7 прочтений · 9 месяцев назад
О приближенных вычислениях
Необходимость считать предметы, измерять величины, привели к рождению арифметики. Числа, получаемые в результате измерения, всегда приближенные. Главным образом это объясняется следующим: а)  измерительные инструменты никогда не бывают совсем точными; б)  при измерениях на практике всегда допускаются те или иные неточности. Различные измерения длин или взвешивания дают очень близкие друг другу, но не одинаковые результаты. Порой и счет предметов приводит к необходимости использовать приближенные значения. Например, при статистических подсчетах. Не только счет или измерение приводит к использованию приближенных величин...
24 прочтения · 2 года назад
❗Николай Иванович Лобачевский – выдающий русский ученый, математик, создатель неевклидовой геометрии. Новаторские идеи ученого не были признаны при его жизни. Важность и правильность теорий была доведена только после смерти. 📎Николай Лобачевский ​ родился в Нижнем Новгороде ​ 20 ноября 1792 года в семье чиновникаодезического департамента и внезапно умер, когда сыну выполнилось только 7 лет. Чтобы справиться с финансовыми проблемами, мать вынуждена была переехать в Казань вместе с тремя сыновьями. Лобачевский вместе с братьями учился в казанской гимназии, где получил хорошее образование. Нужно отметить, что гимназия имела математический уклон и готовила учеников к поступлению в университет Москвы. Еще в школе преподаватели отметили уникальный математический талант Николая, который он продолжил развивать в местном университете. ✒️Студентом казанского университета Н.И. Лобачевский стал в 14 летнем возрасте. Изначально в высшем учебном заведении было крайне мало опытных специалистов. В силу этого руководство приняло решение пригасить квалифицированных профессоров из Европы. 📌В 1811 году Лобачевский закончил обучение в университете с отличием. Николай Иванович получил ученую степень магистра физики и математики. ​ 🔎Открытия Лобачевского основаны на критике Евклидовой аксиомы параллельности, которую он считал ограниченной и чересчур жесткой по требованиям. Вместо нее он предложил собственную теорию о параллельности прямых. 📎В 1826 году он устно объявляет о своем открытие, а в 1832 году издает труд под названием «О началах геометрии», который остро критикуется многими современниками ученого. В 1837 году в немецком журнале «Крелле» Лобачевский печатает еще одну работу в данном направлении под названием «Воображаемая геометрия». Работа очень заинтересовала К. Ф. Гаусса. 👍Признание неэвклидова геометрия Лобачевского получила только спустя 12 лет после его смерти, когда известный итальянский математик Бельтрами в 1868 году истолковал ее на поверхностях евклидова пространства. Работа итальянца стала решающей в общем признании идей русского математика. 💡Среди других научных открытий можно отметить: ♦️Разработку метода приближенного решения уравнений; ♦️Предложение нескольких тонких теорем о тригонометрических рядах; ♦️Определил более точное понятие непрерывной функции. ​ 📎Умер Лобачевский ​ 24 февраля 1856 года. Посмертно в честь великого математика названы улицы, лицеи, университет, кратер на Луне и даже малая планета. Портрет Николая Лобачевского можно найти практически во всех математических кабинетах школ, университетов и лицеев.