Найти в Дзене
В 1951 году японский режиссёр Акира Куросава выпустил фильм "Идиот" по одноименному роману Федора Михайловича Достоевского. Акира Куросава - классик всемирного кинематографа, точно также, как и Достоевский - классик не только русской, но и мировой литературы. Во времена жизни Достоевского кинематографа еще не было, развивалась пока только фотография. Куросава же, рожденный в 1910 году и переживший все глобальные катастрофы XX века, имел большую тягу к русской литературе и даже сотрудничал с Мосфильмом в процессе создания фильма "Дерсу Узала". У меня ощущение, что об этом фильме никто не говорит и не вспоминает( вот в 2018 году была ретроспектива фильмов Куросавы в рамках года Японии в России (организатором в основном была Синематека "Искусство Кино"), в 2021 году был показ в рамках Московского международного фестиваля архивных фильмов, а все остальное такие точечные показы для ограниченного числа людей один раз в год, пойди отследи их еще. Поэтому считаю своим долгом напомнить об этой прекрасной экранизации, очень стильной и эмоциональной. Князь Мышкин/Камэда намного интересней и более робкий и чувствительный, нежели в популярном в России телесериале 2003 года... Фильм есть в ВК.
9 месяцев назад
Вчера в ДК Рассвет. Концерт «В старинном стиле. Шнитке и Пярт» 🔥👏 Камерный оркестр «Vox Cordis» Художественный руководитель и дирижер - Серафим Яковлев Солисты - Андрей Алейников, Кристина Попова, Натали Антропова, Иван Бабкин ПРОГРАММА Альфред Шнитке Концерт для фортепиано и струнных Сюита в старинном стиле - Пастораль - Балет - Пантомима Арво Пярт «Fratres» для скрипки соло, струнного оркестра и перкуссии. «Stabat Mater» для вокального трио и струнного оркестра с квартетом
9 месяцев назад
Я только недавно начала вникать в такое направление в искусстве, как «современное христианское искусство». Посмотрела разных художников и их работы. Очень понравилось. Решила запросить каталоги у некоторых галерей, наивно полагая, что молодые художники, которые ну вообще почти нераспиаренные стоят недорого, ну до 100-150 т. максимум… Оказалось, совсем я не арт-дилер 😆 то ли галереи супер наценку ставят, то ли действительно такие нынче цены даже на талантливых ноунеймов (не оскорбление, а констатация). В каталоге вплоть до 1 000 000 руб. за картину. Примерами картин делиться не буду. Поделюсь мыслью, что ценообразование на произведения современного искусства я не совсем понимаю, да и куда в мои годы)) 🖼️ Прикрепленная картина: Тодор Митрович (Сербия), «Призвание апостола Павла». Холст на фанере, гуашь, 2008.
9 месяцев назад
Оказывается, не все любят читать Достоевского… для меня эта новость удивительна, всегда считала, что Достоевский - недостижимый и непостижимый… но многим эти «страсти» просто не по вкусу… ну и ладно. А я оставлю прекрасный отрывок из моих любимых «Братьев Карамазовых», слова очень созвучны со мной и, думаю, еще со многими живущими сейчас. 📸Фото с премьеры в 2008 году оперы «Братья Карамазовы», созданной Александром Смелковым (музыка) и Юрием Димитриным (либретто) по заказу Мариинского театра. Провозгласил мир свободу, в последнее время особенно, и что же видим в этой свободе ихней: одно лишь рабство и самоубийство! Ибо мир говорит: «Имеешь потребности, а потому насыщай их, ибо имеешь права такие же, как и у знатнейших и богатейших людей. Не бойся насыщать их, но даже приумножай» — вот нынешнее учение мира. В этом и видят свободу. И что же выходит из сего права на приумножение потребностей? У богатых уединение и духовное самоубийство, а у бедных — зависть и убийство, ибо права-то дали, а средств насытить потребности еще не указали. Уверяют, что мир чем далее, тем более единится, слагается в братское общение тем, что сокращает расстояния, передает по воздуху мысли. Увы, не верьте таковому единению людей. Понимая свободу как приумножение и скорое утоление потребностей искажают природу свою, ибо зарождают в себе много бессмысленных и глупых желаний, привычек и нелепейших выдумок. Живут лишь для зависти друг к другу, для плотоугодия и чванства. Иметь обеды, выезды, экипажи, чины и рабов-прислужников считается уже такою необходимостью, для которой жертвуют даже жизнью, честью и человеколюбием, чтоб утолить эту необходимость, и даже убивают себя, если не могут утолить ее. У тех, которые небогаты, то же самое видим, а у бедных неутоление потребностей и зависть пока заглушаются пьянством. Но вскоре вместо вина упьются и кровью, к тому их ведут. Спрашиваю я вас: свободен ли такой человек?…. …И не дивно, что вместо свободы впали в рабство, а вместо служения братолюбию и человеческому единению впали, напротив, в отъединение и уединение, как говорил мне в юности моей таинственный гость и учитель мой. А потому в мире всё более и более угасает мысль о служении человечеству, о братстве и целостности людей и воистину встречается мысль сия даже уже с насмешкой, ибо как отстать от привычек своих, куда пойдет сей невольник, если столь привык утолять бесчисленные потребности свои, которые сам же навыдумал? В уединении он, и какое ему дело до целого. И достигли того, что вещей накопили больше, а радости стало меньше.
9 месяцев назад
Про прочитанное недавно: Эпос о Гильгамеше 📕 Знала о нем еще в институте, но подробно не проходили и даже не включили его в список обязательного к прочтению… очень жаль! Ведь самый древнейший эпос, старше эпосов, приписываемых Гомеру. Читала в переводе И. М. Дьяконова, Р. М. Нуруллина, более точный перевод последних лет, поэтому он начинается не как все привыкли "О все видавшем до края мира", а "Тот, кто видел истоки...", смысл уже совершенно другой, согласитесь. Из разборов мне особенно понравилось видео Армена Захаряна, очень творческое и для любителей литературы прекрасный формат, рекомендую. Ссылка на ютуб. Сразу начала искать оперы на этот сюжет. Скудно, но есть. Зато драматических постановок больше, это радует. В оперном театре в Австралии в прошлом году была премьера оперы «Гильгамеш», сочиненная художественным руководителем Камерной оперы Сиднея Джеком Саймондсом (режиссер-постановщик Кип Уильямс). Подробнее можно посмотреть по ссылке. Фотографии прикрепила. Пусть слово "эпос" вас не отталкивает... объем небольшой (если для кого-то это важно), но намного интересней другое: история двух героев, которые должны были быть врагами, противостоять друг другу, но искренне полюбили друг друга и стали друзьями (банально, но где сейчас такое встретишь?), опять вопрос про бессмертие и как его достичь, про яркий страх смерти и что он делает даже с теми, кто сильнее всех живущих... В свое время бурное обсуждение вызвал этот эпос, когда в переводе одной из таблиц нашли упоминание о Великом потопе, ковчеге, голубке, выпущенной в поисках суши.... В общем библейский сюжет, который мы с вами знаем из Ветхого завета. В видео-разборе у Армена Захаряна подробно рассказано, рекомендую ознакомиться. Итог такой. Поставьте уже оперу про Гильгамеша в России! Я поучаствую 🤣
9 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала