Найти в Дзене
Закреплено автором
Логопед дает ответ
Добро пожаловать! Меня зовут Анисимова Вероника, я практикующий логопед, миофункциональный терапевт, специалист по сенсорной интеграции и безнадежный фанат своего дела! Моя цель – помочь как можно большему количеству детей и, конечно, их родителям. Для этого был создан этот блог. Здесь я делюсь полезной информацией, идеями для создания игровых упражнений и материалами, которые можно смело использовать. Подписывайтесь и развивайте ребенка интересно!
2 года назад
Язык мой-враг мой? Как язык может испортить прикус
Логопедия, как наука, не стоит на месте и развивается в миофункциональной коррекции, которая прекрасно работает в системе предотвращения нарушений прикуса. Очень часто проблемы с языком приводят к рецидивам после ортодонтического лечения. Пациенты ругают врачей, но даже не предполагают, что всему виной их собственный орган. В первую очередь нужно сказать, что зубочелюстная система не существует обособленно. Она неразрывно связана с костями черепа, мышцами лица и языка. Именно этот мышечный орган играет важную роль в формировании прикуса...
1 год назад
Аутизм или сенсорная дисфункция?
Позволяет ориентироваться в пространстве, адаптивно реагировать на звуковые стимулы, различать неречевые и речевые звуки. Очень часто нарушения обработки слуховой информации путают с аутизмом, ведь дети так же могут не откликаться на имя, не реагировать на речь, демонстрировать полевое поведение и многое другое. Конечно, в структуре РАС также часто отмечаются нарушения переработки слуховой информации, но ведущий дефект иной, нежели у детей с сенсорными дисфункциями. ⬆️Симптомы повышенной слуховой...
1 год назад
Мой ребенок невнимательный или это норма?
Подвижный ребенок всегда заставляет родителей задуматься "что же будет в школе? Как же он высидит урок?" Внимание, как и любая другая высшая психическая функция, требует времени для развития. Не нужно начинать готовить ребенка к школьной жизни с 4 лет, заставляя малыша сидеть за столом по 30-40 минут, достаточно создать благоприятные условия для гармоничного развития. Прежде всего, обратимся к возрастным нормам концентрации ребенка : Здесь указано время, которое нервная система ребенка может посветить выполнению одного задания/вида деятельности...
1 год назад
Как научить ребенка самостоятельности
Зачастую ребенок способен выполнить очень много бытовых действий, но благополучно делегирует это родителям. Что же делать? 1.Помочь ребенку выстроить программу действия В любом акте есть серия действий, способствующая его выполнению. Иногда дети сами бессознательно вычленяют эти действия и обучаются по подражанию, но иногда требует детальный разбор для понимания КАК выполнить. Разберите вместе с ребенком что нужно сделать сначала, что потом. Можно использовать наглядные схемы (нарисовать план действий) или первое время проговаривайте вслух алгоритм действий...
1 год назад
Упражнения для красивого почерка
Зачастую для аккуратного почерка мало пройти сотни прописей и переписанных работ. Причина таится в том, что ребенок не может физически правильно организовать моторный акт письма из-за недостаточных проприоцептивных представлений в лучезапястном суставе Давайте по порядку: Проприоцепция (или проприорецепция) – это форма внутреннего телесного восприятия, задачей которой служит восприятие положения частей собственного тела относительно друг друга. Иными словами, проприоцептивные ощущения необходимы...
700 читали · 1 год назад
Как развивать межполушарные связи у детей раннего возраста?
О том, что же такое межполушарные связи я уже писала в одной из статей. Здесь же поговорим о том, как можно развивать межполушарные связи в раннем возрасте. Взаимодействие наступает именно в момент одновременной работы обоих полушарий. Правая и левая части головного мозга получают информацию зеркально (правое – контролирует левую часть тела, левое – правую ), соответственно, нам нужно задействовать обе половины тела одновременно (не всего сразу, достаточно частей). Мощное упражнение для детей до...
3656 читали · 1 год назад
Роль вкусовой системы в развитии ребёнка
Так же, как и тактильная, начинает развиваться еще внутриутробно. Изменения состава амниотической жидкости, вызываемые особенностями питания матери, стимулируют вкусовые рецепторы эмбриона и способствует развитию будущих предпочтений (сладкого, кислого или соленого вкуса). Поэтому во время беременности важно следить за питанием и исключать потребление вредной пищи (чрезмерно соленой, острой, сладкой) для развития правильных пищевых предпочтений будущего ребенка. Гипофункций или гиперфункция вкусового восприятия приводят к пищевой избирательности...
1 год назад
Роль развития тактильной системы у ребенка
Тактильная система Помогает человеку ориентироваться в окружающей среде посредством тактильных рецепторов, располагающихся на поверхности кожного покрова. Зарождение ощущений происходит уже внутриутробно, ведь уже в утробе матери эмбрион ощущает стенки матки, околоплодные воды (именно поэтому у всех детей есть архаичный интерес к воде) . Тактильная система развивается в тесной связи с вестибулярной и участвует в актах сосания, жевания, глотания. При недостаточном развитии данной...
1 год назад
Дидактический материал "Парочки" для автоматизации звука С в начале снова. Найди, обведи и проговори "тут сова и тут сова. Тут..."
1 год назад
Развитие речи в раннем возрасте. После того, как малыш заговорил предложениями, его речевое развитие не замедляется. Наоборот, наступает один из самых сложных и фундаментальных этапов - становление грамматической системы родного языка. Ребенок учится правильно употреблять слова, подбирать окончания, изменять по числам, согласовывать по родам и многое-многое другое. В норме этот процесс происходит спонтанно и не требует специального обучения. Малыш изучает язык, слушая и подстраиваясь под речь окружающих. Однако, в наше время, когда количество детишек с задержкой речевого развития растет, а возраст поступления в 1 класс остается неизменным, необходимо стимулировать лексическое развитие крохи. Лучше всего подойдет игровой метод. На видео ниже представлено одно из упражнений на отработку дательного (кому дашь? коровЕ) и предложного (о чем мечтает?) падежей. Рассказать в какой именно последовательности необходимо работать для успешного освоения падежных форм? Пишите в комментариях.
2 года назад
Игра для автоматизации свистящих звуков и развития зрительного внимания. 1. Что у Осёнка? (у Осёнка письмо. У Осенка серёжки..) 2. Чего нет у Осёнка? (У этого Осёнка нет письма. А у этого нет...) 3. Один участник загадывает одного Осёнка из пяти. Задача второго участника, задавая вопросы о наличии предметов, угадать какого именно Осёнка загадал соперник. Например: у Осёнка есть письмо? Да, есть. У Осёнка есть синичка? Нет, у Осёнка нет синички. Следовательно, был загадан третий Осёнок.
2 года назад
Деление слова на слоги - один из важных пунктов подготовки к школе. Изначально мы рассказываем ребенку, что слово состоит из звуков, а звуки складываются в слоги. Я пишу детям слово на листочке и затем разрезаю его на слоги, показывая как оно делится. Также важно научить делить с помощью гласных (кулачок под подбородок, сколько раз рот откроется - столько и слогов. Ну и такая простая игра тоже очень разбавляет сложный процесс обучения и тренирует моторику. Отбиваем мяч столько раз, сколько в нем слогов (слоги проговариваем вслух). ВАЖНО поймать мяч на каждый слог, если не поймал - делишь заново. Если справился - загадываешь партнеру слово и он делит его тоже. Можно играть группой.
2 года назад