Найти тему
Упражнение для развитие межполушарных связей. Работаем над переключением. Это сложнее чем кажется 🤭 P.S. можно нарисовать себе и ребёнку и ему будет не так обидно, что у него медленно получается, так как вы будете не особо быстее 😂 #идеизанятий #межполушарныесвязи
13 часов назад
У нас пополнение коллекции. На озоне теперь ТРИ вида блокнотиков для логопеда: ✨ с девчулей; ✨ с мальчиком; ✨ с голубкой. Можно заказать себе, коллеге или специалисту, с которым занимается ваш ребёнок 😉 В комментариях больше фото ❤️
19 часов назад
Обводилки — это увлекательное занятие для детей, которое развивает мелкую моторику, координацию движений и внимательность. С их помощью дети могут научиться аккуратно обводить контуры, а также проявить свою фантазию и творческий потенциал, раскрашивая и декорируя рисунки. Это не только интересное развлечение, но и полезное упражнение для развития ребёнка. #мамам
1 день назад
7 класс
1 день назад
Такие упражнения с мячом способствуют: ⭐️ развитию согласованности движений рук и глаз, ⭐️ улучшению память и внимание, ⭐️ развитию пространственного мышления, ⭐️ развитию мелкой и крупной моторики, ⭐️ повышению способности к произвольному контролю #идеизанятий #мамам
2 дня назад
Совершенно очевидно, что использование сенсорного материала на логопедических занятиях имеет ряд преимуществ, которые делают их использование максимально востребованным: - учитель-логопед имеет возможность заинтересовать дошкольников, пробудить в них любознательность, завоевать их доверие; - многообразие материалов позволяет активизировать ощущения, восприятия, зрительно – моторную координацию; - каждое занятие с использованием элементов сенсорной интеграции вызывает у детей эмоциональный подъём, даже малоактивные дети принимают активное участие. Использование сенсорного оборудования позволяет раскрыть резервные возможности каждого ребенка, является действенным средством профилактики вторичных дефектов. Кратко обобщив все вышесказанное, мы видим, что нельзя развить речь, если не сформирована база для ее развития, которой и является сенсорная интеграция. Так же хочется отметить, что у детей с речевыми расстройствами имеется нарушение в связи между левым и правым полушарием. Упражнения на межполушарное взамодействие улучшают мыслительную деятельность, память, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма. Предлагая ребенку поэтапное выполнение ряда графических заданий только левой, только правой, а затем двумя руками одновременно мы обеспечиваем включенность в работу правого и левого полушарий. Включение нейропсихологических упражнений в коррекционный процесс приводит к повышению усвоения изучаемого материала. Эти упражнения развивают произвольное и непроизвольное внимание, переключаемость и концентрацию, разные виды мышления, улучшают сенсомоторный контроль. Занятия по нейрологопедической коррекции направлены на стимуляцию развития речи и формирование слаженной, скоординированной деятельности различных структур мозга. Посредством специально разработанных двигательных упражнений и развивающих игр стимулируется формирование определенных компонентов психической деятельности: регуляция и контроль психоречевой деятельности, моторные навыки, зрительное, слуховое, пространственное восприятие и многие другие. Но это не все! «Побочным эффектом» становится продвижение ребенка и в других областях (интеллектуальное развитие, внимание, память, поведение). Происходит настоящий прорыв в обучении ребенка. И эти результаты сохраняются на всю жизнь. Есть одно НО! Чтобы уметь работать с детьми с неврологическими проблемами не обязательно быть нейрологопедом. Логопед может пройти курсы нейрокоррекции, мозжечковой стимуляции, пройти повышение квалификации по специальности Медицинский логопед и т.д. Просто НЕЙРОЛОГОПЕД звучит круче. #статьи
3 дня назад
ЧТО ТАКОЕ НЕЙРОЛОГОПЕДИЯ? Нейрологопедия - это научная дисциплина, возникшая на стыке неврологии и лингвистики и изучающая систему языка в соотношении с мозговой деятельностью языкового поведения. Нейрологопедический подход – учёт особенностей функциональной асимметрии мозга. В традиционной логопедии логопед устраняет только внешние проявления речевых дефектов, не углубляясь в механизм нарушения. Эти методики, безусловно эффективны, но только в том случае, если нарушения речи не обусловлены серьезными неврологическими проблемами. У детей с речевыми нарушениями чаще всего есть, и неврологические, и педагогические проблемы. И обычно они усиливают друг друга, следовательно, нейрологопедия – это мост от медицины к педагогике. Нейрологопедия и нейропсихология детского возраста изучает формирование мозговой организации психических функций в процессе индивидуального развития ребенка. Этот процесс называется онтогенезом. Любая психическая деятельность - это сложно организованная функциональная система. Центральное место в нейрологопедическом подходе занимает знание того, какие зоны мозга работают, когда ребенок решает арифметическую задачу, говорит, читает, пишет, запоминает, выполняет чертеж, узнает знакомые лица и предметы. Например, если ребенок неусидчив, отказывается от занятий в детском саду, испытывает трудности в овладении учебными навыками в детском саду, возможно, предполагать, что имеются в разной степени выраженности функциональная несформированность либо отдельных звеньев психической деятельности, либо нарушение деятельности целых блоков мозга. Существует такое понятие как «моторное планирование». Моторное планирование находится между идеей и совершением действий. Есть автоматические движения, которые не требуют моторного планирования и совершаются привычным способом. Моторное же планирование появляется тогда, когда появляется новая задача, когда нужно использовать новый инструмент, когда необходимо в жизни сделать что-то неосвоенное, непривычное. Моторное планирование – это наиболее сложная форма функционирования нервной системы детей. Поскольку планирование требует произвольного внимания, оно тесно связано с когнитивными функциями. При планировании требуется произвольное внимание, которое делает мозг способным создавать сообщения для мышц и отправлять их в необходимой последовательности (особенно важно при постановке отсутствующих звуков). Сенсорная интеграция – это взаимодействие всех органов чувств. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг и выдает больше адекватных ответов. В случае некорректной, неэффективной переработки центральной нервной системой сенсорных импульсов, можно говорить о сенсорно-интегративной дисфункции. Дисфункция может проявляться разными способами. Один из них – это диспраксия или дефицит праксиса, то есть способности к планированию новых движений, который связан со сбоем в переработке проприоцептивной, вестибулярной или тактильной информации. Таким детям трудно координировать движения правой и левой сторон тела, а также выполнять заранее спланированную последовательность движений и осуществлять опережающий контроль этих движений. Например, им трудно ловить руками мяч. А также трудно найти позу для артикуляции нарушенного звука.
3 дня назад
6 класс — двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (компот, сундук, Павлик). Продолжаем наши занятия с прелестными щеночками. Сегодня мы раскрашиваем, зачеркиваем, закрашиваем белой краской. И можно придумать разные фразы с глагола уже отработанных классов: уберу, возьму, Тяпа убери... #бесплатныематериалы #слоговаяструктураслова
4 дня назад
СВЯЗЬ МЕЖДУ МЕЖПОЛУШАРНЫМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ, МОТОРНЫМИ НАВЫКАМИ И РЕЧЬЮ. Раннее была серия постов: о том, что такое межполушарное взаимодействие, игрушки для его развития у малышей, обзоры на настольную игру и тренажёр для детей постарше и подборка упражнений. Существует тесная связь между межполушарным взаимодействием, моторными навыками и развитием речи. Так, например, нарушение переключения движений при диспраксии тесно связано с недостаточной интеграцией функций между полушариями мозга. Эта разобщенность проявляется в трудностях с быстрым и плавным переходом от одной моторной программы к другой, что, в свою очередь, влияет на речевую деятельность. В том и числе и на соблюдение слоговой структуры слова, о которой мы говорим с вами с этом месяце. Персеверация в речи, характеризующаяся повторением слогов, слов, фраз, является одним из проявлений этой дисфункции. Она возникает, когда мозг не может эффективно подавить предыдущую моторную программу и переключиться на новую. Важно отметить, что работа с такими детьми требует индивидуального и комплексного подхода со стороны мультидисциплинарной команды, которая включает в себя в первую очередь медицинского логопеда и медицинского психолога, которые совместно с врачами участвуют в реабилитации ребёнка. Специалисты используют различные методы и техники, чтобы помочь детям развивать навыки переключения и улучшать их речевую активность, а также межполушарное взаимодействие. Также важно отметить, что персеверации могут быть и у нормотипичных детей в ответ наи утомление. В составлении поста мне помогала моя коллега Хава, за что ей большое спасибо 🌷 #статьи
5 дней назад
Вырезание ножницами — это полезное занятие для детей. Оно помогает им развивать мелкую моторику, координацию движений и творческие способности. Когда ребёнок учится вырезать, он тренирует мышцы рук и пальцев. Это помогает ему лучше понимать форму и структуру предметов, а также развивает пространственное мышление и воображение. Вырезание также помогает детям стать более усидчивыми и внимательными. Они учатся сосредотачиваться на задаче и доводить её до конца. Это пригодится им в школе и в жизни. Важно помнить, что при вырезании нужно соблюдать правила безопасности и использовать подходящие материалы. Про безопасные ножницы для малышей обзор был тут. Обзор на интересную тетрадь для вырезания тоже был 😉 Сделать подборку покупных вырезалок? Или лучше листочки для скачивания и самостоятельной печати? #статьи
6 дней назад
5 класс слоговой структуры. Этот класс - переход на новый уровень. Стечение согласных (две согласные рядом) тяжело даются детям с нарушением слоговой структуры. И когда ребенок осваивает эту ступеньку, мы понимаем, что дальше все пойдёт уже полегче 😉 #бесплатныематериалы #слоговаяструктураслова
6 дней назад
Помимо этого, лечение включает в себя нейропсихологическую коррекцию и логопедические занятия. Если вы замечаете подобные трудности у своего ребенка, но невролог считает, что вы всё придумываете, обратитесь к другому специалисту за вторым мнением. Чем раньше начинается коррекционная работа, тем больших результатов мы можем от нее ожидать. Об этапах коррекции диспраксии подробнее вы сможете прочитать статью в нашем сообществе в ВК. #статьи
1 неделю назад