Найти в Дзене
Татары Прикамья: "мольбища", "отсутствие фанатизма" и деревни-города
По данным Вятского губернского правления в 1856 г. в Елабужском уезде проживало 21 820 татар-мусульман. При этом было зафиксировано и число мусульманского духовенства мужского и женского пола. Религиозные требы мусульман выполняли 151 человек. Чуть больше было количество женщин – 156. Вероятно, это были жены мулл и муэдзинов, которые тоже были вовлечены в религиозную жизнь прихода. Судя по всему, официальных мечетей в Елабужском уезде тогда не было, либо сведения о них не успели включить официальный документооборот...
193 читали · 4 дня назад
Учительница с татарским акцентом или история становления одной профессии
Обучение подрастающего поколения всегда было одним из главных приоритетов в татарской традиционной культуре. Религиозные знания, а так же навыки чтения и письма, дети получали в конфессиональных начальных школах (мектебе), работавших при каждой мечети. Однако до конца XIX в. татарские мектебе посещали только мальчики. Татарские девочки ограничивались уроками остазбики (супруги приходского имама), которые она давала у себя дома. В отличие от широких слоев населения, дочери татарских дворян и чиновников обучались и в русских учебных заведениях...
1 неделю назад
Две татарские мечети: от Казани до Харбина
Для татарской диаспоры в Харбине открытие второй мечети в 1937 году было большим событием. Ждали открытия целых пятнадцать лет. Не хватало финансов, сменялись муллы, но махалля все же надеялась, что здание будет достроено. Даже название мечети указывало на её важное символическое значение - в честь 1000-летия принятия ислама. Собственно и задумка о строительстве мечети возникла в 1922 г., аккурат в год 1000-летия принятия ислама предками татар (в Волжской Булгарии) в 922 году. "Татарский поэт-эмигрант...
2 недели назад
Репост
1 месяц назад
Рис, сахар и кебаб - татарская кухня царской эпохи
Культура питания - одно из направлений многогранной деятельности татарского просветителя Каюма Насыри. Его записи и публикации являются важными источниками для изучения повседневности татар рубежа XIX-XX веков. Однако при обращении к этим трудам нужно учитывать и исторический контекст, и цели их создания. В общем, будьте осторожны с источниками и не верьте всему. Вопросов пищи татар ученый Каюм Насыри касался в разных трудах. Во-первых, в этнографическом исследовании. Данная работа была ориентирована, скорее, на «внешнего» читателя, однако при его жизни она не была опубликована...
1 месяц назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала