярно делала пособия. ⠀ Не просто распечатки, а полноценные игровые комплекты. Например, мои любимые «Словоступы» — универсальный и многофункциональный инструмент, который можно адаптировать под любую цель. (Кстати, если интересно — могу рассказать о них подробнее в отдельном посте.) ⠀ А теперь я возвращаюсь к этому. Уже с другим опытом, с более чётким пониманием, что нужно детям и как это должно работать. ⠀ 🎯 Моя задача сейчас — создать пособия для автоматизации именно этих “первых” звуков. Простые, логичные, насыщенные повторением, но не перегруженные. Такие, которые удобно распечатать и использовать сразу. ⠀ И вот что я хочу спросить: 📂 А если бы я делилась этими пособиями с вами — бесплатно? Просто потому, что это нужно, и этого сейчас не хватает. ⠀ 💬 Напишите, если вам это откликается.
1 месяц назад
Запуск речи через сенсорный опыт: почему ферма — это логопедическая находка? Сегодня мы с дочкой побывали на настоящей ферме. Для неё это был первый опыт — увидеть домашних животных вблизи и доступе протянутой руки, не на картинке, не где-то далеко, не в книге и не на игрушке, а вживую. И именно в такие моменты особенно ярко проявляется, как сенсорный опыт запускает речь. Мы услышали, как на самом деле мычит корова. Как петух по-настоящему кричит. Как лошадь издаёт звук “иго-го”. И дочка — вдруг, ярко, с интересом — начала звукоподражать: “му-у”. Не потому что я просила или стимулировала. А потому что услышала и захотела повторить. Это был отклик изнутри, а не по заданию. 🧠 У неё сработало несколько важных механизмов: — 📌 Сформировалась связь между объектом (животным), его изображением и реальным звуком. — 👂 Включился слуховой анализатор — она услышала, как звучит каждый животный голос. — 👀 Зрительный — увидела размер, движение, цвет настоящего животного. — ✋ Кинестетический — погладила телёнка. — 👃 И, конечно, обонятельный — потому что ферма пахнет… ну, по-настоящему ферма 😄 (Да, бонусом она увидела, как коровы ходят “по-большому” и “по-маленькому” — смеялась от души 🤭) Как логопед, я знаю: именно такие насыщенные сенсорные впечатления способствуют развитию речи. А как мама — я счастлива видеть, как в её голове складывается связная, живая картина мира. Игрушки и развивашки — это хорошо. Но они никогда не заменят реальный опыт, живой звук и искреннее удивление. 📍 Поездка на ферму — доступный и очень мощный инструмент для родителей, которые хотят мягко и экологично запустить речь у ребёнка.
1 месяц назад
Грустный случай из практики логопеда
📖 Читая эту книгу, я вспомнила случай из своей практики. Это было в далёком 2017 году, когда я работала в известном медицинском центре в Новосибирске. Ко мне обратилась семья — мама, папа и их семилетний ребёнок. Девочка совсем не говорила. У неё не было ни одного звукокомплекса. Девочке ставили аутизм, умственную отсталость, сенсо-моторную алалию. Но при этом она хорошо на бытовом уровне понимала обращённую речь и выполняла все инструкции. Уже тогда я чувствовала, что передо мной не аутист, не алалик и, далеко, не умственно отсталый ребенок...
1 месяц назад
📞 Сейчас активно готовлюсь к созвонам с родителями, чтобы обсудить промежуточные итоги нашей 3х месячной работы. 🎯 Результаты радуют, планы зажигают и придают сил идти дальше. Ведь мы идем к норме речевого развития, начиная прям с запуска речи. Смело?! Еще как! Я по другому не умею.
1 месяц назад
Почему не стоит ждать мгновенного результата от логопеда?
Очень часто я слышу вопрос: «Когда ждать первых результатов?» Через одно занятие? Через месяц? А может, через пять? Буквально на днях у меня сформировался окончательно четкий и профессиональный ответ. 🧩 Три месяца — это тот срок, за который начинают проявляться устойчивые результаты. Почему? Потому что за три месяца ребёнок проживает не просто учебный процесс — он проживает глубокую внутреннюю трансформацию. Она включает в себя несколько психологических стадий, которые проходят практически все дети, независимо от направления занятий: будь то запуск речи или подготовка к школе...
2 месяца назад
🧠 Когда читать ребенку? Подбираем подходящие моменты в течение дня Чтение — это не только про развитие речи и воображения. Это ещё и способ наладить контакт, успокоить нервную систему малыша и создать тёплые воспоминания. Вот когда особенно удачно читать: 📚 1. Перед сном Чтобы помочь ребенку перейти от активной игры к спокойствию и подготовить нервную систему ко сну. 📚 2. Когда ребенок сам приносит книгу Это идеальный момент! Не упустите инициативу — именно в такие моменты он особенно открыт к восприятию. 📚 3. После еды Сытый ребенок — спокойный ребенок. Самое время устроиться поудобнее и погрузиться в сказку. 📚 4. Во время горшка Можно предложить небольшую книжку-картонку, чтобы малыш спокойно посидел. (Я пока не пробовала, но идея интересная — делитесь, если у вас сработало!) 📚 5. Во время спокойной игры Рассадите игрушки рядом и читайте “им” книгу. Ребенок будет слушать, вовлекаясь в процесс через игру. 📚 6. После ванны Тело расслаблено, мозг свеж — отличное время для тихого чтения перед сном. 📚 7. Утром, если не надо никуда спешить Можно начать день с книжки, особенно если пробуждение проходит мягко. 🌀 Главное — регулярность. Чем предсказуемее для ребенка такие моменты, тем спокойнее развивается его нервная система. Ритуалы дают опору, особенно в первые годы жизни. 📩 А у вас есть свои “книжные” моменты в течение дня? Опытные мамы и папы, делитесь в комментариях — пополним копилку идей!
2 месяца назад
😱 В 90% случаев моих учеников назначался этот препарат для запуска / улучшения речи
Сегодня нашла хорошую НАУЧНУЮ СВЕЖУЮ статью про применение препарата КОРТЕКСИН в педиатрии и неврологии. Кортексин — это ноотропный препарат, представляющий собой комплекс пептидных фракций, выделенных из коры головного мозга крупного рогатого скота. Используется преимущественно в неврологии и педиатрии. Вводится внутримышечно. 📌 Основные свойства:  • Нейропротективное — защищает нейроны от повреждающих факторов.  • Ноотропное — улучшает память, внимание, обучаемость.  • Антиоксидантное — снижает окислительный стресс.  • Антиконвульсантное — умеренно снижает судорожную активность.  • Метаболическое — улучшает обмен веществ в нервной ткани...
2 месяца назад
Через 1,5 месяца после родов я наконец-то начала приходить в себя. ⠀ Появляется потребность быть в обществе, делиться своими мыслями и лайфхаками по развитию ребенка, получать поддержку от «старших» женщин ибо иногда день сурка накрывает медным тазом. ⠀ Я уже воспитываю и развиваю ребенка, и это не про покупные новомодные развивашки и педагогические методики, ну я ж не могу свой 10 летний логопедический багаж просто так оставить за бортом, ВСЕ о чем я говорила родителям на консультациях - я применяю на своем ребенке. ⠀ Материнство, пожалуй, самая сложная работа с графиком 24/7, без отпуска и выходных, с оплатой какашками и улыбкой.
1 год назад
Привет, декрет 🤰 ⠀ Сегодня я официально отправила себя в декретный отпуск. И я так защищаюсь от ничего неделания, что организовала себе еще дела по работе. Хочу их завершить на этой неделе. И чувствовать свободу. ⠀ У меня двоякое ощущение: ⠀ 1. Я очень жалею, что не ушла в декрет месяц назад, потому что занятия по логопедии мне давались не так уж легко. ⠀ - Сидеть по 30-40 минут в одном положении мне не удобно уже, я хочу прилечь. А развалиться в кресле перед учеником не в моих правилах. - Иногда мне сложно собраться самой, а моих молодых учеников, иногда нужно собирать на занятии. - На 25 неделе я заурядно понервничала с одним из учеников, плюс внешние обстоятельства, которые привели к ощутимым тренировочным схваткам, тогда я поняла, что дороже моего психического здоровья нет ни че го в этот период времени. И постаралась больше не включаться в психологические игры и манипуляции детей. ⠀ 2. Я в предвкушении, каково это жить без плана!? Когда просыпаешься и думаешь, а что я хочу сегодня делать? Куда идти? С кем поговорить? ⠀ До родов менее 2х месяцев и я хочу насладиться одиночеством, я обожаю быть одна, сидеть в тишине, наблюдая, как растут деревья, как поют птицы и как белки скачут с ветки на ветку. Для меня быть наедине с собой - лучшая роскошь. ⠀ 🧠 Мозг: Лена, надо срочно организовать свое время. ❤️ Сердце: Наслаждайся... ⠀ Девушки, чем вы занимались в декретном отпуске до рождения детей?
1 год назад