Как знают мои постоянные читатели, у меня в распоряжении есть чековая книжка с депозитами в разных ресторанах Александра Раппопорта. Такие подарки часто делают гастрожурналистам и блогерам. Обычно я подобное выбрасываю, но в этот раз решил обойти все эти места и написать, в какие из них стоит идти, в какие не стоит — и почему.
__________________
В предыдущих сериях — «Белуга», «Фобия», «Зарядье», «Крабыкутабы», «Пифагор», «Эрвин», «Китайская грамота» и «Восход».
__________________
Сегодня — очередь «Воронежа». Точнее, закусочной «Воронеж» — потому что на второй и третьем этажах того же здания находится одноимённый и более дорогой ресторан, куда я ещё схожу.
Открылся этот комплекс в 2015 году, а название получил потому, что на кухне использовалась только воронежская говядина — «Праймбиф». Примерно в одно время с ним открылся новиковский ресторан «Рыбы нет», где в работу пускали исключительно мясо «Мираторга», — вот такие ещё совсем недавно были в ходу фишки. Одно время существовал филиал закусочной на Дмитровке, но он закрылся в 2020-м — видимо, не вынес карантина.
Первым шефом «Воронежа» стал Роман Шубин, бывший шеф «Мясного клуба»: из этого ресторана Раппопорт новый проект, можно сказать, и вырастил. Но шефом закусочной был тогда Сэбби Кэньон, осевший в Москве австралийский повар. Он разработал для «Воронежа» пастрами, которая тогда была ещё в новинку, сделал бургеры и так далее.
Сейчас всем «Воронежем» рулит Сергей Волконенков, хороший шеф, который раньше работал с Антоном Ковальковым в «22.13» и «Фаренгейте», был су-шефом в разных других неплохих ресторанах и шефствовал в симпатичном кафе «Филе» на Покровке. Как я недавно узнал, именно он поставил меню в трактире «Белый», одном из самых вкусных ресторанов Рязани.
В «Воронеж» мы с семьёй решили пойти после выставки Билла Виолы в Пушкинском — и попали в серьёзную очередь: кафе было битком.
Что ж, мы не торопились. А многие перед нами, видимо, да, потому что уходил то один, то другая, так что мы прождали минут 10-15, а не полчаса.
Место без особого простора, и сидят все за общими столами. По сути это фастфуд; точнее, фаст-кэжуал — быстрое обслуживание, непрерывный конвейер, но цены выше, чем в сетях быстрого питания, и обстановка поинтереснее. Потолок в стейках, русские народные узоры в интерьере, какие-то рули.
Главное в таком месте — чтобы конвейер работал бесперебойно и быстро и чтобы от этого не страдало качество еды. Сразу скажу: всё отлажено очень хорошо, кухня отдаёт всё максимально быстро, и так же чётко работает сервис.
Меню посвящено мясу: бургеры, сэндвичи, шаурма, которую тут называют шуармой, жареные колбаски, которые называют сосисками; есть и стейки.
Всё разбавлено типичными бургер-салатами вроде кобба и коулсло и парочкой супов.
В своё время Сергей Волконенков рассказывал мне для «Еды», как обращаться с говяжьим языком: мне тогда очень понравилось, как он делал из него пастрами в «Филе». В «Воронеже» язык — холодная закуска, называется он пикелированным, то есть как будто бы предварительно крепко замаринован.
Я ничего особенно пикелированного не заметил — это просто славный крепенький язык, жизнерадостно розовый. Зря к нему начертили бальзамик, а вот хрен — коварный: сначала мягкий, а потом ядрёнейший, — подобран очень верно.
Сэндвич с пастрами стоит 790 рублей, но это такой сэндвич, для которого нужен очень большой рот.
Хлеб там довольно средний, но он и не главный. А пастрами — очень добротна, и с жирком, и со всеми остальными прелестями. Розовенькая от нитритной соли, тонко нарезанная, сочная, в меру пряная, рыхло-волокнистая и при этом плотная. Одна из лучших в Москве точно.
Подаётся она с горчицей, которая мне совсем не пригодилась, и с солёными огурцами. К языку подаются тоже они, и я забыл о них сказать: это феноменальные огурцы, крепко-солёные, с очень русским вкусом; их хочется есть и есть без остановки.
Сосисками тут называют жареные самодельные колбаски, и говяжьи описываются максимально продающе: и мясо-то было у бычка мраморное, и кормили-то его кукурузой, и длилось-то это целых 180 дней.
Но это всё равно что про тунца, пущенного на фарш, говорить, какое у него на разрезе было красивое мясо и каким великолепно нежным было его брюшко. Всех бычков на ферме ГК «Заречное», чьё мясо потом продают под маркой «Праймбиф», кормят одинаково: цикл такой рабочий, длится 180 дней, а откорм кукурузный.
Но это всё маркетинг. Сами же колбаски хрящеваты, что не делает их хуже совсем: крупный фарш с жирком (но без перебора), насыщенный говяжий вкус, оттенённый лёгкой пряностью специй. Чувствуется, что это просто очень хорошее мясо, с которым правильно обращались на кухне. Подают сосиски с коулсло — стандартным классическим коусло.
Зачем в «Воронеже» шаурма, не очень понятно. То есть понятно, зачем рестораны её вводят: смотрите, это не уличная ваша отрава, а настоящая еда! Но зачем она нужна, если в меню и так много хороших сочетаний мяса, хлеба и овощей?
Я съел шаурму с люля: внутри сочный душистый кебаб, настоящие, а не со вкусом Мосводоканала, помидоры, нормальный хрустящий лаваш. И всё же смысла идти в «Воронеж» за шаурмой по 270-380 рублей совсем не вижу. Как и возвращаться.
Бургеров в меню больше всего. Что интересно, в нём сохранилось несколько позиций из спецменю, введённого прежним шефом «Воронежа» Евгением Исаенко в 2019-м к премьере последнего сезона «Игры престолов».
Мы как раз один из них и взяли: «Хранитель севера» — это мощная конструкция из сочнейшей оленьей котлеты, срубом из яблок и брусникой в уютной бриоши с румяной корочкой.
Ещё попробовали бургер с тушёной уткой в медово-апельсиновом маринаде и глазуньей — тоже интересная композиция, хотя яичница в ней некоторым (как моей дочке, например) может показаться лишней. Картошка фри, которую мы тоже заказали, ничем особенным не запомнилась — просто качественная.
Кстати, о детях: они были очень довольны.
И едой, и тем, как в «Воронеже» готовят клубничный милкшейк и лимонад из малины и маракуйи.
Так что идти туда всей семьёй рекомендую тоже; хорошее место.
Мясная лавка и закусочная «Воронеж», Москва, Пречистенка, 4, 1-й этаж, +74956950641.
_________________________________________
В следующих выпусках «Вечернего Лошманова» — новые истории про еду и путешествия. Подписывайтесь! И ещё у меня есть телеграм-канал, где больше коротких рассказов.
А в конце традиционный музыкальный привет из Африки: порция бодрого нигерийского хайлайфа от ансамбля Great Abaraka.