Найти в Дзене
Во второй половине XIX века Европу и Америку захлестнула мода на Японию. Это произошло неспроста: в 1853 году Япония была вынуждена прекратить свою изоляцию и включиться в процесс мировой торговли и глобализации. Открытие этой "экзотической" страны не смогло остаться незамеченным и не повлиять на искусство и, конечно, моду. Общество Старого и Нового света буквально "заболело" страной восходящего солнца: торговые фирмы стали возить всякие "диковинки", появились коллекционеры японской живописи, керамики, богачи заказывали архитекторам оформление интерьеров своих домов в японских мотивах, художники вдохновлялись японским искусством в создании своих работ (так в Англии, например, появился англо-японский стиль в архитектуре и предметном дизайне). Именно японизм с характерной ему тягой к природным мотивам и вытянутым линиям питал корни будущего стиля модерн! Но вернёмся к костюму: запрос на японское был настолько высок, что многие торговые фирмы, универмаги, например хорошо известный сегодня лондонский универмаг Liberty & Co, стали импортировать кимоно, аксесуары и шелка. Сегодня в музеях можно встретить ряд костюмов викторианской эпохи, вполне отвечающих западноевропейским модам, но сшитых из японских тканей, традиционно использовавшихся для кимоно. Вошли в моду и так называемые "чайные платья" - более расслабленные варианты женской одежды для дома, под которые не надевался корсет - также нередко сшитые "по образу и подобию" кимоно. Тяга к экзотике и ориентализму не отступила и в прекрасную эпоху, а наоборот набрала силу. Именно тогда, в середине 1890-х, в Париже появилась марка Babani, прославившаяся тем, что предложила европейским женщинам в качестве домашней одежды использовать подлинные нагадзюбаны - "нижнее кимоно", разновидность нательного белья, которую японцы носили под кимоно. Нагадзюбаны были не менее нарядными, но облегченными вариантами кимоно, что делало их намного удобнее. Коммерсант и основатель марки Витальди Бабани позаботился же договориться с поставщиками в Японии так, чтобы экспортные товары соответствовали вкусам и ожиданиям европейцев - отличались нарядностью и парижским шиком. Мода на нарядные японские нагадзюбаны не обошла, разумеется, и Россию, о чём наглядно говорит эта фотография, сделанная в фотоателье известного русского фотохудожнка Алексея Михайловича Иваницкого. На ней модная дама позирует в шёлковом нагадзюбане наподобие тех, что продавала фирма Babani и что сегодня можно увидеть в коллекции Института костюма Киото. Фото: Lamanova.Online , gallica.bnf.fr, kci.or.jp Ещё подробнее о нашей коллекции городских мод в дореволюционных фотографиях пишем в нашем ТГ-канале Франт с ба́нтом
1 год назад
русский стиль X русская мода: неведомые пески Сибири в коллекции Вероники Башаратьян
Если первое, с чем у вас ассоциируется Сибирь - это бескрайние снега, вечный холод и непроходимый лес, то готовьтесь испытать культурный шок. Сегодня в рубрике "русский стиль X русская мода", которая знакомит с российскими дизайнерами, предлагающими свежий и нестандартный взгляд на русскую тему, рассказываем читателям о коллекции "Siberia", представленной в 2013 году брендом Basharatyan V. Вдохновившись самым необычным и малоизвестным природным явлением региона, Чарскими песками, Вероника Башаратьян бросила вызов стереотипному представлению о Сибири...
1 год назад
"Умышленные чудачества": каблуки, на которых никогда не ходили
В эпоху больших городов естественное желание человека "выдвинуться и тем стать заметным" удачно вошло в унисон с активной тягой к прогрессу. На рубеже XIX-XX веков ремесленники, инженеры, творцы руководствовались не только стремлением произвести впечатление на публику, но и сказать новое слово в технической стороне дела или представить инновационное художественное высказывание, в общем — сделать что-то, что впишет их в историю. Философ Герман Люббе назвал это явление осознанным стремлением к авангарду!...
12,9 тыс читали · 1 год назад
русский стиль X русская мода: авангард Лентулова и образ Москвы в коллекции Алёны Ахмадуллиной
В рубрике "русский стиль х русская мода" продолжаем исследовать нешаблонное видение русской темы в коллекциях отечественных дизайнеров. Сегодня знакомим вас с яркой капсульной коллекцией Алёны Ахмадуллиной, на которую дизайнера вдохновила необычная коллаборация — с алкогольным брендом ABSOLUT. Главным замыслом творческого союза было визуальное воплощение уникального образа Москвы, в поисках которого Алёна обратилась к кубистическими архитектурным пейзажам Аристарха Лентулова. Парадоксально, но, не попробовав Macdonald's, наш современник едва ли проявит интерес к локальной кухне...
200 читали · 1 год назад
Вернемся к полюбившейся рубрике - "Костюм со старой фотографии". Недавно наша коллекция пополнилась ценной находкой - снимком большого формата "империаль". Империали, фотографии на бланке 17,5х25 см, были большой редкостью во второй половине XIX - начале XX века: они стоили гораздо дороже распространенных "кабинет-портретов" (они были почти в два раза меньше - 11 на 17 см) и заказывались по особым случаям. А потому такая находка - настоящая удача для коллекционера! На нашем империале петербургской мастерской Ивана Ивановича Войно-Оранского запечатлена юная особа в бальном платье характерного для первой половины эпохи модерн силуэта "принцесс". Изображенная вероятно могла быть дебютанткой очередного бального сезона, в память о чём и сделан был этот роскошный по размерам и сохранности снимок. На девушке наряд из шёлкового атласа с рисунком, украшенный фигурным вырезом на юбке и вставкой из плиссированного шифона, искусственными цветами и вышивкой. В правой руке - веер из страусовых перьев. Обратите внимание на необычную деталь: его девушка носит на шее на длинной цепочке/шнурке! Когда мог быть сделан этот снимок? Дать ответ на этот вопрос нам могут помочь две детали. Во-первых, это годы работы фотомастерской: ателье Войно-Оранского открылось в Петербурге в 1898 году и просуществовала до 1909-ого. Во-вторых, это силуэт платья, который говорит нам о том, что в моду тогда ещё не вошёл S-образный корсет и "голубиная грудь". А это значит, что фотографию скорее всего сняли в конце 1890-х или самом начале 1900-х годов. Для сравнения подобрали несколько похожих туалетов - мастерской Worth (слева, ок. 1900 г.) и Paquin (справа, ок. 1895 г.)! Фото: Lamanova.Online , smb.museum , metmuseum.org Ещё подробнее о нашей коллекции городских мод в дореволюционных фотографиях пишем в нашем ТГ-канале Франт с ба́нтом
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала