Найти тему
Антикейс продаж Игоря Лапина. Какие проекты точно не взлетят в инфобизнесе.
Ну, вы же любите такие истории. Сначала читаем заголовок одноголосной озвучкой фильмов 90х и потом приступаем) Потом ставим реакцию на этот пост и уже потом комментрируем) Будет интересно! Итак, вводные данные. Разумеется, без конкретных имен. Ниша - психология, чек 17000 рублей. Уже достаточно информации, чтобы сморщиться как после укуса лимона. Оборот держится 4 (!) года подряд в районе миллиона. Стабильно плюс минус. Идем дальше - ядро целевой аудитории женщины предпенсионного возраста, 50+ лет...
7 месяцев назад
ПОЧЕМУ ОТДЕЛЫ ПРОДАЖ ИГОРЯ ЛАПИНА ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ХОЛОДНЫХ ЗВОНКОВ Ч.2 Я вижу прям тема зашла про холодняк и вообще, про разный подход. Так что продолжаю. Сейчас крамольную скажу мысль. Подозреваю, что часть заказчиков откажется от идеи работать со мной. Ну да ладно - притянутся другие. Вот смотрите - что мы имеем. Я вижу ЛОЖНУЮ картину где многие инфобизнесмены мыслят «Как бы мне при нулевых затратах получить 3 миллион рублей» или «пусть работают другие, а я как самый умный, буду с банкомата только деньги снимать». Кстати, если вы читаете мой блог, то можно вспомнить разобранный УАЗик и поставить реакцию на мой пост. Ну, то есть, якобы налили лидов отделу продаж с квиза или какой то там третьесортной базы. Не удосужились посчитать декомпозицию, слили прогрев. И после этого ждем продаж. Ну вы серьезно? Это тезис номер раз. Я, как человек, максимально приземленный, предпочитаю делать эффективные телодвижения. И испытываю презрение изображать бурную работу КПД которой минимум. Господа-заказчики, вам нужен результат или красивые процесс? Ну ответ же очевиден. Так почему вы предлагаете изначально те условия, на которые адекватный отдел продаж даже и не взглянет. Я вижу что сейчас адекватный отдел продаж не может «пожениться» с заказчиками. Почему? Первый ценят свое время. Вторые же предлагают «Ну вы сначала покажите результат и потом мы, может быть, заплатим.» Вот и получается, что в разные стороны смотрят обе стороны. Взгляните на скрин. Это один из моих проектов. Конверсия 85 мать их процента в 24 году при чеке в 100+ тысяч. Я уверен, те, кто знает хоть немного про инфобизнес, подтвердят классность результата. Другой проект, где конверсия 74 процента при чеке 168 тысяч рублей и обороте 7 миллионов рублей. Здесь тоже самое. Почему? Да, потому что, хороший отдел продаж должен заниматься обработкой ЦЕЛЕВОГО трафика, а не это вот все. Знаю, знаю, многие сейчас скажут, что «горячие заявки - это легкая прогулка.» И сейчас не потому, что я тут такой капризный. Нет! На всякий случай еще раз скажу НЕТ. Потому, что в моем отделе продаж считается РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ тех или иных действий. И эта ИГРА должна быть выгода ВСЕМ. И заказчику (в первую очередь), и продажнику, и мне, как руководителю. А те заказчики, которые думают, что выгода должна смотреть только в их сторону - нахер, пожалуйста. Я поэтому со многими и перестал работать. И знаете что? Нет ни одного успешного проекта на данный момент с которым я попрощался. А поверьте, я каждый мониторю. Посчитаем математику. Работают продажники высокого уровня. Где будет результат лучше - в первом отделе продаж где 100 мусорных заявок и 5 из них целевых или во втором, где изначально будет просто 10-15 целевых заявок? Да пока первый будет тратить время на квалификацию (да-да, вы же хотите сэкономить, чтобы хантеры выполняли работу лидорубов), пока он на все потратит время, другой уже грамотно окучит КАЖДОГО кто действительно заинтересован. И продаст почти каждому. Смотрим скриншот. И в этом блин вся разница. Многие из вас хотят спихнуть ответственность, наслушавшись умных наставников со сцены (у которых все красиво ТОЛЬКО в социальных сетях) на отдел продаж. Как итог. Вы можете запросить мою команду из 15-20 ХОРОШИХ продажников выйти на обзвон уже сегодня. Без проблем. Вопрос лишь в рентабельности действий. И, о боже, это стоит денег, представляете?) Повторю. Заказчики которые хотят поиметь выгоду в моменте - нахер. Есть желание работать вдолгую и с фундаментом - я открыт!
8 месяцев назад
​ПОЧЕМУ МОЙ ОТДЕЛ ПРОДАЖ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ХОЛОДНЫХ ЗВОНКОВ Ч.1 Начну издалека. Кровавые времена инфобизнеса настали, друзья. То, что мы с вами в отделе продаж считали «холодняком» и ни при каких обстоятельствах в работу не брали - сейчас же отрабатывается в штатном режиме. Ну вот давайте честно. Никто из нас не любит работать по участникам вебинара которые не оставили заявку. Ну это же реально из пушки по воробьям. Вымученные деньги. Так думает отдел продаж. У заказчика же мышление другое. Есть золотой трафик и его надо отработать по-максимуму. И как бы не волнует. А зачем тогда вообще, этот отдел продаж нужен? Пусть продает. И совсем неважно, что КПД такой работы 0,5-1,5 процента в среднем. В редких случаях 3-5 процентов. Мы, к слову, всех лидов обрабатываем - главное, дайте оборот ежемесячный 3 миллиона рублей. А там, уж поверьте, все будет сделано по-максимуму. Немного посчитаем математику. При чеке в 100 тысяч даже если мы берем 3 процента в продажу, то это получается, чтобы сделать 3 продажи на 300 тысяч, надо обзвонить 100 человек. И пожалуйста, больная для меня тема, если вы ранее слышали, что этот показатель должен равняться 30 - то идите туда, кто вам их обещает. Расскажете потом как другой отдел продаж не выходит на связь после первого тестового дня)) Среднее вознаграждение за такую продажу - 10 процентов. Иногда 5-7 если чек например выше 350 тысяч. Ну, проекты разные. И вроде бы свободно ты можешь зарабатывать по 15-30 тысяч в день. Многие, конечно же, согласились бы. Не так ли?) И как понимаете, не все же так просто) Только ты сначала дозвонись до этих 100 человек. Подскажу - сейчас уровень НЕдозвона может составить легко 70 процентов. Спасибо мошенникам, автодозвонам и роботам со спамом. Потом ты проведи полноценные разговоры. Можно пожелать успехов - ведь всем сейчас некогда тратить свое время и внимания на вас. Только ты сначала найди такой проект где тебе КАЖДЫЙ день будут давать по 100+ человек на обзвон с чеком выше 100 тысяч. Как найдешь - тоже напиши мне по результату. Ибо непросто это) Кстати, математика такого обзвона не бьется при чеке ниже 70 тысяч рублей. Просто поверьте моему опыту. И добавлю. Продавать по «холодняку» можно ТОЛЬКО хороший продукт с сильным брендом и хорошим таким фундаментом. Всякая шляпа за 300+ тысяч сделанная на коленке ФИЗИЧЕСКИ всяких наставников наставников в наставническом центре не сможет продаваться на долгой дистанции и главное, систематически, не сможет. А ведь мы с вами за систему и рост, верно? Ох, как всегда хотел 2 строчки написать и в итоге мысль будет закончена только в следующем посте. А вы пока поделитесь у кого какие результаты по холодняку?)
8 месяцев назад
КАК ЭКОНОМИМЯ НА СОТРУДНИКАХ УБИВАЕТ ОНЛАЙН ШКОЛЫ. В ЧАСТНОСТИ ОТДЕЛ ПРОДАЖ. ПОКАЗЫВАЮ НА ПАЛЬЦАХ. Рассказать вам про логику онлайн-школ которая сейчас преобладает на рынке? Ребят, чтобы прям лучше понять то, что сейчас буду доносить - вы посмотрите на картинку. Она четко дает понять про что сейчас буду говорить. Если вкратце, то УАЗик разобран полностью на части и уже просто нечего "оптимизировать". Так вот, на примере двух крупных проектов с которыми я в свое время работал, все аналогично. У первой было в среднем 5-10 млн рублей на протяжении долгого времени. У второй запуски 20-35 млн раз в 3-4 месяца. Так вот. Если вы думаете, что инфобиз сейчас это коси и забивай, то с уверенностью скажу, что вы ошибаетесь. Сейчас рентабельность инфобизнеса, уверяю, не 200 процентов как многие думают. Если есть 30+ процентов, то это уже считается крутым результатом. Идем дальше. Расходы растут на проект, деньги дешевеют. Чтобы проект рос, есть 2 варианта. Буду капитаном. Первый - увеличить оборот. При этом таргетологи знают истину - чем больше ты отливаешь бюджета, тем меньше эффективность трафика. Второй - сократить расходы. И тут начинается самое интересное. Ой, что-то «Отдел продаж Игоря Лапина» много зарабатывает. А давайте мы наймем подешевле или предложим за те же деньги работать больше. Сказано - сделано. Не буду вдаваться в подробности - запуски, где пик был 42 млн рублей в разрезе 2х лет превратились в 5-7. Немного жаль) Другой проект тоже скатился, к моему великому сожалению. У программистов есть хорошие слова - «Если что-то работает, то просто НЕ ТРОГАЙ!». Читатель может подумать, что я злорадствую и считаю себя незаменимым звеном и лучшим отделом продаж в истории. Нисколько! Здесь речь вовсе не об этом. Я общаюсь со своими коллегами и могу с уверенностью сказать, что многие тоже работают «на отлично». Просто работая с неквалифицированными ребятами нельзя зарабатывать «мульйоны». Хорошие кадры стоят денег и они ценят свое время! Или я Америку открыл?) И теперь возвращаемся к фото. По факту УАЗик разобрали и оставили голую раму. А как она поедет? Да нет, конечно! Ну, то есть, мы убираем все траты в проекте, ставим дешевый персонал, не вкладываемся в рекламу..... И хотим часто бегать до банкомата? Так не бывает) Вот знаете, на мой взгляд самое худшее качество у мужчины - это жадность. Какой смысл женщине встречаться с жадным мужчиной? Я серьезно! Жизнь же не для этого. Так же и с заказчиками. Одно дело когда юнит-экономика «не бьется» и эта жадность вынужденная. Тогда зачем работать в таком проекте и с таким заказчиком? Я вот сразу пресекаю все эти «а сделайте дополнительную работу, еще и тестовую. Туда же все эти торги по фиксе/проценту. Торги окончены. Пожалуйста, идите туда, где дешевле. Другое дело, когда юнит-экономика вполне адекватна. И вложенные деньги в команду/трафик делают деньги и нагибают рынок. Все же хотят, чтобы было все классно? Это стоит денег. Опять же, вспоминается история, вымученная не раз у коллег, когда откровенные троечники хотят нанять отличников за 3 копейки. Ну так господа-заказчики, это же как белый день ясно, что нормальный спец стоит нормально. Например, в моем отделе продаж заявки обрабатываются моментально или в течение максимум 15 минут. Всегда все выходят на обзвон и все сообщения отправляются четко по регламенту. Да я и сам продаю ваши продукты, чтобы давать релевантную обратную связь. Гарантирую ли я «высокую конверсию» и результат? Нет. Гарантирую ли я, что все будет четко и по регламенту? Да. Итог. Надеяться на то, что разобранный УАЗик превратится в гоночную машину - как минимум наивно. Но попробовать, наверное, хочется каждому)))) К чему это приводит - я расписал на больных и знаковых для себя проектах. И если у вас онлайн проект с устойчивой финансовой моделью - пишите и мы обсудим ваш рост. Всем успехов!
9 месяцев назад
БОЛЬНАЯ ТЕМА ПРЕДОПЛАТЫ В ПРОДАЖАХ. ИЛИ СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ. Где то месяц назад я принял для себя решение, что больше не работаю без предоплаты. Совсем. И тут происходит ЭТО! Смотрим скрины, ребят. И так же комментируем, спорим и высказываемся - буду благодарен! ДАВАЙТЕ УЖЕ РАЗБЕРЕМСЯ, НАКОНЕЦ с алгоритмом оплаты за свою работу в онлайне. Начну издалека! Раньше я думал в стиле «Ой, а что если я не дам результата, то я же подведу заказчика и тд?» И знаете что? А то, что замечал, что многие пользуются этим. Получают бесплатности и даже спасибо не говорят. Вот если бы люди действительно ценили мою открытость и желание помочь - то вообще без проблем. Разберем ситуацию где была договоренность, что мы продаем после вебинара. Я освободил время, подготовил команду из 4 человек и настроился продавать сам. В итоге в день мероприятия заказчик сообщает, что они решили продавать СВОИМИ силами. То есть, я затратил ресурс, время и энергию на то, чтобы все подготовить. И что взамен? А ничего. Ты являешься «запасным аэродромом». Разумеется, это неприемлемо для человека который в своей сфере 15+ лет работает. Совсем. Проблема в том, что все больше таких вот «пустых» проектов стало в инфобизнесе. Мой отдел продаж может выйти на прозвон день в день. Знаю, что у коллег время на подготовку занимает от 4-5 дней. В инфобизнесе и обработке заявок/информации и принятии решения важна скорость. Я ее даю. Вы мне писали сообщения? Если да, то многие из вас удивлялись скорости ответа. Потому что именно за счет скорости делаются деньги в моей сфере. Это все потому, что ТАК я работаю. И знаю как работать. Ну да ладно. К делу. Зачем нужна предоплата? Вот некоторые из доводов. - гарантирует что исполнитель БУДЕТ в нужное время в нужный час (а не родится кошечка у собачки, как писал ранее) ЭТО ВАЖНО! - гарантирует РЕАЛЬНОЕ намерение заказчика работать - фиксирует условия работы - отсеить тех, кто сидит на заборе. Потому что многие заказчики ходят по рынку и выбирают, где бы им сделали побесплатнее. Нет, я только ЗА чтобы вы сравнили кандидатов и выбрали себе того, кто вам подходит - это действительно разумно. Так давайте же созвонимся - познакомимся и увидим, насколько подходим друг другу. Обычно, 5-15 минут хватает вполне. Просто есть умники которые думают, что они самые умные и по схеме Аяза «ищут 10 подрядчиков, давая им якобы тестовое бесплатное задание и как бы требуя конкурировать с другими исполнителями за получение чудо-работы». Нахер, пожалуйста. Это не со мной. Таких я вижу за версту. Как я писал ранее - суть успешной работы в том, чтобы работать с СИЛЬНЫМИ проектами. И вот я не поверю, что у сильных проектов нет денег на предоплату. Вот эти все разговоры про то, что «ой, мы вам оплатим с первых продаж» тоже не сюда. Встречные вопросы - а где ваша декомпозиция? - а как вы планируете бюджет? - а трафик вы тоже по пост оплате оплачиваете?) Предоплата отсеивает тех, кто хочет «прокатиться» на твоем седле. От тех, кто тебя не уважает и не любит. Тогда зачем работать с такими? Даже скажу по себе. Я людям всегда кидаю предоплату и САМ предлагаю это сделать даже когда об этом не просят. Это этика и МОИ стандарты работы. Опять же, потому что я ЛЮБЛЮ тех, с кем работаю и я их УВАЖАЮ. В противном случае, о каком результате может идти речь? Теперь вернемся к скринам. Чел ходил по рынку и думал, как бы и кому бы бесплатно поручить работу. Только прикол в том, что ДУРАКОВ НЕТ. И никто не взялся за проект без предоплаты. Это сообщение он отправил еще 10+ моим коллегам) В итоге нашел кого то «по обьявлению с улицы» и какой результат? Что пару миллионов он УЖЕ потерял. Сэкономил - значит заработал, да?) Как бы не так) А вообще, я думаю, человек проводил анализ рынка и условий на которых работают разные отделы продаж. Пусть так. При этом очень много ситуаций живых которые один-в-один. Есть еще пару мыслей на этот счет. Да и так текста много) Ну и конечно же, если у вас стабильный инфобизнесовый проект - пишите
9 месяцев назад