Онлайн занятия для детей с ОВЗ. Польза или бизнес. Разберемся. В этой статье мы осветим: 1 - популярность онлайн форматов. 2 - критерии, определяющие возможность продуктивной работы с ребенком в онлайне. 3 - разницу в сроках и эффективности онлайн занятий от очных. В наше время стало очень популярным обучение в онлайн формате. Это действительно экономит много времени, бензина, денег на проезд. К большому сожалению, период ковида перевел на дистант и тех, кто ещё учился преподаванию: логопедов/дефектологов/других коррекционщиков. В моем окружении две знакомые девочки воспитательницы решили переквалифицироваться в логопедов и "удачно" попали под ковидную дистанционку. Учились ли они - нет. Дипломы есть - да. Работать логопедами могут - да. Увы. И сейчас, когда коррекционная педагогика все больше набирает обороты в качестве бизнеса => спрос на специалистов значительно возрос => рабочее место легко находится всем, включая ребят с выданными дипломами 20-21 года. Родителям впадать в крайности от этого осознания не стоит, но брать в расчет эту информацию рекомендую. Однако, вернёмся к онлайн формату обучения. Для любого ребенка планшет, телефон или ноутбук представляет собой мир таинственного и волшебного, поэтому только по этой причине можно смело открывать онлайн школу и пользоваться спросом. Но есть объективные причины, по которым не каждому ребенку этот формат подойдёт. 1. Возраст ребенка. Чем младше, тем сложнее. Это вполне очевидно. Более того, если брать во внимание возрастные рамки продолжительности занятий, то продуктивного времени обучения - кот наплакал. Идеальный возраст для онлайн занятий - от 5 лет. Ребенок уже более усидчив, все так же любознателен и с удовольствием отрабатывает новые навыки с мультяшными персонажами (включенными в презентацию). 2. Психические возможности ребенка. Здесь берём во внимание, что, если у ребенка наблюдаются какие-либо расстройства поведения, гиперактивность и прочие осложняющие факторы, то для достижения желаемого качественного результата такой ребенок - клиент очных занятий. Онлайн для него может быть втягость, либо мало эффективным. Впрочем, если учесть эти факторы, то ЛЮБОЕ речевое нарушение перестанет быть проблемой. Разница между онлайн занятиями и очными. Конечно, очные занятия консервативно кажутся более эффективными, т.к. там идёт прямое взаимодействие педагога и ученика. Они друг под друга подстраиваются, находятся "на одной волне". Однако опытному онлайн педагогу не мешает экран, он так же легко определяет нарушение и осуществляет его коррекцию. Бесконтактно. И результативно. Более того, билингвы, находящиеся в других странах, только в онлайн формате здесь и сейчас могут корректировать свое звукопроизношение и речь в целом с носителем русского языка и знаний логопедии. Каждый, конечно, по своей причине. Но немцев, американцев и чехов в качестве клиентов логопедических онлайн школ предостаточно. Таким образом, онлайн логопедия на сегодняшний день ничем не уступает, а наоборот обогащает классический очный подход. Все интерактивно, анимировано, увлекательно, интересно и так же быстро даёт свои плоды. Успехов вам! Хороших учителей и достижений желаемых результатов, не выходя из дома.
9 месяцев назад