Найти в Дзене
Что первично в инфраструктуре логистического оператора — склад и оборудование или WMS?
Ответ определяют масштаб и количество клиентов. Даже микрофулфилменты, работающие без системы управления складом, без интеграций с маркетплейсами, если хотят оставаться в рынке и развиваться, со временем ощущают потребность в сильных сторонах WMS: минимизация ошибок при выполнении операций, оперативная приемка и обработка товаров, снижение стоимости обработки заказов, повышение коэффициента утилизации склада, оптимизация затрат на ФОТ и т.д. МОЛКОМ давно перешел в категорию крупных логоператоров...
9 месяцев назад
Логистика для ритейла в 2024 году: как компании решают актуальные проблемы Организаторы конференции «New Age Logistics», партнером и экспертом которой стал логистический оператор МОЛКОМ, выпустили статью о деловой программе. На повестке были 2 вопроса — автоматизация складской, транспортной логистики и возможности ее импортозамещения, а также «кадровый голод». Собрали ключевые тезисы, с которыми можно работать: 1) Выбирая между своим и коробочным программным решением, опирайтесь на стоимость продукта и выгоду (в деньгах), которую он принесет — сколько вы заработаете и сэкономите. 2) Разработка собственного ПО (WMS, TMS или OMS) — длительный процесс, на его реализацию, тестирование и внедрение может уйти не один год. Потребности бизнеса меняются постоянно, поэтому после запуска понадобится регулярная поддержка и доработка. 3) Развитие решения по автоматизация внутри компании сопряжено с масштабированием IT-команды. Сергей Жуликов, ведущий менеджер по направлению «Фулфилмент» МОЛКОМ, привел пример относительно нашей компании: «Логистический оператор МОЛКОМ использует не одно, а несколько кастомных решений — собственная TMS, OMS, а также три версии WMS, конфигурации которых отвечают специфике клиентских проектов. Разрабатывает и внедряет все системы ИТ-команда компании» В ритейле есть и обратные кейсы. Собственное и коробочное ПО не противопоставляются, а существуют в тандеме. Например, компания «ВсеИнструменты.ру» для задач на «средней миле» использует свою TMS, а на «последней» — работает с транспортными компаниями Со слов участников деловой программы, автоматизация уменьшает негативный эффект кадрового дефицита в отрасли. Так, «использование маршрутизации способно сократить численность курьеров в 2 раза».Серьезность недостатка квалифицированных специалистов подтверждает исследование сервиса SuperJob: 1) Дефицит кадров в логистике составляет 20%; 2) С 2021 по 2024 год количество вакансий выросло на 73%; 3) Увеличился средний возраст кандидатов, а численность безработных соискателей, напротив, сократилась — с 63% до 37%. 4) В ритейле, среди сервис-провайдеров усилия HR-департаментов направлены на удержание сотрудников посредством повышения заработной платы. Представители ритейла рассказали и о других инструментах работы с линейным персоналом в складской и транспортной логистике, а именно: наставничество от действующих сотрудников для новых специалистов, спецодежда, питание, соревнования внутри бригад и поощрение самых амбициозных. Полная версия статьи. 
9 месяцев назад
«Теперь маркетплейсы компенсируют издержки»: как МОЛКОМ помогает продавцу выигрывать претензии и снижает собственные расходы
Считается, что претензионная работа с маркетплейсами — сложная и без результативная. Правда в этом есть, как и неоспоримый факт — споры с площадками выигрывает тот, кто настойчиво собирает доказательную базу. Селлеры и логистические операторы, упускающие это, часто попадают впросак. Первые теряют деньги, вложенные в товары, вторые — не по своей вине возмещают клиентам (селлерам) издержки по претензиям. А стоило лишь установить на складе видеокамеры, чтобы фиксировать приемку, сборку, упаковку и отгрузку товаров...
10 месяцев назад
«Мест нет» На Ozon превышены сроки приема поставок, у Wildberries практически отсутствуют свободные склады — вот о чем говорят селлеры, комментируя отгрузки товаров по FBO накануне «Черной пятницы» и распродажи «11.11». Перед стартом сезона Ozon заявлял о вводе новых складских площадей, о расширении штата курьеров на 50%. Wildberries анонсировал двукратное увеличение лимитов на прием товаров с 7 по 20 ноября. Тем не менее проблема сохраняется. Со слов продавцов, в прошлый раз открытие WB бесплатных лимитов на приемку спровоцировало затоваривание складов. Зеркало проблем с поставками — позиции карточек. У селлеров заканчиваются остатки, довезти новые не получается, а конкуренция в нише может быть настолько высокой, что достаточно нескольких дней, и карточка падает в выдаче. Как логистически решить такой кейс: 1) Быть включенным в поиск слотов «24/7». Пробуйте отправлять по FBO ходовые сезонные товары на доступные склады в регионах. Открыт Краснодар? Отгружайте туда. Екатеринбург? Отлично. Используйте любую возможность, чтобы распределить бестселлеры по складам, а заодно повысить индекс локализации. 2) Подключить часть артикулов к продаже по модели FBS и отгрузить их на склад логоператора, заранее пересчитав unit-экономику. В удаленных регионах ваши карточки проиграют аналогичным товарам, что хранятся на локальном складе маркетплейса. Однако FBS с доставкой на покупателей из центральных регионов — эффективная альтернатива. МОЛКОМ не призывает вас выбирать что-то одно. Моностратегии не работают на маркетплейсах. Вместо этого мы: 1) Соберем, упакуем и отправим ваши поставки по FBO на центральные и региональные склады. Передадим товары маркетплейсу и сообщим о результатах отгрузки. 2) Примем на хранение и будем обрабатывать, доставлять товары по FBS. В сезон мы сохраняем наш SLA по отгрузке заказов день в день. Подробнее.
10 месяцев назад
Готова и сможет ли розница переиграть рынок eCommerce к концу 2025 года? Эксперты нового обзора CRE говорят не о поглощении одного рынка другим, а о необходимости найти способы сосуществования офлайна и онлайна — о разделении ассортимента между каналами, о смене форматов офлайн-магазинов для улучшения клиентского сервиса и сохранения entertainment-составляющей в CX. Онлайн в fashion-сегменте, со слов одного из экспертов, будет расти «за счёт масс-маркета и импортируемых товаров, не доступных в торговых сетях». Единогласно стороны пришли к мнению, что логистика крайне важна в рознице и eCommerce. В онлайне должен быть упор на стоимости, скорости доставки и соответствии срокам, на удобстве оформлении возвратов. В офлайне — на доступности ассортимента, а при отсутствии товара в наличии — на возможности получить его из другого магазина, пока покупатель проводит время в ТЦ. Вот, как это комментирует Евгений Смирнов, коммерческий директор МОЛКОМ: «Предполагаю, что стратегией 2025 года для среднего и крупного бизнеса останется сочетание офлайн- и онлайн-площадок продаж. Ритейлерам стоит сфокусироваться на отработке способов оптимизации операционных затрат в логистике — автоматизация бизнес-процессов, пересмотр стратегий внутри WMS и TMS, изменение топологии склада, работа с выкупом, нивелирование факторов простоев автотранспорта, аренда помещений у операторов с собственной инфраструктурой, аутсорсинг 3PL и фулфилмента. В будущем это поможет эффективнее управлять ценообразованием, ассортиментом, маркетингом, дистрибуцией».
10 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала