Найти тему
Как открыть свой творческий коллектив? Эффективный порядок открытия
Какую ошибку допускают начинающие художественные руководители, когда решают открыть свой коллектив? Сначала они регистрируют ИП и берут в аренду зал на месяц или, еще хуже, несколько месяцев вперед. И только потом задумываются, где взять клиентов. Но когда худрук регистрирует ИП, он должен будет платить государству страховые взносы за каждый день с момента регистрации. А деньги на это пока еще не появились - группы-то не набраны. И если по каким-то причинам дети так и не придут, то этот худрук просто будет сидеть в своем пустом зале и плакать...
186 читали · 1 год назад
Что такое личный бренд и зачем он худруку
Руководители детских центров и творческих коллективов очень любят свое детище. Они готовы вкладывать в него огромные деньги, пиарить коллектив - но не себя. Это ошибка. На самом деле клиенты идут не в детский центр. Они идут к директору, к педагогу, худруку - к тем, кому доверяют. Люди влюбляются в людей и идут к ним. Поэтому вам, как руководителю, стоит уделять много внимания своему личному бренду и развивать его сразу же, как только вы открыли свой коллектив. А лучше - задолго до открытия. Личный бренд - это ваш образ, ваши уникальность и стиль...
1 год назад
Главное правило партнерства в творческом коллективе
Мы говорили о том, кто такие человек-продажа, человек-продукт и человек-система в творческом бизнесе и как они могут вместе усиливать коллектив или детский центр. И главное правило - партнериться со своей противоположностью, а не специалистом вашего же склада. Почему? Потому что если два человека-продажи соединятся, то им просто нечего будет продавать. Если человек-продукт найдёт ещё одного человека-продукта, то они будут вечно учить, вечно создавать спектакли, постановки и так далее, но ничего не продадут. Они не смогут себя продюсировать. Продюсирует всегда человек-продажа. Люди так или иначе...
1 год назад
Как проверить спрос в детском творческом бизнесе. Метод интервью Если вы хотите открыть коллектив или ввести в образовательную программу новый предмет - нужно обязательно проверить спрос. То есть узнать, будет ли это вообще нужно вашим клиентам. Для этого нужно провести кастдев-интервью. Суть кастдев-интервью не в том, чтобы рассказать свою идею собеседнику и получить оценку. А в том, чтобы услышать реальные запросы людей и узнать, как они решают свои проблемы. Не надо задавать вопрос “Если бы я это сделал, вам бы это понравилось? Вы бы это купили?”. Вашу идею могут похвалить, чтобы морально поддержать вас. Возможно, даже пообещают купить. Не факт, что это действительно случится. Важно увидеть: что из того, что уже реально существует, нравится людям? Что действительно покупают? И почему? Так вы поймете, что на самом деле приобретают родители, когда берут абонементы в детский клуб. Спросите у мамы или папы, какие проблемы они решали, когда водили своего ребенка в коллектив. И какой опыт получили. Например, в коллективе было принято сдавать мобильные телефоны администратору. Поэтому вместо того, чтобы “залипать” в них, дети два часа общались друг с другом и подружились. Для мамы, которая хочет научить ребенка общаться, это решение задачи. Или в детском центре были грязные туалеты, в которые неприятно заходить. Это недостаток. Совет: когда мама рассказывает о недостатках другого коллектива - не оправдывайте его, не объясняйте, почему возникли такие проблемы. Просто запишите их, отметьте для себя. Это подсказки для вас, на что стоит обратить внимание. Генри Форд, изобретатель, который сделал автомобили массовым продуктом, когда-то сказал: “Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь”. Ваши клиенты - родители - не скажут вам, какой продукт они хотят, потому что сами этого не знают. Зато они лучше всех расскажут вам о достоинствах и недостатках детских центров и творческих коллективов. Записывайте эту информацию. Так вы будете знать реальные плюсы и минусы коллективов и учтете их, когда будете открывать свой.
1 год назад
Партнерство в творческом бизнесе: человек-продукт + человек-продажа
Допустим, есть хореограф. Он прекрасно ладит с детьми и ставит великолепные постановки. Хочет работать, но стесняется или не умеет на все 100% преподнести себя как специалиста. Разбирается в творчестве и педагогике, но не знает, как арендовать помещение и поставить цену за услугу. Это человек-продукт. Чтобы найти своих воспитанников и заработать, ему нужно найти партнёра - человека-продажу. Человек-продажа увидит ценность человека-продукта и продаст эту ценность людям. Он сможет: - снять помещение для их общего бизнеса; - заключить договора; - сделать листовки и раздать их; - каждой мамочке и каждому...
1 год назад
Бизнес-партнерство в творческом коллективе. Кто такие “человек-продукт”, “человек-продажа” и “человек-система”
Человек-продукт - создает. Это постановщик, хореограф, педагог. Человек, который может научить играть в шахматы, шить одежду, делать поделки, танцевать. Он ставит танцы, показы или спектакли. Обладает талантом и знаниями, может и хочет передать их людям. Он глубоко разбирается в педагогике или творчестве, но мало знает о продажах, привлечении, рекламе. Его слабой стороной может быть стеснительность, сомнения в себе. Ему не хватает смелости и веры в себя, он думает, что недостоин и должен еще многому научиться...
1 год назад
Нужны педагоги-универсалы. Почему важно не ограничивать свои знания
Я твердо убеждена, что ни один человек не может оставаться узким специалистом. Каждый должен прокачивать свою универсальность. Нельзя говорить себе: Всё вы можете. Это правда. Часто говорю себе и своим педагогам: “Любой человек в своем деле должен становиться универсалом”. Я все время занималась и занимаюсь и бизнесом, и педагогикой, и творчеством одновременно. У каждого худрука такая профессия - “я и швец, и жнец, и на дуде игрец”, и в этом нет ничего зазорного. Развитие в бизнесе Пятнадцать лет назад я открыла театр моды и начала его развивать...
1 год назад
Регистрация товарного знака для детского центра или творческого коллектива. Четыре причины запатентовать логотип и название
Для творческого коллектива свое название - это ценность. Худрук торжественно его придумывает, подписывает им дипломы, ездит с ним на все конкурсы. Его запоминают в городе и стране. Но мало только придумать имя для коллектива. Чтобы закрепить его за собой, руководитель подает заявление в патентное бюро и регистрирует его как товарный знак. Что будет, если этого не сделать? Худрук может стать жертвой аферистов или потерять название, когда столкнется с "тезкой". Об этом - ниже. Часто случается такая...
113 читали · 1 год назад
Гений = любовь к делу + тренировки. Как дети нашей Академии добиваются успеха
Ученые с кафедры психологии и педагогики РГПУ имени Герцена задались вопросом: “Что такое талант? Это врожденный дар или навык, который можно развить?”. Они искали ответ семь лет. Привлекали в исследование профессоров, студентов, детей из детских садов и школ. В итоге сделали вывод: врожденного, “готового” таланта не существует в большом количестве. У детей есть задатки, которые можно развить до совершенства через повторение и практику. Если вдобавок ребенок сам стремится проявлять свои способности...
1 год назад
Почему дефиле - царица наук? Жизнь - это подиум. Как человек ходит, так он и живет. Человек может сутулиться или наоборот гордо держать голову и осанку, косолапить или твердо ставить ноги по одной прямой, плюхаться на стул или изящно садиться, грузно подниматься с места или вставать легко. И от того, как он двигается, складывается его жизнь: легко и прямо или тяжело и неровно. Модельный шаг - это шаг от бедра. Он обращает на себя внимание, уверенный, легкий, яркий, при этом не кричащий и не вычурный. В принципе, это природная походка и для женщины, и для мужчины. Она подразумевает естественность и правильное положение спины и головы. Просто ее нужно раскрыть: найти свой стержень, баланс и смелость ходить свободно и красиво. Есть мнение, что дефиле - это бесполезная наука. Что она нужна только на подиуме, да и то показов много не бывает. А в съемках рекламы, кино и на фотосессиях нужно только актерское мастерство и умение позировать, а дефиле не при чем. Но это не так. От внутреннего стержня и баланса выстраивается поза в кадре, человек не стесняется камеры, двигается уверенно и спокойно. И именно на дефиле оттачивается походка, движения и позы. Педагог на занятии все время видит, напряжен ребенок или расслаблен, расхлябанная у него походка или зажатая и помогает выправить ее. Дает упражнения, чтобы расслабить зажатые мышцы и укрепить ослабленные. Дети множество раз проходят по залу с прямой спиной и головой, чтобы закрепить привычку ходить правильно. И даже по улице уже ходят по-другому. Дети учат новые элементы дефиле и позы и понимают, как им двигаться четко и эффектно, и они могут даже просто стоять или сидеть  - но излучая при этом красоту и уверенность. Вот поэтому дефиле нужно не только моделям, но и актрисам, хореографам, гимнасткам, фигуристкам, нужно и на сцене, и в кадре фотоаппарата или кинокамеры, и на подиуме всей жизни.
1 год назад
Кто такой “лучший ученик”, награждение лучших и тайное желание педагогов
Мы в Академии Одаренных Детей в конце года проводим церемонию закрытия сезона. На сцене ДК торжественно вручаем детям дипломы и медали. Лучшие из группы получают персональные награды - кубки. И у родителей воспитанников порой возникает вопрос: почему кубки получают не абсолютно все дети, а лучшие? И что значит “лучший”? Может быть, стоит вручать кубки всем без исключения - для мотивации? Наш подход таков: ребенок получает кубок или медаль за то, что он развил свое профессиональное мастерство. Каждая...
1 год назад
Ошибка работы с рекламной компанией, которая стоила мне 230 000 ₽
Думаю, будет правильно рассказывать и про свои неудачи, потому что из них извлекаешь много опыта. В прошлом году я прошла целый марафон, чтобы запустить таргетированную рекламу в Яндексе. Было сложно найти ответственного специалиста, который вникнет в дело и запустит такую рекламу, чтобы набрались группы на обучение. Я перебирала и фрилансеров, и компании. Собеседовала, доверяла, давала возможность поработать на своих проектах. Любой таргетолог берет за работу плату около 15 000, плюс рекламный бюджет. При этом никто не гарантирует результат. Мне показывали успешные кейсы, хорошие отзывы предыдущих клиентов, но все же в октябре у меня не набралась группа на тренинг...
1 год назад