Какие цели у вашего бизнеса? И почему от них зависит маркетинговая стратегия? Пишу для менеджеров МП и соло-селлеров, чтобы не казалось, что маркетинговая стратегия и цели - это для “больших бизнесов с большими бюджетами”. Если ты работаешь один или управляешь продажами у небольшого селлера, чёткое понимание целей поможет тебе тратить ресурсы эффективно и видеть результат. → Соло-селлеры ведут бизнес самостоятельно, поэтому каждый рубль на рекламу или продвижение должен работать на рост. Каждое действие должно вести в рост. → Менеджеры маркетплейсов отвечают за рост продаж и выручку. Понимание стратегии позволит не просто "крутить рекламу", а строить аргументированную маркетинговую систему, которая помогает клиенту или работодателю зарабатывать больше. Аргументированную. И берите на себя больше ответственности за результаты. 1. Увеличение прибыльности Если хочется зарабатывать больше, а не просто крутить обороты, нужно работать с эффективностью. → Оптимизировать рекламные расходы и отключать неработающие форматы. → Улучшать карточки товаров (это вообще маст хэв), тестировать офферы. → Отказаться от убыточных скидок и работать над ценностью товара. У нас чат в одном проекте называется “в жопу снижение цен” 2. Расширение ассортимента Запускаешь новый товар? Важно не просто "выкинуть его на рынок", а правильно встроить его в стратегию. → Анализировать спрос перед запуском, чтобы не зависнуть с остатками. Частотность запросов, смотреть конкурентов → Тестировать новинки небольшими партиями с часто чужим контентом (кстати, чужой контент через нейронки можно сделать уникальным. Это так, на подумать. → Запускать активную рекламу на старте, чтобы посмотреть на CR из перехода в заказ и сравнить. Реклама будет убыточной. → Работать с отзывами и повышать доверие к товару. 3. Расширение брендами в рамках категории Вы можете создать несколько брендов с тем же самым товаром, но в другой “упаковке”. НО! Важно, чтобы первый бренд у вас уже был топовым и высокими конверсиями. → Бюджетный сегмент — через дешевый трафик и низкие цены. → Премиум — через экспертное позиционирование и высокое качество контента. 4. Выход на новые маркетплейсы Можно масштабироваться, даже если у тебя 1 товар, через кол-во маркетплейсов, а не размер ассортимента. Но важно наличие товара. → Адаптировать контент под новую платформу. → Анализировать конкурентов. → Тестировать рекламу. → Контролировать логистику и наличие товара. Вывод: маркетинг — это не про большие бюджеты, а про системный подход. Даже если ты работаешь один или управляешь продажами небольшого селлера, важно понимать цели и выстраивать стратегию под них. И брать на себя большую ответственность. 🔥, если полезно!
7 месяцев назад