Найти в Дзене
Развитие слухового восприятия у детей состоит из двух этапов: вначале ребёнок учится различать звуки окружающего мира, а затем идентифицировать речь людей. Умение слышать, понимать и отличать звуки становится базой для планомерного развития речевых навыков 🔊 Слух дает возможность детям постоянно выстраивать образы, накапливать словарь, формировать причинно-следственные связи, таким образом развивать мышление 🧠 Чтобы заговорить, нужно сначала воспринять, что это слово, и оно что-то обозначает. Речь развивается именно благодаря слуху и слуховому восприятию 👂 Развитие слухового восприятия в норме: 1-3 месяца — ребёнок оживляется, когда слышит человеческую речь. Ребенок даже первого месяца жизни уверенно реагирует на речевые и неречевые звуки и поворачивает голову к источнику звука (голос, игрушки). Новорожденный ребенок способен различать темп речи и музыки, а также интонацию и длительность звучания. 5 месяцев - ребенок уже способен различать фонемы, слоги и неречевые звуки, которые его окружают в повседневной жизни. Так как малыш хорошо воспринимает интонацию, его гуление очень выразительное. 6 месяцев - малыш узнает знакомые фразы. Около 8 месяцев ребенок начинает подражать взрослым – гуление переходит в лепет. 1 год — 1,5 года — ребёнок имитирует голоса взрослых, подражает животным. Может произнести около 10 слов. К 1,5 годам ребенок различает на слух до 150 слов и понимает их значение. Выполняет просьбы и инструкции. 2-3 года – совершенствуются реакции малыша на неречевые и речевые звуки. Замечает различия между правильным и неправильным произношением. 4-5 лет – заканчивают формироваться различные образы слов и звуков. Ребенок не только слышит, но и правильно произносит звуки родного языка. К 6 годам – ребенок в норме полностью овладевает фонетической и ритмической структурой слов. Развивая слуховое восприятие с самого раннего возраста, родители выстраивают прекрасный фундамент для чистой выразительной речи ребенка в будущем.
1 год назад
Как же развивать коммуникативные навыки малыша в игровой форме? 1) Игры с мячом 🏀 В игре можно использовать мячи разных размеров, цветов и разные по весу. Взрослый бросает или катит ребенку мяч и просит его вернуть ему обратно (словами или жестами). Желательно каждый раз привлекать внимание ребенка на мяче, перед тем как покатить. Для этого можно сделать паузу, поднять мяч высоко, или постучать по нему, или мячом по полу. После того взрослый катит мяч ребенку, обозначая словами действие («Качу мяч», «Лови мяч»). В игру может добавляться второй взрослый, и игра можнь усложняется. Можно скатывать мяч с горки или балансира, брать разные по весу мячи. 2)Догонялки 🏃‍♀️ Взрослый догоняет ребенка, комментируя свои действия: «Сейчас догоню-догоню». Потом можно покружить ребенка, крепко обнять или пощекотать, вызывая ответную эмоциональную реакцию ребенка. Затем взрослый пробует убежать от ребенка, выясняя, готов ли ребенок следовать за ним. 3) Строительство башни из кубиков 🟥 Взрослый показывает, как можно строить башню, ставит несколько кубиков друг на друга, а следующий предлагает ставить ребенку. Если малыш не готов, то взрослый ставит сам, затем можно предложить ребенку сломать башню: «Башня упала, бах!» 4) Исследование предметов ✏️ Материалы: игрушечный телефон, посуда, расческа, карандаш, зубная щетка или любые другие предметы. Взрослый берет один предмет и показывает, как им пользоваться, например, как причесываются, чистят зубы или говорят по телефону. И предлагает ребенку попробовать так же. Можно доставать предметы из мешочка поочередно, и отгадывать на ощупь, что это за предмет. Затем совершать соответствующие действия с этим предметом по функционалу.
1 год назад
Детские игры проходят путь развития от предметно-манипулятивных (сложить кубики, построить домик) до сюжетно-ролевых игр с правилами (игра в больницу или магазин).  Игры для малышей можно разделить на несколько видов: - игры на подражание; - подвижные игры; - сенсорные игры; - предметная игра с пространством; - первые элементы сюжетной игры, простые цепочки действий; - игры на развитие самовосприятия; - игра со сверстниками. Сегодня рассмотрим первую группу игр на подражание. Подражание – один из способов познания ребенком социального опыта. Инициатором этих игр выступает ВЗРОСЛЫЙ.  Можно предложить малышу следующие игры:  1) Подражание простым действиям и движениям: поднимать ручки вверх, хлопать ладошками, топать. Во время игры можно использовать потешки, логоритмические песенки. Игра «Мишка косолапый». Ребенок и взрослый стоят друг напротив друга (или держатся за руки). Взрослый проговаривает стихотворение и совместно с ребенком выполняет движения. Мишка косолапый по лесу идет            Шишки собирает, песенки поет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою – топ! 2) Игры на речевое подражание. Сначала предлагаем ребенку игры на повторение отдельных звуков, вызывающих эмоции. Например, игра «Самолет»:  Взрослый держит ребенка на руках и медленно начинает кружить под следующие слова: Самолет летит,  Самолет гудит: Уууууууууу! В результате ребенок начинает просить его покружить с помощью звука «у-у-у». Игра «Жили – были два кота». Взрослый сидит напротив ребенка и кладет руки на те части тела, о которых говорится в стихе. Жили-были два кота, Два оранжевых хвоста. Один кот – в стакане, Голова – в сметане…. Ушки все в сметане. Ребенок находит по подражанию и показывает на себе разные части тела.
1 год назад
Для возникновения речи нужны: слух, понимание речи, артикуляция, накопленный словарный запас, а главное — мотивация. Ребенок начнет говорить только тогда, когда у него будет мотивация! ⬆️ Вот основные шаги, которые помогут малышу заговорить: ▫️Учите ребенка имитации, игре — а в процессе можно работать над навыками самообслуживания. ▫️Уделяйте внимание моторному развитию: рисуйте, лепите, учите развязывать шнурки. ▫️Занимайтесь конструированием. ▫️Развивайте слуховое восприятие: ребенок должен различать звуки. ▫️Используйте звукоподражание наряду с названием предмета или действия, например: «собака лает» — «гав-гав». ▫️Развивайте артикуляцию и речевое дыхание: полезно жевать твердую пищу, облизывать верхнюю губу, выдувать мыльные пузыри. ▫️Выполняйте задания на классификацию предметов по размеру, форме и цвету. ▫️Расширяйте словарный запас ребенка: читайте книги, играйте, беседуйте, рассказывайте сказки. Даже самый хороший педагог не сможет дать столько, сколько дадут родители 👪 Так как для успеха любого дела нужна регулярность. Сколько действий в течение дня ребенок может увидеть и услышать от взрослого! А чтобы начать говорить, ребенку необходимо услышать слово много раз, запомнить его и понять значение 🤍
1 год назад
Каждая мама ждет первого слова от своего малыша, и каждый педагог радуется, когда маленький ученик осознанно произнесет первый звук, слово, а потом и фразу. Чтобы речь появилась, к определенному возрасту у ребенка должны быть хорошо развиты восприятие: слуховое, зрительное, тактильное; крупная и мелкая моторика; внимание; память; мышление; понимание обращенной речи и коммуникативная функция. Для становления речи у ребенка самое важное – это мотивация. Ребенок заговорит тогда, когда он захочет, чтобы его услышали. Какие же признаки могут указывать на то, что у ребёнка есть проблемы с коммуникацией? Суть признаков, о которых пойдёт речь, гораздо глубже поверхностного «ребёнок не разговаривает». Да, малыш может не говорить, но при этом внутренний ход процесса, ведущего к речи, идёт верно. В этом случае беспокоиться не стоит. Но какие признаки должны насторожить? - Нет указательного жеста. Ребенок не показывает на предметы и не смотрит на вашу реакцию: увидели вы его обращение или нет. Если у ребёнка нет серьёзных проблем с коммуникацией, он, показав на что-то, будет добиваться, чтобы вы обратили на это внимание, посмотрели в сторону его жеста. Указательный жест – один из первых предвестников речи! - Не следит за вашим указательным жестом. Если вы показываете ребёнку: «Смотри, кошечка!», он должен среагировать на это и посмотреть туда, куда вы указываете. - Не жестикулирует. «Дай», «Пока», «Ладушки» — эти жесты должны присутствовать в поведении ребёнка. - Не проявлять интереса к совместной игре. Например, вы дали ребёнку желаемую игрушку. Он, как правило, хочет, чтобы вы поиграли с ним в неё, Обратите внимание - протягивает ли ребенок вам игрушку, чтобы разделить с вами свой интерес или радость? Если ребёнку всё равно на вашу реакцию, стоит отметить этот момент. - Не реагирует на своё имя. Ребёнок должен отрываться от игры даже на зовущую интонацию, на имя — тем более. Конечно, иногда малыш бывает слишком увлечён игрой, чтобы отзываться, но в целом реакция должна быть в любом случае. - Не имитирует действия взрослых. Не пытается накормить куклу, как вы его, не подражает любым действиям взрослых. - Отсутствие зрительного контакта. У детей со сложностями в коммуникации этого контакта с окружающими нет, и это неспроста. Дело в том, что они просто не видят того, что нужно для эффективного общения. У них нет потребности «считывать» информацию с глаз собеседника, отсутствуют коммуникативные намерения. - Не понимает речь. Даже неговорящий ребёнок реагирует на речь окружающих. Пытается понять, о чем его просят. Если же реакции нет совсем – не исключены проблемы с коммуникацией у малыша. - Не играет. Каждый ребенок хочет играть, через игру он познает этот мир. Но у ребёнка с коммуникативными проблемами нет интереса к играм, либо игры очень стереотипичны. Если вы обнаружили у своего ребёнка какие-то из этих признаков, не спешите ставить ему диагноз, паниковать и пытаться найти ответ на вопрос «Что делать?» в сети. Важно вовремя обратиться к специалисту: только он сможет дать точный ответ, есть ли проблема и как её можно решить.
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала