Найти тему
Развитие слухового восприятия у детей состоит из двух этапов: вначале ребёнок учится различать звуки окружающего мира, а затем идентифицировать речь людей. Умение слышать, понимать и отличать звуки становится базой для планомерного развития речевых навыков 🔊 Слух дает возможность детям постоянно выстраивать образы, накапливать словарь, формировать причинно-следственные связи, таким образом развивать мышление 🧠 Чтобы заговорить, нужно сначала воспринять, что это слово, и оно что-то обозначает. Речь развивается именно благодаря слуху и слуховому восприятию 👂 Развитие слухового восприятия в норме: 1-3 месяца — ребёнок оживляется, когда слышит человеческую речь. Ребенок даже первого месяца жизни уверенно реагирует на речевые и неречевые звуки и поворачивает голову к источнику звука (голос, игрушки). Новорожденный ребенок способен различать темп речи и музыки, а также интонацию и длительность звучания. 5 месяцев - ребенок уже способен различать фонемы, слоги и неречевые звуки, которые его окружают в повседневной жизни. Так как малыш хорошо воспринимает интонацию, его гуление очень выразительное. 6 месяцев - малыш узнает знакомые фразы. Около 8 месяцев ребенок начинает подражать взрослым – гуление переходит в лепет. 1 год — 1,5 года — ребёнок имитирует голоса взрослых, подражает животным. Может произнести около 10 слов. К 1,5 годам ребенок различает на слух до 150 слов и понимает их значение. Выполняет просьбы и инструкции. 2-3 года – совершенствуются реакции малыша на неречевые и речевые звуки. Замечает различия между правильным и неправильным произношением. 4-5 лет – заканчивают формироваться различные образы слов и звуков. Ребенок не только слышит, но и правильно произносит звуки родного языка. К 6 годам – ребенок в норме полностью овладевает фонетической и ритмической структурой слов. Развивая слуховое восприятие с самого раннего возраста, родители выстраивают прекрасный фундамент для чистой выразительной речи ребенка в будущем.
1 год назад
Как же развивать коммуникативные навыки малыша в игровой форме? 1) Игры с мячом 🏀 В игре можно использовать мячи разных размеров, цветов и разные по весу. Взрослый бросает или катит ребенку мяч и просит его вернуть ему обратно (словами или жестами). Желательно каждый раз привлекать внимание ребенка на мяче, перед тем как покатить. Для этого можно сделать паузу, поднять мяч высоко, или постучать по нему, или мячом по полу. После того взрослый катит мяч ребенку, обозначая словами действие («Качу мяч», «Лови мяч»). В игру может добавляться второй взрослый, и игра можнь усложняется. Можно скатывать мяч с горки или балансира, брать разные по весу мячи. 2)Догонялки 🏃‍♀️ Взрослый догоняет ребенка, комментируя свои действия: «Сейчас догоню-догоню». Потом можно покружить ребенка, крепко обнять или пощекотать, вызывая ответную эмоциональную реакцию ребенка. Затем взрослый пробует убежать от ребенка, выясняя, готов ли ребенок следовать за ним. 3) Строительство башни из кубиков 🟥 Взрослый показывает, как можно строить башню, ставит несколько кубиков друг на друга, а следующий предлагает ставить ребенку. Если малыш не готов, то взрослый ставит сам, затем можно предложить ребенку сломать башню: «Башня упала, бах!» 4) Исследование предметов ✏️ Материалы: игрушечный телефон, посуда, расческа, карандаш, зубная щетка или любые другие предметы. Взрослый берет один предмет и показывает, как им пользоваться, например, как причесываются, чистят зубы или говорят по телефону. И предлагает ребенку попробовать так же. Можно доставать предметы из мешочка поочередно, и отгадывать на ощупь, что это за предмет. Затем совершать соответствующие действия с этим предметом по функционалу.
1 год назад
Детские игры проходят путь развития от предметно-манипулятивных (сложить кубики, построить домик) до сюжетно-ролевых игр с правилами (игра в больницу или магазин).  Игры для малышей можно разделить на несколько видов: - игры на подражание; - подвижные игры; - сенсорные игры; - предметная игра с пространством; - первые элементы сюжетной игры, простые цепочки действий; - игры на развитие самовосприятия; - игра со сверстниками. Сегодня рассмотрим первую группу игр на подражание. Подражание – один из способов познания ребенком социального опыта. Инициатором этих игр выступает ВЗРОСЛЫЙ.  Можно предложить малышу следующие игры:  1) Подражание простым действиям и движениям: поднимать ручки вверх, хлопать ладошками, топать. Во время игры можно использовать потешки, логоритмические песенки. Игра «Мишка косолапый». Ребенок и взрослый стоят друг напротив друга (или держатся за руки). Взрослый проговаривает стихотворение и совместно с ребенком выполняет движения. Мишка косолапый по лесу идет            Шишки собирает, песенки поет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою – топ! 2) Игры на речевое подражание. Сначала предлагаем ребенку игры на повторение отдельных звуков, вызывающих эмоции. Например, игра «Самолет»:  Взрослый держит ребенка на руках и медленно начинает кружить под следующие слова: Самолет летит,  Самолет гудит: Уууууууууу! В результате ребенок начинает просить его покружить с помощью звука «у-у-у». Игра «Жили – были два кота». Взрослый сидит напротив ребенка и кладет руки на те части тела, о которых говорится в стихе. Жили-были два кота, Два оранжевых хвоста. Один кот – в стакане, Голова – в сметане…. Ушки все в сметане. Ребенок находит по подражанию и показывает на себе разные части тела.
1 год назад
Для возникновения речи нужны: слух, понимание речи, артикуляция, накопленный словарный запас, а главное — мотивация. Ребенок начнет говорить только тогда, когда у него будет мотивация! ⬆️ Вот основные шаги, которые помогут малышу заговорить: ▫️Учите ребенка имитации, игре — а в процессе можно работать над навыками самообслуживания. ▫️Уделяйте внимание моторному развитию: рисуйте, лепите, учите развязывать шнурки. ▫️Занимайтесь конструированием. ▫️Развивайте слуховое восприятие: ребенок должен различать звуки. ▫️Используйте звукоподражание наряду с названием предмета или действия, например: «собака лает» — «гав-гав». ▫️Развивайте артикуляцию и речевое дыхание: полезно жевать твердую пищу, облизывать верхнюю губу, выдувать мыльные пузыри. ▫️Выполняйте задания на классификацию предметов по размеру, форме и цвету. ▫️Расширяйте словарный запас ребенка: читайте книги, играйте, беседуйте, рассказывайте сказки. Даже самый хороший педагог не сможет дать столько, сколько дадут родители 👪 Так как для успеха любого дела нужна регулярность. Сколько действий в течение дня ребенок может увидеть и услышать от взрослого! А чтобы начать говорить, ребенку необходимо услышать слово много раз, запомнить его и понять значение 🤍
1 год назад
Каждая мама ждет первого слова от своего малыша, и каждый педагог радуется, когда маленький ученик осознанно произнесет первый звук, слово, а потом и фразу. Чтобы речь появилась, к определенному возрасту у ребенка должны быть хорошо развиты восприятие: слуховое, зрительное, тактильное; крупная и мелкая моторика; внимание; память; мышление; понимание обращенной речи и коммуникативная функция. Для становления речи у ребенка самое важное – это мотивация. Ребенок заговорит тогда, когда он захочет, чтобы его услышали. Какие же признаки могут указывать на то, что у ребёнка есть проблемы с коммуникацией? Суть признаков, о которых пойдёт речь, гораздо глубже поверхностного «ребёнок не разговаривает». Да, малыш может не говорить, но при этом внутренний ход процесса, ведущего к речи, идёт верно. В этом случае беспокоиться не стоит. Но какие признаки должны насторожить? - Нет указательного жеста. Ребенок не показывает на предметы и не смотрит на вашу реакцию: увидели вы его обращение или нет. Если у ребёнка нет серьёзных проблем с коммуникацией, он, показав на что-то, будет добиваться, чтобы вы обратили на это внимание, посмотрели в сторону его жеста. Указательный жест – один из первых предвестников речи! - Не следит за вашим указательным жестом. Если вы показываете ребёнку: «Смотри, кошечка!», он должен среагировать на это и посмотреть туда, куда вы указываете. - Не жестикулирует. «Дай», «Пока», «Ладушки» — эти жесты должны присутствовать в поведении ребёнка. - Не проявлять интереса к совместной игре. Например, вы дали ребёнку желаемую игрушку. Он, как правило, хочет, чтобы вы поиграли с ним в неё, Обратите внимание - протягивает ли ребенок вам игрушку, чтобы разделить с вами свой интерес или радость? Если ребёнку всё равно на вашу реакцию, стоит отметить этот момент. - Не реагирует на своё имя. Ребёнок должен отрываться от игры даже на зовущую интонацию, на имя — тем более. Конечно, иногда малыш бывает слишком увлечён игрой, чтобы отзываться, но в целом реакция должна быть в любом случае. - Не имитирует действия взрослых. Не пытается накормить куклу, как вы его, не подражает любым действиям взрослых. - Отсутствие зрительного контакта. У детей со сложностями в коммуникации этого контакта с окружающими нет, и это неспроста. Дело в том, что они просто не видят того, что нужно для эффективного общения. У них нет потребности «считывать» информацию с глаз собеседника, отсутствуют коммуникативные намерения. - Не понимает речь. Даже неговорящий ребёнок реагирует на речь окружающих. Пытается понять, о чем его просят. Если же реакции нет совсем – не исключены проблемы с коммуникацией у малыша. - Не играет. Каждый ребенок хочет играть, через игру он познает этот мир. Но у ребёнка с коммуникативными проблемами нет интереса к играм, либо игры очень стереотипичны. Если вы обнаружили у своего ребёнка какие-то из этих признаков, не спешите ставить ему диагноз, паниковать и пытаться найти ответ на вопрос «Что делать?» в сети. Важно вовремя обратиться к специалисту: только он сможет дать точный ответ, есть ли проблема и как её можно решить.
1 год назад
Лето подходит к завершению, но последние летние деньки можно провести с пользой! Развивать двигательную активность ребенка возможно, благодаря прогулкам на свежем воздухе, катанием на велосипеде, роликовых конках или самокате, а также играя в различные игры во дворе. Продолжаем серию подвижных игр для детей. Сегодня предлагаю подборку дворовых игр для детей 3-5 летнего возраста. Игра в домики. Цель игры: освоение игры с простыми правилами, развитие двигательной сферы, ориентировка в пространстве. Взрослый раскладывает на детской площадке обручи и предлагает каждому ребенку занять свой домик, дети встают в обручи-домики и договариваются друг с другом, кто к кому идет в гости, при этом они меняются домиками. Когда этот вариант игры дети освоили, игра усложняется – появляется водящий. Сначала это взрослый, у него нет домика, он про это всем говорит, но он может занять первый освободившийся домик, когда дети ходят в гости. Тот, кто остался без домика, становится водящим. Для игры можно использовать пластмассовые разноцветные обручи или рисовать круги мелом на асфальте, палкой на земле. Игра «Ловишки». Цель игры: развивать увертливость, ловкость, быстроту. Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до противоположной стороны так, чтобы ловишка, стоящий посередине, их не поймал. Кого осалят, считается пойманным. После 2-3 пробежек пойманные подсчитываются. Выбирают нового ловишку. Игра «Кто летает?». Цель игры: совершенствовать двигательную сферу, реакцию на речевой стимул, произвольную регуляцию. Взрослый говорит, чтобы дети были внимательными и повторяли за ним движения тогда, когда услышат слово «летает». Пример: «Воробышек летает?», «самолет летает?» (дети машут ручками как крыльями). «Трактор летает?» - «нет» (дети прячут руки за спину). Кто ошибается - выбывает из игры.
1 год назад
Развитие ребенка связано с его игровой деятельностью, которая подчинена определенным правилам развития движений: от простых способов подражания действиям взрослого до сложных сюжетно-ролевых вариантов игр. Игра для ребенка создает возможность управлять своим действием. В раннем возрасте предметом действия является сама ходьба. По мере взросления ребенок осваивает более сложные моторные движения: кормление, одевание, перешагивание и другие. Игры, в которые обычно играют дети, представляют собой определенную последовательность, которая отражает этапы личностного развития ребенка. Сегодня мы поговорим о подвижных играх для детей от 1 до 3 лет для развития двигательных навыков. 1)Игра «Завали меня подушками». На ребенка набрасывают подушки, одеяла, мягкие игрушки разных размеров, и когда ребенок будет выкарабкиваться из этого завала, у него начинают работать все мышцы, это очень хорошее развитие крупной моторики.                  2)Игры с мячом. В игре используются мячи разного размера и цветов. Взрослый бросает или катит ребенку мяч и просит его вернуть ему обратно, затем снова катит ребенку. Когда игра освоена, взрослый вносит в игру вариации. Например, мяч появляется из-за головы, сбоку, он может катиться с каким-нибудь звуком, можно менять мячи по размеру и цвету. В игру может добавляться второй взрослый, и мяч катится между тремя игроками. 3)Игра «Догонялки». Цель игры: убежать от догоняющего. Взрослый догоняет ребенка, комментирую свои действия: «Сейчас догоню-догоню». Потом можно покружить, крепко обнять или пощекотать, вызывая ответную эмоциональную реакцию ребенка. 4)Игры с пространством. Взрослый выстраивает полосу препятствий, используя различные преграды (горка, труба, лестница, стол, дугообразные горки, палочки для перешагивания и т.п.), предлагая ребенку по ней пройти, следит за безопасностью перемещения, предоставляя ребенку возможность самому перемещаться.
1 год назад
Как развитие общей моторики ребенка влияет на речь? Чтобы ребёнок правильно произносил все звуки, он должен не только удержать определённую позу языка, губ, но и вовремя переключиться с одной позы на другую, то есть выполнить движение. Это будет возможно только, если мышечный тонус будет в норме, поскольку одни группы мышц не должны препятствовать работе других групп мышц. А знали ли вы такой факт? По тому, как ребенок ползает, можно узнать, будут ли у него в дальнейшем проблемы с речью. Если ребенок ползает правильно, с 7-9 месяцев, попеременно переставляет ручку и ножку, то у него с речью будет все хорошо. Если ребенок ползает неправильно, например, одной стороной, то это первый звоночек, что нужно помочь ребенку (обратиться к педиатру, который назначит определенный массаж ребенку, чтобы выровнять напряжение в теле). Что относится к общей моторике: бег, лазание, плавание, прыжки на батуте, подвижные игры, перешагивание через предметы, ходьба пешком, качание на качелях, игры с мячами разного размера, хождение по неустойчивым поверхностям, преодоление полосы препятствий и т.д. Если запустить крупную моторику, то и речь ребенка начнет активно развиваться. Нормы развития крупной моторики у детей: В 1 год ребенок может удерживать на ногах вес тела и пританцовывать, отталкиваясь от пола. В 1,5 года ребенок может подниматься и спускаться по наклонной поверхности, перешагивать через предметы, наклоняться из положения стоя. В 1,5-2 года бьет мяч ногой, может влезть на стул. В 2-3 года бросает мячик вверх; может прыгать на полу обеими ногами, присесть на корточки; поднимается по лестнице, спускается, держась за перила. В 3-3,5 может стоять на одной ноге одну секунду; перепрыгивает через черту; пробегает 15 метров; крутит педали, сидя на велосипеде. В 3,5-5 лет может прыгать на одной ноге, ловить мяч, ходить на пятках и на носочках. Родителям необходимо знать нормы развития ребенка и отслеживать их, чтобы у ребенка все было вовремя. Когда ребенок развивается полноценно, речь у него обязательно появится. Далее вы сможете узнать, какие подвижные игры помогут развивать крупную моторику у детей.
1 год назад
Ваш малыш не говорит? Ребенок не хочет заниматься? Вы не знаете с чего начать? Вы удивитесь, но разговорить малыша можно быстро и с удовольствием для него! Я научу Вас как замотивировать малыша! Приходите в наш центр. Мы проведем диагностику и подберём индивидуальную программу обучения. https://vk.com/mozaikadeti
1 год назад
Здравствуйте!  Меня зовут Татьяна Мишина, я логопед-дефектолог, провожу занятия с детьми с 1,5 лет, запускаю и развиваю речь малышам в игре, использую много интересных пособий, дети всегда с удовольствием прибегают на занятия раньше времени, с нетерпением ждут новых игр и впечатлений! Ведь когда ребенок замотивирован, результат не заставит себя ждать! Как говорят родители моих учеников и коллеги – у меня «какая-то сверхспособность находить общий язык с любым малышом», а дети («по секрету») обычно говорят, что «я самая добрая»)))) Опыт работы логопедом-дефектологом более 8 лет, за это время я «разговорила» много малышей, поставила ребятам звуки, подготовила учеников к школе, все они успешно учатся и родители очень благодарны. Еще одно направление моей работы – это коррекционные занятия с детьми с различными нарушениями развития (задержка психического развития, особенности эмоционально-волевой сферы, интеллектуальная недостаточность). На занятиях обучаю учеников речевым навыкам, развиваю коммуникативные способности и повышаю интеллектуальный уровень. Консультирую родителей и предлагаю индивидуальный маршрут коррекционной работы для каждого ребенка. Для меня очень важно, чтобы родители понимали, на каком этапе речевого и познавательного развития находится их ребенок, какие навыки необходимо развивать в первую очередь, это самое главное в коррекционном процессе. Моё обучение: - 3 диплома о высшем образовании (РГГУ, МПГУ, РУДН) -  специальность учитель-логопед, дефектологический факультет. - магистр с отличием  дефектологического факультета МПГУ  по программе «Логопедия (образование лиц с нарушениями речи)» Много учусь и повышаю свою квалификацию, постоянно прохожу дополнительные курсы по  обучению различным методикам работы с неговорящими детьми  и детьми с особенностями развития. В 2021 году открыла свой частный кабинет рядом с парком «Ходынское поле» (метро «ЦСКА»). В настоящее время успешно продолжаю оказывать услуги логопеда-дефектолога в своем коррекционном центре «Мозаика дети»: - консультации  - диагностика - звукопостановка - запуск и развитие речи - подготовка к школе - повышение успеваемости младших школьников - нейропсихологическая диагностика и коррекция - коррекционные занятия при различных речевых нарушениях и особенностях развития детей (дизартрия, алалия, РАС, ЗПР, ЗРР, когнитивные нарушения).
1 год назад