Найти тему
Онлайн занятия для детей с ОВЗ. Польза или бизнес. Разберемся. В этой статье мы осветим: 1 - популярность онлайн форматов. 2 - критерии, определяющие возможность продуктивной работы с ребенком в онлайне. 3 - разницу в сроках и эффективности онлайн занятий от очных. В наше время стало очень популярным обучение в онлайн формате. Это действительно экономит много времени, бензина, денег на проезд. К большому сожалению, период ковида перевел на дистант и тех, кто ещё учился преподаванию: логопедов/дефектологов/других коррекционщиков. В моем окружении две знакомые девочки воспитательницы решили переквалифицироваться в логопедов и "удачно" попали под ковидную дистанционку. Учились ли они - нет. Дипломы есть - да. Работать логопедами могут - да. Увы. И сейчас, когда коррекционная педагогика все больше набирает обороты в качестве бизнеса => спрос на специалистов значительно возрос => рабочее место легко находится всем, включая ребят с выданными дипломами 20-21 года. Родителям впадать в крайности от этого осознания не стоит, но брать в расчет эту информацию рекомендую. Однако, вернёмся к онлайн формату обучения. Для любого ребенка планшет, телефон или ноутбук представляет собой мир таинственного и волшебного, поэтому только по этой причине можно смело открывать онлайн школу и пользоваться спросом. Но есть объективные причины, по которым не каждому ребенку этот формат подойдёт. 1. Возраст ребенка. Чем младше, тем сложнее. Это вполне очевидно. Более того, если брать во внимание возрастные рамки продолжительности занятий, то продуктивного времени обучения - кот наплакал. Идеальный возраст для онлайн занятий - от 5 лет. Ребенок уже более усидчив, все так же любознателен и с удовольствием отрабатывает новые навыки с мультяшными персонажами (включенными в презентацию). 2. Психические возможности ребенка. Здесь берём во внимание, что, если у ребенка наблюдаются какие-либо расстройства поведения, гиперактивность и прочие осложняющие факторы, то для достижения желаемого качественного результата такой ребенок - клиент очных занятий. Онлайн для него может быть втягость, либо мало эффективным. Впрочем, если учесть эти факторы, то ЛЮБОЕ речевое нарушение перестанет быть проблемой. Разница между онлайн занятиями и очными. Конечно, очные занятия консервативно кажутся более эффективными, т.к. там идёт прямое взаимодействие педагога и ученика. Они друг под друга подстраиваются, находятся "на одной волне". Однако опытному онлайн педагогу не мешает экран, он так же легко определяет нарушение и осуществляет его коррекцию. Бесконтактно. И результативно. Более того, билингвы, находящиеся в других странах, только в онлайн формате здесь и сейчас могут корректировать свое звукопроизношение и речь в целом с носителем русского языка и знаний логопедии. Каждый, конечно, по своей причине. Но немцев, американцев и чехов в качестве клиентов логопедических онлайн школ предостаточно. Таким образом, онлайн логопедия на сегодняшний день ничем не уступает, а наоборот обогащает классический очный подход. Все интерактивно, анимировано, увлекательно, интересно и так же быстро даёт свои плоды. Успехов вам! Хороших учителей и достижений желаемых результатов, не выходя из дома.
9 месяцев назад
"Пиндымом, а не угольцом" или детские рассказы-описания. За свою многолетнюю практику работы я слышала немало забавных детских ответов, необычных взглядов на вещи и их применения. Оно и правильно - ведь каждый из моих учеников родился и воспитывался под своим семейно-культурным куполом. Этот пост будет посвящен паре учеников, с которыми я занималась составлением описательного рассказа. Не буду вдаваться в подробности и теории когда по иерархии занятий должна начаться работа над рассказами, потому что я себе позволяю внедрять их практически в любой момент, либо для разнообразия, либо для отработки звуков, либо для расширения словарного запаса. Так вот. Рисовала я, значит, на доске схему рассказа: Значок вопроса - что это? Пару полосок разного цвета - какого цвета? Рога/хвост/уши - что есть, какие детали? Огурец/яблоко - чем питается? И человека - какая польза для человека? Понятно, что такой рассказ не на длинную дискуссию, но пару простых предложений по такой схеме можно легко придумать. Пробежались мы этим рассказом по домашним животным. Ученица молодец, выбирала игрушку, рассматривала, подробно все рассказывала. Ещё даже время до конца занятия оставалось. Дам, думаю, ей теперь не животное, а мотоцикл. Дескать, рассказ-то тот же - цвет, детали, питание, польза. Тут уже со скрипом пошло)) рога/хвосты она заменила рулём и колесами (ну а нам, девочкам, зачем голову забивать как оно там все остальное в мотоциклах называется)), а на огурце/яблоке нахмурились, каааак возмутилась: "пиндымом, а не угольцом!!!". В тот момент мне потребовалось время, чтобы перевести эти два новых слова и понять ее возмущение, что мотоциклы заправляются не огурцом, а бензином. К слову, фонематический слух и звукопроизношение у ученицы были на относительно адекватном возрасту уровне. Видимо, выпалила эту фразу в сердцах, недоумевая, почему предмет не сходится со схемой)) Второй пример - семилетний ученик. Учитывая, что у него возраст постарше, наши описательные рассказы о дом. животных обогащались ещё и особенностями их покрова, называнием жилища и детёнышей. Всякий раз, когда мы доходили до момента "какая же польза для человека" - он отвечал: "любить". Допустим, что городские жители кошек и собак заводят для любви, и ученик просто не предполагает, что у животных может быть прописан природой другой функционал. Но про любовь были и коровы, и козы, и свинья. Это было безмерно мило, но я должна была хотя бы вскользь коснуться того, что они нам дают мясо (шерсть, молоко и т.д). Он отреагировал на это абсолютно спокойно. Когда пришла его мама, я поделилась с ней нашими интересными рассказами. Улыбнувшись, она сказала: "да, мы в семье не едим мясо, поэтому он никак не сопоставляет его с животным". Так ситуация и прояснилась)) для ширины кругозора, конечно, важно знать и понимать жизненный цикл животного в деревне, но смотреть на всех с любовью не менее важно)) главное, без фанатизма. Меры во всем и мира вам, друзья! Благодарю за внимание.
9 месяцев назад
Логопед - ортопед
Так, когда-то в шутку, меня называли коллеги из-за моего повсеместного поиска связи между речью и осанкой, вальгусом и плоскостопием. Будучи студенткой мне приходилось лопатить уйму статей в поисках новой, интересной информации. Желание обнаружить клад в виде малоизученных, но логичных исследований не давал покоя. И однажды я наткнулась на сайт с подборкой зарубежных научных трудов по педагогике и медицине. Статьи были и на испанском, и на итальянском, и на китайском. Благо, есть гугл переводчик, который хоть и коряво все переводил, но суть и контекст были доступны для понимания...
226 читали · 9 месяцев назад
Всем Лого привет, дорогие друзья!✌️ По паспорту меня зовут Екатерина, а в информационном пространстве дети с логопедическими трудностями называют меня Кэт😺. Легко произносится, неплохо звучит, да и двуязычным (билингвам) детям так больше нравится. Да, вы правильно поняли, я логопед. Еще один логопед, начавший вести свой блог. И, вероятно, не первый логопед, которого вы читали. Задумка моего блога - еще один здравомыслящий взгляд на современные модные тенденции в педагогике, новые техники, методики и направления. А так же, небольшие веселые зарисовки из жизни вечно практикующего логопеда. Свою осознанную часть жизни я занимаюсь логопедией и на сегодняшний день (спустя 10 лет практики🫢) во мне теснятся и борются не только "старая школа" педагогики, но и современные форматы коррекционного взаимодействия - прогресс же не стоит на месте, детей уже не так просто впечатлить, как пару лет назад. Новые направления, психо-физо-нейрологопедия, баланс борды, развитие мозжечка, ментальная арифметика... Как бы не заблудиться🫣. И главное - а надо ли это вообще?🤔 Деликатно и ненавязчиво буду делиться своим мнением со стороны здравомыслящего и опытного специалиста, испытавшего, если не все, то 90% нынешних педагогических новшеств. (при испытании ни один ребенок и логопед не пострадал🤪). Если наши взгляды совпадают, то приглашаю на канал, здесь планируется много познавательного контента. Так что же нужно современному ребенку, а что наоборот может навредить развитию не только речи? Будет постепенно разбираться. До связи!🖖
9 месяцев назад